Б1. Б. 4 Медицинская статистика и информатика — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Б1. Б. 4 Медицинская статистика и информатика

2017-09-27 266
Б1. Б. 4 Медицинская статистика и информатика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.4 МЕДИЦИНСКАЯ СТАТИСТИКА И ИНФОРМАТИКА

(шифр и наименование учебной дисциплины (модуля по учебному плану))

 

 

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОРДИНАТУРЕ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

СТОМАТОЛОГИЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ»

(код и наименование направления подготовки (специальности))

Врач-стоматолог-хирург

 

форма обучения очная

 

 

Санкт-Петербург

Г.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п Наименование раздела Страница
1. Состав рабочей группы по разработке рабочей программы по дисциплине «Медицинская статистика и информатика» программы подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая»  
2. Место и роль учебной дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки ординатора  
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины  
4. Содержание учебной дисциплины (модуля)  
4.1 Содержание разделов (тем) учебной дисциплины (модуля)  
4.2 Распределение учебного времени, выделенного на контактную работу обучающихся с преподавателем (по семестрам, разделам и видам учебных занятий), и на самостоятельную работу обучающихся (тем) учебной дисциплины (модуля)  
4.3 График рубежного контроля успеваемости обучающихся  
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)  
5.1 Учебная литература  
5.2 Программное обеспечение и информационно-справочные системы  
5.3 Интернет ресурсы  
6. Методические указания обучающимся по освоению учебной дисциплины (модуля)  
7. Методические указания преподавателю по порядку подготовки и проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)  
8. Учебно-материальная база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)  
9. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)  
9.1 Карты компетенций  
9.2 Соотнесение результатов обучения – дисциплин (практик) – знаний, умений и навыков в программах дисциплин  
9.3 Соотнесение результатов обучения с формами учебной работы и оценочными средствами при формировании компетенции  
9.4 Характеристика оценочных средств результатов обучения  
9.4.1 Текущий контроль  
9.4.2 Промежуточная аттестация  

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

по разработке рабочей программы по дисциплине «Медицинская статистика и информатика» программы высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая»

 

№ п/п Воинское звание, ученая степень и звание Занимаемая должность Фамилия, Имя, Отчество
Составители
1. Лицо гражданского персонала, кандидат медицинских наук доцент Преподаватель кафедры автоматизации управления медицинской службы (с военно-медицинской статистикой) КОБЗЕВ Александр Сергеевич

 

Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры автоматизации управления медицинской службой (с военно-медицинской статистикой)

(наименование кафедры)

Протокол № от «___» ____________2015 года.

 


2. Место и роль учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки ординатора.

 

Дисциплина «Медицинская статистика и информатика» реализуется в рамках базовой части основной профессиональной образовательной программы.

Основной целью освоения учебной дисциплины слушателями является повышение уровня теоретических и практических знаний и умений, необходимых для самостоятельного владения вычислительной техникой и прикладными программными средствами для математико-статистической обработки и анализа информации о поступивших на лечение в военно-лечебные учреждения, их составе, движении, сроках и исходах лечения, качестве и эффективности деятельности лечебных отделений, правильной организации и проведения выборочных клинико-статистических исследований в интересах совершенствования оказания медицинской помощи.

Актуальность изучения учебной дисциплины в рамках основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки обусловлена важностью получения конкретных знаний и умений, необходимых для исполнения служебных обязанностей и решения профессиональных задач в области сбора, обработки и анализа военно-медицинской информации в военно-лечебном учреждении с использованием современных вычислительных и программных средств, а также методик обработки информации.

Эффективное освоение учебной дисциплины «Медицинская статистика и информатика» возможно на базе знаний, умений и навыков, ранее полученных обучающимися при изучении учебных дисциплин (модулей):

- организация здравоохранения и общественное здоровье.

Учебная дисциплина «Медицинская статистика и информатика» изучается на 1 курсе в 1 семестре.

 

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.

 

Формируемые компетенции. Этап (уровень) освоения Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) Учебные дисциплины (модули, практики), направленные на формирование компетенций
ПК-4 Готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков Первый этап (пороговый уровень) Способность к сбору медицинской информации с использованием документов медицинского учёта. Знать: З (ПК-4) - I: Перечень документов медицинского учёта и отчётности военного госпиталя и правила их ведения и представления. Уметь: У(ПК-4) -I: Правильно заполнять документы медицинского учёта. Владеть: В (ПК-4) - I: Навыками работы на персональном компьютере и ведением документов медицинского учёта в электронном виде. Медицинская статистика  
ПК-4 Второй этап (базовый уровень) Способность и готовность к обобщению информации о состоянии здоровья и составе лечившихся пациентов, длительности и исходах их лечения. Знать: З (ПК-4) - II: Методики составления сводных таблиц медицинской отчётности о работе лечебных отделений. Уметь: У(ПК-4) -II: Получить сводные данные в виде установленных таблиц медицинской отчётности о работе лечебных отделений. Владеть: В (ПК-4) - II Навыками работы на персональном компьютере и составлением установленных форм медицинской отчётности в электронном виде. Медицинская статистика
ПК-4 Третий этап (повышенный уровень) Способность и готовность к обработке статистической информации, анализу и оценке полученных результатов. Знать: З (ПК-4) - III Методики расчёта основных статистических показателей, характеризующих состояние здоровья и состав лечившихся больных, длительность и исходы их лечения. Уметь: У(ПК-4) -III: Провести сравнительный анализ рассчитанных статистических показателей с применением статистических критериев и оценить полученные результаты, подготавливать графические иллюстрации и слайд-презентации по результатам анализа и оценки. Владеть: В (ПК-4) - III: Навыками работы на персональном компьютере и применением прикладного программного обеспечения для расчёта статистических показателей и критериев значимости, построения диаграмм и создания слайд-презентаций. Медицинская статистика

 


4. Содержание учебной дисциплины

4.1. Содержание разделов (тем) учебной дисциплины

Интернет ресурсы

 

1. http://elibrary.ru/defaultx.asp - Научная электронная библиотека.

2. http://www.infostat.ru/ - Электронные версии статистических публикаций.

3. http://diss.rsl.ru/ - Электронная библиотека диссертаций РГБ.

4. http://www.cir.ru/index.jsp - Университетская информационная система РОССИЯ.

 

Дисциплины.

 

Самостоятельная работа обучающихся является важнейшей составной частью учебной работы. Она направлена на закрепление и углубление полученных по дисциплине знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, выполнение заданий, подготовку к предстоящим занятиям.

Осваивая учебный материал, обучающиеся должны постоянно помнить, что отличительной особенностью учебной дисциплины является её практическая направленность. Они осваивают элементы различных информационных технологий, методики работы с вычислительной техникой и прикладным программным обеспечением, с учётной и отчётной медицинской документацией. Итогом изучения дисциплины должны стать приобретённые знания, умения и навыки для самостоятельной работы.

 

7. Методические указания преподавателю по порядку подготовки и проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.

 

Теоретическую основу дисциплины составляет лекция по основному разделу программы, проведение практических занятий, и систематическая самостоятельная работа слушателей над рекомендованной литературой.

На лекции излагаются вопросы информационного обеспечения управления военно-лечебным учреждением, задачи и содержание информационно-статистической деятельности.

Практическая подготовка слушателей осуществляетсяпри прохождении практических и самостоятельных занятий под руководством преподавателя.

На практических занятиях слушатели осуществляют постановку и решение задач на ЭВМ, практически работают с прикладными программными средствами на персональном компьютере.

Слушателями отрабатывается порядок ведения документов медицинского учёта, составление всех видов документов медицинской отчётности военно-лечебных учреждений мирного и военного времени.

На фактических материалах слушателями проводится вычисление и сравнительный анализ основного перечня статистических показателей, характеризующих, заболеваемость, госпитализацию, трудопотери и смертность военнослужащих по контингентам. Ими определяется величина и структура санитарных потерь, а также потребность в силах и средствах медицинской службы в условиях боевых действий.

Контроль усвоения и уровня знаний слушателей осуществляется в текущем порядке путём опроса на практических занятиях, при выполнении индивидуальных и контрольных заданий. Итоговый контроль полученных знаний и их усвоения определяется в ходе проведения не дифференцированного зачёта.

 

8. Учебно-материальная база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).

 

Аудиторная и самостоятельная работа обучающихся должна обеспечиваться специализированными учебными помещениями (компьютерными классами), техническими и электронными средствами обучения кафедры.

 

Перечень оборудования, технических и электронных средств необходимых для освоения дисциплины:

1. Компьютерный класс в составе 8-10 рабочих мест, объединённых локальной вычислительной сетью, с установленным системным и прикладным программным обеспечением.

2. Электронные учебник, учебные материалы и пособия.

3. Мультимедийный проектор.

4. Видеофильмы.

5. Слайд-презентации.


9. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

 

Карты компетенций.

КОМПЕТЕНЦИЯ: ПК-4:

Готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Компетенция ПК-4 является профессиональной компетенцией выпускника программы клинической ординатуры и относится к организационно-управленческому виду деятельности.

Данная компетенция определена Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для клинических ординаторов (уровень подготовки кадров высшей квалификации).

 

Текущий контроль

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся.

Он выполняется на практическом занятии в виде устного опроса,который проводится в форме диалога преподавателя с обучаемым. Его целью является проведение контроля исходного уровня знаний, который выполняется на каждом практическом занятии путём ответа обучаемого на сформулированные в «Задании на самостоятельную работу по подготовке к занятиям и на практическое занятие» вопросам. Критериями оценки текущего контроля является точность и полнота ответов обучающегося, которые оценивает преподаватель.

Вторым видом текущего контроля является компьютерное тестирование, которое проводится по избранным темам первого раздела программы. Для этого используется специальная программная оболочка «L-test», позволяющая оценить качество и полноту знания обучающегося путём его ответов на поставленные вопросы. Критериями оценки при этом являются количество правильных и неправильных, полных и неполных ответов с автоматическим выставлением оценки по пятибалльной системе.

Третьим видом текущего контроля является выполнение заданий и решение ситуационных задач, которые сформулированы по каждой теме практических занятий и представлены в «Задании на самостоятельную работу по подготовке к занятиям и на практическое занятие».

 

 

Перечень вопросов для рубежного контроля:

 

Промежуточная аттестация

 

Формой проведения промежуточной аттестации по дисциплине является устный зачёт без оценки.

Критерии оценки промежуточной аттестации:

Уровень освоения учебной дисциплины обучающимися определяется следующими оценками: «зачтено», «не зачтено».

Оценку «зачтено» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполнивший предусмотренные в программе учебные задания, справившийся с выполнением компьютерных тестов и решивший ситуационные задачи, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка «зачтено» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой учебных заданий и решении ситуационных задач, не справился с выполнением компьютерных тестов. Оценка «не зачтено» ставится обучающемуся, который не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании образовательного учреждения без дополнительных занятий по данной дисциплине.

 

Перечень вопросов, выносимых на промежуточную
аттестацию (зачёт)

1. Общие сведения о текстовых редакторах. Каково назначение редакторов и их основные возможности?

2. Каковы основные приёмы набора и редактирования текстов в программе MS Word?

3. Как выполняется выделение фрагментов текста в программе MS Word?

4. Какие основные операции можно выполнить с выделенным фрагментом текста в программе MS Word?

5. Какие объекты могут быть добавлены в текстовый документ в программе MS Word?

6. Как выполняется вставка и настройка таблицы в программе MS Word?

7. Как выполняется вставка и настройка рисунка в программе MS Word?

8. Как выполняется вставка и настройка надписи в программе MS Word?

9. Как выполняется вставка и настройка фигур в программе MS Word?

10. Как выполняется вывод документа в файл, на печать в программе MS Word?

11. Понятие об электронных таблицах. Каковы основные возможности табличных процессоров, область их применения?

12. Каковы основные правила создания и управления таблицей в программе MS Excel?

13. Понятие «Лист» в программе MS Excel, свойства листа, добавление листов?

14. Понятие о форматах данных, приёмы задания форматов в программе MS Excel?

15. Понятие «Формула» в программе MS Excel, основные правила ввода формулы?

16. Понятие «Функция» в программе MS Excel, правила использования функций, каков порядок вложения функций?

17. Каковы возможности графического представления данных в программе MS Excel, порядок создания диаграмм?

18. Программы создания презентаций, основные возможности программы MS PoverPoint?

19. Каковы основные приёмы создания слайдов в программе MS PoverPoint?

20. Что такое макеты слайдов и их использование в программе MS PoverPoint?

21. Каковы приёмы вставки текста и различных объектов в поле слайда программы MS PoverPoint?

22. Как организуется автоматический показ презентации в программе MS PoverPoint с использованием параметров оформления, переходов и временных характеристик?

23. Каковы основные понятия выборочного метода статистического исследования. Генеральная совокупность и выборка?

24. Что такое ошибки репрезентативности, какова природа их возникновения, порядок вычислений?

25. Как производится оценка точности и надежности выборочных числовых характеристик?

26. Как определяется требуемое число наблюдений в выборке?

27. Понятие о статистической проверке гипотез и критериях значимости?

28. Как проводится оценка достоверности различий относительных показателей с помощью t-критерия Стьюдента?

29. Как проводится оценка достоверности различий средних величин с помощью t-критерия Стьюдента?

30. Как проводится оценка достоверности различий величины параметра в связанных выборках?

31. Понятие «Информационно-статистическая деятельность», каковы её составные части, цели и задачи?

32. Перечислите основные руководящие документы, регламентирующие Информационно-статистическую деятельность военно-медицинской службы МО РФ?

33. Каковы обязанности основных должностных лиц по Информационно-статистической деятельности в военно-лечебном учреждении.

34. Каковы основные определения и единицы медико-статистического учета в госпитальном звене военно-медицинской службы?

35. Медицинский учет в военно-лечебном учреждении в мирное время, назначение, содержание, порядок ведения?

36. Медицинская отчётность в военно-лечебном учреждении в мирное время, назначение, содержание, порядок представления?

37. Отчёт о работе лечебного учреждения по форме 4/МЕД, содержание, порядок составления?

38. Содержание и методика составления схемы объяснительной записки к отчёту о работе лечебного учреждения. Основные разделы схемы объяснительной записки?

39. Каковы основные направления (разделы) анализа деятельности военно-лечебного учреждения в мирное время?

40. Статистические показатели, применяемые для анализа использования коечного фонда ВЛУ?

41. Статистические показатели, применяемые для анализа состава, длительности и исходов лечения больных в ВЛУ.

42. Статистические показатели, применяемые для анализа лечебно-диагностической работы в ВЛУ?

43. Статистические показатели, применяемые для анализа качества врачебной диагностики в ВЛУ?

44. Каковы особенности информационно-статистической деятельности медицинской службы в военное время?

45. Медицинский учет в военно-лечебном учреждении в военное время, назначение, содержание, порядок ведения?

46. Медицинская отчётность в военно-лечебном учреждении в военное время, назначение, содержание, порядок представления?

47. Каковы основные направления (разделы) анализа деятельности военно-лечебного учреждения в военное время?

 

Заведующий кафедрой автоматизации управления медицинской службой

(с военно-медицинской статистикой)

доктор медицинских наук, профессор

 

В. Иванов

 

«____» ____________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.4 МЕДИЦИНСКАЯ СТАТИСТИКА И ИНФОРМАТИКА

(шифр и наименование учебной дисциплины (модуля по учебному плану))

 

 

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОРДИНАТУРЕ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

СТОМАТОЛОГИЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ»

(код и наименование направления подготовки (специальности))

Врач-стоматолог-хирург

 

форма обучения очная

 

 

Санкт-Петербург

Г.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п Наименование раздела Страница
1. Состав рабочей группы по разработке рабочей программы по дисциплине «Медицинская статистика и информатика» программы подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая»  
2. Место и роль учебной дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки ординатора  
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины  
4. Содержание учебной дисциплины (модуля)  
4.1 Содержание разделов (тем) учебной дисциплины (модуля)  
4.2 Распределение учебного времени, выделенного на контактную работу обучающихся с преподавателем (по семестрам, разделам и видам учебных занятий), и на самостоятельную работу обучающихся (тем) учебной дисциплины (модуля)  
4.3 График рубежного контроля успеваемости обучающихся  
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)  
5.1 Учебная литература  
5.2 Программное обеспечение и информационно-справочные системы  
5.3 Интернет ресурсы  
6. Методические указания обучающимся по освоению учебной дисциплины (модуля)  
7. Методические указания преподавателю по порядку подготовки и проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)  
8. Учебно-материальная база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)  
9. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)  
9.1 Карты компетенций  
9.2 Соотнесение результатов обучения – дисциплин (практик) – знаний, умений и навыков в программах дисциплин  
9.3 Соотнесение результатов обучения с формами учебной работы и оценочными средствами при формировании компетенции  
9.4 Характеристика оценочных средств результатов обучения  
9.4.1 Текущий контроль  
9.4.2 Промежуточная аттестация  

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

по разработке рабочей программы по дисциплине «Медицинская статистика и информатика» программы высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая»

 

№ п/п Воинское звание, ученая степень и звание Занимаемая должность Фамилия, Имя, Отчество
Составители
1. Лицо гражданского персонала, кандидат медицинских наук доцент Преподаватель кафедры автоматизации управления медицинской службы (с военно-медицинской статистикой) КОБЗЕВ Александр Сергеевич

 

Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры автоматизации управления медицинской службой (с военно-медицинской статистикой)

(наименование кафедры)

Протокол № от «___» ____________2015 года.

 


2. Место и роль учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки ординатора.

 

Дисциплина «Медицинская статистика и информатика» реализуется в рамках базовой части основной профессиональной образовательной программы.

Основной целью освоения учебной дисциплины слушателями является повышение уровня теоретических и практических знаний и умений, необходимых для самостоятельного владения вычислительной техникой и прикладными программными средствами для математико-статистической обработки и анализа информации о поступивших на лечение в военно-лечебные учреждения, их составе, движении, сроках и исходах лечения, качестве и эффективности деятельности лечебных отделений, правильной организации и проведения выборочных клинико-статистических исследований в интересах совершенствования оказания медицинской помощи.

Актуальность изучения учебной дисциплины в рамках основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки обусловлена важностью получения конкретных знаний и умений, необходимых для исполнения служебных обязанностей и решения профессиональных задач в области сбора, обработки и анализа военно-медицинской информации в военно-лечебном учреждении с использованием современных вычислительных и программных средств, а также методик обработки информации.

Эффективное освоение учебной дисциплины «Медицинская статистика и информатика» возможно на базе знаний, умений и навыков, ранее полученных обучающимися при изучении учебных дисциплин (модулей):

- организация здравоохранения и общественное здоровье.

Учебная дисциплина «Медицинская статистика и информатика» изучается на 1 курсе в 1 семестре.

 

3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.

 

Формируемые компетенции. Этап (уровень) освоения Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) Учебные дисциплины (модули, практики), направленные на формирование компетенций
ПК-4 Готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков Первый этап (пороговый уровень) Способность к сбору медицинской информации с использованием документов медицинского учёта. Знать: З (ПК-4) - I: Перечень документов медицинского учёта и отчётности военного госпиталя и правила их ведения и представления. Уметь: У(ПК-4) -I: Правильно заполнять документы медицинского учёта. Владеть: В (ПК-4) - I: Навыками работы на персональном компьютере и ведением документов медицинского учёта в электронном виде. Медицинская статистика  
ПК-4 Второй этап (базовый уровень) Способность и готовность к обобщению информации о состоянии здоровья и составе лечившихся пациентов, длительности и исходах их лечения. Знать: З (ПК-4) - II: Методики составления сводных таблиц медицинской отчётности о работе лечебных отделений. Уметь: У(ПК-4) -II: Получить сводные данные в виде установленных таблиц медицинской отчётности о работе лечебных отделений. Владеть: В (ПК-4) - II Навыками работы на персональном компьютере и составлением установленных форм медицинской отчётности в электронном виде. Медицинская статистика
ПК-4 Третий этап (повышенный уровень) Способность и готовность к обработке статистической информации, анализу и оценке полученных результатов. Знать: З (ПК-4) - III Методики расчёта основных статистических показателей, характеризующих состояние здоровья и состав лечившихся больных, длительность и исходы их лечения. Уметь: У(ПК-4) -III: Провести сравнительный анализ рассчитанных статистических показателей с применением статистических критериев и оценить полученные результаты, подготавливать графические иллюстрации и слайд-презентации по результатам анализа и оценки. Владеть: В (ПК-4) - III: Навыками работы на персональном компьютере и применением прикладного программного обеспечения для расчёта статистических показателей и критериев значимости, построения диаграмм и создания слайд-презентаций. Медицинская статистика

 


4. Содержание учебной дисциплины

4.1. Содержание разделов (тем) учебной дисциплины


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.