Возвращайтесь в состояние перед рождением — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Возвращайтесь в состояние перед рождением

2017-09-27 208
Возвращайтесь в состояние перед рождением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

***

Махарадж: Однажды я чувствовал ощущение индивидуальности, однако теперь его у меня нет. Чувство индивидуальности трансформировало себя во вселенское состояние проявления. Посетитель: Что, так вот просто это и случилось?

М: В момент, когда всплыло название болезни, чувство существования в качестве индивидуальности также возникло. Теперь чувство индивидуальности ушло и осталось только чувство универсального сознания.

Отделённая личность ушла вместе с отождествлением с формой тела. Тело не является моей формой, а также я не являюсь мужчиной или женщиной. Всё происходит спонтанно. Кто видит, что рассветает день и светит солнце? Может ли знание дня принадлежать индивиду? В момент когда некто пробуждается, "Я-Естьность" восходит, что означает лишь чувство Бытия. Позже к этому добавляется чувство тела. Это чувство Бытия все-объемлюще, и у него нет ни имени, ни формы - это существование как оно есть само по себе.

П: Когда тело страдает, что в действительности происходит? Какие отношения между Непроявленным и телом, между действительным и иллюзорным в мире?

М: Они глубоко связаны. Происхождение и история каждого атома разные, также и каждая индивидуальность в этом мире уникальна.

Существуют различия в выражении в атомах и субатомных частицах.

П: Истина проявлена или непроявлена? Если истина проявляется через тело, тогда все болезни тела находятся в Непроявленном.

М: Когда Непроявленное проявляется, это зовётся Сагуна-Брахман. Этот Брахман пространный, самодостаточный и очевидный. Он включает в себя пять элементов, три гуны и пракрити-пурушу, это он распознаёт солнце и пространство, и сам является даже более тонким и всепроникающим, чем пространство.

П: Так о чём вся эта игра? В этой проявленной Вселенной, являющейся продуктом Непроявленного, от болезни страдает тело - тело Махараджа. Как результат, и мы также страдаем, наблюдая его болезнь. Почему такая досада?

М: Если нет вашего "Я Есть", кто будет наблюдать восход солнца?

П: Несмотря на то, что вы объяснили это тысячи раз, я всё ещё не понял.

М: Эти "кто" и "что" как таковые на высочайшем уровне являются Ничем. То, что есть, ясно и очевидно. Но такой простой факт превращён в головоломку, поскольку тот Принцип неверно отождествил себя с формой, и к тому же гордится этим. Он принял тело как собственную сущность.

П: Но почему это должно происходить с вами, чьим телом само Непроявленное проявляет себя?

М: Чтобы получить ответ на этот вопрос, вы должны отступить и уединиться внутри себя. Из этого прикосновения длиною в атом, из этой крохотной частички сознания материализовался весь этот огромный мир. Как и что вы бы ответили на этот вопрос: "Создало ли оно себя само или распорядилось об этом другим?" Ваши ответы будут лишь догадками. Какое доказательство есть у вас, что вы рождались и умирали? Какое свидетельство у вас есть насчёт перерождений?

П: Вы хотите сказать, что мы должны оставаться в точке возникновения сознания? И тогда мы поймём это?

М: Да, это именно то, что я говорю людям.

П: Но тогда вы говорите, что пока я не остановлюсь у восхода сознания, я не способен буду понять эту игру Непроявленного, проявленного, страдания тела и др., и всё, что я говорю здесь, в действительности просто болтовня и вообще досадная неприятность.

М: Да, просто развлечение, чтобы время провести.


П: Значит, когда мы посещаем вас и сидит рядом с вами, это в действительности вам докучает.

М: Мне не докучают даже пять элементов, которые созданы мной. Как же вы можете мне мешать? Если я отождествлю себя с телом, тогда я действительно буду обязан пройти все эти досаждения и страдания вместе с ним.

П: Могу я задать ещё один вопрос? У вас есть сознание, которое достигло определённого высокого уровня. Можем ли мы получать благоприятный эффект, просто находясь в вашем присутствии и не говоря?

М: Не только вы, но также черви, муравьи, бактерии получают пользу.

П: Значит, ваше влияние продолжительно работает на благо нас всех, включая самых маленьких?

М: В рамках беседы так оно и есть, однако в Реальности никто не влияет ни на кого. В момент своего появления, обладало ли разумом то, что родилось? Этот принцип рождения, принцип ребёнка, спонтанно растёт, развивает ум и интеллект, и способен в один прекрасный день даже стать Махатмой - великим мудрецом - но корень такого мудреца всё равно будет в ребёнке. Не так ли? Теперь вы собираете знания во имя духовности, но это всего лишь развлечение.

П: Как может ребёнок получить статус Джняни, мудреца?

М: Чтобы понять это, оставайтесь в точке возникновения (анкура), и сами будьте анкура (омкара). [Ом означает начало слов, Махарадж направляет посетителя быть в состоянии, предшествующем формированию слов в его уме.]

П: Это всё хорошо, и я решил остаться в состоянии омкара. Но что тогда насчёт насилия, происходящего снаружи - в Иране, Америке, СССР и др.? Разве нет никакой связи? Я должен пассивно сидеть в омкаре?

М: Это всё тесно взаимосвязано.

П: Но чтобы спастись от насилия, страдания, эксплуатации...

М: Вся ваша болтовня - это самозащита вашей индивидуальности. По сути, вас-то и следовало бы обвинить во всём этом. Кроме вас, кого ещё винить? Чтобы сказать всё это, кто есть тут ещё кроме вас, кроме вашего чувства "Я Есть"? Прежде чем установить, что "нечто существует", уже должен быть кто-то.

В вашем Бытии миллионы грехов совершаются и теперь вы хотите избежать ответственности, цепляясь за свою индивидуальность и прячась внутри неё. Все эти события это ваши собственные творения.

П: Но и вы также всё это, в вашем Бытии.

М: Тотально всё находится в моём Бытии, включая также и вас. Но никаких полномочий на исправление положения дел нет ни у меня, ни у вас.

П: Чтобы исправить дела, может ли как-либо быть использована омкара?

М: Омкара полезна для всего, всё и есть омкара, включая и страдание. Как же могут быть удовольствие и боль, без реальности омкары? Что бы ни возникло, обозначается термином рождения, а с рождением Бытие неверно соотносит себя с личностью, как результат - удовольствие и боль.

П: Как остановить анкуру (разрастание, становление) с помощью омкары?

М: Тем же путём как она возникла.

П: Омкара остановит разрастание (анкуру) или анкура - это игра омкары?

М: Омкара и анкура - оба состояния переживания. Могут ли они существовать раздельно? Что вообще может быть без омкары?

П: Я хочу знать, есть ли процесс, который может остановить анкуру - становление? Например, рецитируя священную мантру омкары. Или же мы должны пассивно наблюдать всё происходящее?

М: Каждая мантра имеет цель, не бывает мантры без назначения.

П: Получается, через произнесение мантры, всё опять будет воссоздано?

М: Да.


П: Тогда зачем нам вообще рецитировать мантру?

М: Но эта мантра без языка, без слов. Идите к корню, посмотрите как вещи обстоят в действительности прежде, чем вы умрёте, пребывайте в своей истинной природе. Но ведь вместо этого, вы слишком заняты, балуя ваше тело, которое рассматриваете как собственную истину. Люди посвящают себя Богу только для того, чтобы получить нечто мирское.

П: Такая наша преданность Богу равнозначна тому, чтобы сходить на рынок за покупками. М: Таким путём протекает вся человеческая жизнь. Обычный мотив - это получить некую прибыль за свои действия.

П: Пока некто служит Богу с целью получения выгоды, это бесполезно, так?

М: Главный мотив - "любовь быть", поддерживать себя живым.

П: Когда "любовь быть" утрачивается, что происходит?

М: А кто тогда ответит?

Когда "любовь быть" стихает, кто тогда скажет, что она стихла? Возможно ли пережить шакти (энергетический потенциал), ананду (блаженство) и сатчитананду (бытие-сознание- блаженство)? Или ничего подобного нет?

П: Нам говорили о сат-чит и ананде всю дорогу. Если они реальны, тогда не должны ли мы стремиться к ним? А если они не существуют, тогда почему мы должны вообще их желать? М: Наш источник, наш корень - это чувство Бытия, принцип ребёнка. Ввязывался ли он сознательно в какую-либо деятельность? Был ли у него вообще разум в тот период? И что вообще ещё есть там, кроме как этот главный принцип, принцип ребёнка?

П: Пусть кто-нибудь другой теперь задаёт вопросы.

М: Как они могут задавать реальные вопросы? Они задают вопросы, подержавшись за некую личность, а такая личность была построена после того, как они почитали и послушали кого- то ещё. Всё это - информативное "знание", почерпнутое снаружи, а вовсе не спонтанное Знание, не истинное Знание. У кого есть знание, что "он есть" и что это за "он есть"? Что это за принцип Шивы? В языке маратхи, шив значит "касание". Покажите мне касание Бытия.

Тщательно рассмотрите и исследуйте: как этот принцип, касание Бытия, вообще случился? Всё космическое проявление целиком - это распространение касания Бытия. Этот Принцип заключает в себе пять элементов, три гуны и пракрити-пурушу.

П: Всё это великолепное творение - из омкары, касания Бытия. Это энергия, сила или просто идея?

М: Какие бы слова, титулы и идеи к вам ни приходили, это нормально в рамках целесообразности.

П: Этому Принципу дают имена, такие как Джагадамба - мать мира, Махишасура Мардини - разрушитель демона Махиши и т.п.

М: Что вы имеете в виду под Джагадамбой? Принцип, с утра распознающий бодрствующее состояние, это Джагадамба?

П: Но является ли этот принцип действительной энергией или просто концепцией, или иллюзией?

М: У него есть разум?

П: Это разновидность разума?

М: Вы можете полагать, что так оно и есть.

П: Вот то, что я хочу знать: это Проявление, которое вышло из меня, - стою ли я от него в стороне или я его часть?

М: Вы не в стороне от него. Это лишь ваш свет.

П: Снова и снова различные религии, тантры и пураны заявляют, что это - энергетический потенциал, это ананда, это шакти, оно заряжено любовью и так далее. Это наше глубинные впечатления, и когда мы оставим их, когда мы сдадим их, что нам делать тогда?

М: Где же нужда сдавать их?

П: Вы дали мне два уровня: на одном уровне я вижу эти взаимоотношения между моим проявлением и Мной, а на другом уровне разрастается чувство "Я Есть". Что мне делать?


М: Если вы заинтересованы в уровнях, то их миллионы, можете начинать считать. Но тот Принцип совершенно нельзя объективизировать как некоторую вещь, которую можно посчитать. Что есть вы? Что, как вы чувствуете, является вами, что есть ваш образец?

Что за толк в этом вашем бегании туда-сюда, социальной работе и т.п.?

В этом вещественном мире есть ли что-то неизменное? Вы пытаетесь делать столько вещей, например, различного рода общественные работы, чтобы сделать людей счастливыми.

Вы бреетесь сегодня, а завтра вам уже снова надо бриться, потому как борода ваша растёт. Подобно тому, вы делаете людей счастливыми сегодня, а завтра они снова несчастны, и опять вы продолжаете делать их счастливыми, и так цикл продолжается, и вы оказываетесь пойманы в него. Первоначально, когда я погнался за духовностью, я оставил прапанча, то есть мирскую жизнь. Позже, когда я осознал смысл духовности, я пришёл к заключению, что и она подлежит выбрасыванию подобно воде после мытья посуды. Следовательно, сейчас я ни коим образом не связан с духовностью, потому как превзошёл её. Я не могу обсуждать этот вопрос в такой манере перед публикой. Они просто закидают меня камнями. Что есть вы? Какова ваша сущность? Увидели ли вы себя правильно? Можете ли вы сфотографировать свою истинную сущность в отсутствие тела-ума? После подобных разговоров, захотите ли вы повидаться со мной ещё раз?

П: Махарадж, после подобных визитов, когда я имел честь познакомиться с вами, этим персонажем по имени Нисаргадатта Махарадж, я чувствую, что получил солидный толчок в моем духовном развитии. Быть может, это чувство, которое остаётся три или четыре месяца спустя после такого визита, является некой разновидностью ликования. Я получаю гарантию, что остановиться у точки анкуры - "разрастания Я-Естьности", - реально. Само по себе это чувство - индикатор мудрости и интуитивного самосознания.

За последние три или четыре года, когда я посещал вас, я всегда возвращался с подобными впечатлениями и получил в результате некоторый покой, тишину.

М: Да, но это всего лишь стихание вашей умственной турбулентности. Вне того, всё это - ничто.

П: Но, Махарадж, разве это плохо? Мы получаем чувство спокойствия и благополучия после таких визитов. Вы осуждаете это?

М: Это всего лишь временное состояние, по прошествии некоторого времени оно исчезнет. С рождением начались три состояния - глубокий сон, бодрствование и знание "Я Есть". То, что вы испытываете, находится в сфере этого знания, оно связано временем. До рождения, испытывали ли вы нужду в чём-либо?


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.