Границ Донецкого края, соседей, крайних точек, географического центра — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Границ Донецкого края, соседей, крайних точек, географического центра

2017-09-27 4959
Границ Донецкого края, соседей, крайних точек, географического центра 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ

 

КРАЕВЕДЕНИЕ

 

Физическая география

Родного края

 

 

КЛАСС

 

Тетрадь

 

Для практических работ

 

Донецк


 


 

ББК 28.89

Т37

 

Утверждено на заседании

Ученого совета Донецкого РИДПО

 

(протокол № 5 от 20.06.2016 г.)

 

Общая редакция:

 

Полякова Л.П., министр образования и науки ДНР, доктор наук по государственному управлению, профессор, член-корреспондент Российской академии естествознания

 

Чернышев А.И., ректор Донецкого РИДПО,кандидат педагогических наук,доцент,академик Международной академии наук педагогического образования

 

Консультанты:

 

Симонова И.В., заместитель министра образования и науки ДНР

 

Зарицкая В.Г., проректор по научно-педагогической работе Донецкого РИДПО,кандидатфилологических наук, доцент

 

Составители:

 

Панкина В.Е., методист отдела естественных дисциплин Донецкого РИДПО Степанова Н.Н., учитель географии Донецкой специализированной школы I-III

 

ступеней № 19 с углубленным изучением иностранных языков Рецензенты:

Дубель В.М., доцент кафедры национальной и региональной экономики ДонНУ,кандидат экономических наук

 

Герман О.И., методист методического центра управления образованияадминистрации города Макеевка

 

Коробченко Л.В., учитель географии Донецкой гимназии № 92, директор

 

Технический редактор, корректор:

Шевченко И.В., методист центра издательской деятельности Донецкого РИДПО

 

Географическое краеведение: Физическая география родного края: 8класс.Тетрадь для практических работ/Сост.Панкина В.Е., Степанова Н.Н. / Под общ.ред. Л.П.Поляковой, А.И.Чернышева. – Донецк: Истоки, 2016. – 76 с.

 

Данное пособие является частью учебного комплекса по дисциплине «География родного края», предназначена для проведения практических работ. Тетрадь содержит 12 практических работ по курсу физическая география родного края и задания для обобщающего контроля, составленные в соответствии с действующей учебной программой и государственными образовательными стандартами. Пособие включает все необходимые контурные карты.

 

Тетрадь облегчит процесс объяснения выполнения заданий и предназначена для внесения ответов учащимися на задание практических работ.

 

Пособие предназначено для учителей географии образовательных организаций и обучающихся 8-х классов.

 

© Донецкий РИДПО, 2016


Дорогие друзья!

 

В этом учебном году на уроках географии вы будете изучать наш родной край и в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, учебной программой по географии выполнять практические работы. Тетрадь для практических работ по физической географии Донецкого края создана с целью, помочь вам выработать практические навыки решения заданий различного типа в сфере географических природных процессов и явлений нашего края.

 

Практическая работа является одним из элементов учебного процесса, которая помогает организовать вашу продуктивную работу по изучению географии, способствует развитию познавательной активности. С помощью выполнение практических работ вы сможете закрепить и углубить теоретических знаний, а так же у вас будут формироваться навыки применения знаний на практике. Выполняя практические работы, вы сможете совершенствовать умения и навыки работы с тематическими и контурными картами, применять приёмы работы с различными источниками информации, развивать умения работать в команде.

 

Пособие включает в себя 12 практических работ. В каждой из них сформулирована цель, описан порядок выполнения, предложены задания различного уровня сложности, как для обязательного выполнения, так и для самообразования. Каждое задание имеет свой удельный вес в выполнении практической работы, что позволяет использовать рейтинговую систему оценивания.

 

Для того, чтобы успешно выполнить задания практических работ, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

 

Ø познакомьтесь с темой, целью и содержанием заданий практических работ;

Ø проверьте наличие необходимых тематических карт;

Ø повторите теоретический материал, соответствующей темы;

Ø соблюдайте последовательность выполнения действий.

Каждую практическую работу нужно завершать формулировкой вывода.

 

Вывод должен соответствовать цели работы и содержать наиболее значимые для вас сведения об изучаемых природных объектах, явлениях и процессах.

 

В тетради для практических работ отражены новые требования к результатам освоения предмета «Географии родного края». В современном мире важны не только предметные, но также метапредметные и ваши личностные результаты обучения.

 

На усмотрение вашего учителя выполнение практических работ может осуществляться как в течение всего урока, так и его части, в зависимости от темы и цели практической работы, поэтому и количество заданий может варьироваться в зависимости от уровня успеваемости учащихся.

 

Надеемся, что эта тетрадь поможет вам эффективно выполнить практические работы, закрепить изучаемый материал о Донецком крае.


 

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Практическая работа № 1

 

Обозначение на контурной карте границ Донецкого края, соседей, крайних точек,

 

географического центра............................................................................................................................................... 6

 

Практическая работа № 2

 

Положение Донецкого края в пределах часовых поясов. Определение поясного и местного

 

времени................................................................................................................................................................................ 12

 

Практическая работа № 3

 

Обозначение на контурной карте основных форм рельефа................................................................ 17

 

Практическая работа № 4

 

Обозначение на контурной карте месторождений полезных ископаемых............................... 23

 

Практическая работа № 5

 

Установление взаимосвязей между тектоническими структурами, формами рельефа и

 

полезными ископаемыми на территории Донецкого края................................................................. 28

 

Практическая работа № 6

 

Обобщение материалов наблюдений за погодой. Построение графиков температур,

 

диаграмм количества осадков, облачности, розы ветров..................................................................... 34

 

Практическая работа № 7

 

Обозначение на контурной карте рек, водохранилищ, каналов Донецкого края.................. 41

 

Практическая работа № 8

 

Анализ закономерностей распространения почв на территории Донецкого края.............. 46

 

Практическая работа № 9

 

Составление характеристики физико-географических единиц Донецкого края.................. 51

 

Практическая работа № 10

 

Составление лоции Азовского моря................................................................................................................... 58

 

Практическая работа № 11

 

Определение экологического следа.................................................................................................................... 64

 

Практическая работа № 12

 

Обозначение природоохранных объектов на карте Донецкого края............................................ 70

 


 

П Р А К Т И Ч Е С К А Я РАБОТА № 1

 

 

Обозначение

На контурной карте

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

 

ХОД РАБОТЫ

 

1. На контурной карте обозначьте границы и укажите соседей Донецкого края.

2. Подпишите крайние точки,географический центр и определите их координаты,

используя карты атласа или Google-карты: http://www.mapcoordinates.net/ru.

Заполните таблицу:

 

Решение.

φ геогр. центра = ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

λ геогр. центра = ________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

4. Определите протяженность с севера на юг и с запада на восток в километрах иградусах.

 

Решение.

1) В градусах:

- с севера на юг:

φ сев. точки - φ южной точки = ________________________________________________________

______________________________________________________________________________

- с запада на восток:

λ вост. точки - λ зап. точки = _________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

2) В километрах: Способ 1: по масштабуМасштаб карты: М 1:1 250 000;

 

Расстояние с запада на восток:

· Расстояние на карте: ___________________________________________________

______________________________________________________________________

 

· Расстояние на местности: _____________________________________________

______________________________________________________________________

 

Расстояние с севера на юг:

· Расстояние на карте: ___________________________________________________

______________________________________________________________________

 

· Расстояние на местности: ______________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Способ 2: перевод градусов в км.

 

Расстояние с запада на восток:

1° по 47° параллели составляет 75,36 км;

· Расстояние в градусах: __________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

· Расстояние в километрах: _______________________________________________

______________________________________________________________________

 

Расстояние с севера на юг:

1° по меридианам составляет 111 км.

 

· Расстояние в градусах: __________________________________________________

______________________________________________________________________

 

· Расстояние в километрах: _______________________________________________

______________________________________________________________________


 


8 класс ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
   


 


Обозначение на контурной карте границ Донецкого края, ПР № 1  
соседей, крайних точек, географического центра  

Способ 3: по Google -карте: 255км: http://3planeta.com/googlemaps/google-maps-calculator-ploschadei.html

 

 

5. Определите площадь территории Донецкого края?

__________________________________________________________________

6. Сравните площадь территории Донецкого края с другими административнымиединицами-соседями:

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Приведите примеры государств, площадь которых:

 

· меньше территории Донецкого края:

_____________________________________________________________________________

 

· примерно равна территории Донецкого края:

_____________________________________________________________________________

 

· в несколько раз больше территории Донецкого края:

_____________________________________________________________________________

 

7. Дополните предложение:

Общая длина границ нашего края составляет _________________,

из них: сухопутных – ________________, морских – _________________________

8. Составьте характеристику географического положения своего населенного пункта.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


 


8 класс ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
   

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

9. Определите, положительные и отрицательные черты географического положенияДонецкого края. Заполните таблицу.

 

Положительные черты Отрицательные черты
   
   
   
   
   

 

 

10. Определите расстояние в градусах от географического центра до:

(Известно, что географический центр Донецкого края находится в селе Пески Ясиноватского района)

· Северного полюса ______________________________________________________

· Южного полюса _______________________________________________________

· Экватора ______________________________________________________________

 

 

Вывод. Каковы особенности физико-географического положения Донецкого края? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

 

11. * Рассчитайте,какую часть земного шара,суши,материка,Европы занимает

Донецкий край.

S земного шара – 510 млн км2

S суши – 149 млн км2

S Евразии – 54,6 млн км2

S Европы – 10,5 млн км2

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


 

 


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

 

 

Положение Донецкого края

в пределах часовых поясов. Определение поясного

и местного времени

 


8 класс ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
   

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

 

ОПОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Поясное время –среднее солнечное время,определяемое для срединных меридианов идействующее в пределах часового пояса. Поясное время в смежных поясах различается на 1 ч. Счет поясов ведется с запада на восток.

 

Местное время –время,одинаковое для всех точек одного меридиана.Для определенияместного времени исходят из того, что Земля за сутки (24 часа) делает оборот вокруг своей оси на 360°, следовательно, за 1 час – на 15°, а за 4 минуты – на 1°.

 

Географический часовой пояс –условная полоса на земной поверхности ширинойровно 15° (± 7,5° относительно среднего меридиана). Средним меридианом нулевого часового пояса считается гринвичский меридиан.

 

ХОД РАБОТЫ

 

1. Определите границы1-го, 2-го, 3-го часовых поясов,если известно,что границы0-го часового пояса 7°30¢ з.д. – 7°30¢ в.д.

(протяженность одного часового пояса – 15°).

 

Границы часовых поясов.

1) Границы 1-го часового пояса.

 

Западная граница 7°30¢ в.д., восточная граница 7°30¢ в.д.+ 15° = 22°30¢ в.д.

 

1-й часовой пояс имеет границы: 7°30¢ в.д. – 22°30¢ в.д.

2) Границы 2-го часового пояса.

Западная граница: _____________________________________________________

 

Восточная граница: ___________________________________________________

2-й часовой пояс имеет границы:_________________________________________

3) Границы 3-го часового пояса.

Западная граница:_____________________________________________________

Восточная граница: ___________________________________________________

3-й часовой пояс имеет границы:_________________________________________

 

2. Нанесите границы указанных часовых поясов на контурную карту Европы.

3. Выполните задание на определение местного времени:

1) Определите местное время Киева,если в Донецке13:17.

 

Решение.

Долгота городов: Киев – 30°31¢24¢¢ в.д., Донецк – 37°48¢15¢¢ в.д.

 

Расстояние между городами в градусах: __________________________________________


 

 


Положение Донецкой области в пределах часовых поясов. ПР № 2  
Определение поясного и местного времени  

 

 

За 4 минуты Земля поворачивается вокруг своей оси на 1°, значит, ___________________ ________________________________________________________________________

 

Местное время в Киеве ____________________, чем в Донецке на ____________________, т.к.:_________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________


 

 


8 класс ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
   

2) Определите местное время Москвы,если в Донецке02:15.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3) Определите местное время в Донецке,если на нулевом меридиане местное время

составляет 17.00 ч.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

4) Рассчитайте разницу во времени между западной и восточной точками Донецкогокрая.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5) Определите,на котором меридиане будет19.00,если местное время в г.Донецке

15.00.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

4. Заполните пропуски:

· Нулевой меридиан проходит через город ___________________________________

· На Северном и Южном полюсах пользуются _______________________________

· Линия смены дат проходит по ____________________________________________

· Донецкий край расположен в пределах _____________________________________

· Время в пределах определенного пояса называют ____________________________

 

· Земной шар разделен на ______________________ часовых пояса.

· Точки, расположенные на одном меридиане, имеют __________________ время.

 

5. Выполните задание на определение поясного времени.

1) Определите, каким будет поясное время в данных городах, если в Донецке 21 час?

 

· В Москве ______________________________________________________________

· В Киеве _______________________________________________________________

· В Токио _______________________________________________________________

· В Нью-Йорке __________________________________________________________

· В Рио де Жанейро ______________________________________________________

 

2) Рассчитайте, насколько отличается поясное время в городах:

 

· Варшава и Москва ______________________________________________________

· Киев и Мадрид _________________________________________________________

· Сидней и Рим __________________________________________________________

 

6. Определите расстояние в градусах между Донецком и Луганском,если разницаместного времени составляет 8 минут.

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

7. Определите расстояние в градусах между нулевым часовым поясом и третьим

часовым поясом.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


 

 


Положение Донецкой области в пределах часовых поясов. ПР № 2  
Определение поясного и местного времени  

 

8. Проанализируйте количество часовых поясов в странах:

· Украина _______________________________________________________________

· Россия ________________________________________________________________

· Беларусь ______________________________________________________________

· Германия ______________________________________________________________

· Китай ________________________________________________________________

 

· Бразилия ______________________________________________________________

 

· Канада ________________________________________________________________

 

9. Решите задачу.

На Гринвичском меридиане 21.00, а в пункте А по местному времени 3.00. Определите географическую долготу пункта А.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

10. Определите объект.

Географическая широта объекта 48017', а местное время опережает Гринвичское на 2 часа 33 минуты.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

11. Подумайте,отличается ли время восхода Солнца в восточной и западной точкахнаселенного пункта. ____________________________________________

 

На сколько минут Солнце встает раньше в восточной точке вашего населенного пункта, чем в западной его точке?

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Вывод. Каково положение Донецкого края относительно часовых поясов.

_____ ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

12. * Представьте,что вам нужно позвонить друзьям в Нью-Йорк.В котором

часу следует сделать звонок, чтобы у друзей телефон зазвонил в 8 часов утра?

 

__________________________________________________________________ ___________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


 

 


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

 

 


 

 

Обозначение

На контурной карте

Основных форм рельефа


Обозначение на контурной карте основных форм рельефа ПР № 3

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

 

ОПОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Денудация –совокупность процессов разрушения горных пород на поверхностиземной коры и перенос продуктов разрушения на более низкий уровень, где они отлагаются.

 

Эндогенные процессы – под эндогенными рельефообразующими факторамипонимаются процессы, обусловленные внутренним развитием литосферы и создающие неровности земной поверхности.

 

Экзогенные процессы – под экзогенными рельефообразующими факторамипонимаются процессы, обусловленные внешними источниками энергии.

 

ХОД РАБОТЫ

 

1. Заполните пропуски:

· Совокупность неровностей земной поверхности называется __________________

· Равнина, на которой расположен Донецкий край называется _________________

______________________________________________________________________

 

· Равнины по высоте делят на _____________________________________________

______________________________________________________________________

 

· Относительная высота – это ___________________________________________

______________________________________________________________________

 

· Абсолютная высота – это ______________________________________________

______________________________________________________________________

 

· Рельеф Донецкого края – ________________________________________________

· Основные формы рельефа Донецкого края: _________________________________

______________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________

 

· На юге Донецкий кряж опоясан ___________________________ возвышенностью.

· Особенность побережья Азовского моря – это _____________________________

 

· Наивысшая точка Донецкого края ________________________________________

 

2. Отметьте на контурной карте:

· основные формы рельефа: Донецкий кряж,Приазовскую возвышенность,Приазовскую низменность;

 

· максимальные отметки Донецкого кряжа и Приазовской возвышенности: Саур-

Могилу, курган Могилу Острую, Могилу Гончариху;

 

· песчаные косы Донецкого Приазовья: Белосарайскую и Кривую.


 


8 класс ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
   


 


Обозначение на контурной карте основных форм рельефа ПР № 3

3. Приведите примеры влияния на развитие форм рельефа внутренних(эндогенных)и внешних (экзогенных) процессов Земли.

 

Внутренние (эндогенные) процессыВнешние (экзогенные) процессы

 

4. Определите относительную высоту между курганом Могилы Острой и Саур-Могилой.

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_________ ____________________________________________________________________

 

___ __________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

_ ____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

5. Постройте профиль рельефа местности по линии А-В,используя горизонтальныймасштаб: в 1 см – 100 м и вертикальный: в 1 см – 10 м.

 

6. Приведите примеры географических объектов,от которых произошли названияформ рельефа Донецкого края.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


 

 


8 класс ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
   

7. Определите абсолютную высоту своего населенного пункта___________________

________________________________________________________________________

8. Дайте хозяйственную оценку рельефа Донецкого края.Свои выводы запишите ввиде схемы:

 

Положительные

черты

 

Отрицательные

черты

 

9. Решите задачу.

Длина оврага – 150 м, средняя глубина – 3 м, а ширина – 8 м. Какую площадь земельных угодий занял овраг, какой объем и масса вынесенных из него пород, если их плотность – 1,4 г/см3.

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

10. Сравните рельеф Приазовской возвышенности и Приазовской низменности.Определите общие и отличительные черты.

 

Общие черты Отличные черты
   

 


 

 


Обозначение на контурной карте основных форм рельефа ПР № 3

11. Назовите причины наличия техногенного рельефа в Донецком крае.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Вывод. Каковы особенности рельефа Донецкого края?_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________________ __ __________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

12. * Рассчитайте,какой будет высота террикона через25лет,если процессденудации горных пород происходит со скоростью 51 см/год, а высота террикона

120 м.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

13. * Определите абсолютную и относительную высоту горы, если давление воздуха у подножия горы на высоте 200 м над уровнем моря равно 760 мм рт.ст., а

 

на вершине горы в то же время – 720 мм рт.ст.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________


 

 


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

 

 

Обозначение

На контурной карте

Месторождений

 

Полезных ископаемых

 

 


Обозначение на контурной карте месторождений полезных ископаемых

ПР № 4

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

 

ОПОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Полезные ископаемые –это горные породы и минералы,которые используютсячеловеком в хозяйственной деятельности.

 

ХОД РАБОТЫ

 

1. Дополните схемы,используя перечень горных пород и минералов:

(газ, базальт, гранит, мрамор, мел, титановая руда, торф, мергель, золото, уголь, горючие сланцы, олово, алюминий)

Топливные Рудные Нерудные

 

 

2. Вспомните,начертите и подпишите условные обозначения полезных ископаемых.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Подумайте,по каким критериям оцениваются месторождения полезных

ископаемых?

1) ____________________________ 2) _____________________________

3) ____________________________ 4) _____________________________


 


8 класс ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ: ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
   

4. При помощи условных знаков обозначьте месторождения полезных ископаемых.


 


Обозначение на контурной карте месторождений полезных ископаемых ПР № 4

5. Дайте характеристику Донецкому каменноугольному бассейну.

План характеристики Донецкий каменноугольный бассейн
Географическое  
положение  
   
Площадь бассейна,  
запасы, марки угля  
   
Глубина и характер  
залегания, мощность  
пластов  
   
Способ добычи  
Основные центры добычи  
   
Значение  
   

 

6. Найдите информацию о месторождении полезных ископаемых на Нагольномкряже, что это за месторождение?

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

7. Рассчитайте,на сколько лет хватит угля при условии его добы


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.408 с.