Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-09-27 | 4959 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ
КРАЕВЕДЕНИЕ
Физическая география
Родного края
КЛАСС
Тетрадь
Для практических работ
Донецк
ББК 28.89
Т37
Утверждено на заседании
Ученого совета Донецкого РИДПО
(протокол № 5 от 20.06.2016 г.)
Общая редакция:
Полякова Л.П., министр образования и науки ДНР, доктор наук по государственному управлению, профессор, член-корреспондент Российской академии естествознания
Чернышев А.И., ректор Донецкого РИДПО,кандидат педагогических наук,доцент,академик Международной академии наук педагогического образования
Консультанты:
Симонова И.В., заместитель министра образования и науки ДНР
Зарицкая В.Г., проректор по научно-педагогической работе Донецкого РИДПО,кандидатфилологических наук, доцент
Составители:
Панкина В.Е., методист отдела естественных дисциплин Донецкого РИДПО Степанова Н.Н., учитель географии Донецкой специализированной школы I-III
ступеней № 19 с углубленным изучением иностранных языков Рецензенты:
Дубель В.М., доцент кафедры национальной и региональной экономики ДонНУ,кандидат экономических наук
Герман О.И., методист методического центра управления образованияадминистрации города Макеевка
Коробченко Л.В., учитель географии Донецкой гимназии № 92, директор
Технический редактор, корректор:
Шевченко И.В., методист центра издательской деятельности Донецкого РИДПО
Географическое краеведение: Физическая география родного края: 8класс.Тетрадь для практических работ/Сост.Панкина В.Е., Степанова Н.Н. / Под общ.ред. Л.П.Поляковой, А.И.Чернышева. – Донецк: Истоки, 2016. – 76 с.
|
Данное пособие является частью учебного комплекса по дисциплине «География родного края», предназначена для проведения практических работ. Тетрадь содержит 12 практических работ по курсу физическая география родного края и задания для обобщающего контроля, составленные в соответствии с действующей учебной программой и государственными образовательными стандартами. Пособие включает все необходимые контурные карты.
Тетрадь облегчит процесс объяснения выполнения заданий и предназначена для внесения ответов учащимися на задание практических работ.
Пособие предназначено для учителей географии образовательных организаций и обучающихся 8-х классов.
© Донецкий РИДПО, 2016
Дорогие друзья!
В этом учебном году на уроках географии вы будете изучать наш родной край и в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, учебной программой по географии выполнять практические работы. Тетрадь для практических работ по физической географии Донецкого края создана с целью, помочь вам выработать практические навыки решения заданий различного типа в сфере географических природных процессов и явлений нашего края.
Практическая работа является одним из элементов учебного процесса, которая помогает организовать вашу продуктивную работу по изучению географии, способствует развитию познавательной активности. С помощью выполнение практических работ вы сможете закрепить и углубить теоретических знаний, а так же у вас будут формироваться навыки применения знаний на практике. Выполняя практические работы, вы сможете совершенствовать умения и навыки работы с тематическими и контурными картами, применять приёмы работы с различными источниками информации, развивать умения работать в команде.
Пособие включает в себя 12 практических работ. В каждой из них сформулирована цель, описан порядок выполнения, предложены задания различного уровня сложности, как для обязательного выполнения, так и для самообразования. Каждое задание имеет свой удельный вес в выполнении практической работы, что позволяет использовать рейтинговую систему оценивания.
|
Для того, чтобы успешно выполнить задания практических работ, воспользуйтесь следующим алгоритмом:
Ø познакомьтесь с темой, целью и содержанием заданий практических работ;
Ø проверьте наличие необходимых тематических карт;
Ø повторите теоретический материал, соответствующей темы;
Ø соблюдайте последовательность выполнения действий.
Каждую практическую работу нужно завершать формулировкой вывода.
Вывод должен соответствовать цели работы и содержать наиболее значимые для вас сведения об изучаемых природных объектах, явлениях и процессах.
В тетради для практических работ отражены новые требования к результатам освоения предмета «Географии родного края». В современном мире важны не только предметные, но также метапредметные и ваши личностные результаты обучения.
На усмотрение вашего учителя выполнение практических работ может осуществляться как в течение всего урока, так и его части, в зависимости от темы и цели практической работы, поэтому и количество заданий может варьироваться в зависимости от уровня успеваемости учащихся.
Надеемся, что эта тетрадь поможет вам эффективно выполнить практические работы, закрепить изучаемый материал о Донецком крае.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Практическая работа № 1
Обозначение на контурной карте границ Донецкого края, соседей, крайних точек,
географического центра............................................................................................................................................... 6
Практическая работа № 2
Положение Донецкого края в пределах часовых поясов. Определение поясного и местного
времени................................................................................................................................................................................ 12
Практическая работа № 3
Обозначение на контурной карте основных форм рельефа................................................................ 17
Практическая работа № 4
Обозначение на контурной карте месторождений полезных ископаемых............................... 23
|
Практическая работа № 5
Установление взаимосвязей между тектоническими структурами, формами рельефа и
полезными ископаемыми на территории Донецкого края................................................................. 28
Практическая работа № 6
Обобщение материалов наблюдений за погодой. Построение графиков температур,
диаграмм количества осадков, облачности, розы ветров..................................................................... 34
Практическая работа № 7
Обозначение на контурной карте рек, водохранилищ, каналов Донецкого края.................. 41
Практическая работа № 8
Анализ закономерностей распространения почв на территории Донецкого края.............. 46
Практическая работа № 9
Составление характеристики физико-географических единиц Донецкого края.................. 51
Практическая работа № 10
Составление лоции Азовского моря................................................................................................................... 58
Практическая работа № 11
Определение экологического следа.................................................................................................................... 64
Практическая работа № 12
Обозначение природоохранных объектов на карте Донецкого края............................................ 70
П Р А К Т И Ч Е С К А Я РАБОТА № 1 |
Обозначение
На контурной карте
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
ХОД РАБОТЫ
1. На контурной карте обозначьте границы и укажите соседей Донецкого края.
2. Подпишите крайние точки,географический центр и определите их координаты,
используя карты атласа или Google-карты: http://www.mapcoordinates.net/ru.
Заполните таблицу:
Решение.
φ геогр. центра = ________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
λ геогр. центра = ________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4. Определите протяженность с севера на юг и с запада на восток в километрах иградусах.
Решение.
1) В градусах:
- с севера на юг:
φ сев. точки - φ южной точки = ________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- с запада на восток:
|
λ вост. точки - λ зап. точки = _________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2) В километрах: Способ 1: по масштабуМасштаб карты: М 1:1 250 000;
Расстояние с запада на восток:
· Расстояние на карте: ___________________________________________________
______________________________________________________________________
· Расстояние на местности: _____________________________________________
______________________________________________________________________
Расстояние с севера на юг:
· Расстояние на карте: ___________________________________________________
______________________________________________________________________
· Расстояние на местности: ______________________________________________
_______________________________________________________________________
Способ 2: перевод градусов в км.
Расстояние с запада на восток:
1° по 47° параллели составляет 75,36 км;
· Расстояние в градусах: __________________________________________________
_______________________________________________________________________
· Расстояние в километрах: _______________________________________________
______________________________________________________________________
Расстояние с севера на юг:
1° по меридианам составляет 111 км.
· Расстояние в градусах: __________________________________________________
______________________________________________________________________
· Расстояние в километрах: _______________________________________________
______________________________________________________________________
8 класс | ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ |
Обозначение на контурной карте границ Донецкого края, | ПР № 1 | |
соседей, крайних точек, географического центра |
Способ 3: по Google -карте: 255км: http://3planeta.com/googlemaps/google-maps-calculator-ploschadei.html
5. Определите площадь территории Донецкого края?
__________________________________________________________________
6. Сравните площадь территории Донецкого края с другими административнымиединицами-соседями:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приведите примеры государств, площадь которых:
· меньше территории Донецкого края:
_____________________________________________________________________________
· примерно равна территории Донецкого края:
_____________________________________________________________________________
· в несколько раз больше территории Донецкого края:
_____________________________________________________________________________
7. Дополните предложение:
Общая длина границ нашего края составляет _________________,
из них: сухопутных – ________________, морских – _________________________
8. Составьте характеристику географического положения своего населенного пункта.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8 класс | ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ |
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
|
9. Определите, положительные и отрицательные черты географического положенияДонецкого края. Заполните таблицу.
Положительные черты | Отрицательные черты |
10. Определите расстояние в градусах от географического центра до:
(Известно, что географический центр Донецкого края находится в селе Пески Ясиноватского района)
· Северного полюса ______________________________________________________
· Южного полюса _______________________________________________________
· Экватора ______________________________________________________________
Вывод. Каковы особенности физико-географического положения Донецкого края? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
11. * Рассчитайте,какую часть земного шара,суши,материка,Европы занимает
Донецкий край.
S земного шара – 510 млн км2
S суши – 149 млн км2
S Евразии – 54,6 млн км2
S Европы – 10,5 млн км2
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 |
Положение Донецкого края
в пределах часовых поясов. Определение поясного
и местного времени
8 класс | ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
ОПОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поясное время –среднее солнечное время,определяемое для срединных меридианов идействующее в пределах часового пояса. Поясное время в смежных поясах различается на 1 ч. Счет поясов ведется с запада на восток.
Местное время –время,одинаковое для всех точек одного меридиана.Для определенияместного времени исходят из того, что Земля за сутки (24 часа) делает оборот вокруг своей оси на 360°, следовательно, за 1 час – на 15°, а за 4 минуты – на 1°.
Географический часовой пояс –условная полоса на земной поверхности ширинойровно 15° (± 7,5° относительно среднего меридиана). Средним меридианом нулевого часового пояса считается гринвичский меридиан.
ХОД РАБОТЫ
1. Определите границы1-го, 2-го, 3-го часовых поясов,если известно,что границы0-го часового пояса 7°30¢ з.д. – 7°30¢ в.д.
(протяженность одного часового пояса – 15°).
Границы часовых поясов.
1) Границы 1-го часового пояса.
Западная граница 7°30¢ в.д., восточная граница 7°30¢ в.д.+ 15° = 22°30¢ в.д.
1-й часовой пояс имеет границы: 7°30¢ в.д. – 22°30¢ в.д.
2) Границы 2-го часового пояса.
Западная граница: _____________________________________________________
Восточная граница: ___________________________________________________
2-й часовой пояс имеет границы:_________________________________________
3) Границы 3-го часового пояса.
Западная граница:_____________________________________________________
Восточная граница: ___________________________________________________
3-й часовой пояс имеет границы:_________________________________________
2. Нанесите границы указанных часовых поясов на контурную карту Европы.
3. Выполните задание на определение местного времени:
1) Определите местное время Киева,если в Донецке13:17.
Решение.
Долгота городов: Киев – 30°31¢24¢¢ в.д., Донецк – 37°48¢15¢¢ в.д.
Расстояние между городами в градусах: __________________________________________
Положение Донецкой области в пределах часовых поясов. | ПР № 2 | |
Определение поясного и местного времени |
За 4 минуты Земля поворачивается вокруг своей оси на 1°, значит, ___________________ ________________________________________________________________________
Местное время в Киеве ____________________, чем в Донецке на ____________________, т.к.:_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
8 класс | ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ |
2) Определите местное время Москвы,если в Донецке02:15.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3) Определите местное время в Донецке,если на нулевом меридиане местное время
составляет 17.00 ч.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4) Рассчитайте разницу во времени между западной и восточной точками Донецкогокрая.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5) Определите,на котором меридиане будет19.00,если местное время в г.Донецке
15.00.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Заполните пропуски:
· Нулевой меридиан проходит через город ___________________________________
· На Северном и Южном полюсах пользуются _______________________________
· Линия смены дат проходит по ____________________________________________
· Донецкий край расположен в пределах _____________________________________
· Время в пределах определенного пояса называют ____________________________
· Земной шар разделен на ______________________ часовых пояса.
· Точки, расположенные на одном меридиане, имеют __________________ время.
5. Выполните задание на определение поясного времени.
1) Определите, каким будет поясное время в данных городах, если в Донецке 21 час?
· В Москве ______________________________________________________________
· В Киеве _______________________________________________________________
· В Токио _______________________________________________________________
· В Нью-Йорке __________________________________________________________
· В Рио де Жанейро ______________________________________________________
2) Рассчитайте, насколько отличается поясное время в городах:
· Варшава и Москва ______________________________________________________
· Киев и Мадрид _________________________________________________________
· Сидней и Рим __________________________________________________________
6. Определите расстояние в градусах между Донецком и Луганском,если разницаместного времени составляет 8 минут.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Определите расстояние в градусах между нулевым часовым поясом и третьим
часовым поясом.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Положение Донецкой области в пределах часовых поясов. | ПР № 2 | |
Определение поясного и местного времени |
8. Проанализируйте количество часовых поясов в странах:
· Украина _______________________________________________________________
· Россия ________________________________________________________________
· Беларусь ______________________________________________________________
· Германия ______________________________________________________________
· Китай ________________________________________________________________
· Бразилия ______________________________________________________________
· Канада ________________________________________________________________
9. Решите задачу.
На Гринвичском меридиане 21.00, а в пункте А по местному времени 3.00. Определите географическую долготу пункта А.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Определите объект.
Географическая широта объекта 48017', а местное время опережает Гринвичское на 2 часа 33 минуты.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11. Подумайте,отличается ли время восхода Солнца в восточной и западной точкахнаселенного пункта. ____________________________________________
На сколько минут Солнце встает раньше в восточной точке вашего населенного пункта, чем в западной его точке?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Вывод. Каково положение Донецкого края относительно часовых поясов.
_____ ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
12. * Представьте,что вам нужно позвонить друзьям в Нью-Йорк.В котором
часу следует сделать звонок, чтобы у друзей телефон зазвонил в 8 часов утра?
__________________________________________________________________ ___________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3 |
Обозначение
На контурной карте
Основных форм рельефа
Обозначение на контурной карте основных форм рельефа | ПР № 3 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
ОПОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Денудация –совокупность процессов разрушения горных пород на поверхностиземной коры и перенос продуктов разрушения на более низкий уровень, где они отлагаются.
Эндогенные процессы – под эндогенными рельефообразующими факторамипонимаются процессы, обусловленные внутренним развитием литосферы и создающие неровности земной поверхности.
Экзогенные процессы – под экзогенными рельефообразующими факторамипонимаются процессы, обусловленные внешними источниками энергии.
ХОД РАБОТЫ
1. Заполните пропуски:
· Совокупность неровностей земной поверхности называется __________________
· Равнина, на которой расположен Донецкий край называется _________________
______________________________________________________________________
· Равнины по высоте делят на _____________________________________________
______________________________________________________________________
· Относительная высота – это ___________________________________________
______________________________________________________________________
· Абсолютная высота – это ______________________________________________
______________________________________________________________________
· Рельеф Донецкого края – ________________________________________________
· Основные формы рельефа Донецкого края: _________________________________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
· На юге Донецкий кряж опоясан ___________________________ возвышенностью.
· Особенность побережья Азовского моря – это _____________________________
· Наивысшая точка Донецкого края ________________________________________
2. Отметьте на контурной карте:
· основные формы рельефа: Донецкий кряж,Приазовскую возвышенность,Приазовскую низменность;
· максимальные отметки Донецкого кряжа и Приазовской возвышенности: Саур-
Могилу, курган Могилу Острую, Могилу Гончариху;
· песчаные косы Донецкого Приазовья: Белосарайскую и Кривую.
8 класс | ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ |
Обозначение на контурной карте основных форм рельефа | ПР № 3 |
3. Приведите примеры влияния на развитие форм рельефа внутренних(эндогенных)и внешних (экзогенных) процессов Земли.
Внутренние (эндогенные) процессыВнешние (экзогенные) процессы
4. Определите относительную высоту между курганом Могилы Острой и Саур-Могилой.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________ ____________________________________________________________________
___ __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_ ____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Постройте профиль рельефа местности по линии А-В,используя горизонтальныймасштаб: в 1 см – 100 м и вертикальный: в 1 см – 10 м.
6. Приведите примеры географических объектов,от которых произошли названияформ рельефа Донецкого края.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8 класс | ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ |
7. Определите абсолютную высоту своего населенного пункта___________________
________________________________________________________________________
8. Дайте хозяйственную оценку рельефа Донецкого края.Свои выводы запишите ввиде схемы:
Положительные
черты
Отрицательные
черты
9. Решите задачу.
Длина оврага – 150 м, средняя глубина – 3 м, а ширина – 8 м. Какую площадь земельных угодий занял овраг, какой объем и масса вынесенных из него пород, если их плотность – 1,4 г/см3.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Сравните рельеф Приазовской возвышенности и Приазовской низменности.Определите общие и отличительные черты.
Общие черты | Отличные черты |
Обозначение на контурной карте основных форм рельефа | ПР № 3 |
11. Назовите причины наличия техногенного рельефа в Донецком крае.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Вывод. Каковы особенности рельефа Донецкого края?_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________________ __ __________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
12. * Рассчитайте,какой будет высота террикона через25лет,если процессденудации горных пород происходит со скоростью 51 см/год, а высота террикона
120 м.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
13. * Определите абсолютную и относительную высоту горы, если давление воздуха у подножия горы на высоте 200 м над уровнем моря равно 760 мм рт.ст., а
на вершине горы в то же время – 720 мм рт.ст.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 |
Обозначение
На контурной карте
Месторождений
Полезных ископаемых
Обозначение на контурной карте месторождений полезных ископаемых
ПР № 4
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
ОПОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Полезные ископаемые –это горные породы и минералы,которые используютсячеловеком в хозяйственной деятельности.
ХОД РАБОТЫ
1. Дополните схемы,используя перечень горных пород и минералов:
(газ, базальт, гранит, мрамор, мел, титановая руда, торф, мергель, золото, уголь, горючие сланцы, олово, алюминий)
Топливные Рудные Нерудные
2. Вспомните,начертите и подпишите условные обозначения полезных ископаемых.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Подумайте,по каким критериям оцениваются месторождения полезных
ископаемых?
1) ____________________________ 2) _____________________________
3) ____________________________ 4) _____________________________
8 класс | ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ |
4. При помощи условных знаков обозначьте месторождения полезных ископаемых.
Обозначение на контурной карте месторождений полезных ископаемых | ПР № 4 |
5. Дайте характеристику Донецкому каменноугольному бассейну.
План характеристики | Донецкий каменноугольный бассейн |
Географическое | |
положение | |
Площадь бассейна, | |
запасы, марки угля | |
Глубина и характер | |
залегания, мощность | |
пластов | |
Способ добычи | |
Основные центры добычи | |
Значение | |
6. Найдите информацию о месторождении полезных ископаемых на Нагольномкряже, что это за месторождение?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Рассчитайте,на сколько лет хватит угля при условии его добы
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!