Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-09-27 | 2846 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы: закрепить знания о формах рельефа Донецкого края,понятиях«относительная высота», «абсолютная высота»; совершенствовать умения и навыки определения абсолютной и относительной высот точки, работы с картами атласа и контурной картой.
Источники знаний: физическая карта,контурная карта,опорная и дополнительнаяинформация.
ОПОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Денудация –совокупность процессов разрушения горных пород на поверхностиземной коры и перенос продуктов разрушения на более низкий уровень, где они отлагаются.
Эндогенные процессы – под эндогенными рельефообразующими факторамипонимаются процессы, обусловленные внутренним развитием литосферы и создающие неровности земной поверхности.
Экзогенные процессы – под экзогенными рельефообразующими факторамипонимаются процессы, обусловленные внешними источниками энергии.
ХОД РАБОТЫ
1. Заполните пропуски:
· Совокупность неровностей земной поверхности называется __________________
· Равнина, на которой расположен Донецкий край называется _________________
______________________________________________________________________
· Равнины по высоте делят на _____________________________________________
______________________________________________________________________
· Относительная высота – это ___________________________________________
______________________________________________________________________
· Абсолютная высота – это ______________________________________________
______________________________________________________________________
· Рельеф Донецкого края – ________________________________________________
· Основные формы рельефа Донецкого края: _________________________________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
· На юге Донецкий кряж опоясан ___________________________ возвышенностью.
|
· Особенность побережья Азовского моря – это _____________________________
· Наивысшая точка Донецкого края ________________________________________
2. Отметьте на контурной карте:
· основные формы рельефа: Донецкий кряж,Приазовскую возвышенность,Приазовскую низменность;
· максимальные отметки Донецкого кряжа и Приазовской возвышенности: Саур-
Могилу, курган Могилу Острую, Могилу Гончариху;
· песчаные косы Донецкого Приазовья: Белосарайскую и Кривую.
8 класс | ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ |
Обозначение на контурной карте основных форм рельефа | ПР № 3 |
3. Приведите примеры влияния на развитие форм рельефа внутренних(эндогенных)и внешних (экзогенных) процессов Земли.
Внутренние (эндогенные) процессыВнешние (экзогенные) процессы
4. Определите относительную высоту между курганом Могилы Острой и Саур-Могилой.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________ ____________________________________________________________________
___ __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_ ____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Постройте профиль рельефа местности по линии А-В,используя горизонтальныймасштаб: в 1 см – 100 м и вертикальный: в 1 см – 10 м.
6. Приведите примеры географических объектов,от которых произошли названияформ рельефа Донецкого края.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8 класс | ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ |
7. Определите абсолютную высоту своего населенного пункта___________________
|
________________________________________________________________________
8. Дайте хозяйственную оценку рельефа Донецкого края.Свои выводы запишите ввиде схемы:
Положительные
черты
Отрицательные
черты
9. Решите задачу.
Длина оврага – 150 м, средняя глубина – 3 м, а ширина – 8 м. Какую площадь земельных угодий занял овраг, какой объем и масса вынесенных из него пород, если их плотность – 1,4 г/см3.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Сравните рельеф Приазовской возвышенности и Приазовской низменности.Определите общие и отличительные черты.
Общие черты | Отличные черты |
Обозначение на контурной карте основных форм рельефа | ПР № 3 |
11. Назовите причины наличия техногенного рельефа в Донецком крае.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Вывод. Каковы особенности рельефа Донецкого края?_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________________ __ __________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
12. * Рассчитайте,какой будет высота террикона через25лет,если процессденудации горных пород происходит со скоростью 51 см/год, а высота террикона
120 м.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
13. * Определите абсолютную и относительную высоту горы, если давление воздуха у подножия горы на высоте 200 м над уровнем моря равно 760 мм рт.ст., а
|
на вершине горы в то же время – 720 мм рт.ст.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 |
Обозначение
На контурной карте
Месторождений
Полезных ископаемых
Обозначение на контурной карте месторождений полезных ископаемых
ПР № 4
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!