Основная задача — забота о духовном развитии растущего человека, приобщение к общечеловеческим ценностям и социально значимым делам. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Основная задача — забота о духовном развитии растущего человека, приобщение к общечеловеческим ценностям и социально значимым делам.

2017-09-27 396
Основная задача — забота о духовном развитии растущего человека, приобщение к общечеловеческим ценностям и социально значимым делам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные принципы:

· добровольность,

· равноправие,

· самоуправление,

· законность (соответствие деятельности, нравственных ориентиров действующему законодательству),

· гласность (открытость, публичность) деятельности любого объединения.

Отличительной чертой детского движения является его вариативность:

· организационно-правовых форм: объединения, организации, движения, союзы, ассоциации, лиги, содружества, центры, клубы и другие. Например, объединение «Искра» (г. Волгоград), Новосибирский союз подростков, Ассоциация юных любителей искусства (г. Челябинск), туристический клуб «Товарищ» (г. Обнинск) и др.;

· масштабов и уровней: международные (например, Союз пионерских организаций), республиканские (движение «Невада», г. Семипалатинск), межрегиональные (ассоциация клубов начинающих журналистов «Сибирское рождество»), региональные, районные, городские, на уровне микрорайона (отряд «Дорого» микрорайона «Сокол» г. Москвы);

· целей и направленности содержания деятельности: патриотические, экономические, экологические, пионерские, скаутские, политические, пацифистские, религиозные и др.;

· программ деятельности: «Содружество», «Детский орден милосердия», «Школа демократической культуры», «Я сам», «Хочу делать свое дело» (для юных бизнесменов), «Игра — дело серьезное», «Мир красотой спасется», «Лидер», «Пионерское содружество», «Маленький принц Земли» (для юных экологов), «Возрождение», «Школа выживания» (у скаутов) и др.

· организационных структур, их внешнего оформления: звено, патруль, бригада, команда, отряд, дружина, клуб и т.д.; они имеют свои уставы, законы, ритуалы, символы, атрибуты;

· периодической печати: газеты, журналы, альманахи, вестники, информационно-методические бюллетени (например, газета союза пионерских организаций.)

· баз формирования детских объединений: общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, клубы, учреждения культуры, детские дома, интернаты, по месту жительства и др.;

· названия организатора объединения: руководитель, лидер, вожатый, инструктор, скаут-мастер, социальный педагог и др. Кстати, должность старшего вожатого сохранена в школах и может использоваться в работе с детскими организациями. Изменилась и функция классного руководителя: он не обязан работать с детскими организациями, но может принимать участие на добровольных началах.

· системы подготовки педагогических кадров: в вузах, педучилищах, клубах, возрождающихся педагогических отрядах и т.д. — в разных формах (курсы, сборы, лагеря, семинары и др.);

· в пополнении бюджета.

Типы детских объединений.

Объединения различаются по содержанию деятельности, по времени существования, по форме управления.

По содержанию объединения бывают:

· трудовыми, в которых реализуются задачи организации трудовой деятельности детей, например их заработок. Это ученические кооперативы, созданные чаще всего для совместной деятельности детей по решению личных экономических проблем.

· Досуговые объединения предполагают решение задачи развития способностей и склонностей детей, проблемы предоставления им возможностей для общения, самовыражения и самоутверждения. В связи с тем, что в эти коллективы ребенок входит добровольно, здесь ему не надо мириться с тем положением, которое он вынужден занимать в классе.

· общественно-политические,

· религиозные,

· патриотические,

· познавательные

· и другие объединения детей.

По длительности существования детские объединения могут быть

· постоянными, которые, как правило, возникают на базе школы, учреждений дополнительного образования, по месту жительства детей.

· Типичными временными объединениями детей являются детские летние центры, туристические группы и т. д.

· К ситуативным относятся объединения детей, создаваемые для решения какой-либо задачи, не требующей много времени (участники акции помощи, слета и т. п.).

По характеру управления среди детских объединений можно выделить:

· неформальные объединения детей,

· клубные объединения,

· детские организации.


Формы детско-юношеских организаций.

По Б. Куприянову:

Представим несколько форм детских организаций (объединений), которые представляются наиболее часто встречающимися:

«общество любителей» (группа, объединяющая людей со сходными интересами, собравшихся для их реализации);

«группа добровольцев» (группа, ориентированная на служение обществу, объединившаяся для реализации общественных ценностей в непосредственной помощи нуждающимся);

«отряд» (военизированное формирование, хорошо организованная группа, объединенная романтической игрой-инициацией и идеями испытания и самосовершенствования);

«коммуна» (объединение, создаваемое для решения собственных актуальных задач по месту постоянного жительства, работы или учебы).

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.