Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-09-27 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.6 «ГИГИЕНА И ЭПИДЕМИОЛОГИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»
(шифр и наименование учебной дисциплины (модуля по учебному плану))
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОРДИНАТУРЕ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
СТОМАТОЛОГИЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ»
(код и наименование направления подготовки (специальности))
Врач-стоматолог-хирург
(квалификация)
форма обучения очная
Санкт-Петербург
Г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Наименование раздела | Страница |
1. | Состав рабочей группы по разработке рабочей программы по дисциплине «Медицина чрезвычайных ситуаций» программы высшего образование - программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая» | |
2. | Место и роль учебной дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки ординатора | |
3. | Планируемые результаты освоения учебной дисциплины | |
4. | Содержание учебной дисциплины (модуля) | |
4.1 | Содержание разделов (тем) учебной дисциплины (модуля) | |
4.2 | Распределение учебного времени, выделенного на контактную работу обучающихся с преподавателем (по семестрам, разделам и видам учебных занятий), и на самостоятельную работу обучающихся (тем) учебной дисциплины (модуля) | |
4.3 | График рубежного контроля успеваемости обучающихся | |
5. | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) | |
5.1 | Учебная литература | |
5.2 | Программное обеспечение и информационно-справочные системы | |
5.3 | Интернет ресурсы | |
6. | Методические указания обучающимся по освоению учебной дисциплины (модуля) | |
7. | Методические указания преподавателю по порядку подготовки и проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | |
8. | Учебно-материальная база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) | |
9. | Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | |
9.1 | Карты компетенций | |
9.2 | Соотнесение результатов обучения – дисциплин (практик) – знаний, умений и навыков в программах дисциплин | |
9.3 | Соотнесение результатов обучения с формами учебной работы и оценочными средствами при формировании компетенции | |
9.4 | Характеристика оценочных средств результатов обучения | |
9.4.1 | Текущий контроль | |
9.4.2 | Промежуточная аттестация |
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
|
по разработке рабочей программы по дисциплине «Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций» программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности
Стоматология хирургическая»
№ п/п | Воинское звание, ученая степень и звание | Занимаемая должность | Фамилия, Имя, Отчество |
Составители | |||
1. | Подполковник медицинской службы кандидат медицинских наук, доцент | Доцент кафедры организации и тактики медицинской службы | ЛЕМЕШКИН Роман Николаевич |
2. | Подполковник медицинской службы кандидат медицинских наук | Старший преподаватель кафедры организации и тактики медицинской службы | БЛИНОВ Владимир Александрович |
3. | Подполковник медицинской службы, кандидат медицинских наук | Старший преподаватель кафедры (общей и военной эпидемиологии) | ШИПИЦЫН Константин Сергеевич |
4. | Лицо гражданского персонала, кандидат медицинских наук, доцент | Доцент кафедры (общей и военной эпидемиологии) | КОБЫЛКИН Дмитрий Валерьевич |
5. | Подполковник медицинской службы | Преподаватель кафедры (общей и военной эпидемиологии) | ЖАРКОВ Денис Александрович |
Ответственный редактор | |||
1. | Подполковник медицинской службы кандидат медицинских наук | Старший преподаватель кафедры организации и тактики медицинской службы | БЛИНОВ Владимир Александрович |
Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры организации и тактики медицинской службы. Протокол № __ от «___» мая 2016 года.
|
2. Место и роль учебной дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки ординатора.
Дисциплина (модуль) «Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций» реализуется в рамках базовой части основной профессиональной образовательной программы.
Целью реализации основной профессиональной образовательной программы является подготовка специалистов, способных успешно работать в составе органов управления, нештатных формирований и организаций Службы медицины катастроф Минобороны России при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций как мирного, так и военного времени. На основе современных представлений в области общей и медицинской защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подготовить врачей-специалистов к осуществлению мероприятий лечебно-эвакуационного обеспечения.
Актуальность изучения учебной дисциплины в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая» обусловлена необходимостью выполнения выпускниками функциональных обязанностей по должностному предназначению.
Эффективное освоение учебной дисциплины «Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций» возможно на базе знаний, умений и навыков, ранее полученных обучающимися при изучении учебных дисциплин:
Учебная дисциплина «Стоматология хирургическая»
- готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в хирургической стоматологической помощи (ПК-7).
Учебная дисциплина (модуль) «Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций» изучается на 1 курсе в 1 семестре.
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля).
Формируемые компетенции. Этап (уровень) освоения | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) | Иные учебные дисциплины (модули, практики), направленные на формирование компетенций |
ПК-3 Готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях. Первый этап (пороговый уровень) Способность к оказанию первой помощи и проведению реанимационных мероприятий пострадавшим при автодорожных травмах, утоплении, электротравме, странгуляционной асфиксии. | Знать: З(ПК-3) - I Объем и содержание санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выявлении больного (подозрительного на заболевание) с особо опасными инфекциями; Руководящие документы, регламентирующие проведение мероприятий при выявлении больного с особо опасными инфекциями; Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы; Основные принципы управления и организации медицинской помощи населению; Особенности оказания первой помощи и проведения реанимационных мероприятий пострадавшим при автодорожных травмах, утоплении, электротравме, странгуляционной асфиксии, способы восстановления проходимости верхних дыхательных путей. Уметь: У(ПК-3) - I Выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия в том числе при выявлении больного (подозрительного на заболевание) с особо опасными инфекциями на основе разработанного плана; Самостоятельно проводить диагностику и оказывать неотложную (экстренную) помощь, а также определить дальнейшую медицинскую тактику при травмах, ранениях и заболеваниях. Владеть: В(ПК-3) - I Основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первичной медико-санитарной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях; Навыками организации и проведения основных мероприятий по санитарной и специальной обработке; Способностями оценить эффективность выполнения мероприятий по защите пациентов, персонала и населения при чрезвычайных ситуациях. | Микробиология Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций |
ПК-3 Второй этап (базовый уровень) Способность к планированию и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в зоне чрезвычайных ситуаций и в случае выявления больных особо опасными инфекциями. | Знать: З(ПК-3) - II Основы проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; Объем и содержание санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых в зоне чрезвычайной ситуации при выявлении больных (подозрительных на заболевание) особо опасными инфекциями в зоне ответственности медицинской организации. Уметь: У(ПК-3) - II Составить план санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых в зоне чрезвычайной ситуации при выявлении больных (подозрительных на заболевание) с особо опасными инфекциями в зоне ответственности медицинской организации и обеспечить его реализацию Оценивать химическую, радиационную и бактериологическую обстановку. Владеть: В(ПК-3) - II методикой планирования и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации и в случае выявления больных особо опасными инфекциями; Основными мероприятиями по защите от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций населения, персонала и больных в военно-медицинских организациях, а также имущества, продовольствия, воды и т.д.; Методиками обучения населения правилам и способам оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях. | Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций |
ПК-3 Третий этап (повышенный уровень) Способность к организации лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах биологического заражения. | Знать: З(ПК-3) - III Поражающие свойства биологического оружия и основы функционирования системы биологической защиты населения; Руководящие документы, регламентирующие организацию лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах биологического заражения; Алгоритм действий, режимы оповещения при чрезвычайных ситуациях; Способы и средства защиты населения, больных, персонала и имущества медицинских организаций в чрезвычайных ситуациях; Защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях. Уметь: У(ПК-3) - III организовать лечебно-эвакуационные мероприятия в очагах биологического заражения; Планировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды; Участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом социально-профессиональной и возрастно-половой структур. Владеть: В(ПК-3) - III Алгоритмом взаимодействия при проведении лечебно-эвакуационных мероприятий, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах особо опасных инфекций в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф с другими службами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Методикой перевода лечебно-профилактической организации на санитарно-противоэпидемический режим. | Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций |
ПК-8 Готовность к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации. Первый этап (пороговый уровень) Способность к проведению мероприятий медицинской защиты людей от поражающего действия факторов радиационной и химической природы. | Знать: З(ПК-8) - I Показатели здоровья населения, факторы, формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эндемические, социальные, эпидемиологические, психоэмоциональные, профессиональные, генетические); Заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов; Требования руководящих документов по соблюдению противоэпидемического режима в медицинской организации и на этапах медицинской эвакуации. Уметь: У(ПК-8) - I Проводить мероприятия медицинской защиты людей от поражающего действия факторов радиационной и химической природы; Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на этапах медицинской эвакуации. Владеть: В(ПК-8) - I Правильным ведением медицинской документации; Методическими приемами обучения населения правилам и способам оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях; Навыками обеспечения противоэпидемического режима в медицинской организации и на этапах медицинской эвакуации. | Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций |
ПК-8 Второй этап (базовый уровень) Способность к организации оказания медицинской помощи инфекционным больным в условиях чрезвычайной ситуации. | Знать: З(ПК-8) – II: Медико-тактическую характеристику чрезвычайных ситуаций мирного времени и очагов массового поражения военного времени; Основы лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях (виды медицинской сортировки, объем и порядок оказания медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации, организация и порядок медицинской эвакуации пострадавших в чрезвычайной ситуации); Основы медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера, химической и радиационной природы; Современные методы, средства, способы проведения лечебно-эвакуационных мероприятий при оказании медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях; Организацию медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; Основные принципы и организационные меры противоэпидемического обеспечения в условиях чрезвычайной ситуации. Уметь: У(ПК-8) – II: Проводить экологическую экспертизу и экологическое прогнозирование деятельности человека; Организовать оказание медицинской помощи инфекционным больным в условиях чрезвычайной ситуации. Владеть: В(ПК-8) – II: Навыками транспортирования больных или лиц с подозрением на болезнь, вызванную возбудителями особо опасных инфекций, проведения дезинфекционных мероприятий; Своими функциональными обязанностями при работе в составе медицинских формирований и организаций. | Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций |
ПК-8 Третий этап (повышенный уровень) Способность оказывать все виды медицинской помощи пораженным химическими веществами и ионизирующими излучениями в очагах и на этапах медицинской эвакуации, организовать перевод медицинской организации на строгий противоэпидемический режим в случае госпитализации больного с подозрением на особо опасную инфекцию. | Знать: З(ПК-8) – III: Патологию, основные клинические проявления поражений аварийно-опасными химическими веществами и ионизирующими излучениями; Организацию лечебно-эвакуационных мероприятий при оказании медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, типичные диагностические и лечебные мероприятия первичной медико-санитарной помощи; Принципы организации и медико-санитарного обеспечения эвакуации населения и санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятий при эвакуации населения; Характерные особенности эпидемических очагов в районах стихийных бедствий, техногенных и социальных катастроф, основные направления противоэпидемической работы в данных очагах. Уметь: У(ПК-8) – III: Оказывать все виды медицинской помощи пораженным химическими веществами и ионизирующими излучениями в очагах и на этапах медицинской эвакуации; Организовать перевод медицинской организации на строгий противоэпидемический режим в случае госпитализации больного с подозрением на особо опасную инфекцию. Владеть: В(ПК-8) – III: Правилами и методами использования медицинских средств защиты; Правилами и методами использования медицинского имущества службы медицины катастроф, навыками организации противоэпидемического обеспечения на всех этапах ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, включая передвижение, транспортировку, размещение населения, период восстановительных работ и адаптационный период перемещенного населения на новом месте жительства или при возвращении в места прежнего проживания. | Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций |
ПК-13 Готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации. Первый этап (пороговый уровень) Способность к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на этапе медицинской эвакуации и в зоне чрезвычайной ситуации на основе разработанного плана. | Знать: З(ПК-13) – I: Задачи, организационную структуру органов управления, медицинских формирований и организаций службы медицины катастроф и медицинских сил гражданской обороны здравоохранения; нормативное правовое регулирование вопросов организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; Методы анализа и синтеза военно-медицинской информации при принятии решения на медицинское обеспечение пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях; Руководящие документы, регламентирующие проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на этапе медицинской эвакуации и в зоне чрезвычайной ситуации. Уметь: У(ПК-13) – I: Ориентироваться в правовой базе Российской Федерации, регламентирующей вопросы медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; Осуществлять оценку обстановки при принятии решения на медицинское обеспечение пострадавшего населения при чрезвычайной ситуации; Принимать управленческие решения по организации этапности оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях; Проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на этапе медицинской эвакуации и в зоне чрезвычайной ситуации на основе разработанного плана. Владеть: В(ПК-13) – I: Методиками сбора, обработки и анализа информации о санитарных потерях в чрезвычайных ситуациях, её лечебно-эвакуационной характеристики, расчета сил и средств медицинской службы при принятии решения на медицинское обеспечение пострадавшего населения методикой организации и правилам оказания всех видов медицинской помощи, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; Методикой проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на этапе медицинской эвакуации и в зоне чрезвычайной ситуации. | Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций |
ПК-13 Второй этап (базовый уровень) Способность к организации первичных противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний и в очагах особо опасных инфекций, а также в районах аварий, катастроф и стихийных бедствий. | Знать: З(ПК-13) – II: Организацию и порядок проведения лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях; Особенности организации оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и при катастрофах в мирное и военное время; Основные элементы планирования санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых на этапе медицинской эвакуации. Уметь: У(ПК-13) – II: Дать оценку и сформулировать итоговые выводы по вопросам медицинского обеспечения пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях; осуществить поиск решения нестандартных ситуаций при принятии решения на медицинское обеспечение пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях; Составить план санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых на этапе медицинской эвакуации и обеспечить его реализацию. Владеть: В(ПК-13) – II: Основами управления силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; Способностями оценивать эффективность взаимодействия при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации в составе разноведомственных формирований и организаций службы медицины катастроф с другими службами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; Методикой организации и правилами проведения первичных противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний и в очагах особо опасных инфекций, а также в районах аварий, катастроф и стихийных бедствий; Методикой планирования и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на этапе медицинской эвакуации. | Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций |
ПК-13 Третий этап (повышенный уровень) Способность организовать работу нештатных формирований Службы медицины катастроф Минобороны России (бригады специализированной медицинской помощи, группы специалистов, врачебно-сестринские бригады). | Знать: З(ПК-13) - III: Сущность возникновения и виды чрезвычайных ситуаций; место и роль медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; принципы и формы применения сил и средств медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; Организацию, порядок и структуру взаимодействия разноведомственных формирований и организаций службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны с другими службами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Гражданской обороны при ликвидации медико-санитарных последствий в мирное и военное время; основные элементы планирования санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых в зоне чрезвычайных ситуаций. Уметь: У(ПК-13) – III: Анализировать разноплановую обстановки в зоне чрезвычайных ситуаций; Делать выводы и предложения; Организовать работу нештатных формирований Службы медицины катастроф Минобороны России (бригады специализированной медицинской помощи, группы специалистов, врачебно-сестринские бригады); Организовать работу согласно профессиональным компетенциям и должностных обязанностей в составе медицинского отряда специального назначения; Составить план санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых в зоне ЧС и обеспечить его реализацию. Владеть: В(ПК-13) – III: Методами оценки различных факторов, влияющих на систему медицинского обеспечения пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях; Методиками сбора, обработки информации и алгоритмом принятия решения на медицинское обеспечение пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях; Методикой планирования системы медицинского обеспечения пострадавшего населения при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силами и средствами медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации; методикой планирования и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в зоне чрезвычайных ситуаций. | Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций |
|
|
|
4. Содержание учебной дисциплины (модуля)
4.1. Содержание разделов (тем) учебной дисциплины (модуля)
Интернет ресурсы
1. http://elibrary.ru/defaultx.asp - Научная электронная библиотека.
2. http://www.infostat.ru/ - Электронные версии статистических публикаций.
3. http://www.cir.ru/index.jsp - Университетская информационная система РОССИЯ.
4. http://diss.rsl.ru/ - Электронная библиотека диссертаций РГБ.
5. http://consultant.ru/ - Электронная информационно-правовая база.
6. http://www.inion.ru/index26.php Институт научной информации по общественным наукам РАН.
7. http://www.top-personal.ru Журнал «Управление персоналом».
8. http://www.hr-journal.ru Электронный журнал «Работа с персоналом».
9. http://www.vcmk.ru Всероссийский Центр медицины катастроф «Защита».
Карты компетенций.
КОМПЕТЕНЦИЯ: ПК-3
Готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ
Компетенция: ПК-3 является универсальной компетенцией выпускника программы ординатуры
Компетенция ПК-3 связана с целым рядом профессиональных компетенций, которые связаны с анализом и усвоением информации, работой с первоисточниками, непротиворечивым и критическим мышлением, коммуникативными навыками. УК-1, как формирующая общую культуру мышления, так же может быть рассмотрена в связи с другими профессиональными компетенциями: ПК-8 - Готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации, ПК-13 - Готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации.
Текущий контроль
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех практических занятий в форме, избранной преподавателем или предусмотренной методической разработкой.
Критерии оценки устного ответа на занятии:
оценка «отлично» выставляется, если ответ
- полностью соответствует заданной тематике и при этом раскрывает все;
- ключевые моменты;
- освещает историю изучения вопроса и весь диапазон современных взглядов на проблему;
- содержит критический анализ, отражая положительные и отрицательные стороны, противоречия, а также даёт сравнительную характеристику рассматриваемых идей, методов, концепций, тенденций, теорий, гипотез и т.д.;
- освещает возможности практического применения полученных знаний и приводит реальные примеры их использования;
- рассматривает возможные ошибки, осложнения, а также возможности преупреждения и пути решения возникающих проблем;
- способен верно и по существу ответить на дополнительные вопросы преподавателя, демонстрируя при этом уверенное владение вопросом; o демонстрирует способность к логическому мышлению, анализу и синтезу.
оценка «хорошо» выставляется, если ответ:
- соответствует заданной тематике и при этом раскрывает основные идеи;
- освещает современные взгляды на проблему;
- отражает положительные и отрицательные стороны рассматриваемых идей, методов, концепций, тенденций, теорий, гипотез и т.д.;
- освещает возможности практического применения полученных знаний без реальных примеров использования;
- рассматривает некоторые возможные ошибки, осложнения, а также возможности предупреждения и пути решения возникающих проблем;
- способен верно и по существу ответить на большинство (>80%) дополнительных вопросов преподавателя, демонстрируя способность к логическому мышлению;
- при этом ответ может быть неполным по своему содержанию, использовать устаревшие данные, но не содержит грубых ошибок, искажающих существо вопроса, демонстрирует хорошую способность к логическому мышлению, анализу и синтезу.
оценка «удовлетворительно» выставляется, если ответ:
- не полностью соответствует заданной тематике и при этом раскрывает не все основные идеи;
- освещает устаревшие взгляды на проблему;
- не полностью отражает или не отражает положительные и отрицательные стороны рассматриваемых идей, методов, концепций, тенденций, теорий, гипотез и т.д.;
- не освещает возможности практического применения полученных знаний;
- не рассматривает возможные ошибки, осложнения, а также возможности;
- предупреждения и пути решения возникающих проблем;
- ординатор способен верно ответить на отдельные дополнительные вопросы преподавателя, не демонстрируя при этом глубокое знание вопроса;
- при этом ответ может быть неполным по своему содержанию, использовать устаревшие данные или давать односторонние представления о проблеме, будучи сконцентрированным только на одной идее, методе, концепции, тенденции, теории, гипотезе и т.д.;
- демонстрирует ограниченную способность к логическому мышлению, анализу и синтезу;
оценка «неудовлетворительно» выставляется, если ординатор:
- отказывается от ответа;
- ответ не соответствует заданной тематике;
- не раскрывает основные идеи;
- освещает устаревшие или ошибочные взгляды на проблему;
- не отражает положительные и отрицательные стороны рассматриваемых идей, методов, концепций, тенденций, теорий, гипотез и т.д.;
- не освещает возможности практического применения полученных знаний;
- не рассматривает возможные ошибки, осложнения, а также возможности предупреждения и пути решения возникающих проблем;
- ординатор не способен верно ответить на дополнительные вопросы преподавателя, демонстрируя при этом плохое знание вопроса;
- демонстрирует неспособность к логическому мышлению, анализу и синтезу.
Критерии оценки на занятии практического навыка, решения ситуационной задачи
- оценка «отлично» выставляется ординатору, если практический (полевой) навык (задача) выполнен технически грамотно и даны все необходимые пояснения в рамках должностного предназначения при его выполнении (правильно уяснил условия задачи, представил полную оценку обстановки и дал пояснения основным факторам, способным существенно повлиять на решение задачи, определил направление решения задачи, правильно решил задачу и т.д.);
- Оценка «хорошо» выставляется, если ординатором практические навыки (задачи) выполнены без принципиальных ошибок, при этом пояснения по процедуре выполнения могут быть неполными;
оценка «удовлетворительно» выставляется, если:
- ординатор допускает существенную ошибку при выполнении, но при этом способен обнаружить и исправить её (самостоятельно или после уточняющих вопросов преподавателя);
- ординатор допускает несколько некритических ошибок, но при этом (самостоятельно или с помощью дополнительных вопросов преподавателя) способен прийти к правильному логическому заключению об ошибочности своих действий и исправить ошибку;
- ординатор совершает ошибки при изложении решения, выполнения навыка, но способен (сам или с помощью дополнительных вопросов преподавателя) обнаружить и исправить свои ошибки.
оценка «неудовлетворительно» выставляется, если ординатор:
- допускает критическую ошибку при выполнении практического навыка, решении задачи, и при этом не способен обнаружить и исправить её (самостоятельно и после уточняющих вопросов преподавателя);
- допускает несколько некритических ошибок, и при этом не способен прийти к логическому заключению об ошибочности своих действий и исправить ошибку;
- ординатор совершает ошибки при изложении критериев эффективности выполняемого действия, возможных ошибок и осложнений при её выполнении и не способен (ни сам, ни с помощью дополнительных вопросов преподавателя) обнаружить и исправить свои ошибки.
Промежуточная аттестация.
Промежуточная аттестация является заключительным контрольным мероприятием по дисциплине и проводится в форме зачет.
Форма проведения промежуточной аттестации – устный зачет.
Критерии оценки за зачет:
Оценка ответа слушателя преподавателями производится по системе “зачтено - не зачтено”:
“зачтено”, если слушатель:
- сдал практическую часть зачета не ниже «удовлетворительно», «хорошо», и показал хорошие или удовлетворительные знания при ответе на билеты по теоретической части экзамена;
- знает содержание работы начальника медицинской службы соединения по различным направлениям деятельности медицинской службы;
- показал слабые знания своих обязанностей и содержание документов, регламентирующих деятельность медицинской службы РСЧС медицины катастроф;
- на дополнительно поставленные вопросы ответил;
- выполнил тестовые задания на компьютере с результатом «зачтено».
“не зачтено”, если слушатель:
- показал неудовлетворительные знания при ответе на билеты по практической, неудовлетворительные или удовлетворительные теоретической части экзамена;
- выполнил тестовые задания на компьютере с результатом «зачтено» или «незачтено».
После завершения зачета преподаватели обсуждает результаты компьютерного тестирования, оценки за практическую и теоретическую часть зачета и итоговую оценку знаний, практических навыков и умений, профессиональной клинической подготовки персонально каждого слушателя.
После утверждения результатов объявляют оценки обучающимся и выставляет их в зачетную ведомость.
Перечень вопросов, выносимых на промежуточную аттестацию:
1. Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Какие руководящие документы лежат в основе функционирования РСЧС.
2. Принципы построения и функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Режимы функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
3. Из каких подсистем состоит Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и их краткая характеристика.
4. Классификация чрезвычайных ситуаций на основе ПП РФ от 21 мая 2007 г. №304.
5. Классификация чрезвычайных ситуаций по этиологическому фактору.
6. Определение медицинских сил гражданской обороны здравоохранения. Условия деятельности и основные задачи медицинских сил гражданской обороны здравоохранения.
7. Формирования медицинских сил гражданской обороны здравоохранения: классификация, задачи и краткая характеристика.
8. Мероприятия, выполняемые медицинскими силами гражданской обороны здравоохранения в мирное время, при угрозе нападения и после применения оружия массового поражения.
9. Как организовано лечебно-эвакуационное обеспечение пораженного населения в системе гражданской обороны.
10. Как организовано работа этапа медицинской эвакуации в зоне чрезвычайной ситуации.
11. Понятие лечебно-эвакуационное обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях и факторы, влияющие на их организацию.
12. Понятие лечебно-эвакуационная система, её виды и необходимые требования для её реализации.
13. Виды медицинской помощи. Краткая характеристика первой врачебной помощи. Отличительные особенности первой врачебной помощи от других видов.
<
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!