Оценка сметной стоимости аудита проектов автомобильных дорог — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Оценка сметной стоимости аудита проектов автомобильных дорог

2017-09-27 281
Оценка сметной стоимости аудита проектов автомобильных дорог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Область применения

 

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - Рекомендации) устанавливает принципы определения сметной стоимости процедуры проведения аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.

1.2 Настоящий методический документ предназначен для заказчиков и организаций, осуществляющих аудит автомобильных дорог.

1.3 Настоящий методический документ рекомендуется для применения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.

 

Нормативные ссылки

 

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 21.701-2013 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог

ГОСТ 33100-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог

ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33382-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация

ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

 

3 Термины, определения и сокращения

 

3.1 В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 проектная документация: Документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

3.1.2 проект организации дорожного движения: Проект, в котором отражены мероприятия по обеспечению безопасности и организации дорожного движения на проектируемом участке автомобильной дороги.

3.1.3 аудиторская организация: Организация, специализирующаяся на проведении аудита безопасности дорожного движения, имеющая в своем штате не менее трех аудиторов.

3.1.4 заказчик аудита: Организация или лицо, заказавшее аудит.

3.1.5 сметная стоимость: Сумма денежных средств, необходимых для осуществления аудита.

3.2 В настоящем ОДМ применены следующие сокращения:

3.2.1 АСУДД: Автоматизированная система управления дорожным движением.

3.2.2 БДД: Безопасность дорожного движения.

3.2.3 ДТП: Дорожно-транспортное происшествие.

3.2.4 ПОДД: Проект организации дорожного движения.

3.2.5 ПКРС-2У: Прибор контроля ровности и сцепления дорожных покрытий.

3.2.6 ППК-МАДИ: Прибор измерения коэффициента сцепления дорожных покрытий.

3.2.7 ПК: Персональный компьютер.

3.2.8 СП: Свод правил.

3.2.9 ТСОДД: Технические средства организации дорожного движения.

3.2.10 ТЭО: Технико-экономическое обоснование инвестиций.

3.2.11 ТХК: Толчкомер.

 

Общие положения

 

4.1 Проведение аудита позволяет значительно повысить БДД на автомобильных дорогах за счет уменьшения ошибок при проектировании, строительстве и эксплуатации дорог, повышения надежности дорожной инфраструктуры.

4.2 На сметную стоимость проведения аудита при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог существенное влияние оказывают технические параметры дороги и ее транспортно-эксплуатационные характеристики.

4.3 В данных Рекомендациях приведены примеры расчета сметной стоимости аудита с учетом объекта аудита и его местоположения.

4.4 Внедрение данного документа позволит установить единые методы и подходы к расчету денежных затрат на проведение аудита, к созданию единой системы мониторинга и актуализации статистических данных стоимости аудита.

4.5 В данном документе нормы трудозатрат на проведение аудита устанавливаются на 1 км протяженности дороги при проектировании, 10 км - при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и 100 км - при эксплуатации.

 

Оценка сметной стоимости аудита проектов автомобильных дорог

Общие положения

 

5.1.1 Аудит проектной документации автомобильных дорог рекомендуется проводить применительно к текстовым и графическим материалам (основные чертежи и схемы).

5.1.2 При аудите проводится анализ разделов проектной документации, содержащих следующие материалы согласно ГОСТ 33100-2014 и [1]:

- пояснительную записку;

- общие данные по рабочим чертежам;

- план автомобильной дороги;

- продольный профиль автомобильной дороги;

- характерные поперечные профили земляного полотна;

- конструктивные решения по транспортным развязкам;

- поперечный профиль автомобильной дороги;

- ПОДД на период эксплуатации автомобильной дороги;

- конструктивные решения и расчетные обоснования по обустройству дороги элементами обустройства;

- ведомости объемов работ на устройство элементов обустройства.

5.1.3 При аудите проектов организации дорожного движения выполняется анализ следующих документов:

- задания на проектирование ПОДД;

- пояснительная записка с обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования, технико-экономические показатели проекта, иные текстовые материалы;

- графические материалы, отображающие существующее положение территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения;

- графические материалы, отображающие выбор вариантов проектирования, включая схему расстановки технических средств организации дорожного движения, в том числе содержащую: дорожные знаки, линии дорожной разметки, дорожные ограждения, пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы в разных уровнях, линии освещения, остановочные пункты маршрутных транспортных средств, пешеходные дорожки, железнодорожные переезды, сигнальные столбики, демпфирующие устройства.

5.1.4 Проведение аудита при проектировании дорог предусматривает решение следующих задач:

- оценка проектных решений на полноту и обоснованность применения технологических решений;

- снижение вероятности возникновения ДТП при введении объекта в эксплуатацию;

- применение проектных решений, которые могут способствовать снижению тяжести последствий вероятных ДТП на участках дорог, где невозможно полностью исключить риск их возникновения;

- сокращение задержек движения транспортных средств;

- разработка предложений по снижению затрат на последующих этапах развития дорожного проекта за счет доработки и оптимизации технологических решений.

 

Подготовительные работы

 

6.1.1 Подготовка и направление запроса в орган Управления автомобильных дорог с предоставлением данных об объекте строительства в форме выписки из проектной документации, в которой должны быть отражены сведения, представленные в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Полевые работы

 

6.2.1 Анализ соответствия проектной ширины проезжей части, обочин, укрепленной или разделительной полос в пределах линии разметки согласно ПОДД с занесением их в форму таблицы 6.

 

Примечание - В случае отсутствия разметки измеряется полная ширина земляного полотна или та его часть, которая подверглась реконструкции.

 

Таблица 6

 

Подготовительные работы

7.1.1 Сбор из различных открытых источников общих сведений об объекте аудита.

7.1.2 Сбор и обобщение исходных данных о ДТП и дорожных условиях:

- сбор данных об адресах участков концентрации ДТП (при отсутствии данных - выявляются в соответствии с ОДМ 218.6.015-2015) [4];

- сбор данных о ДТП, в местах совершения которых выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния дороги;

- определение потенциально опасных участков дороги;

- сбор и обобщение имеющейся исходной информации об условиях дорожного движения (интенсивность и уровень загрузки движением, скорость движения, состав транспортного потока и прочие);

- сбор сведений об участках дорог с низким уровнем содержания;

- сбор сведений об участках дорог с неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными характеристиками (по имеющимся данным диагностики состояния дорог и дорожных сооружений);

- проведение анализа условий формирования аварийности с оценкой влияния неудовлетворительных дорожных условий на возникновение участков концентрации ДТП в соответствии с ОДМ 218.4.004-2009 [5].

 

Примечание - Для федеральных дорог сбор и анализ информации об эксплуатационном состоянии и уровне аварийности осуществляется на основе данных АБДД "ДОРОГА" (ФАУ "РОСДОРНИИ").

 

7.1.3 Подача заявки в информационно-аналитический отдел ФАУ "РОСДОРНИИ", которая должна включать в себя следующие данные:

- исходную информацию о дороге (таблица 26);

- данные о геометрических параметрах и характеристиках автомобильной дороги (таблица 27).

 

Таблица 26

 

Содержание исходной информации

 

N п/п Наименование
  Номер и титул дороги
  Категория дороги, протяженность
  Орган управления и обслуживающая организация

 

Таблица 27

 

Параметры дороги

 

Адрес начала участка Ширина проезжей части Ширина разделительной полосы Ширина укрепленной полосы у разделительной полосы Нормативная ширина проезжей части Нормативная ширина разделительной полосы Нормативная ширина укрепленной полосы
км м
               

 

7.1.9 Анализ данных по продольным уклонам дороги согласно форме таблицы 30.

 

Таблица 30

 

Уклоны дороги

 

Адрес начала участка Продольный уклон, % Нормативный продольный уклон, %
км м
       

 

7.1.10 Анализ данных по радиусу кривых в плане согласно форме таблицы 31.

 

Таблица 31

 

Радиусы кривой в плане

 

Адрес начала участка Адрес конца участка Радиус кривой в плане, м Поворот: 1 - направо 0 - налево Вираж: 1 - есть 0 - нет Нормативный радиус кривой в плане, м
км м км м
               

 

7.1.11 Анализ данных по расстоянию видимости поверхности дороги в плане и профиле согласно форме таблицы 32.

 

Таблица 32

 

Расстояния видимости

 

Адрес начала участка Адрес конца участка Расстояние видимости, м Нормативное расстояние видимости в профиле, м
км м км м в плане в профиле
             

 

7.1.12 Анализ данных по коэффициенту сцепления дорожного покрытия согласно форме таблицы 33.

 

Таблица 33

 

Показатели ровности

 

Адрес участка Показатель ровности по полосам, см/км Тип прибора: 1-ТХК 2-ПКРС Нормативный показатель ровности, см/км
км м 1-ая 2-ая 3-ая 4-ая 5-ая 6-ая
                   

 

7.1.14 Анализ полученных данных об аварийности и о составе транспортных потоков и эксплуатационных скоростей движения, составление таблиц и графиков.

7.1.15 Заготовка форм полевых журналов, таблиц, схем и других материалов для полевых обследований и ввода данных в ПК.

7.1.16 Оценка объемов дорожно-полевых работ, определение количества бригад для выполнения аудита, составление графика дорожно-полевых работ.

7.1.17 Подготовка и отправка запроса в Управление(я) автомобильных дорог на получение в распоряжение группы аудиторов данных по схемам регулирования движения и проектам организации дорожного движения.

7.1.18 Подготовка к работе ходовой(ых) лаборатории(й) и приборов, в том числе техническое обслуживание базовых автомобилей ходовых лабораторий, текущие ремонты.

7.1.19 Анализ причин и факторов возникновения ДТП на участках концентрации ДТП, составление таблиц и графиков.

7.1.20 Построение графика распределения ДТП, числа раненых и погибших на участках концентрации от общего количества происшествий, раненых и погибших.

7.1.21 Расчет относительных показателей аварийности - показатель риска участков концентрации ДТП, степень тяжести последствий совершения ДТП, показателя риска гибели человека в ДТП.

7.1.22 Составление сводной таблицы по локализации участков концентрации ДТП в зависимости от их вида по форме таблицы 35.

 

Таблица 35

 

Выполнение полевых работ

 

7.2.1 При прибытии на дорогу проводится рабочее совещание с администрацией дорожной организации о плане выполнения аудита, на котором также предоставляется копия государственного контракта на выполнение работ, Ф.И.О. руководителя работ по аудиту, номер его контактного телефона.

7.2.2 Видеосъемка обстановки дороги должна осуществляться в дневное и в ночное время с периодичностью не менее трех раз.

7.2.3 При движении лаборатории устанавливается средняя эксплуатационная скорость движения на участках дороги.

7.2.4 На основе анализа дневной съемки устанавливаются проблемные участки дороги и предварительное (по внешним признакам) выявление элементов обустройства дороги, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

7.2.5 На основе ночной видеосъемки дороги устанавливаются дорожные факторы, которые негативно оказывают влияние на БДД в темное время суток.

7.2.6 Заполнение типовых листов контроля, включающих в себя дорожные условия.

7.2.7 В процессе обследования участков дороги оценивается правильность установки элементов обустройства, учитывающей следующие параметры:

- радиусы кривых в плане, углы поворота трассы, наличие на кривых в плане виражей и их уклоны;

- продольные уклоны;

- высоту насыпей и уклонов откосов земляного полотна;

- ширину проезжей части (полос движения), разделительной полосы, краевых укрепительных полос, обочин, в том числе ширину укрепленной поверхности и неукрепленной части обочин, ширину полос загрязнения у кромок проезжей части;

- габариты мостов и ширину проезжей части на подходах к ним;

- переходно-скоростные полосы, съезды и въезды на транспортные развязки.

7.2.8 Места замеров обустраиваются дорожными знаками с соблюдением Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании дорог, а также других ведомственных правил и инструкций (рисунок 2).

 

 

7.2.9 Контрольные замеры (через каждые 3-5 км) ширины проезжей части, обочин, укрепленной или разделительной полосы и радиуса закруглений в местах примыканий и пересечений с занесением результатов измерений в форму таблицы 39.

 

Таблица 39

 

Камеральные работы

 

7.3.1 Выполняется общая обработка материалов по аудиту, полученных в ходе полевых работ и от дорожной организации, обслуживающей данную дорогу.

7.3.2 Выполняется обработка полевых форм с результатами измерений, уточняющих параметры геометрических элементов дороги, подготовка и ввод данных в ПК.

7.3.3 Выполняется обработка полевых форм с результатами измерений транспортно-эксплуатационных качеств и визуальной оценки состояния дорожных покрытий, подготовка и ввод данных в ПК.

7.3.4 Выполняется обработка полевых форм с результатами оценки эксплуатационного состояния элементов обустройства и технических средств организации дорожного движения, подготовка и ввод данных в ПК.

7.3.5 Выполняется заполнение форм по отмеченным недостаткам в местах совершения ДТП.

7.3.6 Выполняется оценка эксплуатационных скоростных режимов на участках дороги. Строятся эпюры скоростей.

7.3.7 Производится оценка состояния организации движения на отдельных участках дороги.

7.3.8 Формируется список общих причин и факторов аварийности на дороге.

7.3.9 Выполняется социально-экономическая оценка ущерба от ДТП в местах концентрации ДТП.

7.3.10 Выполняется осмечивание стоимости работ по БДД на каждом участке концентрации ДТП.

7.3.11 Данные о причинах ДТП и мероприятиях по БДД вводятся в компьютерную программу экспертной системы анализа аварийности и прогноза эффективности мероприятий по БДД.

7.3.12 Выполняется обработка данных с помощью компьютерной программы экспертной системы и производится прогноз эффективности мероприятий по БДД, выбранных для реализации в местах концентрации ДТП.

7.3.13 Все полученные данные о прогнозе эффективности мероприятий и сокращении ущерба от ДТП на участках концентрации ДТП включаются в сводную ведомость.

7.3.14 Производится расчет обобщенного показателя качества и состояния дороги, определение уровня безопасности дорожного движения в пределах однотипного участка с составлением сводной таблицы 61.

 

Таблица 61

 

Поправочные коэффициенты

 

А.1 Расчет сметной стоимости работ (начальной цены контракта) по аудиту при проектировании, строительстве и эксплуатации дорог рекомендуется выполнять с учетом особенностей объектов аудита и других обстоятельств (таблицы А.1, А.2).

 

Таблица А.1

 

Пример расчета сметной стоимости работ по аудиту проекта участка дороги

 

В таблице Б.1 приведен пример расчета сметной стоимости аудита проекта автомобильной дороги III технической категории. Протяженность участка 5 км, из них 1 км проходит по сельскому населенному пункту.

 

Таблица Б.1

 

Пример расчета сметной стоимости аудита проекта дороги

 

N п/п Наименование затрат Ед.изм. Величина затрат
  Норма затрат труда в расчете на 1 км чел.-д. 3,8  
  Поправочный коэффициент к затратам труда 1x (4x1+1x2)/5 чел.-д. 1,2  
  Затраты труда с учетом поправочного коэффициента (п.1xп.2) чел.-д. 4,56  
  Дневная ставка оплаты труда (12 разр.) руб./д. 2627,04  
  Оплата труда работников (п.3xп.4) руб. 11979,3  
  Взносы на обязательное пенсионное страхование (п.5x22%) руб. 2635,45  
  Взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности (п.5x2,9%) руб. 347,4  
  Взносы на обязательное медицинское страхование (п.5x5,1%) руб. 610,94  
  Накладные расходы (за вычетом страховых взносов работников) (п.5x203%) руб. 24317,98  
  Себестоимость (п.5 + п.6 + п.7 + п.8 + п.9) руб. 39891,07  
  Прибыль (п.10x15%) руб. 5983,66  
  Итого сметная стоимость на 1 км (п.10+п.11) руб. 45874,73  
  Всего сметная стоимость аудита проекта (п.12x5) руб. 229373,7  
Примечание - Расчет ставки оплаты труда работников, выполняющих аудит, произведен в соответствии с Федеральным отраслевым соглашением по дорожному хозяйству на 2014-2016 годы и постановлением Правительства Московской области от 17.03.2016 N 185/8 на начало 2016 г. в размере 11598 рублей. Оплата труда для первого разряда принимается в размере на 15% выше прожиточного минимума. Тарифный коэффициент для работников, выполняющих аудит, установлен по 12 разряду (коэффициент 4,05). Средняя дневная ставка рассчитана для восьмичасового рабочего дня с учетом среднемесячного количества рабочих часов в 2016 году - 164,5. Сметная прибыль принята в размере 15% от себестоимости аналогично работам по содержанию автомобильных дорог.  

 

Приложение В

 

Пример расчета сметной стоимости работ по аудиту при строительстве автомобильных дорог

 

В таблице В.1 представлен пример расчета сметной стоимости аудита при строительстве автомобильной дороги IV технической категории протяженностью 8 км. Дорога проходит вне населенных пунктов.

 

Таблица В.1

 

Пример расчета сметной стоимости работ по аудиту при строительстве автомобильной дороги

 

N п/п Наименование затрат Ед.изм. Величина затрат  
  Нормы затрат труда в расчете на 10 км: подготовительные работы чел.-д.    
  Нормы затрат труда в расчете на 10 км полевые работы чел.-д.    
  Нормы затрат труда в расчете на 10 км камеральные работы чел.-д.    
  Поправочный коэффициент к затратам труда      
  Затраты труда с учетом поправочного коэффициента ((п.1+п.2+п.3)xп.4) чел.-д.    
  Дневная ставка оплаты труда руб/д. 2627,04  
  Оплата труда работников (п.5xп.6) руб. 267958,1  
  Взносы на обязательное пенсионное страхование (п.7x22%) руб. 58950,78  
  Взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности (п.7x2,9%) руб. 7770,78  
  Взносы на обязательное медицинское страхование (п.7x5,1%) руб. 13665,86  
  Накладные расходы (за вычетом страховых взносов работников) (п.7x203%) руб. 543954,9  
  Командировочные расходы (700+2500)x п.2xп.4) руб.    
  Себестоимость (п.7 + п.8 + п.9 + п.10 + п.11 + п.12) руб.    
  Прибыль (п.13x15%) руб. 156885,1  
  Итого сметная стоимость на 10 км (п.13+п.14) руб.    
  Всего сметная стоимость на общую протяженность 8 км (п.15/10x8) руб. 962228,4  

 

Приложение Г

 

Пример расчета сметной стоимости работ по аудиту при эксплуатации автомобильных дорог

 

В таблице Г.1 представлен расчет сметной стоимости на выполнение работ по аудиту на эксплуатируемой дороге III технической категории протяженностью 105 км. Дорога проходит вне населенных пунктов.

 

Таблица Г.1

 

Пример расчета сметной стоимости работ по аудиту при эксплуатации автомобильных дорог

 

N п/п Наименование затрат Ед.изм. Величина затрат
  Нормы затрат труда в расчете на 100 км: подготовительные работы чел.-д.  
  Нормы затрат труда в расчете на 100 км полевые работы чел.-д.  
  Нормы затрат труда в расчете на 100 км камеральные работы чел.-д.  
  Поправочный коэффициент к затратам труда    
  Затраты труда с учетом поправочного коэффициента ((п.1+п.2+п.3)xп.4) чел.-д.  
  Дневная ставка оплаты труда руб. 2627,04
  Оплата труда работников (п.5xп.6) руб.  
  Взносы на обязательное пенсионное страхование (п.7x22%) руб./д. 72821,55
  Взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности (п.7x2,9%) руб. 9599,204
  Взносы на обязательное медицинское страхование (п.7x5,1%) руб. 16881,36
  Накладные расходы (за вычетом страховых взносов работников) (п.7x203%) руб. 671944,3
  Командировочные расходы (700+2500)xп.2xп.4) руб.  
  Себестоимость (п.7 + п.8 + п.9 + п.10 + п.11 + п.12) руб.  
  Прибыль (п.13x15%) руб.  
  Итого сметная стоимость на 100 км (п.13+п.14) руб.  
  Всего сметная стоимость на общую протяженность (п.15/100x105) руб.  

 

Библиография

 

[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"
[2] СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*
[3] Приказ Минтранса России от 17.03.2015 N 43 "Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения"
[4] ОДМ 218.6.015-2015 Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации
[5] ОДМ 218.4.004-2009 Руководство по устранению и профилактике возникновения участков концентрации ДТП при эксплуатации автомобильных дорог

 

Область применения

 

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - Рекомендации) устанавливает принципы определения сметной стоимости процедуры проведения аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.

1.2 Настоящий методический документ предназначен для заказчиков и организаций, осуществляющих аудит автомобильных дорог.

1.3 Настоящий методический документ рекомендуется для применения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.

 

Нормативные ссылки

 

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 21.701-2013 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог

ГОСТ 33100-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог

ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33382-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация

ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

 

3 Термины, определения и сокращения

 

3.1 В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 проектная документация: Документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

3.1.2 проект организации дорожного движения: Проект, в котором отражены мероприятия по обеспечению безопасности и организации дорожного движения на проектируемом участке автомобильной дороги.

3.1.3 аудиторская организация: Организация, специализирующаяся на проведении аудита безопасности дорожного движения, имеющая в своем штате не менее трех аудиторов.

3.1.4 заказчик аудита: Организация или лицо, заказавшее аудит.

3.1.5 сметная стоимость: Сумма денежных средств, необходимых для осуществления аудита.

3.2 В настоящем ОДМ применены следующие сокращения:

3.2.1 АСУДД: Автоматизированная система управления дорожным движением.

3.2.2 БДД: Безопасность дорожного движения.

3.2.3 ДТП: Дорожно-транспортное происшествие.

3.2.4 ПОДД: Проект организации дорожного движения.

3.2.5 ПКРС-2У: Прибор контроля ровности и сцепления дорожных покрытий.

3.2.6 ППК-МАДИ: Прибор измерения коэффициента сцепления дорожных покрытий.

3.2.7 ПК: Персональный компьютер.

3.2.8 СП: Свод правил.

3.2.9 ТСОДД: Технические средства организации дорожного движения.

3.2.10 ТЭО: Технико-экономическое обоснование инвестиций.

3.2.11 ТХК: Толчкомер.

 

Общие положения

 

4.1 Проведение аудита позволяет значительно повысить БДД на автомобильных дорогах за счет уменьшения ошибок при проектировании, строительстве и эксплуатации дорог, повышения надежности дорожной инфраструктуры.

4.2 На сметную стоимость проведения аудита при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог существенное влияние оказывают технические параметры дороги и ее транспортно-эксплуатационные характеристики.

4.3 В данных Рекомендациях приведены примеры расчета сметной стоимости аудита с учетом объекта аудита и его местоположения.

4.4 Внедрение данного документа позволит установить единые методы и подходы к расчету денежных затрат на проведение аудита, к созданию единой системы мониторинга и актуализации статистических данных стоимости аудита.

4.5 В данном документе нормы трудозатрат на проведение аудита устанавливаются на 1 км протяженности дороги при проектировании, 10 км - при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и 100 км - при эксплуатации.

 

Оценка сметной стоимости аудита проектов автомобильных дорог

Общие положения

 

5.1.1 Аудит проектной документации автомобильных дорог рекомендуется проводить применительно к текстовым и графическим материалам (основные чертежи и схемы).

5.1.2 При аудите проводится анализ разделов проектной документации, содержащих следующие материалы согласно ГОСТ 33100-2014 и [1]:

- пояснительную записку;

- общие данные по рабочим чертежам;

- план автомобильной дороги;

- продольный профиль автомобильной дороги;

- характерные поперечные профили земляного полотна;

- конструктивные решения по транспортным развязкам;

- поперечный профиль автомобильной дороги;

- ПОДД на период эксплуатации автомобильной дороги;

- конструктивные решения и расчетные обоснования по обустройству дороги элементами обустройства;

- ведомости объемов работ на устройство элементов обустройства.

5.1.3 При аудите проектов организации дорожного движения выполняется анализ следующих документов:

- задания на проектирование ПОДД;

- пояснительная записка с обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования, технико-экономические показатели проекта, иные текстовые материалы;

- графические материалы, отображающие существующее положение территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения;

- графические материалы, отображающие выбор вариантов проектирования, включая схему расстановки технических средств организации дорожного движения, в том числе содержащую: дорожные знаки, линии дорожной разметки, дорожные ограждения, пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы в разных уровнях, линии освещения, остановочные пункты маршрутных транспортных средств, пешеходные дорожки, железнодорожные переезды, сигнальные столбики, демпфирующие устройства.

5.1.4 Проведение аудита при проектировании дорог предусматривает решение следующих задач:

- оценка проектных решений на полноту и обоснованность применения технологических решений;

- снижение вероятности возникновения ДТП при введении объекта в эксплуатацию;

- применение проектных решений, которые могут способствовать снижению тяжести последствий вероятных ДТП на участках дорог, где невозможно полностью исключить риск их возникновения;

- сокращение задержек движения транспортных средств;

- разработка предложений по снижению затрат на последующих этапах развития дорожного проекта за счет доработки и оптимизации технологических решений.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.