Методические указания к выполнению практической работы № 4 — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Методические указания к выполнению практической работы № 4

2017-09-27 665
Методические указания к выполнению практической работы № 4 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства

Цель работы: развитие умений комплексного использования географических карт, учебника, справочных материалов с целью отбора и фиксации на контурной карте промышленных и сельскохозяйственных районов и стран с высоким уровнем развития отраслей мирового хозяйства.

Оборудование: 1) атлас географический; 2) статистические показатели; 3) учебник; 4) контурная карта.

Работа проводится по группам:

1 группа – Топливная промышленность и электроэнергетика.

2 группа – Черная и цветная металлургия

3 группа – Машиностроение

4 группа – Химическая промышленность

5 группа – Лесная и легкая промышленность

6 группа – Сельское хозяйство

 

Содержание и метод выполнения работы

1. Каждой группе составить характеристику отрасли по плану

2. Отчет группы о выполнении полученного задания с конспектированием материала обучающимися других групп.

3. Определить особенности отраслей мирового хозяйства и записать их в тетради.

План характеристики отрасли хозяйства

1. Значение отрасли в мировом хозяйстве, ее отраслевой состав, влияние НТР на ее развитие.

2. Сырьевые и топливные ресурсы отрасли и их размещение.

3. Размеры производства продукции с распределением по главным географическим регионам.

4. Главные страны-производители.

5. Главные районы и центры производства; факторы, обусловившие размещение отрасли именно в этих районах.

6. Природоохранные и экологические проблемы, возникающие в связи с развитием отрасли.

7. Главные страны (районы) экспорта продукции. Главные страны (районы) импорта продукции. Важнейшие грузопотоки.

8. Перспективы развития и размещения отрасли.


Контрольные вопросы

1. Что называется мировым хозяйством? Когда оно сформировалось?

2. Приведите примеры и объясните причины ускоренного развития энергетики, машиностроения и химической промышленности по сравнению с другими отраслями.

3. Что такое международное географическое разделение труда?

4. Какое значение для мирового хозяйства имеет морской транспорт? На побережье какого океана располагается максимальное количество морских портов?

 


Методические указания к выполнению практической работы № 5

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов.

Цель работы: развитие умений составлять комплексную экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники информации.

Оборудование: 1) атлас географический; 2) статистические показатели; 3) учебник; 4) контурная карта; 5) собранный обучающимися материал.

Содержание и метод выполнения работы

Для выполнения этой практической работы, обучающихся можно разделить на мини-группы:

1 группа – страны Зарубежной Европы;

2 группа – страны Зарубежной Азии;

3 группа – страны Северной и Латинской Америки;

4 группа – страны Африки;

5 группа – страны Австралии и Океании.

 

Они заранее выбирают интересную для себя страну (одну или две) и проводят самостоятельную подготовку по сбору материала по стране согласно плана. Собранная информация может быть ими представлена в виде презентации, коллажа, устного сообщения (реферата, доклада).

1. Составить характеристику страны по плану.

План характеристики страны

1. Общие сведения о стране.

2. Политико- и экономико-географическое положение страны.

3. Природные условия и ресурсы.

4. Общая характеристика населения:

А) численность и размещение населения

Б) воспроизводство

В) половой, возрастной, национальный и религиозный состав

Г) городское и сельское население, уровень и темпы урбанизации и крупнейшие города и городские агломерации страны

Д) миграции

Е) трудовые ресурсы.

5. Отрасли международной специализации хозяйства и их главные районы и центры:

А) промышленность

Б) сельское хозяйство

В) транспорт

Г) непроизводственная сфера.

6. Проблемы и перспективы развития страны.

7. Вывод об уровне экономического развития страны.

2. Выводы по каждой стране запишите в тетрадь.

Контрольные вопросы

1. Как различают страны по уровню социально-экономического развития?

2. Перечислите важнейшие показатели, характеризующие место страны в мировой экономике.

 


Методические указания к выполнению практической работы № 6

Основные направления внешних экономических связей России

С зарубежными странами

Цель работы: развитие умений анализировать особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития, характеризовать внешние экономические связи, используя различные источники географической информации.

Оборудование: 1) атлас географический; 2) статистические показатели, картосхемы, графики и рисунки учебника; 3) учебник; 4) контурная карта.

Содержание и метод выполнения работы

1. На основе полученных знаний ответить в тетради на следующие вопросы:

А) Участником каких ведущих международных интеграционных группировок мира является Россия?

Б) Какое место занимает Россия в топливно-энергетическом комплексе мира? Укажите специализацию по отраслям.

В) Определите место металлургического комплекса России в мировом хозяйстве, перспективы его развития.

Г) Укажите основные направления специализации Российской экономики и ее место в мировой торговле.

2. На контурной карте изобразите схематически «Экспорт и импорт России»

Контрольные вопросы

1. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.

2. Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей. Внешние экономические связи России со странами СНГ и Балтии; со странами АТР; Западной Европы и другими зарубежными странами; их структура.

3. Участие разных регионов России в географическом разделении труда.

4. География отраслей международной специализации России.


Литература

Основные источники

1. Баранчиков Е.В., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. География: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.— М.,Издательский центр «Академия», 2011

2. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс., — М., 2014.

3. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 11 класс., — М., 2014.

4. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. — М., Просвещение,2005

5. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл.. — М., 2005.

6. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира». — М., Просвещение,2005

7. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования — М., 2008

 

Дополнительные источники

1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2011

2. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах— М., 2008

3. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО, —М., 2008.

4. Африка: энциклопедический справочник: в 2 т./ под ред. Громыко А. — М., 1987.

5. Российский энциклопедический словарь. — М., 2011.

6. Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Е.Хлебалина, Д.Володихина. — М., 2003.

7. Энциклопедия для детей. Культуры мира: мультимедийное приложение (компакт-диск). — М., 2004.

8. Энциклопедия для детей. — Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / гл. ред. М.Д.Аксенова. — М., 2001.

9. Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н.А. Симония. — М., 2004.

 

Интернет-ресурс

1. www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энцикло­педии)

2. www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).

3. www.minerals.usgs.gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).

4. Российское образование. Федеральный портал//Режим доступа: http://www.edu.ru/

5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам//Режим доступа: http://window.edu.ru/

6. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов. Каталог //Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

7. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества // Режим доступа: http://www.openclass.ru/sub/

8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

9. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» // Режим доступа: http://festival.1september.ru/

10. http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/komplekt-prakticheskih-rabot-po-geografii

 




 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.