Б1. Б. 6 «гигиена и эпидемиология — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Б1. Б. 6 «гигиена и эпидемиология

2017-09-27 175
Б1. Б. 6 «гигиена и эпидемиология 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.6 «ГИГИЕНА И ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»

(шифр и наименование учебной дисциплины (модуля по учебному плану))

 

 

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОРДИНАТУРЕ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

СТОМАТОЛОГИЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ»

(код и наименование направления подготовки (специальности))

 

 

Врач-стоматолог-хирург

(квалификация)

 

 

форма обучения очная

 

 

Санкт-Петербург

Г.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п Наименование раздела Страница
1. Состав рабочей группы по разработке рабочей программы по дисциплине «Медицина чрезвычайных ситуаций» программы высшего образование - программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая»  
2. Место и роль учебной дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки ординатора  
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины  
4. Содержание учебной дисциплины (модуля)  
4.1 Содержание разделов (тем) учебной дисциплины (модуля)  
4.2 Распределение учебного времени, выделенного на контактную работу обучающихся с преподавателем (по семестрам, разделам и видам учебных занятий), и на самостоятельную работу обучающихся (тем) учебной дисциплины (модуля)  
4.3 График рубежного контроля успеваемости обучающихся  
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)  
5.1 Учебная литература  
5.2 Программное обеспечение и информационно-справочные системы  
5.3 Интернет ресурсы  
6. Методические указания обучающимся по освоению учебной дисциплины (модуля)  
7. Методические указания преподавателю по порядку подготовки и проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)  
8. Учебно-материальная база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)  
9. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)  
9.1 Карты компетенций  
9.2 Соотнесение результатов обучения – дисциплин (практик) – знаний, умений и навыков в программах дисциплин  
9.3 Соотнесение результатов обучения с формами учебной работы и оценочными средствами при формировании компетенции  
9.4 Характеристика оценочных средств результатов обучения  
9.4.1 Текущий контроль  
9.4.2 Промежуточная аттестация  

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

по разработке рабочей программы по дисциплине «Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций» программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности

Стоматология хирургическая»

 

№ п/п Воинское звание, ученая степень и звание Занимаемая должность Фамилия, Имя, Отчество
Составители
1. Подполковник медицинской службы кандидат медицинских наук, доцент Доцент кафедры организации и тактики медицинской службы ЛЕМЕШКИН Роман Николаевич
2. Подполковник медицинской службы кандидат медицинских наук Старший преподаватель кафедры организации и тактики медицинской службы БЛИНОВ Владимир Александрович
3. Подполковник медицинской службы, кандидат медицинских наук Старший преподаватель кафедры (общей и военной эпидемиологии) ШИПИЦЫН Константин Сергеевич
4. Лицо гражданского персонала, кандидат медицинских наук, доцент Доцент кафедры (общей и военной эпидемиологии) КОБЫЛКИН Дмитрий Валерьевич
5. Подполковник медицинской службы Преподаватель кафедры (общей и военной эпидемиологии) ЖАРКОВ Денис Александрович
Ответственный редактор
1. Подполковник медицинской службы кандидат медицинских наук Старший преподаватель кафедры организации и тактики медицинской службы БЛИНОВ Владимир Александрович

Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры организации и тактики медицинской службы. Протокол № __ от «___» мая 2016 года.


2. Место и роль учебной дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки ординатора.

 

Дисциплина (модуль) «Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций» реализуется в рамках базовой части основной профессиональной образовательной программы.

Целью реализации основной профессиональной образовательной программы является подготовка специалистов, способных успешно работать в составе органов управления, нештатных формирований и организаций Службы медицины катастроф Минобороны России при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций как мирного, так и военного времени. На основе современных представлений в области общей и медицинской защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подготовить врачей-специалистов к осуществлению мероприятий лечебно-эвакуационного обеспечения.

Актуальность изучения учебной дисциплины в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая» обусловлена необходимостью выполнения выпускниками функциональных обязанностей по должностному предназначению.

Эффективное освоение учебной дисциплины «Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций» возможно на базе знаний, умений и навыков, ранее полученных обучающимися при изучении учебных дисциплин:

Учебная дисциплина «Стоматология хирургическая»

- готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в хирургической стоматологической помощи (ПК-7).

Учебная дисциплина (модуль) «Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций» изучается на 1 курсе в 1 семестре.

 

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля).

Формируемые компетенции. Этап (уровень) освоения Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) Иные учебные дисциплины (модули, практики), направленные на формирование компетенций
ПК-3 Готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях. Первый этап (пороговый уровень) Способность к оказанию первой помощи и проведению реанимационных мероприятий пострадавшим при автодорожных травмах, утоплении, электротравме, странгуляционной асфиксии. Знать: З(ПК-3) - I Объем и содержание санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выявлении больного (подозрительного на заболевание) с особо опасными инфекциями; Руководящие документы, регламентирующие проведение мероприятий при выявлении больного с особо опасными инфекциями; Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы; Основные принципы управления и организации медицинской помощи населению; Особенности оказания первой помощи и проведения реанимационных мероприятий пострадавшим при автодорожных травмах, утоплении, электротравме, странгуляционной асфиксии, способы восстановления проходимости верхних дыхательных путей. Уметь: У(ПК-3) - I Выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия в том числе при выявлении больного (подозрительного на заболевание) с особо опасными инфекциями на основе разработанного плана; Самостоятельно проводить диагностику и оказывать неотложную (экстренную) помощь, а также определить дальнейшую медицинскую тактику при травмах, ранениях и заболеваниях. Владеть: В(ПК-3) - I Основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первичной медико-санитарной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях; Навыками организации и проведения основных мероприятий по санитарной и специальной обработке; Способностями оценить эффективность выполнения мероприятий по защите пациентов, персонала и населения при чрезвычайных ситуациях. Микробиология   Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций
ПК-3 Второй этап (базовый уровень) Способность к планированию и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в зоне чрезвычайных ситуаций и в случае выявления больных особо опасными инфекциями. Знать: З(ПК-3) - II Основы проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; Объем и содержание санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых в зоне чрезвычайной ситуации при выявлении больных (подозрительных на заболевание) особо опасными инфекциями в зоне ответственности медицинской организации. Уметь: У(ПК-3) - II Составить план санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых в зоне чрезвычайной ситуации при выявлении больных (подозрительных на заболевание) с особо опасными инфекциями в зоне ответственности медицинской организации и обеспечить его реализацию Оценивать химическую, радиационную и бактериологическую обстановку. Владеть: В(ПК-3) - II методикой планирования и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации и в случае выявления больных особо опасными инфекциями; Основными мероприятиями по защите от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций населения, персонала и больных в военно-медицинских организациях, а также имущества, продовольствия, воды и т.д.; Методиками обучения населения правилам и способам оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях. Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций
ПК-3 Третий этап (повышенный уровень) Способность к организации лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах биологического заражения. Знать: З(ПК-3) - III Поражающие свойства биологического оружия и основы функционирования системы биологической защиты населения; Руководящие документы, регламентирующие организацию лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах биологического заражения; Алгоритм действий, режимы оповещения при чрезвычайных ситуациях; Способы и средства защиты населения, больных, персонала и имущества медицинских организаций в чрезвычайных ситуациях; Защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях. Уметь: У(ПК-3) - III организовать лечебно-эвакуационные мероприятия в очагах биологического заражения; Планировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды; Участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом социально-профессиональной и возрастно-половой структур. Владеть: В(ПК-3) - III Алгоритмом взаимодействия при проведении лечебно-эвакуационных мероприятий, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах особо опасных инфекций в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф с другими службами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Методикой перевода лечебно-профилактической организации на санитарно-противоэпидемический режим. Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций
ПК-8 Готовность к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации. Первый этап (пороговый уровень) Способность к проведению мероприятий медицинской защиты людей от поражающего действия факторов радиационной и химической природы. Знать: З(ПК-8) - I Показатели здоровья населения, факторы, формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эндемические, социальные, эпидемиологические, психоэмоциональные, профессиональные, генетические); Заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов; Требования руководящих документов по соблюдению противоэпидемического режима в медицинской организации и на этапах медицинской эвакуации. Уметь: У(ПК-8) - I Проводить мероприятия медицинской защиты людей от поражающего действия факторов радиационной и химической природы; Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на этапах медицинской эвакуации. Владеть: В(ПК-8) - I Правильным ведением медицинской документации; Методическими приемами обучения населения правилам и способам оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях; Навыками обеспечения противоэпидемического режима в медицинской организации и на этапах медицинской эвакуации. Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций
ПК-8 Второй этап (базовый уровень) Способность к организации оказания медицинской помощи инфекционным больным в условиях чрезвычайной ситуации. Знать: З(ПК-8) – II: Медико-тактическую характеристику чрезвычайных ситуаций мирного времени и очагов массового поражения военного времени; Основы лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях (виды медицинской сортировки, объем и порядок оказания медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации, организация и порядок медицинской эвакуации пострадавших в чрезвычайной ситуации); Основы медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера, химической и радиационной природы; Современные методы, средства, способы проведения лечебно-эвакуационных мероприятий при оказании медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях; Организацию медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; Основные принципы и организационные меры противоэпидемического обеспечения в условиях чрезвычайной ситуации. Уметь: У(ПК-8) – II: Проводить экологическую экспертизу и экологическое прогнозирование деятельности человека; Организовать оказание медицинской помощи инфекционным больным в условиях чрезвычайной ситуации. Владеть: В(ПК-8) – II: Навыками транспортирования больных или лиц с подозрением на болезнь, вызванную возбудителями особо опасных инфекций, проведения дезинфекционных мероприятий; Своими функциональными обязанностями при работе в составе медицинских формирований и организаций. Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций
ПК-8 Третий этап (повышенный уровень) Способность оказывать все виды медицинской помощи пораженным химическими веществами и ионизирующими излучениями в очагах и на этапах медицинской эвакуации, организовать перевод медицинской организации на строгий противоэпидемический режим в случае госпитализации больного с подозрением на особо опасную инфекцию. Знать: З(ПК-8) – III: Патологию, основные клинические проявления поражений аварийно-опасными химическими веществами и ионизирующими излучениями; Организацию лечебно-эвакуационных мероприятий при оказании медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, типичные диагностические и лечебные мероприятия первичной медико-санитарной помощи; Принципы организации и медико-санитарного обеспечения эвакуации населения и санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятий при эвакуации населения; Характерные особенности эпидемических очагов в районах стихийных бедствий, техногенных и социальных катастроф, основные направления противоэпидемической работы в данных очагах. Уметь: У(ПК-8) – III: Оказывать все виды медицинской помощи пораженным химическими веществами и ионизирующими излучениями в очагах и на этапах медицинской эвакуации; Организовать перевод медицинской организации на строгий противоэпидемический режим в случае госпитализации больного с подозрением на особо опасную инфекцию. Владеть: В(ПК-8) – III: Правилами и методами использования медицинских средств защиты; Правилами и методами использования медицинского имущества службы медицины катастроф, навыками организации противоэпидемического обеспечения на всех этапах ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, включая передвижение, транспортировку, размещение населения, период восстановительных работ и адаптационный период перемещенного населения на новом месте жительства или при возвращении в места прежнего проживания. Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций
ПК-13 Готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации. Первый этап (пороговый уровень) Способность к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на этапе медицинской эвакуации и в зоне чрезвычайной ситуации на основе разработанного плана. Знать: З(ПК-13) – I: Задачи, организационную структуру органов управления, медицинских формирований и организаций службы медицины катастроф и медицинских сил гражданской обороны здравоохранения; нормативное правовое регулирование вопросов организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; Методы анализа и синтеза военно-медицинской информации при принятии решения на медицинское обеспечение пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях; Руководящие документы, регламентирующие проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на этапе медицинской эвакуации и в зоне чрезвычайной ситуации. Уметь: У(ПК-13) – I: Ориентироваться в правовой базе Российской Федерации, регламентирующей вопросы медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; Осуществлять оценку обстановки при принятии решения на медицинское обеспечение пострадавшего населения при чрезвычайной ситуации; Принимать управленческие решения по организации этапности оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях; Проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на этапе медицинской эвакуации и в зоне чрезвычайной ситуации на основе разработанного плана. Владеть: В(ПК-13) – I: Методиками сбора, обработки и анализа информации о санитарных потерях в чрезвычайных ситуациях, её лечебно-эвакуационной характеристики, расчета сил и средств медицинской службы при принятии решения на медицинское обеспечение пострадавшего населения методикой организации и правилам оказания всех видов медицинской помощи, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; Методикой проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на этапе медицинской эвакуации и в зоне чрезвычайной ситуации. Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций
ПК-13 Второй этап (базовый уровень) Способность к организации первичных противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний и в очагах особо опасных инфекций, а также в районах аварий, катастроф и стихийных бедствий. Знать: З(ПК-13) – II: Организацию и порядок проведения лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях; Особенности организации оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и при катастрофах в мирное и военное время; Основные элементы планирования санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых на этапе медицинской эвакуации. Уметь: У(ПК-13) – II: Дать оценку и сформулировать итоговые выводы по вопросам медицинского обеспечения пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях; осуществить поиск решения нестандартных ситуаций при принятии решения на медицинское обеспечение пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях; Составить план санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых на этапе медицинской эвакуации и обеспечить его реализацию. Владеть: В(ПК-13) – II: Основами управления силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; Способностями оценивать эффективность взаимодействия при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации в составе разноведомственных формирований и организаций службы медицины катастроф с другими службами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; Методикой организации и правилами проведения первичных противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний и в очагах особо опасных инфекций, а также в районах аварий, катастроф и стихийных бедствий; Методикой планирования и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на этапе медицинской эвакуации. Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций
ПК-13 Третий этап (повышенный уровень) Способность организовать работу нештатных формирований Службы медицины катастроф Минобороны России (бригады специализированной медицинской помощи, группы специалистов, врачебно-сестринские бригады). Знать: З(ПК-13) - III: Сущность возникновения и виды чрезвычайных ситуаций; место и роль медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; принципы и формы применения сил и средств медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; Организацию, порядок и структуру взаимодействия разноведомственных формирований и организаций службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны с другими службами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Гражданской обороны при ликвидации медико-санитарных последствий в мирное и военное время; основные элементы планирования санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых в зоне чрезвычайных ситуаций. Уметь: У(ПК-13) – III: Анализировать разноплановую обстановки в зоне чрезвычайных ситуаций; Делать выводы и предложения; Организовать работу нештатных формирований Службы медицины катастроф Минобороны России (бригады специализированной медицинской помощи, группы специалистов, врачебно-сестринские бригады); Организовать работу согласно профессиональным компетенциям и должностных обязанностей в составе медицинского отряда специального назначения; Составить план санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых в зоне ЧС и обеспечить его реализацию. Владеть: В(ПК-13) – III: Методами оценки различных факторов, влияющих на систему медицинского обеспечения пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях; Методиками сбора, обработки информации и алгоритмом принятия решения на медицинское обеспечение пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях; Методикой планирования системы медицинского обеспечения пострадавшего населения при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силами и средствами медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации; методикой планирования и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в зоне чрезвычайных ситуаций. Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций

 

4. Содержание учебной дисциплины (модуля)

4.1. Содержание разделов (тем) учебной дисциплины (модуля)

Интернет ресурсы

 

1. http://elibrary.ru/defaultx.asp - Научная электронная библиотека.

2. http://www.infostat.ru/ - Электронные версии статистических публикаций.

3. http://www.cir.ru/index.jsp - Университетская информационная система РОССИЯ.

4. http://diss.rsl.ru/ - Электронная библиотека диссертаций РГБ.

5. http://consultant.ru/ - Электронная информационно-правовая база.

6. http://www.inion.ru/index26.php Институт научной информации по общественным наукам РАН.

7. http://www.top-personal.ru Журнал «Управление персоналом».

8. http://www.hr-journal.ru Электронный журнал «Работа с персоналом».

9. http://www.vcmk.ru Всероссийский Центр медицины катастроф «Защита».

 


Карты компетенций.

КОМПЕТЕНЦИЯ: ПК-3

Готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Компетенция: ПК-3 является универсальной компетенцией выпускника программы ординатуры

Компетенция ПК-3 связана с целым рядом профессиональных компетенций, которые связаны с анализом и усвоением информации, работой с первоисточниками, непротиворечивым и критическим мышлением, коммуникативными навыками. УК-1, как формирующая общую культуру мышления, так же может быть рассмотрена в связи с другими профессиональными компетенциями: ПК-8 - Готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации, ПК-13 - Готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации.

Текущий контроль

 

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех практических занятий в форме, избранной преподавателем или предусмотренной методической разработкой.

Критерии оценки устного ответа на занятии:

оценка «отлично» выставляется, если ответ

- полностью соответствует заданной тематике и при этом раскрывает все;

- ключевые моменты;

- освещает историю изучения вопроса и весь диапазон современных взглядов на проблему;

- содержит критический анализ, отражая положительные и отрицательные стороны, противоречия, а также даёт сравнительную характеристику рассматриваемых идей, методов, концепций, тенденций, теорий, гипотез и т.д.;

- освещает возможности практического применения полученных знаний и приводит реальные примеры их использования;

- рассматривает возможные ошибки, осложнения, а также возможности преупреждения и пути решения возникающих проблем;

- способен верно и по существу ответить на дополнительные вопросы преподавателя, демонстрируя при этом уверенное владение вопросом; o демонстрирует способность к логическому мышлению, анализу и синтезу.

оценка «хорошо» выставляется, если ответ:

- соответствует заданной тематике и при этом раскрывает основные идеи;

- освещает современные взгляды на проблему;

- отражает положительные и отрицательные стороны рассматриваемых идей, методов, концепций, тенденций, теорий, гипотез и т.д.;

- освещает возможности практического применения полученных знаний без реальных примеров использования;

- рассматривает некоторые возможные ошибки, осложнения, а также возможности предупреждения и пути решения возникающих проблем;

- способен верно и по существу ответить на большинство (>80%) дополнительных вопросов преподавателя, демонстрируя способность к логическому мышлению;

- при этом ответ может быть неполным по своему содержанию, использовать устаревшие данные, но не содержит грубых ошибок, искажающих существо вопроса, демонстрирует хорошую способность к логическому мышлению, анализу и синтезу.

оценка «удовлетворительно» выставляется, если ответ:

- не полностью соответствует заданной тематике и при этом раскрывает не все основные идеи;

- освещает устаревшие взгляды на проблему;

- не полностью отражает или не отражает положительные и отрицательные стороны рассматриваемых идей, методов, концепций, тенденций, теорий, гипотез и т.д.;

- не освещает возможности практического применения полученных знаний;

- не рассматривает возможные ошибки, осложнения, а также возможности;

- предупреждения и пути решения возникающих проблем;

- ординатор способен верно ответить на отдельные дополнительные вопросы преподавателя, не демонстрируя при этом глубокое знание вопроса;

- при этом ответ может быть неполным по своему содержанию, использовать устаревшие данные или давать односторонние представления о проблеме, будучи сконцентрированным только на одной идее, методе, концепции, тенденции, теории, гипотезе и т.д.;

- демонстрирует ограниченную способность к логическому мышлению, анализу и синтезу;

оценка «неудовлетворительно» выставляется, если ординатор:

- отказывается от ответа;

- ответ не соответствует заданной тематике;

- не раскрывает основные идеи;

- освещает устаревшие или ошибочные взгляды на проблему;

- не отражает положительные и отрицательные стороны рассматриваемых идей, методов, концепций, тенденций, теорий, гипотез и т.д.;

- не освещает возможности практического применения полученных знаний;

- не рассматривает возможные ошибки, осложнения, а также возможности предупреждения и пути решения возникающих проблем;

- ординатор не способен верно ответить на дополнительные вопросы преподавателя, демонстрируя при этом плохое знание вопроса;

- демонстрирует неспособность к логическому мышлению, анализу и синтезу.

Критерии оценки на занятии практического навыка, решения ситуационной задачи

- оценка «отлично» выставляется ординатору, если практический (полевой) навык (задача) выполнен технически грамотно и даны все необходимые пояснения в рамках должностного предназначения при его выполнении (правильно уяснил условия задачи, представил полную оценку обстановки и дал пояснения основным факторам, способным существенно повлиять на решение задачи, определил направление решения задачи, правильно решил задачу и т.д.);

- Оценка «хорошо» выставляется, если ординатором практические навыки (задачи) выполнены без принципиальных ошибок, при этом пояснения по процедуре выполнения могут быть неполными;

 

оценка «удовлетворительно» выставляется, если:

- ординатор допускает существенную ошибку при выполнении, но при этом способен обнаружить и исправить её (самостоятельно или после уточняющих вопросов преподавателя);

- ординатор допускает несколько некритических ошибок, но при этом (самостоятельно или с помощью дополнительных вопросов преподавателя) способен прийти к правильному логическому заключению об ошибочности своих действий и исправить ошибку;

- ординатор совершает ошибки при изложении решения, выполнения навыка, но способен (сам или с помощью дополнительных вопросов преподавателя) обнаружить и исправить свои ошибки.

оценка «неудовлетворительно» выставляется, если ординатор:

- допускает критическую ошибку при выполнении практического навыка, решении задачи, и при этом не способен обнаружить и исправить её (самостоятельно и после уточняющих вопросов преподавателя);

- допускает несколько некритических ошибок, и при этом не способен прийти к логическому заключению об ошибочности своих действий и исправить ошибку;

- ординатор совершает ошибки при изложении критериев эффективности выполняемого действия, возможных ошибок и осложнений при её выполнении и не способен (ни сам, ни с помощью дополнительных вопросов преподавателя) обнаружить и исправить свои ошибки.

Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация является заключительным контрольным мероприятием по дисциплине и проводится в форме зачет.

Форма проведения промежуточной аттестации – устный зачет.

Критерии оценки за зачет:

Оценка ответа слушателя преподавателями производится по системе “зачтено - не зачтено”:

“зачтено”, если слушатель:

- сдал практическую часть зачета не ниже «удовлетворительно», «хорошо», и показал хорошие или удовлетворительные знания при ответе на билеты по теоретической части экзамена;

- знает содержание работы начальника медицинской службы соединения по различным направлениям деятельности медицинской службы;

- показал слабые знания своих обязанностей и содержание документов, регламентирующих деятельность медицинской службы РСЧС медицины катастроф;

- на дополнительно поставленные вопросы ответил;

- выполнил тестовые задания на компьютере с результатом «зачтено».

“не зачтено”, если слушатель:

- показал неудовлетворительные знания при ответе на билеты по практической, неудовлетворительные или удовлетворительные теоретической части экзамена;

- выполнил тестовые задания на компьютере с результатом «зачтено» или «незачтено».

После завершения зачета преподаватели обсуждает результаты компьютерного тестирования, оценки за практическую и теоретическую часть зачета и итоговую оценку знаний, практических навыков и умений, профессиональной клинической подготовки персонально каждого слушателя.

После утверждения результатов объявляют оценки обучающимся и выставляет их в зачетную ведомость.

 

Перечень вопросов, выносимых на промежуточную аттестацию:

 

1. Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Какие руководящие документы лежат в основе функционирования РСЧС.

2. Принципы построения и функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Режимы функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

3. Из каких подсистем состоит Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и их краткая характеристика.

4. Классификация чрезвычайных ситуаций на основе ПП РФ от 21 мая 2007 г. №304.

5. Классификация чрезвычайных ситуаций по этиологическому фактору.

6. Определение медицинских сил гражданской обороны здравоохранения. Условия деятельности и основные задачи медицинских сил гражданской обороны здравоохранения.

7. Формирования медицинских сил гражданской обороны здравоохранения: классификация, задачи и краткая характеристика.

8. Мероприятия, выполняемые медицинскими силами гражданской обороны здравоохранения в мирное время, при угрозе нападения и после применения оружия массового поражения.

9. Как организовано лечебно-эвакуационное обеспечение пораженного населения в системе гражданской обороны.

10. Как организовано работа этапа медицинской эвакуации в зоне чрезвычайной ситуации.

11. Понятие лечебно-эвакуационное обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях и факторы, влияющие на их организацию.

12. Понятие лечебно-эвакуационная система, её виды и необходимые требования для её реализации.

13. Виды медицинской помощи. Краткая характеристика первой врачебной помощи. Отличительные особенности первой врачебной помощи от других видов.

<

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.