Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-09-27 | 192 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Худож. моделированию мира. Предтечами такого понимания
Мифа в XVIII в. были Т Блэкуэлл в Англии и И. Гердер в
Германии. Доминирующим этот новый подход к мифу стал
После появления философских трудов Ф. Шеллинга и литера-
Турно-теоретич. работ немецких романтиков.
И. Гердер, высоко оценивая миф, исходил гл. образом из
Своих наблюдений над народным творчеством (эта линия была
Продолжена гейдельбергскими романтиками, в частности
Я. Гриммом); Ф. Шеллинг пришел к подлинному культу мифа
(подхваченному затем братьями Шлегелями и др. йенскими
Романтиками) чисто философским, умозрительным путем. Он
разработал известную "философию тождества" (основная
мысль к-рой состояла в том, что "дух" и "природа" тождествен-
Ны) в пику кантовскому дуализму — противопоставлению
Идеального и реального. Высшее проявление этого тождества
Ф. Шеллинг видел в мифе и иск-ве. Истоки иск-ва
Ф. Шеллинг сводит к абсолютным, божественным
"первообразам" бессознательно, интуитивно создаваемым
Древними мифотворцами. Шеллинговская теория мифа и ран-
Них ступеней худож. творчества — одна из самых влиятельных.
Идея о "первообразах" в X X в. нашла свое развитие в концеп-
ции "архетипа" К. Юнга. Ф. Шеллинг подходил к мифологии
МИФОЛОГИЧЕСКАЯ КРИТИКА 227
Исторически, отмечая исчезновение ее ранних форм на позд-
Нейших этапах. Специфич. чертой мифа, отличающей его от
Аллегории, он считал то, что особенное в нем не обозначает
Всеобщее (как в аллегории), а является им. С течением времени
|
Миф теряет непосредственность и бессознательность выраже-
Ния и, вырождаясь в аллегорию, разрушается. Ф. Шеллинг, а
За ним и йенские романтики, верили в возможность создания
"новой мифологии", к-рая должна возникнуть из "глубин духа"
А конкретнее — из их стремления синтезировать науку, лит-ру,
Религию и др. проявления совр. жизни.
Философские, мировоззренческие трактовки мифа, продол-
Женные вслед за романтиками Р. Вагнером и Ф. Ницше, а в
XX в. нашедшие выражение в диаметрально противоположных
Подходах к мифологии со стороны Т Манна, ратовавшего за
Гуманизм, и теоретиков фашизма, стремившихся использовать
Миф в узко националистич. интересах, были дополнены иссле-
Дованиями антропологов, лингвистов и социологов. Общепри-
Нятое понимание сущности мифа не было достигнуто; чем
Больше специалистов занималось поисками истины, тем более
многозначным становилось само понятие "миф" Если ранее,
например, сходились в понимании мифа как "повествования", то
С течением времени многие отказались от этого, определяя миф
Как форму сознания, как первобытную идеологию или филосо-
Фию, независимую от формы выражения, ибо миф можно не
Только рассказать, но и пропеть и даже протанцевать.
Многозначность в определении мифа и мифологии достигла
Наивысшей степени в X X в., когда и возникла мифологич.
Критика, претендующая на достаточно строгое, научное пони-
Мание и объяснение литературы. Каждый мифокритик, как
Правило, опирался на свою собств. концепцию мифа или на одну
Из многочисленных теорий, разработанных другими (прежде
Всего Дж. Фрейзером и К. Юнгом). В XIX в. мифологич.
Школа в литературоведении возникла на базе учений Я. Гримма
И М. Мюллера, основоположников сравнительного метода в
Исследовании мифологии, опиравшихся при реконструкции
|
Мифов на достижения сравнительного языкознания, а также на
Основе концепций Э. Тейлора и др. представителей антропо-
Логической школы, связывавших зарождение и развитие мифо-
Логии с анимистическими представлениями первобытных наро-
Дов. Лингвистич. и антропологич. школы враждовали между
Собой, так что уже в X IX и. представители мифологич. литера-
Туроведения имели возможность выбора ориентиров для своих
МИФОЛОГИЧЕСКАЯ КРИТИКА 228
Научных построений. Один из крупнейших представителей
Русской мифологич. школы в литературоведении
А. Н. Афанасьев ортодоксально следовал за М. Мюллером,
Связывая рождение мифов с особенностями древнего языка, его
Богатой метафоричностью, ведущей к путанице понятий и
стимулирующей "детское" воображение мифотворца. Близкий
Же к мифологич. школе в литературоведении
А. Н. Веселовский опирался на концепции англ. антропологов,
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!