Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-09-27 | 303 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План семинара
1. Преобразования Петра I (экономические, административно-политические, военные, в социальной и духовно-культурной сферах жизни, особенности петровской модернизации).
2. Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II (понятие «просвещенный абсолютизм», реформы императрицы, их противоречивость).
3. Реформы Александра II (предпосылки, причины, отмена крепостного права, земская, судебная, военная реформы, их противоречивость и значение, последствия).
4. Реформы конца XIX-начала XX вв. (экономическая политика С.Ю. Витте, изменения в политической системе в результате Первой российской революции, аграрная реформа П.А. Столыпина).
Проблемные вопросы
1. Можно ли считать, что преобразования Петра I имели революционный характер?
2. Почему реформы не оградили Россию от революций?
Основные события
Северная война, упразднение Боярской думы, Полтавская битва, Учреждение Сената, Указ о единонаследии, создание первых коллегий, создание Синода, принятие Петром I титула императора, «Табель о рангах», подушная перепись и введение подушной подати, учреждение Академии наук, составление «Кондиций» для Анны Иоанновны, основание Московского университета, секуляризация церковных земель, Уложенная комиссия, крестьянская война под руководством Е. Пугачева, губернская реформа Екатерины II, отмена торговых и промышленных монополий, присоединение Крыма к России, Жалованные грамоты дворянству, Отечественная война против Наполеоновской Франции, восстание декабристов, реформа государственных крестьян П.Д. Киселева, Крымская война, отмена крепостного права, начало земской и судебной реформ, введение всеобщей воинской обязанности, финансовая реформа С.Ю. Витте,
|
строительство Транссиба, русско-японская война, основание и открытие Томского технологического института, «Кровавое воскресенье», Первая российская революция, манифест Николая II о политических свободах и Государственной думе, начало столыпинской реформы, Первая мировая война, Февральская революция.
Персоналии
П етр I, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Екатерина II, А.Д. Меньшиков, Д.М. Голицын, В. Беринг, Э.-И. Бирон, П.А. Румянцев, А.В., Ф.Ф. Ушаков, Суворов, Г.А. Потемкин, Е. Пугачев, М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев, Н.И. Новиков, Кутузов М.И., Александр I, Сперанский М.М., Киселев П.Д., Николай I, Уваров С.С., Александр II, Александр III, Победоносцев К.П., Николай II, Витте С.Ю., Столыпин П.А.
Термины, понятия
Абсолютизм, Антанта, Государственная дума, земства, Европейское Просвещение, империя, коллегии, мануфактура, парламент, приписные крестьяне, промышленный переворот, рекрутские наборы, секуляризация, Сенат, Синод, сельское общество (община), Уложенная комиссия, выкупные платежи, «отрезки», хутора и отруба.
Источники
«Табель о рангах», «Указ о единонаследии», «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. 19 февраля 1861 г.», «Положение о губернских и уездных земских учреждениях» (1 января 1864 г.), Указ Правительствующему Сенату от 9 ноября 1906 г.
ИДЗ
№ 19 – М.М. Сперанский
СЕМИНАР 5. Общественно-политическая мысль и общественно-политическое движение в России в XIX- начале XX вв.
План семинара
1.Российский консерватизм: идеи, представители, организации, деятельность (Н.М. Карамзин, С.С. Уваров, К.П. Победоносцев, «Союз русского народа»).
2. Российский либерализм: идеи, представители, организации, деятельность (западники, славянофилы, земские конституционалисты, партия конституционных демократов, Союз 17 октября).
3. Революционное направление в общественно-политическом движении: идеи, представители, организации, партии, деятельность (декабристы, народники 1870-х гг., марксисты, РСДРП, ПСР).
|
Персоналии
Аксаковы И. и К., Бакунин М.А., Гучков А.И., Дубровин А.И., Желябов А.И., Карамзин Н.М., Кропоткин П. А., Киреевские И.и П., Ленин В.И., Муравьев Н.М., Милюков В.М., Пестель П.И., Победоносцев, К.П., Пуришкевич В.М., Перовская С.Л., Плеханов Г.В., Уваров С.С., Чернышевский Н.Г., Хомяков А.С., Чернов В.М.
Термины и понятия
Большевики, декабристы, западники, кадеты, конфискация, консерватизм, либерализм, меньшевики, национализация, народники, октябристы, парламент, республика, славянофилы, социал-демократы, терроризм, унитарное государство, федеративное государство, эсеры.
ИДЗ
№ 21 - «Народная воля» и террор
№ 23 - Оппозиционные партии в России в начале XX в. – задание для всех.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!