Прежде чем свидетельствование может случиться, должны быть вы. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Прежде чем свидетельствование может случиться, должны быть вы.

2017-09-27 223
Прежде чем свидетельствование может случиться, должны быть вы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

***

Махарадж: Вот вы говорите, что пишете книгу. Есть ли у вас необходимое знание Себя или вы собираетесь обойтись без него?

Посетитель: Я пишу не о знании Себя.

М: Но если нет знания Себя, то кто же тогда писатель?

П: Я пишу книгу о йогических асанах при поддержке учителя. Это не есть нечто, что я беру из своего собственного ума.

М: Это хорошо, однако что насчёт вас, вашей природы, вашей сущности? Вы пишите о некой физической деятельности.

П: Ну, в конце концов, да, я хотел бы узнать Себя.

М: Но если нет вас, то что вообще может быть? Зачем вы пишете об этих дисциплинах? Это ведь только, чтобы познать себя, не так ли?

П: Это подготовит ищущего, подготовит его к поиску высшего Я.

М: А ваша собственная подготовка уже закончена?

П: Нет, конечно нет!

М: Тогда, почему вы пишете книгу?

П: Потому что она техническая, с картинками.

М: Но если автор даже не знает себя, тогда какой толк в его писанине?

П: В этом я согласен с вами, однако, как я и сказал, книга носит сугубо технический характер и находится под надзором учителя.

М: Но ваш-то какой в этом интерес? Выполнив эту работу, получите ли вы Себя? Наиболее важное приобретение в жизни - реализовать Себя.

П: Я согласен с вами. Однако, в некотором смысле, за время работы над книгой я приобрёл опыт и повзрослел.

М: Это значит, что вместе с вашим "опытом", вы набрали ещё больше концепций. Вы тот, кто растёт в высоту и ширину?

П: Нет.

М: Какова цель вашего визита?

П: Посещая вас, каждый раз я чувствую вдохновение и возвышение.

М: И что за польза от этого?

П: Понимаю, к чему вы клоните.

М: Кто наблюдает все эти вдохновения и возвышения? Кто знающий? Вы не смотрите в направлении Себя, вместо того вы заняты всякими прочими вещами.

П: Вы хотите сказать, что глядя в Себя, я также должен успевать выполнять свои обязанности?

М: После того, как вы загляните внутрь, всё потечёт для вас спонтанно. До того, как вы впервые распознали свою мать, всё то, что касалось вас, происходило для вас спонтанно и бессознательно.

П: Да, я согласен.

М: Вы развились в человеческое существо естественным образом. А перед тем, имели ли вы какие-либо знания? Вместо того, чтобы посмотреть на вещи с этой стороны, вы постоянно вовлекаете себя в чужие дела!

П: Должен ли я тогда оставить мою текущую занятость?

М: Нет даже вопроса о продолжении или прекращении вашей деятельности. Вы должны узнать Себя.

П: Но что же мне делать, прежде чем я увижу Себя?

М: Ну, вы же делали что-то...

П: Минутой раньше вы спросили почему я вовлекаю себя в деятельность...

М: Не беспокойтесь о делании и неделании. Важней всего чтобы вы взглянули на Себя.


Другой посетитель: Но, как минимум, он делал нечто полезное, например, писал книгу о йоге.

М: Что есть "йога"? Что это за "соединение"? Что встречается с чем?

П: Единение души с Богом.

М: Бог - это просто слово, которое вы слышали где-то, тогда как душа - прямой опыт в существовании каждого.

П: Я лишь высказался о значении йоги, как её понимает большинство.

М: Значит, вы не понимаете, что такое истинная йога. А знаете ли вы, что издревле поклоняются лишь само-реализованным мудрецам, а вовсе не йогам?

П: Я ошибаюсь, следуя йоге?

М: Многие риши и аскеты практиковали йогу, но разве им поклоняются? [Обращаясь к новоприбывшему посетителю, кто встречался с Ананда Майи Ма:]

Обрели ли вы состояние ананды когда пришли к ней? Если вы осознали бы ананда майи, то вы никогда бы не пошли к ней снова, а также не пришли бы и сюда. Если вы поняли то, о чём я говорю, этого более чем достаточно.

П: Понять-то несложно.

М: Того чего вы сидите здесь?

П: Мне хотелось бы посидеть здесь какое-то время.

М: Поскольку вы были в присутствии Ананда Майи, пожалуйста, позвольте и нам узнать что же такое ананда. Есть ли у ананды - блаженства - различимая форма?

П: Я так не думаю. Но ощущается счастье.

М: Согласен, но видите ли вы его, наблюдаете ли вы его?

П: Временами я могу видеть эссенцию счастья, исходящую от Ананда Майи Ма.

М: А не задумывались ли вы, что до того, как могут быть какие-либо видения или чувства, должен присутствовать знающий?

П: После прочтения "Я Есть То" я понял, что знающий должен быть там, прежде чем что- нибудь можно будет увидеть, почувствовать, испытать...

М: Вы, как свидетель, находитесь до счастья. Но окончательный вы, настоящий вы, находитесь и до вас-свидетеля также. Счастье непродолжительно.

П: Первоначально в моей медитации, ощутив "свидетеля" во мне, я был очень напуган, поскольку я ощущал, что я разделён надвое. Больше такого не было.

М: Вы почувствовали расщепление. Теперь, какая часть была "вами" - концепция "наблюдения" или свидетель концепции?

П: Такой ясности я не достиг.

М: По крайней мере говорите с интеллектуального уровня, если такой тонкостий момент вы ещё не почувствовали прямо.

П: Я - наблюдатель расщепления.

М: Объясните эти две стадии.

П: Я был напуган тем, что увижу расщепление.

М: Было ли это расщеплением идеи или расщеплением вас?

П: Ни тем, ни другим.

М: Да. Вы, Абсолют, - не один и не два. Вы - до того и другого.

Раньше в Индии, когда глава государства ездил в машине, на его номерном знаке не было цифр. Так же и вам, Высшему, не нужен номер. [Махарадж снова говорит с посетителем, который пишет книгу о йоге:] Вы йог, а значит понимаете, что я говорю.

П: Да, я немного понимаю, однако я не йог.

М: Но ведь вы изучали системы йоги и практиковали её. Когда вы кидаете сахар или соль в воду, они растворяются в ней. И теперь я спрашиваю вас - а в чём растворялись вы?

П: Иногда я погружался. Я повторял священное имя, делал джапу.

М: Назначение джапы - сохранить себя, что значит, что должна сохраняться осведомлённость. Джапа на маратхи означает охранять, защищать. Вы должны защищать свое Бытие джапой.


Другой посетитель: Что это - Бытие?

М: То, что "вы есть", знание что "вы есть", без слов, только чувство существования. Кто ходил к Ананда Майи Ма, тело или Бытие? Бытие находится до тела, ума или возникновения любых слов. Вы практиковали джапу?

П: Да.

М: Джапа подобна лечению, назначаемому вашему Бытию, так же как вы принимаете лекарства и ставите припарки своему телу, чтобы оно было в порядке.

П: Это то, что я очень хорошо прочувствовал.

М: Вы почувствовали расслабленность.

П: Да, очень, но сейчас, когда я знаю о свидетельствовании, хотел бы я знать, как же я теперь буду выполнять джапу.

М: Так или иначе, в то время вы знали, что занимались джапой.

П: Да.

М: Разве тогда это свидетельствование, явление свидетельствования с вами?

П: Да.

М: Свидетельствование происходит естественными образом. Когда ваши слова проникают в меня, я отвечаю. Подобным образом, когда мы воспринимаем что-либо через наши чувства, свидетельствование восприятия случается. Никаких специальных усилий не требуется.

П: Я хотел бы поговорить о медитации и йоге.

Десять лет назад Ананда Майи Ма попросила меня делать джапу. Спустя некоторое время я начал наблюдать как джапа происходит во мне. Тогда Ананда Майи Ма сказала мне следовать за этим. Моя проблема - как достигнуть "Я-Естьность", Бытие?

М: Первое наблюдение - что "вы есть", после того возможны все прочие наблюдения.

До тех пор пока первичное наблюдение о "Я Есть" не случится, любые последующие опыты невозможны. Когда поток слов происходит в вас, как я уже говорил, их свидетельствование происходит в вас естественным образом. И повторяю снова: чувство что "вы есть" должно возникнуть первым, и тогда, как следствие, могут иметь место поток слов и его свидетельствование, одновременно.

Следовательно, разве вы сами не находитесь до слов?

П: Я не знаю.

М: Это в точности и есть невежество, а распознать его означает Знание. В окончательном смысле Вы, Абсолют, не являетесь этим знанием.

П: Могу я задать вопрос?

М: Помните Ананда Майи, и с ней в уме задавайте свой вопрос, поскольку она ваш Гуру.

П: Теперь я чувствую, что я один, и что Гуру нет.

М: То, что вы говорите, верно. Вы должны закрепиться в этом понимании, и только в нём. Но прежде чем вы пришли к этому заключению, поняли ли вы что есть Вы и что есть Гуру?

П: Гуру - тот, кто говорит мне что делать, и я подчиняюсь тому, что он говорит.

М: Можем ли мы назвать знание "Я Есть" Гуру?

П: Да.

М: Но даже этим "знанием" вы не являетесь!

П: Когда вы говорите "знание", вы имеете в виду сознательность?

М: Да, конечно, "знание", "Я Есть" - означает Сознание, Бога, Ишвару, Гуру и т.п. Но Вы, Абсолют, не это!

Другой посетитель: Могу ли я спросить, кто Я?

М: Вы есть до того как задали этот вопрос или после?

П: И до, и после.

М: Это-то и нужно понять, что "Я Есть" существует до возникновения любых слов или вопросов во мне. Люди всегда хотят какое-то имя или концепцию для обозначения состояния "Я Есть" до слов. Когда даётся имя, например, Брахман, они чувствуют себя удовлетворенными.

П: Однако я не счастлив, я очень напуган.


М: Даже прямо сейчас, не только раньше?

П: Даже сейчас.

М: Этот страх здесь вследствие вашего самоотождествления с телом-умом. Когда у вас ещё не было знания о теле, мог ли быть страх тогда?

П: Нет, когда мой Гуру сказал мне, что я Брахман, начался этот страх.

М: Именно, с этими словами Гуру, ваши тело и ум были шокированы, поскольку началось их растворение! Этот страх, который у вас есть, он в уме.

П: Я знаю это, и всё же он есть. Тело боится перестать существовать.

М: Возвращаясь к Ананда Майи Ма. Когда Ананда Майи погружается в ананда майи (Себя), это - Высшее, Абсолют. Ананда Майи означает блаженное состояние, но, тем не менее, всё ещё с качествами. Это сознание.

П: Эта ананда майи от мира сего?

М: Наоборот, все миры покоются в её утробе. Что такое ананда майи? Лишь ваше состояние блаженства, знание "вы есть". Если нет его, то ничего нет! Вы считаете Ананда Майи личностью, однако это вовсе не так. Ананда майи - состояние Бытия.


Глава 14

Осведомлённость "Я Есть" тоньше, чем пространство.

***

Махарадж: Бытие может действовать в мире лишь с помощью тела. Это тело - квинтессенция пяти элементов, а квинтессенция сущности тела в свою очередь - это знание "Я Есть". В отсутствие телесной формы Бытие не может знать себя. Потому вы должны держаться только обитающего внутри принципа, Бытия. Потенциал всего, что может быть, покоится в Бытии, которое само потенциально находится в соках тела пищи. Эти соки берут своё начало из пяти элементов. Принцип, руководящий всем этим процессом - знание "Я Есть", он - сама сущность тела, состоящего из пяти элементов. Знание "Я Есть" следует понять правильно. Бытие, жизненное дыхание и ум - бесформенны. Потоком пяти элементов создаются все эти формы тел всех возможных видов. Когда жизненное дыхание охватывает эти телесные формы, Бытие тут же выражает себя через них. Эссенция растений, называемая Саттва, вступает в процесс создания разнообразных тел. И в телах обитает Саттва, чувство Бытия. Каждому существу даётся имя, исходя из очертаний формы тела. Выражения и действия существ разнятся в зависимости от их телесных форм.

Из всех существ наиболее развит человек, кто, следовательно, претендует на титул Ишвары, Бога. С функционированием жизненного дыхания поток ума начинается в человеческом теле, и все действия осуществляются согласно самскарам - впечатлениям, подобранным умом снаружи.

Тело может быть тёмным, светлым, высоким или коротким, однако обитающий внутри принцип - знание "Я Есть" - не имеет ни цвета, ни размерности, в точности как жизненное дыхание и ум. Это лишь ощущение присутствия. И ум действует подобно транспортному средству или посреднику для ведения мирской деятельности.

Вы хотите медитировать и потому должны это делать. Настоящая медитация - пребывать в чувстве Бытия. Фактически, медитация означает, что чувство Бытия держится само себя. Говорят, после смерти каждый идёт либо в ад, либо в рай. Но это лишь идеи и слухи. Когда тело умерло, живущий в нём Атман, чувство Бытия, теряет паять о своем существовании и не знает больше, что "он есть". В том состоянии нет сна, бодрствования и познания.

Вы должны понять это ясно. Если некто думает, что он тело, он становится рабом ума и страдает соответственно. Следовательно, вы должны совершенным образом отождествить себя с высочайшим принципом в вас, а именно - со знанием "Я Есть". Это возвысит вас до статуса брихаспати - гуру богов.

Вы думаете, что вы кто-то конкретный, с определённой формой, но в действительности это вовсе не так. Чувство Бытия выражается через тело - это следствие вездесущного Абсолюта. Это чувство существования влюблено в себя до безумия, и зовётся Атма-прем, Само-любовь. Также оно носит имена гуна, Шива и Брахман. Это Любовь к Себе функционирует через различные тела. Так как есть лишь этот Принцип, проявляющий себя различными путями, через различные средства, то нет ни "меня", ни "вас", ни "его". Когда тело умирает, оно разлагается на пять основных элементов, а жизненное дыхание, Прана, растворяется в воздухе. И гуна, то есть чувство Бытия, моментально становится ниргуной - небытием, в точности как гасится пламя. Пожалуйста, слушайте мою беседу очень внимательно.

Если нет жизненного дыхания, тогда гуна не имеет качества Бытия. Лишь пока есть эта гуна, применимы такие высокие титулы как Шива, Брахма и Вишну. Но без праны, дыхания жизни, нет движения или динамического качества ни у тела, ни даже у гуны. Короче говоря, когда его дорогой товарищ и спутник Прана выходит из тела, руководящий им принцип, гуна, также испаряется. В кучке зерна скрыто присутствует сознание, и при наличии благоприятных условий, оно проявит себя согласно форме и качеству биологического вида.

Если у вас есть вопросы по этой теме, пожалуйста, задавайте.


Посетитель: Биологические формы сотворяются спонтанно, без какой-либо цели?

М: Да, но конкретный биологический вид порождает потомство только по шаблону собственного образца. Человек не произведёт на свет животное, и наоборот. Возвращаясь к чувству "Я-Естьности", вы должны понять, что это - тончайший принцип, он даже тоньше, чем пространство. Когда он гаснет по причине смерти тела и остановки жизненного дыхания, это событие зовётся нирьяна или нирвана. Это состояние, в котором не осталось ни капли "Я- Естьности" - абсолютно лишённое всех качеств безразличное состояние, у него нет никакого образца. Это состояние не знает, что "оно есть" и находится за пределами счастья и страдания, и всецело за пределами любых слов, оно зовётся Парабрахман - не-эмпирическое состояние, в нём нет никакого опыта.

П: А что есть блаженное состояние в медитации?

М: Когда медитатор забывает себя полностью в медитации, это зовётся вишранти, что означает совершенное расслабление, заканчивающееся полным забвением. Это блаженное состояние, где нет потребности в словах, идеях или даже чувстве "Я Есть".

П: Все концепции в нас растут из того принципа, который латентно пребывал в зародыше, не так ли?

М: Да.

П: Может ли быть так, что всё наше мышление также предрешено?

М: Мысли не определены судьбой, однако они являются реакциями на впечатления, самскары, которые вы получаете сейчас.

П: Бог или Ишвара, говорят, всезнающ и всеведущ. Что это значит?

М: Ишвара - не индивидуальная личность. Это все-проникающий Принцип, который присутствует скрыто во всём. Он проявляется посредством пяти элементов, трёх гун, и цикла сна-пробуждения-знания.

П: Означает ли это недвойственность?

М: Двойственность есть лишь на уровне тела-ума. Во все-проникающем космическом Сознании, миллионы рождений случаются каждый день, но их сущностная Абсолютность - это аджанма, Нерождённое. Несмотря на то, что как универсальное Сознание оно обладает различными качествами, как Абсолютное оно - ниргуна, бескачественное состояние. [Обращаясь к американской писательнице:] Вы лучше поторапливайтесь домой, пока не впитали это знание, иначе рискуете растерять все ваши "личности".

П: Я не могу сказать...

М: Однако я говорю, вы будете освобождены от "приходов" и "уходов" всех ваших идей, даже ваше чувство присутствия будет ликвидировано. В этой стране веками признавалось, что священное имя несёт в себе огромный духовный потенциал, если рецитируется правильно, и лучшей замены этому нет. Миллионы людей в мире олицетворяются именами, данными им, потому как у имени есть польза на мирском уровне. Когда вас инициируют в духовную дисциплину посредством священного имени, оно представляет вашу "высшую истинную природу". Будьте совершенно одним со священным именем, тогда оно раскроет вам всё мистическое знание, необходимое для вашей духовной эволюции. Оно пробудит вас к вашей "вечной осознанности". Это мистическое слово-ключ Навнатх-Сампрадайи, традиционного ордена Девяти Гуру. Эти гуру не были культурно развиты, не получили хорошего образования. Согласно одной из историй, человек сидел на одной из высоких ветвей дерева, пиля ветку на которой сидел сам, не с той стороны. Гуру, проходивший мимо, обративший внимание на однонаправленное внимание наивного человека, пожалел его и благословил его священным именем, которое тот прилежно повторял. В короткий срок, этот простак сам стал великим мудрецом. Такова сила священного имени, повторяемого с концентрированным вниманием.


Глава 15


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.