Клиническая гигиена медицинского персонала — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Клиническая гигиена медицинского персонала

2017-09-27 203
Клиническая гигиена медицинского персонала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с трудовым законодательством на работу в отделении хирургической инфекции принимают лиц не моложе 18 лет. Для всех обязательно медицинское освидетельствование. Тех, кто страдает открытой формой туберкулеза, венерическими и заразными заболеваниями кожи и слизистых, на работу не принимают. В дальнейшем не реже 1 раза в год все работники проходят медицинское обследование. Если у вновь поступающих на работу или у работающих выявляют носительство патогенных микроорганизмов, то решают вопрос о допуске их к труду и о проведении необходимого лечения.

При поступлении на работу руководитель отделения проводит с персоналом вводный инструктаж по вопросам охраны труда и правилам выполнения своих функциональных обязанностей, а с младшим медицинским персоналом - техучебу, во время которой приобретаются минимальные специальные знания. Инструктаж включает разъяснение специфических особенностей работы в отделении хирургической инфекции, правила личной гигиены и санитарно-противоэпидемического режима, правила внутреннего распорядка для персонала и больных. В дальнейшем не реже чем через 6 месяцев проводят повторный инструктаж, при котором дают подробные наставления о выполнении мероприятий по предупреждению заражения, по соответствующему поведению персонала и по соблюдению техники безопасности. Информацию о том, что инструктаж проведен, регистрируют в специальном журнале учета.

Персонал отделения хирургической инфекции имеет постоянный и непосредственный контакт с больными, их выделениями, объектами окружающей среды, и таким образом подвергается опасности заражения через пищу, воду, воздух, руки, наружные покровы тела и т.д. При этом вероятна передача инфекции не только сотрудникам, членам их семей, но и другим больным, находящимся в стационаре.

С целью соблюдения санитарно-эпидемического режима для обслуживающего персонала выделяют бытовые помещения: раздевалку, душевую, комнату для приема пищи и отдыха, туалет. Приходя на работу, сотрудники переодеваются. Верхнюю одежду и обувь персонала хранят отдельно от санитарной (платье или костюм, медицинская шапочка или косынка, тапочки) в индивидуальных шкафах, которые периодически обеззараживают. Не допускают использования сменной обуви из тканевых материалов. По окончании работы персонал принимает душ.

Исключительно важно держать в чистоте руки персонала. Ногти коротко подстригают. После каждой манипуляции с больными, при контакте с выделениями или загрязненным бельем и посудой, перед приемом пищи и по окончании работы руки моют и дезинфицируют с помощью специальных щеток, которые затем обеззараживают. Основным способом обработки рук является двукратное их мытье теплой проточной водой с мылом. Особое внимание обращают на обеззараживание ногтевых пространств. Руки вытирают индивидуальным полотенцем, сменяемым ежедневно. После манипуляций, ведущих к массивному инфицированию, руки протирают ватным тампоном, смоченным 0,5% раствором хлорамина, и моют с хозяйственным мылом.

При наличии на руках порезов, ссадин и других повреждений, а также во время работы, когда руки соприкасаются мокротой и другими выделениями больного (переноска плевательниц и суден, приготовление смывов и мазков, разборка использованного белья и т.д.), обязательно надевают резиновые перчатки. После работы они подлежат обеззараживанию.

Все сотрудники обязаны носить шапочки или косынки, полностью закрывая волосы. При карантине по гриппу, а также при уборке постелей и разборке использованного белья рекомендуют надевать марлевые респираторы: Смену халатов, колпаков проводят раз в неделю, костюмов - 2 раза в месяц. При загрязнении выделениями больных спецодежда меняется немедленно.

Из-за особого санитарно-эпидемического режима сотрудникам не рекомендуют выходить в спецодежде за пределы отделения, появляться в ней в столовой, надевать на неё верхнюю одежду, а также выносить спецодежду домой для любых целей. При входе в другое отделение меняют халат, тапочки и маску.

Ухаживающему персоналу категорически запрещается принимать пищу в палатах или коридорах, а также курить в палатах, коридорах и лабораториях.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.