Больше того, о чем мы просим — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Больше того, о чем мы просим

2017-09-26 167
Больше того, о чем мы просим 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Париж и Пасха. Во время своей долгой разлуки супруги Тейлор вряд ли представляли себе, что их встреча наконец

произойдет, к тому же в таком месте! Даже день или два, проведенные в Каннах показались долгими, когда путешественник узнал, кто едет на встречу с ним. Еще находясь в Китае, он был сильно впечатлен пророчеством Софонии, особенно заключительной главой, где чудесным образом открывается сердце Бога: «Господь Бог твой среди тебя: Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей (в англ. варианте «покоиться в любви Своей», X. Тейлор сравнивает покой с молчанием. — Прим. перев.), будет торжествовать о тебе с ликованием» (Соф. 3:17). Тейлор говорил:

Весь отрывок был огромным благословением для меня, но только в Париже я полностью осознал всю его драгоценность. Там меня встретила жена (спустя пятнадцать месяцев разлуки), мы сидели бок о бок в кэбе и, хотя многое могли сказать друг другу, просто молчали, взявшись за руки — радость была слишком велика, чтобы выразить ее словами. Затем мне пришло на ум: если земная любовь — всего лишь прообраз, что же это значит, когда Он молчит в Своей любви? А эта любовь обнаруживается нашей верой. Как жаль, если мы препятствуем этому!

Приехав домой в конце марта 1883 года, Тейлор как раз успел на весенние и летние собрания и вскоре имел повод отметить, что миссия заняла новое положение в глазах христианской общественности. Восемь лет неустанных трудов Брумхолла особенно сказались в направлении, которое было его сильной стороной — внушение доверия и дружба с новыми людьми. К тому же достижения миссионеров-первопроходцев, как мужчин, так и женщин, в результате которых практически во всех внутренних провинциях появились постоянные резиденты, вызывали благодарность Богу. Во многих частях страны люди хотели знать, как произошло то, что казалось невероятным; как без обращений за денежными средствами и даже сбора пожертвований работа продолжалась; и как в самых отдаленных районах Китая собирались маленькие группы новообращенных. Итак, лидеру миссии, скромному человеку, так сильно уверенному в своем великом Боге, вскоре потребовалось посещать собрания — собрания повсюду!

С этой точки зрения очень интересна переписка Хадсона Тейлора в период его пребывания в Англии, который длился два года. Тому, кто никогда этого не искал, пришли невероятные любовь и признание богатых и бедных, старых и молодых, занимающих высокое положение и низкое.

«Если ты еще не умер, — было написано в трогательном послании ребенка из Кембриджа, для которого выражение „Хадсон Тейлор“ было повседневным. — Я хочу послать тебе деньги, которые сэкономил, чтобы помочь маленьким мальчикам и девочкам в Китае полюбить Иисуса».

«Не будешь ли ты так добр, — настаивал Кэнон Уилбер-форс из Саутгемптона, — сделать библейские чтения в моем доме для приблизительно шестидесяти людей... и остаться у нас переночевать? Пожалуйста, окажи нам любезность во имя Господа».

«Многих Вам благословений от Господа, — писал лорд Редсток с континента. — Ваше присутствие в Англии очень помогает нам, укрепляя нашу веру».

Доктор Эндрю Бонар принес сто фунтов, переданные неизвестным другом из пресвитерианской церкви, «который заботится о земле Синим» (см. Ис. 49:12). Сперджен направил свои типичные приглашения в скинию, а мисс Макферсон — в Бетнал Грин.

«Мое сердце до сих пор принимает участие в этой славной работе, — писал Бергер, высылая чек на пятьсот фунтов. — Со всей искренностью присоединяюсь к Вам в молитве о семидесяти работниках — но не останавливайтесь на семидесяти! Несомненно, мы увидим еще более великие дела, если не думаем о себе, а ищем Божьей славы и спасения душ».

Есть письма от аристократа с приглашением приехать к нему в замок и от старого слуги, отправившего свой дар для Китая после отъезда Тейлора. Кроме того, во многих письмах говорится о благословении, полученном во время собраний не только от обращения Тейлора, но и от его индивидуальности и душевных качеств.

Тем временем в Китае все сильнее чувствовалась необходимость подкрепления. За первый квартал года туда было отправлено лишь пять человек, зато в последующие месяцы — пятнадцать, и много новых кандидатов поддерживало связь с миссией.

Но если 1883 год был памятен тем, что принес множество поводов для ободрения, то что можно сказать о 1884-ом и движении, которое застали новоприбывшие? Это и в самом деле был прилив духовной силы и благословения; год интенсивной деятельности, в которой Тейлор, казалось, работал за десятерых; бесконечные собрания и невиданные дотоле потоки участия и пожертвований; но, более всего, год тесной и постоянной зависимости от Господа. Но именно в последний из трех лет были даны от Господа по вере семьдесят миссионеров, причем даны были по-царски — большинство миссионеров отплыли в конце октября, и их количество с лихвой превышало недостающее число. Всего за двенадцать месяцев было отправлено сорок шесть сотрудников, и не только их количество, но и личные качества были замечательны. Должно быть, Хадсон Тейлор часто вспоминал о молитве, которая единовременно возносилась из многих сердец о том, чтобы Семьдесят были посланы Богом в Китай и, к тому же, были настоящей находкой.

А теперь можно уделить внимание некоторым внешним факторам, повлиявшим на события этого удивительного года и последующих лет, главным из которых был повторный визит мосье Муди и Сэнки в Великобританию. Основы КВМ были заложены, как мы видели, в то время, когда духовная жизнь церквей чудесно оживилась благодаря пробуждению 1859 года. Первый приезд Муди в 1873 году снова вывел на первые позиции основной долг верующего приобретать души и приготовил путь для последующего движения, включая призыв восемнадцати и открытие внутренних районов Китая. А теперь, когда в миссионерской деятельности нужен был новый скачок, христианская Англия была до глубины души потрясена практическим чрезвычайным проявлением силы Евангелия. Кто может сказать, скольким обязана деятельность иностранных миссий, осуществляемая по всему миру, этим посвященным Богу евангелистам?

Кроме того, была еще и книга, такая же простая и приносящая славу Богу. Будучи опубликована много лет назад, книга «Духовные нужды и запросы Китая» имела в себе живительную силу. Вновь и вновь требовалось ее переиздание, и всегда одна и та же духовная сила, казалось, струилась с ее страниц. Бог всегда использовал эту книгу, с самого начала пропитанную молитвой, чтобы вызвать у читателя желание посвятить себя Его служению, а теперь новое привлекательное издание 1884 года, расширенное и современное, должно было обладать новой жизненной силой.

Но и сейчас работа над книгой велась с постоянной молитвой. Не привлекая всеобщего внимания, на заднем плане, в сердце миссии горела духовная жизнь. Никогда еще ежедневные и еженедельные молитвенные собрания не имели такой силы.

Среди всех этих событий супругам Тейлор предстояла еще одна долгая разлука. Выезд стольких сотрудников срочно требовал присутствия Хадсона в Китае, а его жене нельзя было отлучаться от дома. Казалось, и он сам никогда не был так нужен в Англии — везде открывались новые возможности, обращались кандидаты, друзья были готовы помочь.

Однако именно в Китае происходит основное сражение, и новым бойцам нужно помочь освоиться. Итак, расставание было неизбежно, и Хадсон Тейлор, испытывая чувства Ливингстона, который пишет в дневнике о своем последнем одиноком дне рождения в центральной Африке: «Мой Иисус, мой Царь, моя Жизнь, Все, я снова посвящаю всю свою жизнь Тебе».

Отправив Маккарти вперед, чтобы разобраться с наиболее неотложными вопросами, и оставив Стивенсона на некоторое время в помощь Брумхоллу и совету, Хадсон Тейлор готовился в начале января поехать в Китай с группой молодых людей, в то время как произошло нечто неожиданное. Божий замысел вмешался в его хорошо продуманные планы, стремительным вихрем захватывая все на своем пути.

Все произошло очень естественно, без предварительных обдумываний и усилий. В своей книге «История Церковного миссионерского общества» Юджин Сток говорит о том, что «осенью 1884 года необычный интерес вызвало объявление, что капитан футбольной команды и команда весельного судна Кембриджа отправлялись на миссию». Когда эта новость достигла Эдинбурга, она глубоко взволновала группу студентов медицинского факультета, которых в течение нескольких месяцев мучило равнодушие к духовным вещам в их университете, особенно со стороны студентов-медиков. В Оксфорде и Кембридже был только что проведен цикл замечательных собраний, на которых Хадсон Тейлор и несколько человек, собиравшихся на миссию, как никогда раньше, сумели пробудить среди студентов желание участвовать в миссионерской деятельности в других странах. Но они были слишком заняты подготовкой к скорому отъезду, чтобы воспользоваться даже такими многообещающими возможностями. Именно тогда по воле Провидения и появился Реджинальд Рэдклифф — пылкий евангелист, чьей паствой был весь мир, а целью — ничто иное, как проповедь Евангелия «всему творению» (см. Мк. 16:15). Особенно любя Шотландию, он жаждал познакомить отъезжающих миссионеров с ее университетской жизнью. Но сначала, испросив разрешения у Тейлора, написал профессору Симпсону, предложив, чтобы Стад, известный своей удалью на крикетном поле и (что еще более важно) своей любовью к Искупителю, вместе со Стэнли Смитом приехал в Эдинбург.

Его приезд произошел как раз в то время, когда эти студенты-медики горячо искали водительства относительно того, как рассказать своим коллегам о том, чего хочет от них Христос. Поэтому предложение было принято с восторгом, и студенческое собрание с участием этих проповедников пробудило интерес к миссионерской деятельности у многих студентов, до тех пор не принимавших участие в подобных вещах. Но это было еще не все. В ходе кампании с Рэдклиффом студенты узнали о возможностях такой работы и развернули план для дальнейших собраний. Поступило срочное приглашение вернуться в Шотландию, особенно от студентов из Эдинбурга. Несмотря на раннюю дату, назначенную для отплытия, они надеялись, что Хадсон Тейлор, возможно,, не будет сопровождать своих коллег.

«Не могли бы Вы приехать? — писал Стэнли Смит любимому лидеру миссии. — А если нет, то можно ли приехать нам?»

К тому времени Хадсону Тейлору становилось ясно, что рука Божья была на этом движении. Должно быть, ему очень хотелось воспользоваться возможностью участвовать в нем. Он явно ощущал силу Святого Духа на тех, кто помогал ему во время собраний, и влияние их радостного посвящения не только на студентов, но на лидеров христианской жизни и мысли. Для него становилось очевидным, что перспективы и группа данных ему сотрудников уникальны. Господин Жатвы явно имел цель использовать их в деле, которое всегда было его собственным идеалом: посредством углубления духовной жизни людей отправить множество новых работников на жатву. Как это все было близко его сердцу; как бы он был рад остаться и помогать! Но долг звал его в другом направлении.

Итак, все было устроено следующим образом: Хадсон Тейлор уезжает, чтобы решить важные вопросы, ждущие его внимания в Шанхае, а Рэдклифф, вместе с Брумхоллом и другими, берет на себя кампанию, результаты которой столь многообещающи. Одно памятное собрание Тейлор провел в Экзетер Холле, где присутствовали все отъезжающие в Китай миссионеры, — собрание, которое в значительной степени заслужило комментарий Юджина Стока:

Влиянию этой группы людей, собирающихся в Китай, невозможно было противостоять. В этом веке не было события, которое сделало так много, чтобы пробудить в разуме христиан понимание того, насколько сильно в них нуждаются на миссионерском поле и как почетно иметь призвание миссионера.

Но не во время общих собраний эти люди привязались к своему лидеру и миссии, с которой связали свои судьбы. Это происходило не на виду, а в спокойное время после работы на Пэрленд-роуд, как, например, в последний день 1884 года. Причем в этих случаях не скрывалась бедность миссии в отношении материальных ресурсов. После того, как был закрыт последний бухгалтерский баланс, в наличии осталось только десять фунтов — «десять фунтов и все обетования Божьи». Но каким это казалось незначительным, когда так явно чувствовалось присутствие Самого Господа! Хадсон Тейлор не имел привычки преуменьшать трудности, которые ожидали молодых сотрудников в Китае, особенно если они стремились отождествлять себя с людьми, которые придерживаются принципов КВМ.

Когда три недели спустя Тейлор уехал из Лондона, некоторые из его сотрудников снова были в Шотландии, радуясь возможности рассказать о богатстве, которое они находили в более близком общении с Христом, так сильно превосходящем все оставляемые ими мирские преимущества. Когда Тейлор один пересекал Францию, была слепящая метель, но сердце путешественника наполнялось хвалой за вести, только утром полученные из северной столицы: «Вчера было две тысячи студентов — прекрасное время! Это Господь».

 

Цена успеха

Спустя несколько недель, приближаясь к Шанхаю, он испытывал огромное чувство ответственности в связи с тем, что его ожидало. Его отсутствие в течение двух лет в период небывалого роста и расширения миссии означало, что его ожидает множество проблем, для решения которых у него нет ни мудрости, ни силы. В феврале 1885 года Тейлор писал с Восточно-Китайского моря:

Вскоре мы будем в самом центре сражения, но Господь, наш Бог, который посреди нас, всемогущ, поэтому мы будем уповать на Него и не будем бояться (Ис. 12:2). «Он силен спасти» (Соф. 3:17): Он будет спасать всегда и во всем.

Тейлор полагал, что сам он ненадолго задержится в Китае, поскольку многие важные дела требовали его присутствия дома. Во время своего шестого визита он надеялся привести в исполнение планы организации, которые зрели у него в голове, и проследить работу во внутренних районах, особенно в провинции Шанси. Пришло время, когда стали нужны руководители, чтобы помогать и направлять сильно возросшее число работников, и кто-то на роль заместителя Хадсона ввиду необходимости его отъездов в Англию. Желательно также создать совет миссии в Китае, чтобы помогать руководителю или его заместителю, как совет в Лондоне уже долгое время помогал Тейлору на родине. Важно было организовать и центры подготовки для изучения языка, в котором новоприбывшие мужчины и женщины могут получить опытную помощь в подготовке к работе всей их жизни.

Можно было ожидать, что в свете последующих преобразований великий противник сделает все, чтобы помешать, а, если получится, то и расстроить эти планы. «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Чудесные события происходили с миссией, еще более чудесные должны были произойти, и, казалось, враг приготовился всему противостоять и препятствовать. Проходил месяц за месяцем, и в конце 1885 года Хадсон Тейлор писал:

Год назад я думал, что приеду в Англию еще до конца декабря, но теперь, кажется, я так же далек от этого, как и в день приезда. Дело не в том, что ничего не было сделано! Слава Богу, многое было достигнуто, немало выстрадано — но обо всем этом Он знает. Немалая часть работы этого года заключалась в такой рукопашной схватке с силами тьмы, какую мне редко приходилось иметь; но «до сего места помог нам Господь» (1 Цар. 7:12), и Он совершит все, что нас ожидает, во что бы то ни стало.

Только супруге он мог излить свое сердце, и, поскольку разлука затянулась, многое открывалось им в письмах:

15 октября. Великое испытание, великое благословение очень близко. Мой покой только в Боге. Он, больше чем когда-либо, является всем для меня, и я утешаюсь в Нем.

й ноября. Я положил себе на сердце усиленно молиться об особом излиянии Святого Духа на тех, кто вызывает наибольшее беспокойство. Именно в этом они нуждаются; только это, и ничто другое, поставит все на свои места. До тех пор, пока наш девиз остается: «Не Христос, но я», даже самая лучшая организация не одержит победы над миром, плотью и дьяволом. Девиз необходимо поменять.

11 ноября. Я уверен, что ты будешь усиленно молиться о нас. Борьба на самом деле очень тяжелая. Сатана нападает со всех сторон, но Господь царствует и восторжествует с триумфом... Довольно легко представлять себе, что мы — отнятые от груди дети, когда нас не тревожит, что нам чего- то недостает; но порой в других вещах нам в меньшей степени угрожает совершить подобную ошибку.

14 ноября. Я верю, что мы находимся на пороге великого благословения, а, возможно, и великого испытания. Господь, Бог наш, посреди нас, и Он «сильный, чтобы спасать» (Ис. 63:1); давай доверять Ему. Плоть и сердце часто подводят: ну и пусть! Он не подводит! Молись много, молись постоянно, потому что сатана разъярен на нас. Но Бог использует этого наиболее старательного, хотя и неразумного, из Своих слуг, чтобы очистить и освятить свой народ и принести самые большие благословения — сделать свидетелями Креста.

В течение 1885 года Хадсона Тейлора сильно удручало то, что ему никак не удавалось навестить северные провинции. Были причины, которые, казалось, требуют его незамедлительного приезда в Шанси, однако, бесконечные трудности держали его в Шанхае или звали в другие места. Не однократно он готов уже был ехать, но не получалось, пока не пришло нужное время — прошло более двенадцати месяцев с того момента, когда он намеревался это сделать. Только потом он увидел, насколько мудро были спланированы все помехи, так как они дали шанс посетить пункты, в которых в противном случае он не смог бы побывать. Таким образом, ему удалось устроить так, чтобы большее число сотрудников, особенно женщин, поселилось на этих пунктах, евангелизация которых стала работой всей их жизни.

 

Дни благословения

Наконец она появилась — возможность, которую он так долго ждал! В течение семи лет Хадсон Тейлор планировал посетить Шанси. Однажды он даже отправился туда, но был вызван обратно на побережье. Но теперь, когда улучшенная организационная структура миссии позволяла ему на несколько месяцев уехать из Шанхая, он надеялся усилить работу не только в Шанси, но и в других регионах, расположенных дальше вглубь страны. В связи с этим путешествием у него на сердце было много желаний. На каждом из миссионерских пунктов, которые он готовился посетить, были свои проблемы, но самый большой вопрос заключался в том, как проповедовать Евангелие широкому населению, к которому миссионеры теперь имели доступ. Основная цель визита заключалась в том, чтобы принести помощь и вдохновение одиноким труженикам и обсудить с ними организацию местной церкви, которая в некоторых местах быстро росла. Он также надеялся учредить район англиканской церкви в большой западной провинции Сэчуань, и этот вопрос долго обдумывался. В лице преподобного У. У. Касселса миссия впервые нашла человека, подходящего на роль лидера в подобном предприятии, а в провинции Сэчуань было шестьдесят восемь миллионов населения и только два центра, в которых работали миссионеры-протестанты. Касселс вместе с другими миссионерами из Кембриджа приобретали опыт в Шанси, где с нетерпением ждали возвращения Тейлора, и он с не меньшим удовольствием желал видеть, как они работают.

Но, во-первых, до желаемой провинции еще нужно было добраться через широкие равнины, а затем и горные ущелья. Такое путешествие было необычно для Хадсона Тейлора, который привык к бесконечным водным путям центрального и южного Китая. Беспружинные повозки и северные проселочные дороги, бегущие по высушенной солнцем или залитой дождями местности; реки, которые нужно пересекать без моста и парома; опасные перевалы, преодолеваемые на носилках, покачивающихся на спинах мулов (а эти животные часто склонны спотыкаться). Это днем, а ночью Хадсона ждали большие, шумные постоялые дворы вместе с северной речью, едой и манерами; и все это требовало огромной силы и терпения. Хотя китайская джонка на канале или реке, вероятно, и оставляла желать лучшего, но это убежище можно было, по крайней мере, назвать своим собственным. Но совсем другое дело — менять утомительную езду на повозке, где тебя часами трясло и подбрасывало, на кирпичную кровать, которую приходится делить вместе с другими в душной, отвратительной комнате, переполненной разного рода насекомыми, которые могут исчисляться сотнями, если не тысячами.

В районе, где работали миссионеры, хозяйничали бывший последователь конфуцианства Хеи и его друзья Чанг и Чу из буддистского храма и маленького городка Танинга среди Западных гор. На обоих берегах реки Фен эти люди, полные первой любви и ревности, повсюду провозглашали благую весть спасения. Семьдесят два крещения, состоявшихся весной, несколькими месяцами ранее, удвоили количество членов церкви в Пин-янге, благодаря чему стало еще более очевидно, что необходимо мудрое и заботливое руководство. Пришло время выделить некоторых лидеров-китайцев в качестве дьяконов и старейшин на собраниях в деревне и признать помазанное Богом служение Хеи и других, кто занимался пасторской работой. Но прежде чем посетить конференцию, в которой участвовали китайцы и на которой должны были состояться эти рукоположения, Тейлор был рад провести несколько дней в столице провинции Тай-юн- фу для совместного ожидания Господа.

«Дни благословения» — как правдиво передает название книги, в которой сохранились записи этих собраний, то, чем они были на самом деле! Переворачивая страницы нельзя не почувствовать благоухания Божьего присутствия. Бога никак нельзя скрыть, и именно в Его полноте радовались все эти дни жаждущие сердца. Лицом к лицу со всепоглощающей нуждой вокруг и недостаточностью собственных ресурсов внутри хорошо было помнить, как сказал Тейлор, что вопрос заключается вовсе не в обеспечении, а в Обеспечи- теле. «Господа Иисуса довольно для Шанси, от Великой стены до Хэнани. Наш Спаситель еще более велик, чем мы это осознаем!»

 

Сотня

Под сильным впечатлением всего увиденного — доступности и нужды северных провинций — Тейлор спустился на лодке по реке Хан на расстояние в тысячу миль. Обратно он привез с собой маленькую дочь миссионеров из г. Ханчунь, чьи родители видели, что только перемена климата может спасти ее жизнь. Маленькая Энни, которой было всего пять лет, не умела говорить по-английски, хотя, когда не слишком стеснялась, довольно прелестно лепетала по-китайски. Удивительно, но она никогда не стеснялась Хадсона Тейлора. Матери трудно было расстаться с ней, такой слабой после месяцев болезни, но, оказавшись на лодке под опекой Тейлора, девочка почувствовала себя, на удивление, лучше. Тот факт, что супруги Пиаре поручили свою дочь заботам Тейлора — нисколько не колеблясь, а лишь беспокоясь о том, чтобы не доставить ему хлопот — говорит о большом доверии, которое сотрудники питали к нему. Они знали, что там, куда едет Энни, не будет ни одной женщины, и в течение месяца или шести недель Хадсон будет единственным, кто должен следить, как ребенок накормлен и одет, а также заботиться о девочке круглосуточно. Однако они были вполне довольны, что Энни будет под присмотром, хотя даже они, должно быть, были удивлены, насколько Тейлор полюбил ее общество:

Моя маленькая подопечная удивительно быстро поправляется, чувствует себя вполне хорошо и весела. Она льнет ко мне с большой любовью, и так сладко чувствовать, как детские ручки снова обвивают мою шею.

Как бы ни было тяжело быть вдали от дома и не видеть своих близких, Хадсон пока еще не мог вернуться в Англию. Прошло почти два года с тех пор, как он выехал оттуда перед группой миссионеров из Кембриджа. Но, хотя во многих направлениях были сделаны значительные достижения, недавно разработанная организационная структура должна была окрепнуть, прежде чем он сможет думать о возвращении домой.

1886 год приближался к концу, и главной целью Тейлора было формирование совета, состоящего из опытных сотрудников для помощи Стивенсону в его новой должности заместителя руководителя. Стивенсон тоже вернулся из своего путешествия во внутренние районы, полный энтузиазма от всего увиденного в северных провинциях. После отъезда Хадсона он провел несколько недель с пастором Хеи, посещая разбросанные на дальние расстояния группы верующих, и больше чем когда-либо находился под впечатлением от жизнестойкости и неиссякающих возможностей для работы.

Его сердце переполняла радость в Господе, радость, в которой наша сила, и, бодро приступив к обязанностям, которые Тейлор выполнял многие годы, он принес с собой немало надежды и мужества.

Следовательно, в таком духе лидеры различных провинций в середине ноября впервые собрались вместе в Анкине. Несколько человек задержались на своих пунктах, а один-два были в отпуске, но небольшая группа лидеров, включая Маккарти, провели от двух до трех недель с Тейлором и Стивенсоном. Прежде, чем совет был созван, целая неделя была посвящена ожиданию Бога в молитве и посте (последний брали поочередно). Итак, к обсуждению предстоящих вопросов они приступили с подготовленными сердцами.

Не будем останавливаться подробно на решениях, принятых на заседании совета, как бы важны они ни были. Маленькая серая тетрадка, заключающая в себе основные результаты совещаний, вскоре нашла дорогу ко всем пунктам миссии — она была не только битком набита мудрыми и полезными предложениями, но пропитана духом Господина. Она содержала инструкции для особых служащих, казначея, секретаря и руководителей; инструкции для старших и младших миссионеров, женщин-проповедников и практикантов, основанные на полном понимании местных условий. Курс изучения языка, тщательно разработанный Стивенсоном, Боллером и другими, был принят для использования в центрах подготовки, а принципы и практика миссии были заново сформулированы и несколько подробнее изложены для молодых работников. В заключение Хадсон Тейлор писал:

Мы надеемся, что наши друзья из всего вышеупомянутого поймут, что нашей целью является помогать и выручать друг друга и способствовать гармоничному сотрудничеству, без которого работа такой большой и разрозненной миссии была бы невозможна. Тем, кто находится далеко, нужна помощь тех, кто вблизи, а это возможно только в том случае, если находящиеся вблизи знают, до какой степени они могут рассчитывать на сотрудничество тех, кто далеко.

Наиболее важен принцип божественного устройства, так как он в равной степени касается всех нас. Он заключается в том, чтобы помогать, а не господствовать; хранить от неправильных путей и вести правильными во славу Бога и для блага тех, кого ведут, а не ради собственной награды. Такое правило всегда ведет руководителя на крест и спасает руководимых ценой жизни руководителя... Давайте все исполнимся такого духа; тогда и господство, и рабство будут в равной степени невозможны. Когда сердце право, оно любит божественное устройство и находит свободу в послушании.

Но есть нечто и более важное, чем серая тетрадка, что стало результатом собраний первого совета миссии в Китае, и это — дух веры и ожидания, с которых в этот период начались новые испытания верности Бога. Они начались в Шанси, когда Стивенсон писал из столицы этой провинции:

Здесь мы обретаем огромное вдохновение, просим и получаем явные благословения для этой голодной и жаждущей земли. Мы в полной уверенности ожидаем, что в 1887 году в Китай приедут, по меньшей мере, еще сотня новых работников.

Это первое упоминание о «сотне». Со всей свойственной ему горячностью и полной уверенностью в Боге он выложил эти планы, как только вернулся в Шанхай, и представил их на рассмотрение совета, но Хадсон Тейлор, казалось, поначалу разделял общее мнение, считая один год слишком маленьким сроком. Сотня новых работников за один год, когда полный состав миссии насчитывает менее двухсот человек!

Но даже если предположить, что эти мужчины и женщины приедут, сколько дополнительных расходов потребуется!

«Да, — невозмутимо настаивал заместитель, — но, имея такую огромную нужду в сотрудниках, как мы можем просить меньшего?»

На это трудно было ответить, поскольку даже ста новых работников в год, казалось, будет мало для пятидесяти центральных миссионерских пунктов и пунктов, расположенных в отдаленных районах, в которых нужны были миссионеры на постоянное местожительство, не говоря уже об открытой вдоль и поперек стране.

Итак, постепенно на собраниях совета возникла такая атмосфера веры и молитвы, что мысль смогла укорениться. Принятая от Бога, она не могла не окрепнуть в сердцах людей, так искренно жаждущих Его. И прежде чем покинуть Анкин, для Хадсона Тейлора было вполне естественно писать домой:

Мы молимся о сотне новых миссионеров в 1887 году. Да поможет нам Господь в выборе и да обеспечит денежными средствами.

Немного позднее в Та-ку-танге, в тиши озер и гор, он работал над счетами, планируя отправиться в Англию, как только представится возможность. Тут случилось нечто, воспламенившее надежды. Тейлор диктовал своему секретарю, по привычке расхаживая вперед и назад по комнате, повторяя то, что было написано выше: «Мы молимся о сотне новых миссионеров и ожидаем, что они приедут в 1887 году». Он и в самом деле имеет это в виду? Стивенсон видел лицо секретаря — молодого человека, самого впоследствии ставшего одним из «сотни» — который поднял глаза вверх и недоверчиво улыбнулся. Казалось, этот взгляд говорил: «Если Господь отворит окна небесные, тогда это, возможно, и случится».

Тейлор тоже видел этот взгляд, и тотчас же в нем зажегся огонь. Стивенсон вспоминал:

После этого он пошел дальше меня. Никогда не забуду ту убежденность, с которой он сказал: «Если бы мне показали фотографию, на которой сняты все сто миссионеров, уже находящиеся в Китае, я не мог бы быть уверен в этом более, чем сейчас».

Затем я отправил маленький листок бумаги по всей миссии с надписью: «Напиши свое имя, если ты согласен молиться за сотню“» и телеграфировал в Лондон с разрешения Тейлора: «Молимся о сотне новых миссионеров в 1887 году».

Итак, шаг был сделан, и миссия взяла курс, который мог бы напугать и самых близких ее друзей. Однако это было не в духе поспешности или простого человеческого энтузиазма. Слишком хорошо Хадсон Тейлор убедился на собственном опыте, что нельзя вступать в такое предприятие, не имея уверенности в Божьем водительстве, без тщательного предварительного размышления, без веры и без решения достичь желаемого путем как непрестанного труда, так и (не в меньшей степени) непрестанной молитвы. В начале декабря он писал супруге:

Для того чтобы принять и разослать сотню миссионеров потребуется немало труда, но Господь даст сил; и немало мудрости, но Господь даст водительство. У Него есть все, не так ли?.. Мы готовы принять сразу пятьдесят человек и через короткое время будем готовы принять остальных.

Именно это видение, этот дух радости поддерживали его в чудесные и напряженные дни 1887 года. Но что за год это был! Его предваряла двухдневная молитва, потому что одного дня было недостаточно, а закончился этот год, когда последняя группа миссионеров из числа «сотни» находилась на пути в Китай — вся работа завершена, все расходы оплачены — с полнотой благословения, которой предстояло распространяться все шире и шире.

Истории о «сотне» — часто пересказываемое народное достояние, они принадлежат не только одной миссии или стране. Мы знаем, как, все больше набираясь мужества, Тейлор и его друзья молились о десяти тысячах фунтов дополнительного дохода (необходимых для возросших расходов), которые бы пришли большими суммами, чтобы сотрудники в Англии не были завалены корреспонденцией. Известно, что за тот год не менее шестисот мужчин и женщин предложили себя в качестве миссионеров для работы в Китае; отправлено было, если быть точным, сто два миссионера; и в фонд миссии поступило не десять, а одиннадцать тысяч фунтов дополнительного дохода без единого ходатайства о финансовой помощи. Но самое, пожалуй, удивительное: точный ответ был дан на молитву о том, как именно должны прийти деньги. Вся сумма была получена всего в одиннадцати пожертвованиях, благодаря чему дополнительной работы для сотрудников офиса было мало или не было совсем. Но такую историю требуется рассказать не во славу человека или методов, но во славу Бога.

Хадсон Тейлор уже вернулся в Англию, и какой пример он показывал в течение всего года своими необычайными трудами! Приблизительно в начале ноября он имел счастье объявить друзьям миссии, что на их молитвы пришел ответ — Бог дал сотню новых миссионеров и деньги на их дорогу в Китай. Следовательно, позже на собраниях можно было рассказывать о том, как верный Бог отвечает на молитвы Своего верующего народа и каким образом Он дает «несравненно больше» (Еф. 3:20).

За два дня до конца года Хадсон Тейлор вернулся в Лондон. Работа была завершена, но, хотя ее делали с верой и в глубоком душевном покое, она очень дорого стоила ему и его сотрудникам. Об этом он писал Стивенсону:

Я заверил друзей, что если завершающая группа из числа «сотни» доберется до Шанхая, это будет большая слава Богу! Мы ничуть не сомневаемся, что Бог сделает это для нас, но получаешь такие благословения, когда видишь, что Бог отвечает как в больших вещах, так и в малых. Молитвы тех, кто доверяет Ему, укрепляют веру множества людей.

Двенадцатью месяцами ранее пожилой миссионер в Шанхае сказал Тейлору перед тем, как тот уехал домой: «Мне приятно слышать, что Вы молитесь о больших подкреплениях. Конечно, за год Вы не найдете сотню людей, но Вы найдете гораздо больше, если не будете просить о них».

Поблагодарив его за его сердечную заинтересованность, Тейлор ответил: «Впереди нас ждет радость, но я уверен, если Вы будете живы, то разделите ее с нами, когда мы примем последнюю группу из числа „сотни“ в Китае».

Так и оказалось. Ибо среди тех, кто собрался, чтобы принять с благодарением последнюю группу миссионеров, никто не был так благожелателен, как седовласый христианин, который несколько недель спустя был призван к своей награде.

Об этом знаем только Христос и я.

В конце года среди множества других посетителей на Пэрленд-роуд приехал Генри У. Фрост из Америки. Он считал, что приехал по Божьему призыву, чтобы поговорить с Хадсоном Тейлором об учреждении в Америке совета, который будет поставлять людей и деньги для Китая, руководствуясь теми же самыми принципами веры, что и КВМ. Хотя в результате этого первого визита завязалась прочная дружба, тому, кто многого ожидал от этой встречи, показалось, что цель ее не достигнута. Его заинтересованность в миссии тепло оценили и приветствовали желание сотрудничать, но Хадсон Тейлор не видел своей роли в учреждении американского филиала. Он предположил, что было бы гораздо лучше, если бы Фрост создал новую организацию по принципу КВМ, если ему так хотелось, но эта организация по своему происхождению и развитию должна быть родной, американской, поскольку пересаженной миссии, как и пересаженному дереву, будет трудно привиться на новой почве. Не нужно и говорить, что приехавший очень огорчился.

Вернувшись в комнаты, где остановился, я испытал одно из самых горьких переживаний в своей жизни. У порога в комнату, казалось, меня встретил сатана и окружил в темноте...

Я приехал за три тысячи миль только затем, чтобы получить на свою просьбу ответ «нет». Но самое худшее было не в этом. Прежде я был абсолютно уверен, что Господь Сам вел меня в молитве и побудил совершить такое долгое путешествие, чтобы обратиться с этим предложением, что и было сделано. Но теперь я чувствовал, что никогда снова не смогу быть уверен, были ли мои молитвы от Бога или нет, был ли я движим Им.

Только те, кто переживал подобное, могут понять, что значит такое испытание веры, и насколько бесспорна бывает победа, когда тот, кто подвергся проверке таким образом, смог поверить в то, чего не мог понять. Это восстановило «какой- то душевный покой», и Фрост поехал обратно в Америку, отдав пробле


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.