Методические указания обучающимся по освоению учебной — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Методические указания обучающимся по освоению учебной

2017-09-27 201
Методические указания обучающимся по освоению учебной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

дисциплины (модуля)

 

Осваивая учебный материал, обучающиеся должны постоянно помнить, что отличительной особенностью учебной дисциплины является её практическая направленность.

Семинары проводятся с задачей углубить и закрепить полученные знания, привить обучающимся навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала.

Практические занятия проводятся в тематических классах и осуществляются с целью получения и закрепления практических навыков работы с техническими средствами и специальным оборудованием, изучения методики работы медицинской организации на строгом противоэпидемическом режиме, а также планирования и осуществления комплекса мероприятий в очагах биологического заражения (зоне чрезвычайной ситуации).

Семинарским и практическим занятиям предшествует самостоятельная подготовка слушателей, которая является составной частью учебной работы и направлена на закрепление и углубление полученных по дисциплине знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, выполнение заданий, подготовку к предстоящим занятиям. Осваивая учебный материал, обучающиеся должны постоянно помнить, что отличительной особенностью учебной дисциплины является её практическая направленность.

Итогом изучения дисциплины должно стать формирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа организуется командирами подразделений слушателей, обеспечивается и контролируется кафедрами. Время для нее отводится распорядком дня из расчета не менее 3 – 4 часа ежедневно.

Самостоятельная работа обучающихся является составной частью учебной работы и направлена на закрепление и углубление полученных по дисциплине знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, выполнение заданий, подготовку к предстоящим занятиям.

Самостоятельная работа может проводиться под руководством преподавателей в часы, определенные расписанием занятий, и в объеме не более 50 процентов от бюджета учебного времени, отводимого на изучение дисциплины. Основная цель данного вида занятий состоит в обучении слушателей методам самостоятельной работы с учебным материалом.

По окончании обучения слушатели сдают зачет без оценки. Порядок подготовки и проведения зачета разъясняется обучающимся на первом занятии.

 


7. Методические указания преподавателю по порядку подготовки и проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

 

Дисциплина «Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций» состоит из 6 разделов, которые включают 12 тем.

На изучение дисциплины выделено 72 часа, в том числе на лекции - 6 часов, занятия - 38 часов, самостоятельная работа под руководством преподавателя - 24 часа и 4 часа итоговый зачет без оценки.

Лекции составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области науки, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.

Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного материала, сопровождающееся демонстрацией видео- и кинофильмов, схем, плакатов, показом моделей, приборов и макетов, использованием электронно-вычислительной техники.

Лекции читаются начальником кафедры, доцентами и старшими преподавателями, как правило, для лекционных потоков. В порядке исключения к чтению лекций приказом начальника вуза могут допускаться наиболее опытные преподаватели и ассистенты, имеющие ученую степень или педагогический стаж не менее пяти лет. Лекции по актуальным проблемам военной теории и практики могут читаться руководящими должностными лицами видов и родов войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны и руководящим составом вуза. Для чтения отдельных лекций могут приглашаться видные ученые и профессора из других вузов, ведущие специалисты из войск (сил), научных учреждений, с предприятий оборонных отраслей промышленности.

Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы и имеют целью углубленное изучение учебной дисциплины, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирование и развитие у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументированно излагать и отстаивать свое мнение. Подготовка слушателей к семинару осуществляется на основе задания (плана семинара), которое разрабатывается на кафедре (предметно-методической комиссией) и доводится до обучающихся до проведения первых занятий по теме семинара. Семинар проводится не ранее 5 – 6 дней после завершения последнего занятия по теме семинара. Продолжительность семинара, как правило, 2 – 4 часа. В рамках проводимого семинарского занятия рассматриваются подготовленные слушателями рефераты по заданной теме в количестве 1-2 и короткие информационные сообщения.

На практическом занятии обучаемые отрабатывают навыки и умения решать практические задачи на основе полученных теоретических знаний. Практические занятия проводятся в целях выработки практических умений и приобретения навыков в решении задач, производстве расчетов, ведении рабочих карт, разработке и оформлении боевых и служебных документов; практического овладения врачебными навыками и манипуляциями при работе с больными, овладения методами применения медицинской техники, аппаратуры и приборами, их эксплуатации и ремонта. На практических занятиях отрабатываются тестовые задания и ситуационные задачи

Практические занятия должны максимально приближать обучаемых к выполнению будущих функциональных обязанностей, обеспечить поэтапность формирования практических навыков и умений.

Консультации являются одной из форм руководства самостоятельной работой слушателей и оказания им помощи в освоении учебного материала. Консультации проводятся регулярно в часы самостоятельной работы и носят в основном индивидуальный характер. При необходимости, в том числе перед проведением семинаров, тактико-специальных учений и экзаменов (зачетов), могут проводиться групповые консультации.

Самостоятельная работа обучаемых под руководством преподавателя организуется и проводится в часы, определенные расписанием занятий, отводимого на изучение учебной дисциплины. В ходе совместной работы преподавателя и обучаемых, при которой преподаватель не столько сообщает новые знания и умения, сколько управляет индивидуальной познавательной деятельностью обучаемых в ходе усвоения ими теоретических знаний и отработки практических навыков.

 

8. Учебно-материальная база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

 

Аудиторная и самостоятельная работа обучающихся обеспечивается учебными помещениями, техническими и электронными средствами обучения кафедры.

Перечень оборудования, технических и электронных средств необходимых для освоения специальности:

1. Компьютерный класс в составе 15 рабочих мест, объединенных локальной вычислительной сетью и оборудованных программным обеспечением (ПО);

2. Проекционное оборудование.

 


9. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Карты компетенций.

КОМПЕТЕНЦИЯ: ПК-3

Готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Компетенция: ПК-3 является универсальной компетенцией выпускника программы ординатуры

Компетенция ПК-3 связана с целым рядом профессиональных компетенций, которые связаны с анализом и усвоением информации, работой с первоисточниками, непротиворечивым и критическим мышлением, коммуникативными навыками. УК-1, как формирующая общую культуру мышления, так же может быть рассмотрена в связи с другими профессиональными компетенциями: ПК-8 - Готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации, ПК-13 - Готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.