История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-09-27 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
**Дидактика (с греч. “изучающий”, “поучающий”) – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования.
Классическая дидактика отвечает на вопрос: “Как и чему учить?”
Современная дидактика отвечает также и на вопросы:
Впервые понятие ввел немецкий педагог Вольфганг Ратке (1571-1635). Ему принадлежит произведение - «Короткий отчет о дидактике или искусство обучения от Ратихия”.
Основатель дидактики – великий чешский педагог Я.А. Коменский (1592-1670), обосновал дидактические основы в своем произведении «Великая дидактика».
** Категории дидактики:
· Обучение:
· Преподавание:
· Учение:
· Образование:
· Знания:
· Умения:
· Навыки:
· Содержание образования:
· Форма обучения:
· Метод обучения:
· Средство обучения:
**ПО: специально организованная познавательная деятельность, которая моделируется (определяются цели, задача, содержание, структура, методы, формы) для ускоренного овладения человеком социального опыта, накопленного человечеством.
Структурные элементы ПО:
· цели, задачи обучения;
· содержание образования;
· методы обучения, средства;
· организационные формы обучения;
· контроль, оценка.
**Функции обучения:
· Образовательная.
· Воспитательная.
· Развивающая.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
** Закономерности обучения отвечают на вопрос: “Что установлено?”
** Принципы обучения отвечают на вопрос: “Как закономерность может быть реализована на практике?”
** Принципы обучения:
· Принцип связи обучения с жизнью
· Научности
· Систематичности и системности
· Индивидуального подхода к обучаемым
· Активности и самостоятельности
|
· Наглядности
· Прочности
3.3.НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (СО)
** Содержание образования (чему учить?) – система знаний, умений, отобранных для изучения в определенном типе учебного заведения
. **Государственные нормативные документы:
1. Государственный стандарт высшего образования включает: перечисление квалификаций по соответствующим образовательно-квалификационным уровням; перечисление направлений и специальностей по которым осуществляется подготовка специалистов в ВУЗе по соответствующим образовательно-квалификационным уровням; требования к образовательным уровням высшего образования; требования к образовательно-квалификационным уровням высшего образования.
2. Отраслевые стандарты высшего образования включают:
·образовательно-профессиональные программы (ОПП) подготовки;
·средства диагностики качества высшего образования.
3. Стандарты высшего образования высших учебных заведений включают:
·перечисление специализаций по специальностям;
·вариативные составляющие ОПП подготовки;
·вариативные составляющие средств диагностики качества высшего образования;
· учебные планы (основные нормативные документы высшего учебного заведения, которые составляется на основе ОПП и структурно-логической схемы подготовки специалистов и определяет организацию их учебной деятельности);
·программы учебных дисциплин (государственные документы, в которых раскрывается содержание образования каждого предмета.).
Виды программ: типовые учебные программы; рабочие учебные программы; авторские программы.
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Историческая справка о развитии взглядов на методы обучения:
30 г.г. ХХст.: Метод - способ передачи знаний и развития умений и навыков обучаемых
40-50 г.г. ХХст.: Метод – путь, с помощью которого педагог, опираясь на сознание и активность обучаемых, вооружает их ЗУН.
Современный этап: Метод – упорядоченная по определенному принципу общая целенаправленная деятельность педагога и обучаемого.
|
Различают: методы обучения и методы преподавания.
** Прием: часть метода, направленная на его улучшение.
** Средство обучения: инструментарий для осуществления процесса обучения.
«Пирамида обучаемости»:
· Лекция-монолог 5%
· Чтение (самостоятельное) 10%
· Аудио-видеообучение 20%
· Показ (демонстрация) 30%
· Дискуссионная группа 50%
· Практика в процессе деятельности 75%
· Обучение других (студент обучает студента) 90%
Классификация методов обучения:
** І. По источнику получения знаний:
словесные:
· лекция
Виды лекций:
1. Вводная лекция дает первое целостное представление об учебном предмете
2. Лекция-информация. Ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию.
3. Обзорная лекция — это систематизация научных знаний на высоком уровне обобщения.
4. Проблемная лекция. Новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации.
5. Лекция-визуализация представляет собой визуальную форму подачи лекционного материала средствами ТСО или аудиовидеотехники.
6. Бинарная лекция — это разновидность чтения лекции в форме диалога двух преподавателей (либо как представителей двух научных школ, либо как ученого и практика, преподавателя и студента).
7. Лекция с заранее запланированными ошибками рассчитана на стимулирование студентов к постоянному контролю предлагаемой информации (поиск ошибки: содержательной, методологической, методической, орфографической). В конце лекции проводится диагностика
слушателей и разбор сделанных ошибок.
8. Лекция-конференция проводится как научно-практическое занятие, с заранее поставленной проблемой и системой докладов, длительностью 5 -
10 мин.
· объяснение;
· беседа: - эвристическая; катехизисная; вступительная; контрольная;
· диспут;
· дискуссия;
· работа с книгой;
наглядные:
· наблюдение;
· иллюстрация;
· демонстрация;
·
практические:
· упражнение;
· лабораторный метод;
· практические работы.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
ІІ. По характеру познавательной деятельности (М.М.Скаткин, И.Я.Лернер):
· объяснительно-иллюстративные (информационно-рецептивные);
· репродуктивные (воспроизводящие);
· проблемного изложения;
· частично-поисковые (эвристические);
· исследовательские.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!