Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-09-27 | 487 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
|
(вопросы, термины, литература)
Тема первая. Письмо как система фиксации речи. Основные типы письма.
· Причины возникновения письма и его значение в развитии культуры.
· Пиктография – первый этап начертательного письма.
· Идеография, её прошлое и настоящее.
· Фонография как наиболее совершенный тип письма.
Термины
письмо, пиктография, идеография, фонография, слоговое письмо, фонематическое письмо, алфавит.
Вопросы по теме
1. Каковы недостатки пиктографического письма, вызвавшие переход к письму идеографическому? Докажите, что основания для такого перехода были заложены уже в самой пиктографии.
2. Чем отличается пиктограмма от идеограммы? Покажите это на конкретном примере.
3. Что обозначает идеограмма: слово или значение слова, понятие? Аргументируйте свой ответ.
4. Какими особенностями китайского языка и китайской культуры объясняется сохранение идеографии (иероглифики) в Китае до настоящего времени?
5. Какие недостатки идеографического письма стимулировали развитие фонографии?
6. В каких случаях и почему пиктограммами и идеограммами пользуются и сегодня народы с фонетической системой письма? Приведите конкретные примеры пиктограмм и идеограмм, которыми (активно или пассивно) пользуетесь вы сами.
7. Что такое слоговое (силлабическое) письмо? и какие народы им пользуются? Чем отличается японская письменность от китайской?
8. В чем заключаются главные особенности звукового (фонематического) письма? Как могут соотносится звук и буква?
|
9. Назовите основные типы (семьи) алфавитов и покажите степень их распространенности у современных народов? Какими историческими причинами объясняется широкое распространение латиницы?
10. Почему семьи языков и «семьи» алфавитов не совпадают?
11. Какой из алфавитов – современный русский или современный английский (французский, немецкий) – является более удобным и почему?
Рекомендуемая литература
Обязательная
Дополнительная
Тема вторая. Генеалогическая классификация языков. Индоевропейская языковая семья.
Термины
языковое родство, генеалогическая классификация языков, семья языков, группа, подгруппа, макросемья, лингвистическая карта мира, мировой язык, язык межнационального общения, официальный (государственный) язык.
Вопросы по теме
1. Каково количество языков на земном шаре? Можно ли подсчитать число языков с точностью до единицы? (Ответ обоснуйте).
2. Каково теоретическое обоснование генеалогической классификации языков?
3. Раскройте на конкретных примерах понятия «семья», «группа» и «подгруппа» языков.
4. Найдите хотя бы одно расхождение в классификации, представленной в разных учебниках, и объясните его.
5. Покажите, как соотносятся друг с другом понятия «генеалогическая классификация языков» и «лингвистическая карта мира».
6. Обозначьте (мысленно) на карте мира зоны первичного и вторичного распространения индоевропейских языков.
7. Объясните географический термин «страны Латинской Америки».
8. Назовите языки, которые обслуживают не одну, а несколько наций.
9. Пользуясь цифровыми данными в учебниках по введению в языкознание, назовите 10 самых крупных языков мира.
10. Раскройте понятие «мировой язык» и перечислите языки, обладающие этим статусом? Почему не все языки из десятки самых крупных являются мировыми?
|
11. Раскройте понятие «язык межнационального общения» и приведите примеры языков, обладающих таким статусом.
12. Раскройте понятие «государственный (официальный) язык».
Рекомендуемая литература
Обязательная
Дополнительная
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!