Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-09-27 | 1494 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы: совершенствовать умения составлять характеристику Азовского моряпо плану; закрепить умения и навыки работы с картами атласа и контурной картой, решать задачи на определение расстояний на местности.
Источники знаний: атлас,контурная карта Азовского моря,опорная идополнительная информация.
ОПОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Море –часть Мирового океана,обособленная сушей или возвышениями подводногорельефа. Море – это природный комплекс, в котором, как и в комплексах суши, все составные компоненты тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Песчаная коса –это невысокий песчаный берег,выдающийся узким длинным клиномв русло реки.
Пролив –это водное пространство,расположенное между двумя участками суши исоединяющее смежные водные бассейны или их части.
Залив –это часть океана,моря,озера или другого водоёма,глубоко вдающаяся в сушу,но имеющая свободный водообмен с основной частью водоема.
Лиман –этозалив в низовьях реки,или солёное озеро вблизи моря,обычно богатоецелебными лечебными грязями.
Соленость воды в промилле–это количество твёрдых веществ в граммах,растворённое в 1 кг морской воды.
ХОД РАБОТЫ
1. Составьте характеристику-описание Азовского моря по плану,заполнив таблицу:
План характеристики | Описание |
Географическое положение | |
Бассейн океана | |
Площадь моря | |
Средняя глубина | |
Максимальная глубина | |
Реки бассейна Азовского | |
моря | |
Соленость моря | |
Крупные заливы, проливы | |
Морская котловина | |
Береговая линия | |
Морские косы | |
|
Составление лоции Азовского моря | ПР № 10 |
Климатические условия
Морские течения
Растительный мир
Животный мир
Морские порты
Города-курорты
Экологическая ситуация
2. Определите ширину Керченского пролива,используя карты атласа.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Обозначьте на контурной карте Азовского моря основные географическиеобъекты:
· заливы и лиманы;
· проливы;
· косы;
· реки, впадающие в море;
· морские порты;
· города-курорты.
4. Рассчитайте массу солей,которая растворена в водах Азовского моря,еслисредняя солёность его вод составляет 12%, а объём – 256 км3.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Объясните незначительные глубины Азовского моря.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Составление лоции Азовского моря | ПР № 10 |
6. Перечислите проблемы Азовского моря.Предложите пути решения проблем ПКАзовского моря.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
|
_____________________________________________________________________________
7. Объясните причины изменения солености в разных частях Азовского моря.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Напишите эссе на тему«Можно ли спасти органический мир Азовского моря».
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Ответьте на вопрос«Как вы думаете,какое значение Азовское море имеет дляДонецкого края?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8 класс | ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ |
10. Решите задачу.
За сколько времени корабль пересечет Азовское море, преодолевая путь из Новоазовска в Керчь, если его средняя скорость составляет 25 морских узлов (1 морской узел – 1,852 км).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Вывод. Из каких природных компонентов состоит аквальный природный комплекснашего края – Азовское море? Как они взаимосвязаны?
_____________________________________________________________________________
|
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11. * Подумайте, почему Азовское море имело столько разных названий, и почему сегодня оно называется Азовским?
На Руси Азовское море стало известно в I в.н.э. Называли его – Синее море, Русское, Самакуш, Салакар, Майутис. В начале XIII в. было утверждено название Саксинское море. Пополнили коллекцию имен Азова: Балык-денгиз, Чабак-денгиз, Барэль-Азов, Фракийское море; Сурожское море, Каффское море, Киммерийское море, Акденгиз, Меотида.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11 |
Определение
Экологического следа
8 класс | ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!