Выбор передаточного числа главной передачи — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Выбор передаточного числа главной передачи

2017-09-27 333
Выбор передаточного числа главной передачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно ГОСТ 18667 - 73, главная передача - это механизм трансмиссии, преобразующий крутящий момент и расположенный перед ведущими колесами КМ.

Основные требования, предъявляемые к главным передачам: обеспечение заданных передаточных чисел при минимальных габа­ритных размерах и массе с сохранением необходимых дорожных про­светов; высокий КПД и минимальный уровень шума; простота об­служивания, технологичность, ремонтопригодность; высокая жест­кость корпуса, опор и валов; высокая точность изготовления и сбор­ки.

Различают главные передачи одинарные, имеющие в своем со­ставе одну зубчатую пару, и двойные, имеющие более одной зубча­той пары в каждой ветви силового потока. Очень редко встречаются тройные главные передачи.

В свою очередь, одинарные главные передачи бывают: кони­ческие с прямыми и криволинейными зубьями; цилиндрические пря­мозубые, косозубые и шевронные; гипоидные с верхним и нижним смещением; червячные с верхним и нижним расположением червя­ка.

Двойные главные передачи подразделяются на центральные одно- и двухступенчатые (по числу переключаемых ступеней пе­редаточных чисел) и на разнесенные с колесным редуктором, с бор­товым редуктором и с обоими редукторами.

Схема и конструкция главной передачи обусловлены прежде все­го передаточным числом Uгп, которое выбирают, исходя из достиже­ния заданной максимальной скорости Vmax движения КМ:

При увеличении нагрузки, приходящейся на одну ось, возраста­ют размеры колеса и его радиус качения гк. Это приводит к не­обходимости повышения передаточного числа главной передачи Uгп при неизменных значениях остальных параметров: nдвN, Vmax, Uкп.в.

При игп < 8 используют одинарную главную передачу, при 6 < итп < 12 - двойную центральную и при Uгп > 11 - двойную разнесенную.

Схема главной передачи зависит также от требуемого дорожно­го просвета и типа подвески колеса.

Материалы: зубчатые колеса главных передач изготовливают из высоколегированных сталей марок 20ХНМ, 30ХГТ, 20Х2Н4А с цементацией на глубину 1,2…1,5 мм. После закалки твердость поверхностного слоя зубьев составляет 59...65 HRC3, что обусловливает их вы­сокую износостойкость. Твердость серд­цевины у основания зубьев — HRC3 26...35, чем обеспечивается вязкое со­противление ударным нагрузкам и прочность на изгиб.

 

 

ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ. НАЗНАЧЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, 45

КЛАССИФИКАЦИЯ

 

Дифференциал (Д)- это механизм трансмиссии, распределяющий подводимый к нему крутящий момент между выходными валами и позволяющий им вращаться с неодинаковыми угловыми скоростями (определение по ГОСТ 18667-73). Дифференциал (Д) обеспечивает передачу крутящих моментов на колеса, которые вращаются с различными угловыми скоростями при движении на повороте, по неровной дороге и при неизбежном различии радиусов качения ведущих колес. Межколесные дифференциалы (Д) обычно устанавливаются совместно с главной передачей. По конструктивному исполнению Д могут быть:

- шестеренчатыми, кулачковыми, червячными, с муфтами свободного хода.

В зависимости от места расположения Д бывают:

- межколесные, межосевые, межтележечные, межбортовые.

В зависимости от отношения крутящих моментов Т12 на ведомых валах Д бывают:

- с постоянным отношением Т12:

а) симметричные с Т12=1

б) несимметричные Т12 1

- с непостоянным отношением Т12

А) с принудительной блокировкой

Б) самоблокирующиеся: - пульсирующие

- свободного хода

- повышенного трения

Д свободного хода бывают:

- роликовые

- кулачковые

Самоблокирующиеся Д повышенного рения бывают:

- червячные

- с муфтами (дисками) трения

- гидравлические

 

В симметричных Д с коническими или цилиндрическими зубчатыми колесами внутреннее трение мало и они распределяют крутящий момент между полуосями почти полностью.

Отношение крутящего момента Т2 на отстающем валу к крутящему моменту на забегающем валу называют коэфф. блокировки (КБ). Обычно этот термин используется только для симметричного Д. КБ равен

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.