Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-09-27 | 1815 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: познакомить со стихотворениями о весне В. Берестова, Р. Сефа, с произведением А. Майкова «Христос Воскрес!» и пословицами из старинных книг; учить понимать смысл пословиц, выразительно читать; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты: учащиеся научатся читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихи разных поэтов, посвященные одной теме; наблюдать, как меняется настроение поэта.
Ход урока I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Защита готовых проектов. Остальные выступают на уроке обобщения.)
III Речевая разминка
Прочитайте загадку медленно.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый... (воробей).
Если бы не было рифмы, как бы вы отгадали загадку? А сейчас прочитайте ее с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, удивленно, сердито, весело. Прочитайте, начав шепотом и постепенно увеличивая громкость. А сейчас наоборот: начинаем громко, затем голос затихает.
- Прочитайте загадку с ускорением.
IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока
- Составьте слово из рассыпанных букв. А поможет вам загадка:
АВИ
Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем грустит, Никому не говорит. (Ива.)
- А вот еще одна загадка.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза.)
- Как вы ее отгадали? По каким признакам? В каком месяце появляются сережки у березки?
Как хорошо уметь читать! На каждом уроке литературного чтении мы узнаем что-то новое. Вот и сегодня мы продолжим чтение «замечательных стихотворений о весне, их авторы поделятся с нами своими маленькими открытиями. А также продолжим знакомство с произведениями из старинных книг.
|
У. Работа по теме урока
- Откройте учебник на с. 73. Прочитайте, кто автор первого
стихотворения. (В. Берестов.)
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством В. Берестова (см. Школьный словарик, с. 14).)
- Как называется стихотворение? («Воробушки».)
- Прочитайте его.
- Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?
— Как надо читать стихотворение? Почему? Чему тут радоваться? Легко ли приходилось воробьям зимой? Вот как написал об этом Николай Рубцов б своем стихотворении «Воробей»:
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему...
— Кто автор следующего стихотворения? (Р. Сеф) (
— Прочитайте стихотворение этого замечательного поэта.
— О каком чуде говорит автор?
— Прочитайте так, чтобы всех своих слушателей заинтриговать, чтобы всем хотелось узнать, что за чудо вы увидели.
— Ребята, авторы учебника предлагают вам вспомнить случаи, когда вы испытали радость от наблюдения за жизнью растений и животных. Поделитесь своими впечатлениями с друзьями.
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
Откройте учебник на с. 74. Прочитайте стихотворение Л. Майкова «Христос Воскрес!» «жужжащим» чтением. Какие слова и выражения были непонятны? Какому событию все радуются?
Откройте учебник на с. 75. Там помещены старинные пословицы. Прочитайте их с товарищем, обсудите их смысл.
(Работа в парах.)
VIII. Рефлексия
- Что особенно вас взволновало на уроке - Что получалось легко?
- В чем еще чувствуете трудности?
Подведение итогов урока
- Произведения каких поэтов мы сегодня читали?.
- Какие произведения читали? — Какое из них вам больше всего понравилось?
|
— Что нового вы узнали на уроке?
— Чему мы учились на уроке?
Домашнее задание
Продолжить работу над проектом.
Урок 20. Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель...»
Цели: повторить и обобщить изученный материал; совершенствовать навыки выразительного чтения целыми словами; развивать память, речь, творческие способности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихи разных поэтов, посвященные одно(теме; наблюдать, как меняется настроение поэта; ориентироваться в прочитанных произведениях.
Оборудование: магнитная азбука, кроссворд, выставка проектов, выполненных учащимися, карточки с заданиями, пословицами и приметами.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!