Работа над второй частью сказки — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Работа над второй частью сказки

2017-09-27 466
Работа над второй частью сказки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Какое несчастье случилось в пути с Иваном-царевичем? (Его коня съел Волк. А куда без коня идти?)

— Кто стал помогать герою? (Ему стал помогать Волк.)

Что необычного было в Сером Волке? (Серый Волк скакал -синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает.)

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

— С какой сказкой вы познакомились?

— Чему учились на уроке?

Домашнее задание

Перечитать сказку, приготовиться читать ее выразительно. Нарисовать иллюстрации.

Урок 13 Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк» и новым видом сказок (волшеб­ной); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять по­следовательность событий; составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Ее перо сверкает так,

Что ясно: это не пустяк!

Никто не знает, что случится

В тех сказках, где живет... (Жар-птица).

— Прочитаем медленно, затем с ускорением.

— Читаем тихо, затем громче.

— Прочитаем с вопросительной интонацией.

— Прочитаем с восклицательной интонацией.

— А сейчас сердито (еще: весело).

— И наконец, так, как нужно, выделяя голосом нужные слова.

III. Работа по теме урока

Повторение

— Ребята, а что, разве в нескольких сказках живет Жар-птица? Назовите их. (Например, «Конек-Горбунок», «Иван-царевич и Серый Волк» и др.)

— Какую сказку читали дома? («Иван-царевич и Серый Волк».)

Давайте вспомним начало сказки. Как оно называется? (Это зачин. Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.)

Найдите зачин в сказке «Сестрица Аленушка и братец Ива­нушка». (Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка.)

— Ребята, а для чего в сказке есть зачин? (Благодаря зачину мы узнаем о героях сказки. Он помогает подготовиться к чтению или слушанию сказки.)

2. Беседа по прочитанному

— Куда отправились братья и почему? (За Жар-птицей. Послал их отец.)

— Вместе ли они пошли? (Нет. Они пошли разными дорогами.)

Что случилось в пути с Иваном? (Он заснул, а его коня съел Волк.)

Работа над третьей частью сказки

Сегодня мы продолжим работу над сказкой.

— Расскажите, как Иван повстречался с Волком. (Иван остал­ся без коня.)

— Что произошло с Иваном до встречи с Волком? (Шел он, шел, устал до смерти. Сел на мягкую траву, пригорюнился. Откуда ни возьмись, бежит к нему Серый Волк.)

Что предложил Ивану Волк? (Волк предложил Ивану свою службу верой-правдой.)

Работа над четвертой частью сказки

(Чтение от слов «Сел Иван-царевич на него верхом...» до слов «Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем». После чтения работа над пониманием прочитанного.)

— Как вез Волк Ивана-царевича? (Он вез его очень быстро.)

Куда вез Волк Ивана-царевича? (Он вез его за Жар-птицей.)

Какой наказ дал волк Ивану, когда они приехали к царю Афрону за Жар-птицей? (Он наказывал птицу положить за пазуху, а клетку не трогать.)

— Послушался ли его Иван и что из этого вышло? (Он клетку взял, уж очень она ему понравилась, так как была золотая. Поднялся шум, и его поймали.)

— На каких условиях царь Афрон простил бы Ивана? (Иван должен был привести коня от царя Кусмана.)

— Прочтите еще раз слова, в которых царь Афрон осуждает Ивана. (Ай, срам какой! Царский сын да пошел воровать.)

- Прочитайте их разговор в лицах. Подумайте, с какой интонацией нужно читать.

IVФизкультминутка

Маша шла, шла, шла,

(дети шагают на месте)

Маша ягодку нашла.

(Присели)

Опустилась, подняла:

(Поднялись)

«Ах, какая ягодка!»

(Показывают, как любуются ягодкой)

Поглядела на лужок,

(Смотрят из-под ладошки)

Увидала там цветок.

V. Продолжение работы по теме урока

Работа над пятой частью сказки

— Следующую, пятую, часть прочитайте самостоятельно до слов «Опять поскакал серый волк с Иваном пирс ничем».

— Прочитайте и подготовьте товарищам по классу вопросы по содержанию. (Что ждало Ивана в царстве царя Кусмана? Удалось ли Ивану заполучить златогривого коня? Почему? И т. п.)


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.