Входная контрольная работа по географии. 6 класс — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Входная контрольная работа по географии. 6 класс

2017-09-27 795
Входная контрольная работа по географии. 6 класс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАССА

 

№ п/п Дата Тема урока Планируемый результат Вид контроля Страницы учебника
предметный метапредметный личностный
      базовый повышенный    
Введение. Географическое познание нашей планеты (3ч)
                 
    Начало географического познания Земли. География в Средние века (Европе)     Знать: этапы познания мира; открытия викингов; торговые пути в Азию; географические достижения в Китае; Великие географические открытия; современные географические исследования.     Изучать: изображения Земли из космоса. Определять: направление на стороны горизонта и визировать по компасу.   Создавать игру «Материки и части света».   Создавать модель компаса, гномона   Работать по освоению «языка» космических снимков   Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД:   - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.     п.1,2 ст.5-14
    География в Средние века (Азия). Великие географические открытия.     П.3,4.ст. 15-28
      Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв. Современные географические исследования   П.5.6 ст.29-39
Изображение земной поверхности (12 ч)
План местности (6 ч)
    Изображения земной поверхности Ориентирование на местности   Знать: способы изображения местности, дистанционный метод изучения Земли; масштаб топографического плана и карты, разнообразие планов условные знаки; виды съемки местности; абсолютную высоту, способы изображения рельефа, горизонтали, бергштрих.   уметь: ориентироваться на местности с помощью компаса. Определять: расстояния на местности различными способами; изображения, дающие наиболее полную и точную информацию о местности; зависимость густоты горизонталей от крутизны скатов холмов; среднюю длину своего шага. Сравнивать: различные изображения территории музея-заповедника «Поленово».     Готовить самодельное оборудование для проведения ориентирования на местности.   Создавать игру«Топографическое домино»; работать с макетами холмов; обозначать на макетах линии с одинаковой высотой; серию схематических планов «Этапы Куликовской битвы»   Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)   Личностные УУД:   - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;   эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.     П.7,8 ст.41-49
    Топографический план и топографическая карта     Пр: 1 Ориентирование на объекты, расположенные на пришкольном участке П.9 ст.50-56
    Как составляют топографические планы и карты     П.р. 2 Маршрутная съемка местности. П.10 ст.57-61
    Изображение рельефа на топографических планах и картах   П.11 ст. 62-67
    Виды планов и их использование     П.12 ст.68-74
    Обобщающее повторение Правильно использовать терминологию и символику   Анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные УУД: умение контролировать время Познавательные УУД: развивается умение анализи­ровать и обобщать имеющиеся знания. Комуникативные УУД: умение подбирать аргументы, формулировать выводы Формировать научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о единстве живого     К.р.1  
    Глобус и географическая карта — модели земной поверхности (6 ч)
    Глобус — модель Земли Знать: географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе; примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе; изогипсы и изобаты; шкала высот и глубин; географические карты; масштаб географической карты. Уметь определять: масштаб, длину экватора и меридианов; расстояния между объектами, протяжённость Африки с севера на юг; по глобусу с помощью широтной линейки широту Северного и Южного тропиков, Северного и Южного полярных кругов; определять географические долготы. Изучать правила работы с контурными картами. Обозначать положение географического объекта на контурной карте.   показывать направления на основные стороны горизонта в различных частях контурной карты Изготавливать широтную линейку для школьного глобуса; масштабную линейку для школьного глобуса; кольцевую подставку для школьного глобуса; самодельный эклиметр.     Создавать рельефную карту Африки в технике бумагопластики; игру «Картографическое домино». Измерять высоту Полярной звезды с помощью самодельного эклиметра (совместно с родителями)   Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД:   - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;   эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность   П.13 ст.74-77
      Географические координаты. Географическая ширина.   П.р.3 Определять географические долготы. Определять положение географического центра России по географическим координатам П.14-15 ст.78-79
    Географические координаты. Географическая долгота.   П.14-15 ст.79-81
    Определение расстояний и высот по глобусу     П.16 ст.83-87
    Географическая карта. Географические карты и навигация в жизни человека     П.17 ст.88-92
    Обобщающее повторение. Правильно использовать терминологию и символику   Анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные УУД: умение контролировать время Познавательные УУД: развивается умение анализи­ровать и обобщать имеющиеся знания. Комуникативные УУД: умение подбирать аргументы, формулировать выводы Формировать научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о единстве живого     К.р.2  
Геосферы Земли (19 ч)
Литосфера (6 ч)
    Минералы   Знать: м инералы и их свойства; внешние процессы, внутренние процессы; формы рельефа; рельеф дна океана     Работать с коллекцией минералов и горных пород.     Составлять план описания гор и равнин на основе работы с текстом учебника.   Строить упрощённый профиль дна Чёрного моря по линии пролегания маршрута газопровода.     Готовить и проводить опыт по выращиванию сталактита и сталагмита.   Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)     Личностные УУД:   - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;   эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность П.р. 4 Описание свойства одного минерала, определять его твёрдость. П.19 ст.99-103
    Выветривание и перемещение горных пород     П.20 ст.103-108
    Рельеф земной поверхности. Горы суши     П.р.5 «Описание Кавказских горы с использованием плана». П.21 ст. 108-113
    Равнины и плоскогорья суши   П.р.6 «Описание Западно-Сибирской равнины с использованием плана». П.22 ст.113-116
    Рельеф дна Мирового океана   П.23 ст.117-122
    Обобщающее повторение Правильно использовать терминологию и символику Анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные УУД: умение контролировать время Познавательные УУД: развивается умение анализи­ровать и обобщать имеющиеся знания. Комуникативные УУД: умение подбирать аргументы, формулировать выводы Формировать научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о единстве живого     К.р.3  
Атмосфера (7ч)
    Как нагревается атмосферный воздух.   Знать:. как нагревается атмосферный воздух; изменение температуры воздуха в течение суток.; суточная амплитуда температуры воздуха; атмосферное давлении, ветер, бриз, муссон; абсолютная и относительная влажность воздуха; облака, атмосферные осадки; климат.   измерять и определять: атмосферное давление, суточную амплитуду температуры воздуха, преобладающие направления ветра.   Работать с таблицей данных о количестве осадков в различных городах мира, объяснять причины выявленных особенностей годового распределения осадков Исследовать условия нагрева подстилающей поверхности солнечными лучами с помощью упрощённой модели.   Разрабатывать маршруты кругосветного путешествия на воздушном шаре.   Составлять карты климатических рекордов Земли.   Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)     Личностные УУД:   - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;   эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность     П.24 ст.123-128
    Атмосферное давление     П.25 ст129-133
    Движение воздуха     П.26 ст.133-139
    Вода в атмосфере. Водяной пар, влажность воздуха       П.27-28 ст.140-144
    Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. П.27-28 ст.144-148
    Климат   П.р. 7 Анализировать основные климатические показатели своей местности П.29 ст.149-151
    Обобщающее повторение Правильно использовать терминологию и символику Анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные УУД: умение контролировать время Познавательные УУД: развивается умение анализи­ровать и обобщать имеющиеся знания. Комуникативные УУД: умение подбирать аргументы, формулировать выводы Формировать научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о единстве живого     К.р.4  
Гидросфера (3 ч)  
    Воды Мирового океана   Знать: соленость, течения, приливы и оливы; река, речная долина, питание и режим рек; озеро, болото, подземны воды, многолетняя мерзлота.     Составлять план описания Северного Ледовитого океана на основе работы с текстом учебника. Составлять план описания рекина основе работы с текстом учебника. Составлять карту «Глобальный океанический конвейер».     Находить примеры влияния нарушений в работе конвейера на климат Земли. Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)   Личностные УУД:   - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;   эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность   П.р 8 «Описание Индийского океана с использованием плана, разработанного на уроке» П.30 ст.153-161
      Воды суши     П.р.9 «Описание географическое положение реки Нил» П.31 ст.163-169
    Озера. Подземные воды. Болота.     П.31 ст.163-169
Биосфера и почвенный покров (1 ч)
    Биологический круговорот. Почва Знать: биологический круговорот веществ, почва, плодородие; В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах Изучать механический состав и кислотность почвы на пришкольном участке.   Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД:   - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;   эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность     П.32 ст.171-177
Географическая оболочка Земли (2 ч)
    Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка     Знать: круговорот вещества на Земле; природно-территориальный комплекс, географическая оболочка Земли; появление и развитие человечества в географической оболочке. расселение человека.   Описывать представителей различных рас по упрощённому плану с использованием фотографий и описаний расовых признаков.     Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)   Личностные УУД:   - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;   эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность     П.33 ст.178-185
    Обобщающее повторение Правильно использовать терминологию и символику   Анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные УУД: умение контролировать время Познавательные УУД: развивается умение анализи­ровать и обобщать имеющиеся знания. Комуникативные УУД: умение подбирать аргументы, формулировать выводы Формировать научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о единстве живого     К.р №5  
    Итоговый контроль знаний КИМ  
                         

От чего зависит сила ветра?


а) От близости океанов.

б) От разницы давления.

в) От скорости вращения Земли.

г) От времени года.


14. Причиной неравномерности распределения температуры по земной поверхности является:


а) удаленность от Солнца

б) вращение вокруг Солнца

в) шарообразность Земли

г) внутренним строением Земли


Промежуточная контрольная

ВАРИАНТ 2

1. В южном, северном и западном полушариях располагается часть света

А) Евразия В) Австралия

Б) Америка Г) Антарктида

2. Где на Земле находится пункт, из которого можно двигаться только на север?

А) на Экваторе В) на Северном полярном круге

Б) на Северном полюсе Г) на Южном полюсе

3. Расположите вулканы по частям света

А) Эребус 1. Европа

Б) Кракатау 2. Азия

В) Везувий 3. Америка

Г) Орибаса 4. Антарктида

А Б В Г
       

 

4. На биостанция часто приезжают школьники. Сотрудники решили построить для ребят волейбольную площадку. Какой участок лучше выбрать для этой цели? Назовите не менее двух причин.

5. Измерьте расстояние от станции до колодца, если масштаб карты 1: 5 000. ______________________________

6. Определите по карте, в каком направлении от колодца находится мост____________

7. При помощи карты определите, столица какого государства мира имеет координаты 45°с.ш. 76°з.д. Назовите этот город.

А) Россия В) США

Б) Япония Г) Канада

8. Гибралтарский пролив соединяет

А) Тихий и Атлантический океаны В) Средиземное море и Атлантический океан

Б) Черное и Азовское моря Г) Атлантический и Индийский океаны

9. Что вы можете рассказать об озере, изображенном на схеме?

10. Какая река обладает быстрым течением с порогами и водопадами?

А) Кубань В) Терек

Б) Волга Г) Дон

11. Какой ветер изображен на схеме? Свой ответ обоснуйте.

А) ночной бриз

Б) дневной бриз

В) пассат

Г) летний муссон

12. Дополните.

А) Дробное число, показывающее, во сколько раз реальные расстояния уменьшены при изображении их на карте, называется ___________________

Б) Равнины, абсолютные высоты которых составляют от 200 до 500 м, называются____________

В) Периодически фонтанирующие источники кипящей (горячей) воды и пара называются ______________________

13. На какой территории 22 декабря будет самый продолжительный день?

А) Аравийский полуостров

Б) остров Мадагаскар

В) острова Исландия

Г) Антарктический полуостров

14. Нашу Землю по праву можно назвать планета Вода, 2/3 ее поверхности занимает океан. Но с каждым годом все больше людей сталкивается с проблемой нехватки воды. Почему?

Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

Ученик получит возможность научиться:

моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

приводить примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Учебно-методическое обеспечение

 

1. Программа 5 – 9 классы ФГОС. Алгоритм успеха. Авторы составители: А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя;. под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.

2. Учебник - А.А. Летяги География. Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.А. Летягин; под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.

 

3. Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина География. Начальный курс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.

4. Поурочное планирование – А.А. Летягин Поурочное планирование 5-6 классы ФГОС

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАССА

 

№ п/п Дата Тема урока Планируемый результат Вид контроля Страницы учебника
предметный метапредметный личностный
      базовый повышенный    
Введение. Географическое познание нашей планеты (3ч)
                 
    Начало географического познания Земли. География в Средние века (Европе)     Знать: этапы познания мира; открытия викингов; торговые пути в Азию; географические достижения в Китае; Великие географические открытия; современные географические исследования.     Изучать: изображения Земли из космоса. Определять: направление на стороны горизонта и визировать по компасу.   Создавать игру «Материки и части света».   Создавать модель компаса, гномона   Работать по освоению «языка» космических снимков   Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД:   - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.     п.1,2 ст.5-14
    География в Средние века (Азия). Великие географические открытия.     П.3,4.ст. 15-28
      Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв. Современные географические исследования   П.5.6 ст.29-39
Изображение земной поверхности (12 ч)
План местности (6 ч)
    Изображения земной поверхности Ориентирование на местности   Знать: способы изображения местности, дистанционный метод изучения Земли; масштаб топографического плана и карты, разнообразие планов условные знаки; виды съемки местности; абсолютную высоту, способы изображения рельефа, горизонтали, бергштрих.   уметь: ориентироваться на местности с помощью компаса. Определять: расстояния на местности различными способами; изображения, дающие наиболее полную и точную информацию о местности; зависимость густоты горизонталей от крутизны скатов холмов; среднюю длину своего шага. Сравнивать: различные изображения территории музея-заповедника «Поленово».     Готовить самодельное оборудование для проведения ориентирования на местности.   Создавать игру«Топографическое домино»; работать с макетами холмов; обозначать на макетах линии с одинаковой высотой; серию схематических планов «Этапы Куликовской битвы»   Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)   Личностные УУД:   - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;   эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.     П.7,8 ст.41-49
    Топографический план и топографическая карта     Пр: 1 Ориентирование на объекты, расположенные на пришкольном участке П.9 ст.50-56
    Как составляют топографические планы и карты     П.р. 2 Маршрутная съемка местности. П.10 ст.57-61
    Изображение рельефа на топографических планах и картах   П.11 ст. 62-67
    Виды планов и их использование     П.12 ст.68-74
    Обобщающее повторение Правильно использовать терминологию и символику   Анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные УУД: умение контролировать время Познавательные УУД: развивается умение анализи­ровать и обобщать имеющиеся знания. Комуникативные УУД: умение подбирать аргументы, формулировать выводы Фор

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.