Ковальчук Елена Владимировна, — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ковальчук Елена Владимировна,

2017-09-27 232
Ковальчук Елена Владимировна, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«СТУДИЯ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ»

 

 

Срок реализации: 4 года.

 

 

Автор-составитель:

Ковальчук Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования

 

 

Санкт-Петербург


Содержание

 

Пояснительная записка………………………………………………………………  
1-й год обучения……………………………………………………………………  
2-й год обучения……………………………………………………………………  
3-й год обучения……………………………………………………………………  
4-й год обучения……………………………………………………………………  
Методическое обеспечение программы…………………………………………….  
Материально-техническое обеспечение программы……………………………...  
Информационные материалы…………………………………………………….….  
Приложения…………………………………………………………………….……….  

 


Дизайнер – это губка, которая впитывает в себя все,

что видит вокруг, и, когда он создает одежду, он просто выжимает губку.

Отсюда и получается вся эта модная смесь
из воспоминаний и впечатлений

дизайнер Дрис ван Нотен

Пояснительная записка

Настоящая дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; Уставом государственного бюджетного учреждения дополнительного образования для детей и взрослых Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга и др. локальных актов учреждения.

Направленность программы – художественная.

 

Дизайн как феномен возник в 20 веке, а 21 век уже назван веком дизайна.

Мир дизайна сложен и противоречив. Он возник на стыке науки, техники и искусства, реализуется в разных социальных сферах, взаимосвязан с разными социальными и природными закономерностями. Диапазон известных трактовок задач дизайна простирается от создания удобных и красивых промышленных изделий до формирования целостной гармоничной предметно-духовной среды.

Дизайн в целом – это проектная деятельность, а дизайнер – это «умный художник».

Дизайн одежды – это творческая деятельность, процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое, а технологии - форму вещи. Дизайн одежды стремится охватить все аспекты окружающей человека среды: мировую историю и искусство, и отражает современные события.

Актуальность программы. Несмотря на возможность приобретения готовых качественных швейных изделий, актуальность самостоятельного проектирования (дизайна) и изготовления одежды не снижается. Этот вид деятельности дает большие возможности обновления одежды, создания вещей в соответствии с направлениями моды и собственными вкусами и предпочтениями.

В учреждениях системы дополнительного образования Санкт-Петербурга реализуется 47 дополнительных общеобразовательных программ по направлению «Технология пошива изделий». Из них всего три программы, включая данную, посвящены углубленному изучению направления «Дизайн одежды (костюма)». Остальные 43 программы ориентированы на технологию (пошив по готовым моделям, например, из журнала, то есть, программа не предусматривает обучение учащихся моделированию и дизайну собственных моделей). В это число входят и Театры мод, где педагоги придумывают модели, сами шьют, а программа в основном направлена на освоение учащимися театрализации, подиумного шага, и участие с поставленным театральным представлением в конкурсах.

Во Дворце учащейся молодежи Санкт-Петербурга реализуются еще две дополнительные общеобразовательные программы из области дизайна одежды. Они имеют более короткий срок освоения – 2 и 3 года обучения, охватывают узкие области дизайна одежды и направлены на изучение художественной отделки готовых изделий.

Программа «Студия дизайна одежды» является актуальной и в связи с малым количеством часов, выделяемых на предмет «Технология» в базисном учебном плане общеобразовательных школ (в 5 и 7 классах – по 70 часов, из расчета 2 часа в неделю, в 7 классе –35 часов, из расчета 1 час в неделю, в 9 – не преподается, только в профильных классах), а также в связи с имеющимся спросом на подготовку старших школьников к поступлению в профильные учебные заведения профессионального образования.

В программе «Студия дизайна одежды» органично соединены разнообразные методики обучения моделированию и конструированию одежды (костюма), технологии изготовления швейных изделий, имеется возможность участия каждого обучающегося со своей коллекцией одежды в конкурсных мероприятиях.

Все вышеперечисленное позволяет студии быть востребованной на рынке образовательных услуг Санкт-Петербурга.

Новизна программы. Программа реализуется уже шестой год. Вместе с тем, содержание программы ежегодно обновляется, согласно изменениям современного законодательства в образовании, запросам и потребностям учащихся и их родителей.

В основу обучения по программе заложены принципы и опыт обучения Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе - бельгийской школы моды, выпускающей передовых дизайнеров современности. Преподаватели академии хотят, чтобы студенты проявляли неудержимый интерес ко всему новому и неизведанному. По этой причине всё образование в ней сфокусировано на изучении новых конструкций, материалов, жанров.

Основополагающим моментом программы «Студия дизайна одежды» является обучение учащихся через поиск новых форм и методов самовыражения. Постоянный эксперимент и импровизация – вот характерные черты образовательного процесса.

Фундаментальной составляющей программы обучения являются практические занятия по дизайну костюма: изучение основ композиции, форм и пропорций в композиции костюма, моделирование объемных форм, изучение основ материаловедения и конструирования; выполнение дизайн-проекта в материале.

На занятиях проходят мастер-классы известных дизайнеров Санкт-Петербурга, преподавателей и студентов Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица, РГПУ им. А.И. Герцена.

В конце каждого года обучение завершается созданием дизайн-проекта, в котором учащиеся представляют коллекцию одежды на выбранную тему с разработкой концепции, стилевого решения и подбором тканей.

Тем не менее, создавая что-то новое, нельзя забывать о прошлом. В каждом проекте учащиеся уделяют особое внимание истории моды, костюма, культуры в целом. Цель такого подхода: в результате синтеза прошлого опыта, знаний и идей должно появиться что-то принципиально новое. В этом и заключается творчество.

Педагогическая целесообразность. Большинство учащихся, которые приходят в студию, изначально не владеют даже азами какого-либо вида художественного творчества. Занятия по программе способствуют развитию творческой индивидуальности, организации досуга учащихся. Общаясь друг с другом, с педагогом, осваивая программный материал, дети увлекаются дизайном одежды.

Кроме того, программа имеет выраженное профессионально-ориентированное направление, подготавливает учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях современной рыночной экономики. В задачи программы входит знакомство учащихся с ролью дизайна в нашей жизни, его различными специализациями, их отличиями. Занимаясь по программе, учащиеся знакомятся с профессиями дизайнера, модельера, технолога, учатся разрабатывать и изготавливать модели одежды в разных стилях. Позднее это помогает им сознательно сориентироваться при выборе своей специальности.

Практическая значимость. Обучаясь по данной программе, учащиеся изучают дизайн одежды – многогранный творческий мир, включающий в себя и основы рисунка, живописи, композиции, и чувство пропорций, объёма, ритма и умение конструировать, моделировать, а также воплощать свои идеи в материале. Искусство дизайна одежды показывает уникальность и творческую изюминку каждого, кто соприкасается с ним. Поэтому программа «Студия дизайна одежды» является практически значимой, жизненно ориентированной, востребованной у учащихся и их родителей.

Целью программы является создание условий для раскрытия и реализации личностного потенциала и творческой индивидуальности личности через обучение технологии изготовления и дизайну одежды.

Задачи

Обучающие:

- обучение основам конструирования, моделирования и технологии пошива изделия (одежды);

- изучение истории моды, современных трендов и тенденций;

- оказание содействия в профессиональном самоопределении (ознакомление с профессиями сферы моды и дизайна одежды);

Развивающие:

- развитие художественного вкуса;

- формирование и развитие творческой активности и воображения;

- развитие коммуникативных качеств;

Воспитательные:

- приобщение к продуктивной творческой деятельности;

- воспитание самостоятельности и самодисциплины;

- формирование навыков совместной работы в творческом коллективе;

- воспитание трудолюбия и аккуратности;

- развитие творческого потенциала;

- формирование эстетического вкуса и стиля.

 

Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи 1-ого года обучения

Рисунок

- Изучение основ колористки и орнаментов

- Изучение основ композиции и рисунка

- Воспитание художественно-эстетического вкуса

- Формирование умения выражать свои идеи, мысли с помощью рисунка

История моды

- Изучение основ истории мировой моды с древнейших времен

- Обучение применению полученных знаний по истории моды в творчестве

- Воспитание общей культуры личности, уважения к традициям и истории своего народа.

Дизайн малой формы

- Формирование умения работать с бумагой при создании объемных предметов

- Формирование умения чувствовать пропорции при создании дизайна малой формы

- Формирование умения создавать целостный, завершенный образ дизайнерского предмета

- Формирование умения мыслить пространственно.

- Формирование способности представлять свое индивидуальное изделие

Учебный план 1-го года обучения

№ п/п Название разделов и тем Количество часов
    Всего Теория Практика
  Вводное занятие.      
1. Орнаменты живой природы  
1.1. Введение. Прогулка в парке      
1.2. Зарисовки растительности. Формат листа      
1.3. Растительный орнамент      
1.4. Копирование орнамента живой природы      
2. Стилизация живой природы  
2.1. Что такое стилизация рисунка?      
2.2. Стилизация рисунка. Пятно линия точка      
2.3. Заполнение стилизованного рисунка орнаментом      
3. Цветоведение  
3.1. Цвет. Смешение цветов      
3.2. Растяжка цвета      
3.3. Теплые и холодные цвета      
3.4. Цветовой круг      
4. Виды орнамента и орнамент в цвете  
4.1. Виды орнамента      
4.2. Разработка собственного орнамента      
4.3. Разработка собственного орнамента в цвете      
5. Силуэты  
5.1. История моды. Характерные особенности силуэта платья      
5.2. Копия силуэта исторического костюма      
5.3. Заполнение силуэта орнаментом      
6. Основы композиции  
6.1. Вводное занятие. Формат листа      
6.2. Композиция в листе. Пропорции фигуры      
6.3. Эскиз. Правила построения      
6.4. Зарисовка эскиза      
7. Свойства бумаги. Бумагопластика  
7.1. Создание фактур      
8. История моды с древнейших времен до XII века  
8.1. Основы истории моды с древнейших времен до XII века      
8.2. Выполнение копии исторического костюма. Графический эскиз      
9. Объёмный эскиз  
9.1. Рельеф, объём      
9.2. Зарисовки объёмного эскиза      
9.3. Создание объёмного эскиза      
10. Малая форма в объёме  
10.1. Мастер-класс бумажная кукла в миниатюре      
10.2. Эскиз бумажной куклы      
10.3. Изготовление бумажной куклы      
10.4. Декорирование и дополнение аксессуарами      
11. Техника папье-маше. Маски  
11.1. История карнавального костюма      
11.2. Копия карнавального костюма и масок      
11.3. Техника папье-маше.      
11.4. Эскиз карнавальной маски      
11.5. Мастер-класс маска в технике папье-маше.      
11.6. Изготовление маски      
11.7. Декорирование и роспись маски      
11.8. Фотосессия в масках      
12. Рельефы. Силуэты  
12.1. Экскурсия в музей      
12.2. Переход от малой формы к большой. Лекция      
12.3. Изготовление эскиза      
12.4. Подготовка силуэта      
12.5. Изготовление одежды из бумаги для силуэта      
12.6. Дополнение аксессуарами      
12.7. Подготовка к выставке. Работа над бумажной моделью      
13. История моды с древнейших времен до XII века  
13.1. Основы истории моды с древнейших времен до XII века      
13.2. Рисунок вышивки и орнамента на историческом костюме      
13.3. Изготовление эскизов в цвете      
14. Головной убор из бумаги  
14.1. Головные уборы. История головных уборов      
14.2. Создание фор-эскизов головного убора      
14.3. Современные тренды головных уборов      
14.4. Поиск вдохновения для изготовления головных уборов      
14.5. Коллективная коллекция      
14.6. Мастер-класс по изготовлению головных уборов      
14.7. Эскизы авторских моделей      
14.8. Изготовление основы для головного убора      
14.9. Декорирование головного убора      
14.10. Создание образа в соответствии с головным убором. Подбор аксессуаров      
14.11. Подготовка к дефиле      
14.12. Демонстрация коллекции головных уборов. Фотосессия      
15. Дизайн футболки  
15.1. Посещение музея современного искусства      
15.2. Мастер-класс от специалиста по росписи ткани      
15.3. Мастер-класс по изготовлению футболки      
15.4. Создание новой формы футболки      
15.5. Разработка принта для ткани      
15.6. Создание трафарета рисунка      
15.7. Печать рисунка по трафарету      
15.8. Дополнение образа футболки      
15.9. Подготовка к дефиле      
15.10. Демонстрация авторских работ. Фотосессия      
16. Портфолио  
16.1. Оформление результатов работы за учебный год      
  Итого      
                 

Содержание программы 1-го года обучения

Вводное занятие.

Теория: Вводное занятие.

Цели и задачи на учебный год, правила безопасности при работе с острыми и режущими инструментами (игла, ножницы, канцелярский нож). Правила организации рабочего места. Систематизация полученных знаний за период учебного года, примеры оформления портфолио.

 

  1. Орнаменты живой природы

Теория: Поиск орнаментов в живой природе и поиск вдохновения в растительности. Растительный орнамент. Композиционное размещение рисунка на листе.

Практика: Прогулка в парке, знакомство с окружающей природой. Зарисовки растительности в формате листа. Сравнение зарисовок с растительным орнаментом.

Материал: простой карандаш, бумага для зарисовок.

 

  1. Стилизация живой природы

Теория: Понятие «стилизация рисунка». Три основных композиционных приемов в листе - пятно, линия, точка.

Практика: Применение основных правил при создании стилизованного рисунка. Заполнение стилизованного рисунка растительным орнаментом.

Материал: простой карандаш, бумага для зарисовок.

 

  1. Цветоведение

Теория: Цвет – многообразие цветов в живой природе. Приемы смешения цветов, знакомство с понятием «палитра». Сравнение цветов природы и палитры. Разбор источника (фотографии, картинки, рисунка) на ключевые цвета. Изучение - цветовой круг.

Практика: Сочетание и смешение теплых и холодных цветов. Создание растяжки цвета «от белого к черному». Создание своего собственного цветового круга.

Материал: краски – гуашь, кисти, плотная бумага для живописных работ.

 

  1. Виды орнамента и орнамент в цвете

Теория: Виды орнамента и орнамент в цвете. Ознакомление с видами орнамента: геометрический, растительный, животный, предметный.

Практика: Поиск вдохновения и разработка собственного орнамента. Прорисовка орнамента в цвете.

Материал: краски – гуашь, кисти, плотная бумага для живописных работ.

 

  1. Силуэты

Теория: История моды, основные эпохи и их характерные особенности. Характерные силуэты платьев каждой эпохи: треугольник, песочные часы, овал, прямоугольник, трапеция.

Практика: Детальная копия силуэта исторического платья и заполнение силуэта орнаментом.

Материал: простой карандаш, бумага для зарисовок.

 

  1. Основы композиции

Теория: Основные правила композиции в листе. Формат листа и композиционное расположение в листе. Пропорции фигуры человека. Основные правила построения эскиза.

Практика: Использование шаблонов фигуры. Самостоятельная зарисовка эскиза.

Материал: простой карандаш, черная гелиевая ручка, бумага для зарисовок.

 

  1. Свойства бумаги. Бумагопластика

Теория: Бумага - самый доступный и простой материал для дизайнера при создании макета. Свойства и характерные особенности бумаги. Правила и приемы работы с бумагой.

Практика: Создание различных фактур при помощи бумаги.

Материал: бумага различных фактур, клей ПВА.

 

  1. История моды с древнейших времен до XII века

Теория: История костюма Древнего Египта, Античной Греции, Античного Рима. Характерные особенности этих эпох.

Практика: Викторина, повтор характерных особенностей этих эпох.

Копирование исторического костюма с использованием графических приемов при создании эскиза.

Материал: простой карандаш, черная гелиевая ручка, бумага для зарисовок.

 

  1. Объёмный эскиз

Теория: Переход от плоскостного к объёмному изображению. Один из видов изобразительного искусства – скульптура, понятие рельеф и объём. Приемы работы с бумагой, способы передачи фактуры и объёма в эскизе.

Практика: Создание своего объёмного эскиза.

Материал: бумага различных фактур, клей ПВА.

 

  1. Малая форма в объёме

Теория: Переход от рельефа к объёмно-пространственной форме. Способы и приемы создания моделей костюма из бумаги. Пропорции фигуры.

Практика: Создание эскиза бумажной модели. Переход от эскиза к воплощению в материале. Создание целостного образа с проработкой деталей. Создание аксессуаров из бумаги в миниатюре.

Материал: карандаш, бумага различных фактур, клей ПВА.

  1. Техника папье-маше. Маски

Теория: Неотъемлемая часть праздника - карнавальный костюм, маски. История карнавального костюма разных периодов. Приемы изготовления маски в технике папье-маше.

Практика: Копирование карнавального костюма и масок. Эскиз и создание собственной карнавальной маски из бумаги. С помощью заданной формы или в технике «мокрая бумага» изготовление карнавальной маски и ее декорирование и роспись. Источники вдохновения различные стили: этнический, морской и растительный. Фотосессия авторов в карнавальных масках.

Материал: карандаш, бумага различных фактур, клей ПВА.

 

  1. Рельефы. Силуэты.

Теория: Приемы и методы работы с бумагой на примере бумажных скульптур.

Практика: Переход в работе с бумагой от малой к большойформе.Создание эскиза бумажной одежды по заданной теме. Подготовка силуэта, приближение к реальности. Изготовление одежды и аксессуаров из бумаги в натуральную величину. Подготовка бумажной модели к выставке и участие в выставке. Экскурсия в музей.

Материал: карандаш, бумага различных фактур, клей ПВА.

  1. Истории моды с древнейших времен до XII века

Теория: История костюма моды, периоды: Византия, Романский период, Готическая мода. Детали и отделка костюма.

Практика: Викторина, повтор характерных особенностей этих эпох, детали и отделка костюма. Копирование исторического костюма с использованием приемов цветной графики при создании эскиза. Прорисовка рисунка вышивки и орнамента на историческом костюме.

Материал: цветные карандаши, черная гелиевая ручка, бумага для зарисовок.

 

  1. Головной убор из бумаги

Теория: История головных уборов. Современные тренды головных уборов. Поиск вдохновения для изготовления головных уборов. Коллективная коллекция из индивидуальных авторских моделей. Приемы изготовления головных уборов.

Практика: Создание фор-эскизов головного убора. Изготовление и декорирование авторского головного убора. Создание целостного образа модели, подбор аксессуаров. Демонстрация коллективной коллекции головных уборов. Фотосессия целостного образа, акцент на авторский головной убор. Мастер-класс по изготовлению головных уборов.

Материал: карандаш, бумага различных фактур, клей ПВА, дополнительные материалы.

 

  1. Дизайн футболки

Теория: Новые направления в современном искусстве.

Практика: Мастер-класс по изготовлению футболки. Разработка фор-эскизов авторского принта (рисунок на ткани). Создание трафарета и печать рисунка по трафарету. Использование трафаретов и красок для ткани. Создание новой формы из стандартной формы футболки, используя возможности трансформирования трикотажа из хлопка. Роспись трикотажа из хлопка красками и маркерами для ткани. Создание целостного образа модели, подбор аксессуаров. Демонстрация и участие в конкурсе дизайнерских футболок. Фотосессия целостного образа авторских работ.

Материал: готовое изделие – футболка(и), ножницы, иголка, нитки; краски и маркеры для ткани; декоративный, отделочный материал.

 

  1. Портфолио

Теория: Приемы оформления портфолио и фиксирования результатов работы от источника вдохновения до конечного результата.

Практика: Оформление результатов работы за учебный год.

Материал: цветные карандаши, клей-карандаш, бумага различных фактур.


Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи 2-ого года обучения

Рисунок, живопись

- Ознакомление с пропорциями в рисунке, живописи и дизайне

- Ознакомление с законами и средствами композиции и стилизации

- Обучение применению знаний о пропорциях в рисунке, живописи и дизайне

- Обучение рисованию с натуры (наброски, эскизы)

- Ознакомление с законами колористики и обучение применению этих законов

- Обучение техникам, приемам живописи

- Воспитание художественно-эстетического вкуса

Дизайнерский эскиз одежды

- Изучение пропорций человеческой фигуры

- Обучение применению правил композиции

- Обучение выражению своих идей, мыслей с помощью эскиза

История моды

- Развитие умения применять знания по истории мировой моды в творчестве

- Воспитание общей культуры личности, уважение к культуре и истории своего народа.

Дизайн одежды

- Развитие умения воплощать идею в малой форме

- Умение работать с хлопчатобумажной тканью

- Знание технологического процесса пошива изделия (юбка)

- Овладение технологическими процессами изготовления изделий

- Умение выполнить изделие в материале

- Формирование собственного индивидуального образа

- Умение оформлять изделие дополнительными деталями, аксессуарами

- Формирование и развитие умения презентации дизайн-проекта, коллективного проекта

Учебный план 2-го года обучения

№ п/п Название разделов и тем Количество часов
    Всего Теория Практика
  Вводное занятие. Техника безопасности. Портфолио      
1. Рисунок и живопись  
1.1. Экскурсия в музей      
1.2. Рисунок с натуры. Наброски      
1.3. Стилизация фигуры человека      
1.4. Акварельные наброски      
1.5. Мастер-класс по цветосочетанию      
1.6. Эскизы в цвете      
2. История моды  
2.1. Истории моды с XII века до конца XV века      
2.2. Копия исторического костюма.      
2.3. Объёмный эскиз копия исторического костюма      
2.4. Создание авторского эскиза      
2.5. Круглый стол. Эскизы коллективной коллекции      
3. Материаловедение. Технология пошива  
3.1. Изучение свойств материала.      
3.2. Характерные особенности и свойства хлопка      
3.3. Изучение фактур материала      
3.4. Изучение швейного оборудования      
3.5. Технология пошива одежды из хлопка      
4. Бумагопластика. Авангард  
4.1. Мастер-класс «Бумагопластика»      
4.2. Разработка новых фактур из бумаги      
4.3. Разработка дизайн-проекта. Консультации      
4.4. Изготовление модели по эскизу из бумаги      
4.5. Изготовление головных уборов и аксессуаров      
4.6. Пошив дополнительных простых деталей      
4.7. Подготовка к дефиле      
4.8. Участие в дефиле. Фотосессия.      
5. История моды XV - XVII века  
5.1. Истории моды с XV века до конца XVII века      
5.2. Копия исторического эскиза      
5.3. Использование компьютерных технологий при создании эскиза      
6. Бумажная модель в технике «папье-маше»  
6.1. Экскурсия в музей кукол      
6.2. Мастер-класс по изготовлению куклы      
6.3. Изготовление каркаса куклы      
6.4. Изготовление одежды из бумаги      
6.5. Дополнение аксессуарами из бумаги      
6.6. Подготовка к выставке.      
7. Конструирование. Моделирование  
7.1. Основы конструирования. Размерные признаки. Снятие мерок      
7.2. Построение чертежа основы-юбки      
7.3. Правила моделирования Изучение построения чертежа юбки - солнца и полу-солнца      
8. Конструкторский эскиз  
8.1. Правила построения конструкторского эскиза      
8.2. Создание конструкторского эскиза юбки      
9. Технология пошива юбки  
9.1. Создание образа для коллекции      
9.2. Круглый стол. Утверждение коллекции и цветовой гаммы.      
9.3. Построение лекала юбка      
9.4. Раскрой материала      
9.5. Пошив изделия      
9.6. Оформление изделия дополнительными деталями      
9.7. Рисунок на ткани      
9.8. Изготовление дополнительных деталей для целостности образа      
9.9. Подготовка к дефиле      
9.10. Участие в дефиле      
10. Дизайн футболки  
10.1. Мастер-класс по изготовлению футболки      
10.2. Поиск новой формы футболки      
10.3. Создание дизайнерской футболки      
10.4. Дополнение образа футболки      
10.5. Подготовка к дефиле      
10.6. Демонстрация дизайнерских футболок. Фотосессия      
11. Портфолио  
11.1. Оформление результатов работы за учебный год      
  Итого      
           

Содержание программы 2-го года обучения

Вводное занятие.

Теория: Цели и задачи на учебный год. Правила безопасности при работе с острыми и режущими инструментами (игла, ножницы, канцелярский нож). Правила безопасности при работе на швейном оборудовании и работе с утюгом. Правила организации рабочего места.

 

  1. Рисунок и живопись

Теория: Передача цвета, силуэта и пропорций фигуры на примерах произведений искусства.

Практика: Рисунок с натуры – наброски. Стилизация фигуры человека для выполнения эскиза. Акварельные наброски, работа с цветом, силуэтом, пропорциями фигуры в эскизе.

Материал: простой карандаш, плотная бумага, акварель, кисти. Экскурсия в музей искусств.

 

  1. История моды

Теория: История моды с XII века до конца XV века. Мода поздней готики, Ренессанс, Реформация.

Практика: Выполнение исторического костюма в технике объёмного эскиза. Создание авторского эскиза для коллективной коллекции. Использование графических приемов при создании эскиза. Круглый стол по обсуждению целостности образов в коллекции.

Материал: простой карандаш, черная гелиевая ручка, бумага различных фактур, клей – карандаш.

 

  1. Материаловедение. Технология пошива

Теория: Фактуры и свойства хлопчатобумажной ткани (пластичность, гигроскопичность). Характерные особенности материала. Правила работы на швейном оборудовании, правила безопасности. Технология пошива одежды из хлопка, влажно-тепловой обработки ткани.

Практика: Создание образцов – технологические узлы. Работа с хлопчатобумажной тканью на швейной машине - выполнение технологической обработки хлопчатобумажной ткани.

Материал: хлопчатобумажная ткань, ножницы, иголка, нитки.

 

  1. Бумагопластика. Авангард

Теория: Направление «авангард» в моде, в одежде.

Практика: Мастер-класс «Бумагопластика». Поиск и разработка новых фактур из бумаги. Эскиз дизайн-проекта авангардной модели. Изготовление модели и дополнительных аксессуаров для создания целостности образа модели из бумаги. Дефиле авторских моделей. Фотосессия.

Материал: карандаш, бумага различных фактур, клей ПВА.

 

  1. История модыXV - XVII века

Теория: История моды с XV века до конца XVII века. Мода эпох: «Маньеризм в испанской моде (1550-1618)», «Мода эпохи Людовика XIV (1638-1715)».

Практика: Викторина, повтор характерных особенностей этих эпох, детали и отдел


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.