Постмодернистского романа, в нечто, заставляющее восприни- — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Постмодернистского романа, в нечто, заставляющее восприни-

2017-09-27 208
Постмодернистского романа, в нечто, заставляющее восприни- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мать себя как целое. Мамгрен предположил, что таким центром

Является образ автора в романе, или А. М. Именно она служит

Камертоном, к-рый настраивает и организует реакцию импли-

Цитного читателя, обеспечивая тем самым необходимую

Литературную коммуникативную ситуацию, гарантирующую

произв. от "коммуникативного провала". По мнению критика,

АВТОРСКАЯ МАСКА 183

Писатели-постмодернисты расширяют худож. пространство

произв. за счет "мета-текста" под к-рым понимаются все

Коннотации, добавляемые читателем к денотативному значению

слов в тексте, т. е. "простому текстуальному смыслу" Эти

Коннотации, рождаемые в мозгу читателя, формируются куль-

Турными конвенциями своего времени — традиционно сложив-

Шимися представлениями о роли и значении литературных

условностей и о том, какими они должны быть (например,

Сюжет, персонаж, жанровые разновидности романа и т. д.).

Они и направляют процесс понимания читателем текста и таким

образом способствуют появлению "читательского метатекста"

В литературе постмодернизма автор посягает на эту чита-

тельскую прерогативу, вводя "метатекстуальный комментарий"

В рассказ; тем самым он активно навязывает читателю свою

интерпретацию. Ее отличает иронич. характер; автор "явно

Забавляется своей авторской маской и ставит под вопрос самые

Понятия вымысла, авторства, текстуальности и ответственности

читателя" (134, с. 164). "Автор" как действующее лицо по-

Стмодернистского романа выступает в специфич. роли своеоб-

разного "трикстера" высмеивающего не только и не столько

Условности классич., а гораздо чаще массовой литературы с ее

Шаблонами: он прежде всего издевается над ожиданиями чита-

теля, над его "наивностью" над стереотипами его литератур-

Ного и практически-жизненного мышления, ибо главная цель

его насмешек — рациональность бытия. "Вера в некий рацио-

Нальный порядок реальности недоступна писателям-

Модернистам, фактически само понятие подобного порядка для

Них нелепо. В этих условиях столь же нелепо требовать от

литературы, чтобы она обнаруживала "глубинную структуру"

Действительности. Возможно, для литературы даже смешно

Вообще пытаться воспроизводить действительность, особенно

Если учесть изменчивость современной реальности. Металите-

Ратурная техника в постмодернистской литературе основана на

иной эпистемологии, не убежденной в познаваемости мира"

(там же, с. 165).

Другая причина появления А. М. состоит в том, что при

Остром дефиците человеческого начала в плоских, лишенных

Живой плоти и психологич. глубины персонажах пост-

Модернистских романов часто одна лишь А. М. может стать

Реальным героем повествования, способным привлечь к себе

Внимание читателя.

В композиционном плане, к-рый в принципе есть выражение

Авторского замысла, попытка добиться успешной коммуника-

Ции — достичь, пусть даже на уровне иронии, взаимопонимания

если не с массовым, то по крайней мере с "культурным читате-

лем" — уже служит свидетельством опасения

"коммуникативного провала" Иными словами, автор, рискнув-

Ший появиться в том или ином виде на страницах своего про-

Изв., тем самым сразу выдает свое беспокойство по поводу

того, что он может столкнуться с "несостоявшимся читателем"

Автор, следовательно, заранее подозревает, что посредством

Объективации своего замысла всей структурой произв. (общей

Моралью рассказываемой истории, рассуждениями и действия-

Ми персонажей, символикой повествования и т. д.) ему не

Удастся вовлечь читателя в коммуникативный процесс, и он

Вынужден взять слово от своего имени, чтобы вступить с чита-

Телем в непосредственное речевое общение и лично растолко-

Вать ему свой замысел. Т. о., проблема А. М. тесно связана с

Обострившейся необходимостью наладить коммуникативную

Связь считателем.

А. М. как важный структурообразующий принцип повест-

Вовательной манеры постмодернизма в условиях постоянной

угрозы "коммуникативного провала", вызванной фрагментарно-

Стью дискурса и нарочитой хаотичностью композиции постмо-

Дернистского романа, оказалась практически главным средст-

Вом поддержания коммуникации и смогла стать смысловым


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.