Правовое обеспечение национальной безопасности» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Правовое обеспечение национальной безопасности»

2017-09-27 199
Правовое обеспечение национальной безопасности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Направление подготовки

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ)

«СПЕЦИАЛИСТ»

(государственно-правовая специализация)

Санкт-Петербург

Санкт-Петербургский университет

Государственной противопожарной службы МЧС России

  УТВЕРЖДАЮ Начальник Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России   О.М. Латышев «____»________________20___ г.  
   
     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Направление подготовки

Правовое обеспечение национальной безопасности»

(уголовно-правовая специализация)

квалификация (степень)

Специалист

специализация государственно-правовая

 

 

Санкт-Петербург

Рецензент:

доктор юридических наук, профессор М.В. Рыбкина)

(Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России);

 

кандидат технических наук, доцент Д.А. Кондратьев

(Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России).

 

Спиридонов П.Е.

Административное право:Рабочая программа учебной дисциплины «Административное право» по специальности 030901.65 – «Правовое обеспечение национальной безопасности» (государственно-правовая специализация) / Под общей ред. О.М. Латышева – СПб.: Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России, 2013. ___ с.

 

Рабочая программа дисциплины «Административное право» разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030901.65 – «Правовое обеспечение национальной безопасности» (уголовно-правовая специализация), устанавливающего требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки юриста, квалификационных характеристик выпускника и опыта преподавания указанной дисциплины в вузах России, а также с учетом подготовки специалистов для органов системы МЧС России.

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № __ от «___» __________ 2013 г).

© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013

1. Цели и задачи дисциплины «Административное право»

Цели освоения дисциплины «Административное право»:

Цель дисциплины: дисциплина «Административное право предназначена для того, чтобы совместно с другими дисциплинами подготовить специалиста с высшим юридическим образованием с высокими профессиональными и практическими навыками в соответствии со специализацией, в закреплении системных знаний по Административному праву, развить у курсантов, слушателей и студентов устойчивые умения по практическому соблюдению процессуальных и материальных норм.

Целью преподавания курса является комплексное изучение сущности, содержания государственного управления и исполнительной власти, механизма административно-правового регулирования. Обучение студентов, слушателей, курсантов правильному ориентированию в действующем административном законодательстве, приобретение ими знаний, умений и навыков в толковании и применении норм административного права усвоению глубоких теоретических знаний об основных категориях и положениях науки изучаемой отрасли права.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В процессе освоения дисциплины «Административное право» обучающийся формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции (ОК) в профессиональной деятельности:

· способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

· способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

· способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

· способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

· способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

· способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

· способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

· способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8);

· способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

· способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

· способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

· способностью к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12);

· способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13);

И виды учебной работы

Для очной формы обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет:10 зачетных единиц, 360 часов.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
     
Общая трудоемкость дисциплины в часах        
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах        
Аудиторные занятия (всего)        
В том числе:        
Лекции        
Семинары        
Практические занятия        
Зачет        
Экзамен        
Самостоятельная работа (всего)        
В том числе:        
Другие виды самостоятельной работы        
Вид аттестации   зачет зачет экзамен
        курсовая работа

Объем учебной дисциплины «Административное право»

И виды учебной работы

Для заочной формы обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц 360 часов.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
   
Общая трудоемкость дисциплины в часах      
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах      
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции      
Семинары      
Практические занятия     -
Зачет      
Экзамен      
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:      
Другие виды самостоятельной работы      
Вид аттестации   зачет экзамен
    контрольная работа котрольная работа

 

 

4.2 Темы учебной дисциплины «Административное право»

И виды занятий

(очная форма обучения)

Семестр 2 курс

№ п/п Наименование тем Всего часов Распределение аудиторного времени по видам занятий Сам.рабо та Виды исп. ТСО, нагл.пособ., аудио, видео устан. Наимдисц. и № тем, изуч. до данн. темы Примечания
Лекции Семинары Практ. заня тия Делиг ры
Общая часть
  Государственное управление и исполнительная власть             КД ТГП  
  Административное право в правовой системе РФ             КД ТГП  
  Наука административного права             КД ТГП  
  Административно-правовые нормы             КД ТГП  
  Административно-правовые отношения             КД ТГП  
  Индивидуальные субъекты административного права             КД ТГП  
  Коллективные образования как субъекты административного права             КД ТГП КПР  
  Органы исполнительной власти как субъекты административного права             КД ТГП, КПР  
  Государственная служба как институт административного права             КД ТГП  
  Административно-правовые формы               КД ТГП  
  Административно- правовые методы             КД ТГП  
  Ответственность по административному праву             КД ТГП  
13. Административно-деликтное право                  
  Зачет                  
  Итого за семестр                  

Семестр 3 курс

№ п/п Наименование тем Всего часов Распределение аудиторного времени по видам занятий Сам.рабо та Виды исп. ТСО, нагл.пособ., аудио, видео устан. Наимдисц. и № тем, изуч. до данн. темы Примечания
Лекции Семинары Практ. заня тия Делиг ры
  Понятие, признаки и состав административного правонарушения             КД    
  Административное наказание как мера административной ответственности             КД    
  Административные правонарушения, подведомственные органам МЧС России             КД    
  Административные правонарушения в области безопасности дорожного движения             КД    
  Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг             КД    
  Понятие и характерные черты административного надзора             КД ТГП  
  Понятие, характерные черты и виды административно-правовых режимов             КД ТГП, КПР  
  Разрешительная система в Российской Федерации             КД    
  Административно-процессуальное право как подотрасль административного права             КД ТГП  
  Административно-процессуальная деятельность             КД ТГП, ГПП  
  Понятие, виды и признаки административных процедур             КД    
  Понятие и виды административных производств             КД    
  Административно-хозяйственная деятельность государственных органов             КД    
  Производство по делам об административных правонарушениях             КД ТГП  
  Обеспечение законности в государственном управлении             КД ТГП  
  Зачет                  
  Итого за семестр                  
6 семестр 4 курс
№ п/п Наименование тем   Всего часов   Распределение аудиторного времени по видам занятий Сам.рабо та Виды исп. ТСО, нагл.пособ., аудио, видео устан. Наимдисц. и № тем, изуч. до данн. темы Примечания
Лекции Семинары Практ. заня тия Делиг ры
Особенная часть
  Государственное управление в сфере экономики и финансов             КД    
  Государственное управление в сфере промышленности, топливно-энергетического комплекса и дорожным хозяйством             КД    
  Управление публичным имуществом и в сфере антимонопольной деятельности               КД    
  Государственное управление агропромышленным комплексом, в сфере окружающей среды и природопользования             КД    
  Государственное управление и административно-правовое регулирование внешнеторговой деятельностью и таможенным делом               КД    
  Государственное управление в сфере социальной и культурной политики               КД    
  Государственное управление в административно-политической сфере             КД ТГП, КПР  
  Государственное управление в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций               КД    
  Административное право в зарубежных странах             КД ТГП, КПЗС  
  Курсовая работа                  
  Зачет                  
  Экзамен                  
  Итого за семестр                  
  Итого по курсу                  

Разделы учебной дисциплины «Административное право»

Курс 4 семестр

№ п/п Наименование тем Всего часов Распределение аудиторного времени по видам занятий Сам.рабо та Виды исп. ТСО, нагл.пособ., аудио, видео устан. Наимдисц. и № тем, изуч. до данн. темы Примечания
Лекции Семинары Практ. заня тия Делиг ры
Общая часть
  Государственное управление и исполнительная власть             КД ТГП  
  Административное право в правовой системе РФ             КД ТГП  
  Наука административного права             КД ТГП  
  Административно-правовые нормы             КД ТГП  
  Административно-правовые отношения             КД ТГП  
  Индивидуальные субъекты административного права             КД ТГП  
  Коллективные образования как субъекты административного права             КД ТГП ГП  
  Органы исполнительной власти как субъекты административного права             КД    
  Государственная служба как институт административного права             КД ТГП  
  Административно-правовые формы             КД ТГП  
  Административно- правовые методы             КД ГПН ТГП  
  Ответственность по административному праву             КД ТГП  
  Понятие и характерные черты административного надзора             КД ТГП  
  Понятие, характерные черты и виды административно-правовых режимов             КД ТГП  
  Разрешительная система в Российской Федерации             КД    
  Административно-процессуальное право как подотрасль административного права               КД    
  Административно-процессуальная деятельность             КД    
  Понятие, виды и признаки административных процедур                  
  Понятие и виды административных производств             КД    
  Административно-хозяйственная деятельность государственных органов             КД    
  Производство по делам об административных правонарушениях             КД ТГП  
    Контрольная работа                  
  Зачет                  
  Итого по курсу                  

 

Курс 5 семестр

№ п/п Наименование тем   Всего часов   Распределение аудиторного времени по видам занятий Сам.рабо та Виды исп. ТСО, нагл.пособ., аудио, видео устан. Наимдисц. и № тем, изуч. до данн. темы Примечания
Лекции Семинары Практ. заня тия Делиг ры
Особенная часть
  Обеспечение законности в государственном управлении             Схемы ТГП  
  Государственное управление в сфере экономики и финансов             Схемы ТГП  
  Государственное управление в сфере промышленности, топливно-энергетического комплекса и дорожным хозяйством               - ТГП  
  Управление публичным имуществом и в сфере антимонопольной деятельности                    
  Государственное управление агропромышленным комплексом, в сфере окружающей среды и природопользования                  
  Государственное управление и административно-правовое регулирование внешнеторговой деятельностью и таможенным делом                  
  Государственное управление в сфере социальной и культурной политики                  
  Государственное управление в административно-политической сфере             Схемы ТГП  
  Государственное управление в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций             Схемы    
  Административное право в зарубежных странах             Схемы ТГП  
    Курсовая работа                  
  Экзамен                  
  Итого по курсу                  
  Итого за год                  
                       

Примечание.* Материально-техническое обеспечение (МТО): КД — компьютерная демонстрация;

ПЛ — плакат.

4.3 Содержание учебной дисциплины «Административное право»

Общая часть

 

Образовательные технологии

При реализации программы учебной дисциплины «Административное право» используется такие виды занятий: лекция, семинарское и практическое занятие.

 

1.Лекция: составляет основу теоретического обучения и должна давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области науки и техники, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.

Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного материала, сопровождающееся демонстрацией видео- и кинофильмов, слайдов, схем, плакатов, показом моделей, приборов и макетов, использованием компьютерной техники.

Лекции читаются начальниками (заведующими) кафедр, их заместителями, профессорами, доцентами и старшими преподавателями, как правило, для лекционных потоков. В порядке исключения к чтению лекций приказом начальника университета могут допускаться наиболее опытные преподаватели, имеющие ученую степень или педагогический стаж не менее пяти лет.

Разработка лекции включает:

изучение руководящих документов и современной научно-технической литературы;

написание текста лекции;

обсуждение текста лекции на заседании кафедры;

доработку лекции после обсуждения и ее оформление.

Исходными данными для разработки текста лекции являются тема, учебные вопросы и время, указанные в тематическом плане.

При разработке лекции необходимо:

уяснить ее логическую связь с предыдущими и последующими занятиями;

сформулировать учебные и воспитательные цели;

определить содержание учебных вопросов;

подобрать яркие примеры из опыта деятельности пожарной охраны, практической подготовки, испытаний и эксплуатации техники.

Допускается разработка одного текста лекции для дисциплин, ведущихся на различных факультетах и для различных специальностей, при условии, что тема лекции и учебные вопросы являются идентичными.

2.Семинарское занятие: Семинары проводятся по наиболее сложным

вопросам (темам, разделам) учебной программы и имеют целью углубленное изучение учебной дисциплины, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирование и развитие у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение.

Продолжительность семинара составляет, как правило, не менее 4 часов. Для четырехчасового семинара обычно предусматривается до четырех узловых учебных вопросов, которые необходимо формулировать так, чтобы они способствовали поиску дополнительных источников знаний и развитию творческого мышления. Для более полного охвата пройденной темы целесообразно узловые учебные вопросы разбить на подвопросы и включить их в задание к семинару. На семинар могут быть вынесены для обсуждения 1–2 реферата (доклада, сообщения), тематика которых, как правило, должна раскрывать часть учебного вопроса, детализировать или иллюстрировать обсуждаемый на семинаре материал. Для подготовки рефератов (докладов, сообщений) заблаговременно назначаются докладчики, им персонально ставятся задачи, уточняются содержание и методика изложения материала. Рекомендации по подготовке докладов могут включаться в задание к семинару. На выступление с рефератом (докладом) обычно отводится не более 15 минут, с сообщением – до 10 минут.

3. Практическое занятие: Практическое занятие проводится в целях: выработки практических умений и приобретения навыков, закрепления пройденного материала по соответствующий теме дисциплины. Главным их содержанием является практическая работа каждого слушателя (курсанта).

Для проведения практического занятия разрабатываются:

1. Методическая разработка для проведения практического занятия.

2. Задание на практическое занятие, которое может быть оформлено как приложение к методической разработке.

Указанные методические материалы могут быть объединены и представляться в виде руководства к практическому занятию с обязательным рассмотрением его на заседании кафедры (предметно-методической комиссии).

3. План проведения практического занятия.

На лекционных занятиях используется мультимедийный проектор с комплектом презентаций.

Аудиторные занятия учебного курса «Административное право» составляют 214 часов, из них лекции — 92 часов (44%), семинарские занятия — 74 часа (36%), практические занятия — 40 часов (20%). В том числе интерактивное обучение составляет порядка 57 % от общего числа аудиторных часов.

 

5.2 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

ПРИМЕРНЫЙПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ НА ЗАЧЕТ

(4 семестр)

  1. Общее понятие управления, его виды. Управление как социальное явление.
  2. Государственное управление: сущность и признаки.
  3. Исполнительная власть: понятие, механизм, соотношение с государственным управлением.
  4. Административное право как отрасль Российского права. Предмет административного права.
  5. Методы административного права.
  6. Система административного права.
  7. Функции и принципы административного права.
  8. Административное право как наука.
  9. История развития науки административного права.
  10. Нормы административного права: понятие и особенности.
  11. Структура административно-правовой нормы.
  12. Виды норм административного права и их классификация.
  13. Реализация административно-правовой нормы.
  14. Источники административного права.
  15. Понятие административно-правовых отношений.
  16. Структура (элементы) административно-правовых отношений.
  17. Юридические факты в административном праве.
  18. Виды административно-правовых отношений.
  19. Понятие и виды субъектов административного права.
  20. Административно-правовой статус индивидуальных субъектов.
  21. Административная правоспособность и дееспособность граждан РФ.
  22. Права и обязанности граждан РФ в сфере государственного управления.
  23. Виды обращений граждан.
  24. Административно-правовые гарантии прав и свобод и свобод граждан.
  25. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.
  26. Субъекты, имеющие специальный административно-правовой статус.
  27. Административно-правовой статус коллективных образований как субъектов административного права.
  28. Административно-правовой статус предприятий и учреждений как субъектов административного права.
  29. Административно-правовой статус государственных корпораций и государственных компаний.
  30. Некоммерческие организации
  31. Административно-правовой статус общественных объединений
  32. Административно-правовой статус религиозных организаций.
  33. Административно-правовой статус политических партий.
  34. Административно-правовой статус иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
  35. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.
  36. Классификация органов исполнительной власти.
  37. Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти.
  38. Полномочия Президента в сфере исполнительной власти.
  39. Правительство РФ как центральный орган исполнительной власти.
  40. . Административно-правовой статус федеральных министерств.
  41. Место МЧС России и особенности административно-правового положения в системе органов исполнительной власти.
  42. Административно-правовой статус федеральных служб и федеральных агентств.
  43. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  44. Понятие, компетенция органов местного самоуправления.
  45. Понятие, правовые основы и виды государственной службы.
  46. Способы комплектования кадров государственных служащих.
  47. Стадии прохождения службы.
  48. Понятие и классификация государственных должностей.
  49. Понятие и классификация государственных служащих.
  50. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих.
  51. Административно-правовой статус военнослужащих.
  52. Административно-правовое регулирование порядка прохождения государственной гражданской службы.
  53. Административно-правовой регулирование порядка прохождения военной службы.
  54. Административно-правовое регулирование порядка прохождения службы в органах внутренних дел.
  55. Административно-правовое регулирование порядка прохождения службы в органах МЧС России.
  56. Понятие и виды административно-правовых форм.
  57. Формы административной деятельности МЧС России.
  58. Понятие, признаки и виды актов управления.
  59. Действие правовых актов управления.
  60. Понятие, признаки и виды административно-правовых методов.
  61. Убеждение и поощрение как административно-правовые методы.
  62. Административное принуждение.
  63. Понятие, признаки и сущность административной ответственности.
  64. Понятие, признаки и сущность дисциплинарной ответственности.
  65. Понятие, признаки и сущность материальной ответственности.
  66. Понятие и признаки административного правонарушения.
  67. Состав административного правонарушения.
  68. Административная ответственность юридических лиц и должностных лиц.
  69. Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции.
  70. Понятие и виды административных наказаний.
  71. Общие правила назначения административных наказаний.
  72. Давность привлечения к административной ответственности.
  73. Особенности назначения отдельных видов административных наказаний.

ПРИМЕРНЫЙПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ НА ЗАЧЕТ

(5 семестр)

1. Надзор в деятельн


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.