Отбор материала, его селекцию, а не механически реги- — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Отбор материала, его селекцию, а не механически реги-

2017-09-27 192
Отбор материала, его селекцию, а не механически реги- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стрирует факты, попадающие в его поле зрения. С этим и

Связан повышенный интерес постмодернизма к жанрам мас-

Совой литературы: внутренняя хаотичность содержания и

Внешняя неорганизованность формы вынуждают его привер-

Женцев прибегать к помощи тех видов литературы, жанровое

Обеспечение к-рых, как правило, избыточно, т. е. к массовой

Литературе.

И. П. Ильин

 

ПАСТИШ — фр. PASTICHE (от итал. pasticcio — опера,

составленная из отрывков других опер, смесь, попурри, стили-

зация) — термин постмодернизма у редуцированная форма

пародии. На первых этапах осмысления худож. практики по-

стмодернизма трактовалась его теоретиками либо как специ-

фич. форма пародии (например, А. Гульельми, теоретик итал.

неовангардистского движения "Группа-63" писал в 1965 г.:

"Наиболее последовательным воплощением в жизнь поэтики

экспериментального романа является pastiche — фаь 1зия и

одновременно своеобразная пародия" 6, с.185), л^гю как

самопародия. Амер. критик Р. Пойриер писал: "В то ь;>;мя как

пародия традиционно стремилась доказать, что с точки зрения

жизни, истории или реальности некоторые литературные стили

выглядят устаревшими, литература самопародии, будучи со-

вершенно не уверенной в авторитете подобных ориентиров,

высмеивает даже само усилие установить их истинность по-

средством акта письма ' (144, с. 339).

Позиция Пойриера близка амер. исследователю

И. Хассану, определившему самопародию как самое характер-

ное средство, при помощи к-рого писатель-пост-

модернист пытается сражаться с "лживым по своей природной

сути языком" и, будучи "радикальным скептиком" находит

феноменальный мир бессмысленным и лишенным всякого

основания. Поэтому он, "давая нам имитацию романа автором,

имитирующим роль автора... пародирует сам себя в акте паро-

дии" (96, С. 250).

Амер. теоретик Ф. Джеймсон дал наиболее авторитетное

определение понятия П., охарактеризовав его как основной

модус постмодернистского иск-ва. Поскольку пародия якобы

"стала невозможной" из-за потери веры в "лингвистическую

норму", или норму верифицируемого дискурса, то в противовес

ей пастиш выступает одновременно и как "изнашивание стили-

стической маски" (т. е. в традиционной функции пародии), и

как "нейтральная практика стилистической мимикрии без

скрытого мотива пародии... без того не угасшего окончательно

чувства, что еще существует что-то нормальное по сравнению с

тем, что изображается в комическом свете" (114, с. 114).

Мн. худож. произв., созданные в стилистике постмодерниз-

ма, отличаются прежде всего сознательной установкой на

иронич. сопоставление разл. литературных стилей, жанровых

форм и худож. течений. Голл. исследователь Т Д ан особо

подчеркивает тот факт, что постмодернизм как худож. код

"закодирован дважды" С одной стороны, благодаря использо-

ванию тематич. материала и техники "популярного", т. е. массо-

вого уровня культуры произв. постмодернизма, по мысли

критика, приобретают рекламную привлекательность предмета

массового потребления для всех, даже малопросвещенных

людей. С другой стороны, посредством пародийного осмысле-

ния более ранних, преимущественно модернистских, произв.,

благодаря иронич. трактовке их наиболее распространенных

сюжетов, приемов и техники подачи материала он апеллирует к

самой искушенной во вкусовом отношении аудитории (70, с.

226).

Специфич. характер "иронического модуса", или П., произв.

постмодернизма определяется в первую очередь негативным

пафосом, направленным против иллюзионизма масс-медиа и

тесно связанного с ним феномена массовой культуры. Как

подчеркивает Д ан, постмодернизм стремится разоблачить сам

процесс мистификации, происходящий в результате воздейст-

вия медиа на общественное сознание, и тем самым доказать

проблематичность той картины действительности, к-рую вну-

шает массовой публике массовая культура.

И. П. Ильин

ПОНИМАНИЕ — англ. UNDERSTANDING, нем. VERSTANDNIS

— термин герменевтики. П. — это процесс познания

"внутреннего содержания" жизненного факта с помощью внеш-

Них знаков, воспринимаемых нашими чувствами. Основываясь

На анализе процесса П., герменевтика утверждает возможность


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.