Договор на расчетно-кассовое обслуживание предприятия с банком. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Договор на расчетно-кассовое обслуживание предприятия с банком.

2017-09-27 376
Договор на расчетно-кассовое обслуживание предприятия с банком. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В условиях современной экономики коммерческие банки становятся важным элементом рыночной инфраструктуры. Они создаются и функционируют в форме товариществ с ограниченной ответственностью или акционерных обществ. Их деятельность возможна только при условии получения собственной прибыли, что существенно меняет характер отношений предприятий и банков, содержание предоставляемых услуг, порядок кредитования. Взаимоотношения предприятий и банков теперь строятся с учетом взаимных интересов и должны приносить пользу обеим сторонам. Они возникают по поводу расчетно-кассового и кредитного обслуживания предприятий, а также в связи с появлением новых услуг, характерных для рыночной экономики.

Важнейшая особенность отношений предприятий с коммерческими банками – их договорный характер. Инициатива заключения договоров исходит от предприятия, оно самостоятельно выбирает банк для своего расчетно-кассового и кредитного обслуживания. Если предприятие находится по месту нахождения банка, то банк обязан открыть расчётный счет предприятию. Однако при открытии счетов, предназначенных исключительно для хранения денежных средств, а не для расчетов, предприятие свободно в выборе банка и может иметь депозитные вклады в одном или нескольких банках. Такой порядок дает предприятию возможность, ориентируясь на собственные интересы, выбрать банк, где организованно выполняются операции, выше культура обслуживания, шире перечень предоставляемых услуг.

Для расчетного обслуживания предприятие ЧПУП «Вентмонтаж» заключило с ОАО "Приорбанк" договор банковского счета, что является необходимым для организации безналичных расчетов. В соответствии с договором банк открывает предприятию как клиенту расчетный и другие счета, зачисляет на них денежные средства, поступающие как от предприятия, так и предприятию, списывает соответствующие суммы со счета предприятия по его поручению на счета поставщиков, кредиторов, соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов. Банк обязуется принимать от предприятия и выдавать ему или по его поручению наличные деньги, выплачивать проценты за хранение денег на счетах.

Основной счет предприятия как юридического лица – расчетный счет. Предприятие вправе открыть только один расчетный счет либо по месту нахождения (регистрации), либо в другом банке. На расчетный счет зачисляется выручка от реализации продукции, по нему осуществляются расчеты по обязательствам предприятия.

Расходы предприятия по оплате услуг банка включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), доходы, полученные от хранения средств на счетах банков, в том числе и курсовые разницы по валютным счетам, учитываются в составе балансовой прибыли предприятия как внереализационные доходы.

Расчеты между предприятиями, предприятиями и бюджетом и другие безналичные расчеты осуществляются в установленных формах. При этом расчеты между предприятиями производятся в той форме, которая избрана ими и предусмотрена в хозяйственных договорах. Банки не вправе контролировать это и препятствовать осуществлению расчетов. Однако на них возложена определенная ответственность за соблюдение правил расчетной дисциплины. Она установлена нормативными актами Национального банка РБ и определяется договорами между предприятием и коммерческим банком. За несвоевременное (неправильное) списание средств со счета предприятия, а также за несвоевременное или неправильное зачисление средств, поступивших предприятию, оно вправе требовать от банка уплатить штраф в свою пользу за каждый день задержки, если другие или дополнительные формы ответственности не предусмотрены в договоре банка и предприятия.

Кредитование – это метод возвратного финансирования потребностей предприятия и одновременно традиционная услуга банков

В зависимости от характера потребностей предприятия в заемных средствах различаются краткосрочный (до года), среднесрочный (от года до трех лет) и долгосрочный кредит (от трех до пяти лет).

Краткосрочный кредит является одним из источников формирования оборотных средств предприятия.

Он позволяет восполнить потребность в недостающих денежных средствах, возникающую в процессе текущей деятельности предприятия. На срок более года предприятие может получить кредит на капитальные затраты. В этом случае кредит выступает источником заемных финансовых ресурсов предприятия, направляемых на его развитие. Поскольку кредитование осуществляется банками на коммерческой основе, принципами кредитования является обеспеченность кредита, его целевой характер, срочность предоставляемой ссуды, платность и возвратность.

За пользование кредитом, предприятие уплачивает банку проценты. Процентные ставки дифференцированы в зависимости от срока пользования ссудой с учетом спроса и предложения, причем по разным банкам уровень процентных ставок колеблется. В кредитном договоре устанавливаются конкретные ставки за пользование кредитами, порядок уплаты процентов и остальные условия кредитования.

Для предприятий также представляют значительный интерес лизинговые операции, под которыми понимается покупка коммерческими банками по просьбе предприятий машин, оборудования, транспортных средств и т.п. и передача их в аренду этим предприятиям на определенный срок [10].

 

 

Формы безналичных расчетов и способы платежа, используемые на предприятии, их документарное оформление.

Положение о безналичных расчетах в Республике Беларусь было утверждено постановлением Правления Национального банк.

Приказ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 1996 г. (протокол № 36). После этого оно неоднократно изменялось и дополнялось.

Положение о безналичных расчетах традиционно является в Республике Беларусь одним из самых нестабильных нормативных актов. В июне 1999 года было утверждено Дополнение 2. Спустя полгода вносятся новые изменения.

С 1 января 2001 г. вступает в силу Банковский кодекс Республики Беларусь (БК РБ).

Безналичные расчеты представляют собой расчеты между юридическими и физическими лицами, а также с их участием, выполняемые в безналичном порядке, т.е. путем перечислений денежных средств со счета плательщика на счет получателя средств (бенефициара) или зачета взаимных требований. Базируются на договорах на поставку товаров, выполнение работ, предоставление услуг (основных договорах) сторонами.

Основные принципы безналичных расчетов:

-1. Обязательное хранение денег на счетах в банках всеми, субъектами хозяйствования.

- 2. Совершение субъектами хозяйствования платежей через банки по банковским счетам.

- 3. Согласие (акцепт) плательщика на списание средств с его счета. Согласие дается либо соответствующим платежным инструментом (чеком, платежным поручением), либо акцептом документов (платежных требований).

- 4. Платежи осуществляются лишь при наличии достаточных средств на счете плательщика. Средства со счета списываются по распоряжению владельца счета.

- 5. Обеспечение срочности платежа.

- 6. Контроль всех участников за правильностью совершения расчетов и их имущественная ответственность за несоблюдение договорных условий.

- 7. Правовая регламентация и унификации порядка безналичных расчетов обеспечение единообразия их проведения всеми участниками [11].

Порядок проведения безналичных расчетов устанавливается законодательством и определяет виды и форму платежных документов, сроки их исполнения, правила документооборота, очередность платежей, ответственность сторон за соблюдение платежной дисциплины и т.д. Он является единым и обязательным для всех участников и действует независимо от конкретной формы расчетов.

В Республике Беларусь безналичные расчетные операции проводятся банками на основании платежных инструкций клиентов.

 

Платежная инструкция представляет собой указания инициатора платежа банку-отправителю перевести в пользу бенефициара (предприятие-поставщик товаров) определенную сумму денежных средств. Инициатором платежа может выступать и плательщик (предприятие–покупатель товаров), и бенефициар (предприятие-поставщик товаров)

Способы выдачи платежных инструкций банку отправителю:

- предоставление в банк расчетных документов (платежные поручения, платежные требования или платежные требования-поручения)

- посредством использования платежных инструментов (чеков, банковских платежных карточек и т.д.). Получив платежную инструкцию клиента, банк обязан исполнить ее не позднее банковского дня, следующего за днем ее представления.

- формы безналичных расчетов: платежное поручение, платежное требование поручение, платежное требование.

В Республике Беларусь безналичные расчеты проводятся в виде банковского перевода, инкассо и аккредитива. Операции банковского перевода и инкассо используются в различных формах безналичных расчетов. В частности, банковский перевод составляет основу большинства безналичных расчетных операций.

Банковский перевод - перевод денежных средств плательщика в банк-получатель в пользу бенефициара, который осуществляется банком-отправителем на основе платежных инструкций (платежное поручение, платежное требование-поручение, платежное требование), полученных от инициатора платежа (плательщика или бенефициара) [9].

На предприятии ЧПУП «Вентмонтаж» для учета взаиморасчетов с покупателями и поставщиками используется компьютерная программа "Расчеты с клиентами".

Основные возможности программы:

• Выписка счетов на оплату;

• Регистрация проплат клиентов;

• Выписка накладных на отпуск товаров и услуг;

• Формирование и печать налоговых накладных и книги продаж;

• Формирование и печать платежных поручений;

• Формирование баланса, перечня операций и оборотной ведомости по

взаиморасчетам с клиентами.

Форма любого документа может быть скорректирована с помощью встроенного редактора документов.

Программа имеет удобный интуитивно понятный интерфейс. Работа с программой облегчается использованием готовых стандартных текстов и других данных из справочников, формируемых пользователем.

Возможно формирование документов в любой валюте.

В любой момент формируется баланс взаиморасчетов с покупателями товаров и потребителями услуг.

Организация и порядок оформления операций с наличными деньгами. Соблюдение кассовой дисциплины.

Основными нормативно-правовыми документами, регулирующими вопросы организации кассовых операций в Республике Беларусь, являются:

­ Банковский кодекс РБ.

Инструкция о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь (утв. Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь 29.03.2011 № 107) – основные формы документов (журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, книга учета принятых и выданных кассиром наличных денег, кассовая книга).

ИНСТРУКЦИЯ об организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь (утв. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь 30.03.2011 № 112) – основные формы документов (КАЛЕНДАРЬ выдачи наличных денег на оплату труда, выплату стипендий, пенсий, пособий, доходов индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов; ВЕДОМОСТЬ учета выдачи наличных денег на оплату труда, выплату стипендий, пенсий, пособий, доходов индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов).

­ Указ Президента Республики Беларусь от 29 июня 2000 г. № 359 «Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь».

Наличные деньги, полученные в учреждениях банков субъектами хозяйствования, должны быть расходованы на те цели, на которые они получены и которые указаны в соответствующих первичных документах (банковских чеках) в течение трёх рабочих дней, по истечении этого срока на следующий рабочий день неиспользованный остаток должен быть возвращён обратно в банк. Данное правило распространяется и на наличные деньги, ранее израсходованные, а затем возвращённые в кассу организации или индивидуальному предпринимателю. Наличные деньги могут быть сданы: в дневные и вечерние кассы банков, инкассатору для последующей сдачи в учреждения банка, в объединенные кассы при субъектах хозяйствования для последующей сдачи в банк, предприятиям связи для перечисления на счета банков.

Для обеспечения кассового обслуживания своих клиентов в структуре банков создаются самостоятельные подразделения (приходные, расходные, приходно-расходные, валютные, вечерние кассы, кассы по пересчету денежной наличности, кассы банка при субъектах хозяйствования, а также обменные пункты и расчетно-кассовые центры, которые могут работать в режиме обычного операционного дня либо в режиме продленного дня). Для оприходования всех поступающих в банк наличных денег и выполнения расходных операций каждое учреждение банка (филиал, отделение, офис, центр банковских услуг) имеет операционную кассу, для которой должен быть установлен минимально допустимый размер наличных денег (лимит), необходимый для своевременного выполнения обязательств банка по полному удовлетворению потребностей клиентов в денежной наличности.

Юридические лица, подразделения, индивидуальные предприниматели, открывшие текущие (расчетные) банковские счета, частные нотариусы самостоятельно определяют порядок и сроки сдачи выручки в приказе руководителя юридического лица, подразделения или лица, им уполномоченного, решении индивидуального предпринимателя, открывшего текущий (расчетный) банковский счет, частного нотариуса, оформленных в письменном виде.

Выдача наличных денег в подотчёт физическим лицам допускается только работникам организаций и индивидуальных предпринимателей, а также лицам, заключившим с ними договора гражданско-правового подряда.

Приём наличных денег осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с использованием кассового оборудования (кассовых аппаратов, платёжных терминалов и автоматов, купюроприёмников). В случаях, когда использование такого оборудования необязательно наличные деньги принимаются при посредстве приходных кассовых ордеров установленной Министерством финансов формы (КО-1). Выдача наличных денег осуществляется с оформлением:

- расходного кассового ордера (КО-2);

- платёжной или расчётно-платёжной ведомости.

Юридическое лицо, его обособленное подразделение, индивидуальный предприниматель (независимо от наличия у него текущего (расчетного) банковского счета) осуществляет расчеты наличными деньгами с другими юридическими лицами, их обособленными подразделениями, индивидуальными предпринимателями на территории Республики Беларусь, в том числе путем внесения наличных денег непосредственно в кассы банков с последующим зачислением их на текущие (расчетные) банковские счета получателей, в общей сумме не более 300 базовых величин на протяжении одного дня.

Количество юридических лиц, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей, с которыми юридическое лицо, его обособленное подразделение, индивидуальный предприниматель проводят расчеты наличными деньгами в общей сумме не более 300 базовых величин на протяжении одного дня, не ограничивается.

Исключение составляют расчёты с бюджетом, по которым размер не ограничивается, а также расчёты при торговле алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукцией, непищевым этиловым спиртом, табачным сырьем, табачными изделиями, которые осуществляются в безналичном порядке.

 

 

Заключение.

В ходе прохождения организационно экономической практики был проведен анализ предприятия на примере ЧПУП «Вентмонтаж». Были рассмотрены документы и проанализированы в них показатели в следующих разделах:

- охрана труда;

- правовые основы создания предприятия;

- организация бухгалтерского учета;

- экономическое и финансовое состояние ЧПУП «Вентмонтаж».

В процессе прохождения практики были достигнуты ее цели и выполнены все задачи. Активно применены полученные на лекциях знания и умения. В процессе прохождения практики произошло, с одной стороны, углубление и закрепление уже имеющихся знаний, а с другой — получение новых знаний о деятельности конкретного предприятия.

Во время прохождения практики были решены поставленные в программе задачи. Прошло ознакомление со структурой предприятия, с его деятельностью, с услугами, оказываемыми данным предприятием, конкретными особенностям его функционирования.

В процессе прохождения практики были выполнены все перечисленные в программе задания. Изучена и проанализирована организационно-производственная и финансово-хозяйственная деятельность ЧПУП «Вентмонтаж»; ознакомление с документами предприятия, нормативно-правовыми основами его деятельности, рассмотрены виды его деятельности, цели, функции и пути их достижения.

Также во время прохождения практики прошла работа с Уставом и другими учредительными документами ЧУП, в результате чего полученны прочные знания о процессе создания предприятия и его структуре; об организации управления и должностных обязанностях его сотрудников; исследована инфраструктура предприятия, получены сведения об охране труда на предприятии. Проанализировав бухгалтерскую документацию предприятия, составлено представление о его учетной политике.

Были собраны сведения, характеризующие предприятие, был проведен общий анализ деятельности предприятия, анализ внешнего окружения и внутренней среды предприятия, организационной структуры предприятия, Проведена оценка экономических и финансовых показателей деятельности ЧПУП «Вентмонтаж». Таким образом, сделаны выводы по показателям ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности и другим показателям

В финансах предприятия под внутренними и внешними источниками финансирования понимают соответственно собственные и привлеченные (заемные) средства. Анализ источников финансирования ЧПУП «Вентмонтаж» позволил выявить тенденцию их роста. Причем собственные средства предприятия увеличиваются более быстрыми темпами, чем заемные, что связано с ростом прибыли предприятия.

В ходе анализа обнаружилась малая степень ликвидности, причина отсутствие денежных средств и краткосрочных активов, что может влиять на привлечение инвесторов, поставщиков товаров и услуг. Предприятию следует рассмотреть возможность использования краткосрочного кредитования, лизинга в качестве источника. Сравнение различных методов финансирования позволит предприятию выбрать оптимальный вариант финансового обеспечения, текущей эксплуатационной деятельности и покрытия капитальных затрат.

По окончании практики, на основе собранной информации составлен отчет.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.