Биография Петра Ильича Чайковского. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биография Петра Ильича Чайковского.

2017-09-26 215
Биография Петра Ильича Чайковского. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аннотация

П.И. Чайковский

 

«Ночевала тучка золотая»

 

Содержание:

 

Биография Чайковского П.И.................................................................................3

Биография Лермонтова М.Ю................................................................................3

Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утёс».............................................5

Музыкально-теоретический анализ......................................................................6

Вокально-хоровой анализ......................................................................................8

Исполнительский анализ.......................................................................................8

Репетиционный план............................................................................................11

Особенности дирижерского жеста......................................................................11

Список литературы...............................................................................................11

 

 

Биография Петра Ильича Чайковского.

 

Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – великий русский композитор, дирижер. Родился 7 мая 1840 года в городе Воткинск в многодетной семье. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе.

В возрасте пяти лет Петр Чайковский уже умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам. В 1849 году семья Чайковских переехала в Алапаевск, а затем в Санкт-Петербург.

Петр Ильич Чайковский первоначально получил домашнее образование. Затем Петр два года занимался в пансионе, после чего – в училище правоведения Петербурга. Творчество Чайковского в этот период проявлялось в факультативных занятиях музыкой. Смерть матери в 1862 году сильно повлияла на ранимого ребенка. После окончания училища Петр стал служить в Департаменте юстиции.

Проявив склонность к сочинению музыки, Чайковский поступает в консерваторию Петербурга. Дальнейшие занятия в жизни Чайковского у великолепных преподавателей Зарембы, Рубинштейна во многом помогли формированию музыкальной личности. После окончания консерватории композитор Чайковский был приглашен Николаем Рубинштейном (братом преподавателя) в Московскую консерваторию на должность профессора.

Многие концерты Чайковского были написаны тогда. Опера «Ундина» не была поставлена полностью, автор уничтожил ее. Лишь небольшая часть ее позже была представлена как опера Чайковского «Лебединое озеро».

В 1877 году, чтобы избавиться от сплетней о гомосексуальных наклонностях, Чайковский женится на Антонине Милюковой. В то же время близко общается с Надеждой фон Мекк – богатой любительницей музыки Чайковского. Не любив свою жену, композитор пытался покончить с жизнью. Однако, не смог, и навсегда уехал от жены. Этот отрезок биографии Чайковского наполнен чувством вины автора по отношению к себе.

За двухлетнее время проживания в Италии, Швейцарии появляются новые великолепные произведения Чайковского – опера «Евгений Онегин», Четвертая симфония. После материальной помощи Надежды фон Мекк, композитор много путешествует. С 1881 по 1888 года им было написано множество произведений. В частности, вальсы Чайковского, симфонии, увертюры, сюиты. Наконец в биографии Петра Ильича Чайковского установился спокойный творческий период, тогда же автор сам смог дирижировать на концертах. Умер Чайковский в Петербурге 6 ноября 1893 от холеры.

 

Связь между музыкой и текстом.

 

В этом произведении есть смысловая связь музыки с текстом. И в стихотворении, и в музыке есть кульминация, отдельные фразы. Такты 36-37 и 38-39 со словами «задумался глубоко» очень точно передают состояние задумчивости и одиночества... А вот образной связи здесь почти нет. В первой части стихотворения рассказывается о тучке, а во второй уже об утёсе, о его страданиях. Чайковский не использовал важную особенность смешанного хора. Женские образы обычно даются женскому хору, а мужские — мужскому. В этом же произведении тема всё время у сопрано (исключение — такты 36-37 и 38-39, где музыка написана в аккордовой фактуре, здесь все голоса равноправны).

 

Вокально-хоровой анализ.

 

Миниатюра написана для смешанного хора; состав хора здесь очень четко выбран Чайковским, потому что только с помощью такой хоровой массы можно создать этот философский, в какой-то мере скорбный, замкнутый поэтический образ.

 

Общий диапазон хоровых партий:

 

 

 

Диапазон партии сопрано:

 

 

Диапазон партии альтов:

 

 

Диапазон партии теноров:

 

 

Диапазон партии басов:

 

 

 

Где хору брать дыхание, найти не сложно. Фразы короткие, между ними паузы. Но в кульминационной фразе и в коде дыхание цепное.

 

Исполнительский анализ.

 

Это произведение достаточно сложное для исполнения. Тесситурные сложности. У сопрано в 8 и 31 тактах есть фа второй октавы, у теноров — фа первой октавы в 6 и 28 тактах, у басов — ре бемоль первой октавы в 8 и 31 тактах. Тенорам надо очень аккуратно достать фа. Сопрано и басам тоже надо её достать, но она на форте, поэтому нужно не переусердствовать, чтобы не допустить завышения этих нот.

Ритмические трудности.

 

Ритм здесь простой, но есть места, где надо очень внимательно смотреть на дирижёра. Это 11, 17, 23 и 35-36 такты. Дирижёр может снять на третью долю, а может и на первую, с перетяжкой. В коде также есть варианты со снятием в 44-45 и в 49-50 тактах.

 

 

Темповые трудности.

Важно не ускорить темп во время исполнения, но и не замедлить, чтобы не было ни спешки, ни занудства. Поэтому дирижёр должен внимательно контролировать темп, а хор не должен прятаться за партиями. Обязательно нужно увидеть дирижёра в 40 такте, и уловить темп, в котором надо петь коду.


Динамический ансамбль.

 

Во всех голосах данной хоровой партитуры автором выставлены одинаковые обозначения силы звука. При этом, однако, необходимо динамически дифференцировать голоса, несущие основную мелодическую нагрузку от голосов более нейтральных. Почти во всём произведении надо немного выделять партию сопрано, у которых мелодия. С 12 по 23 такт партия сопрано не так мелодична и подвижна, здесь следует выделить басов и альтов. В тактах 36-37 и 38-39 музыка написана в аккордовой фактуре, поэтому здесь никого не надо выделять, должны прозвучать ровные и плотные аккорды.


Штрихи.

 

Все слова во фразах надо связывать, всё петь плавно, никаких разрывов быть не должно. Во всём произведении legato.

Трудности с текстом.

 

В этом произведении в большинстве тактов ударный слог слова приходится на первые две доли такта, а безударный — на третью. Поэтому нельзя ни в коем случае третью долю как-то выделять, её наоборот надо прятать.

 

Репетиционный план.

 

На первом этапе надо разбирать сочинение по партиям, пропевая их сольфеджио. После того, как произведение разобрано, можно переходить к пению с текстом. При этом необходимо уделять внимание ясному произношению слов и слитности звучания в штрихе legato.

Заключительным этапом разучивания являются художественное выстраивание исполнительского плана (интерпретации), генеральная репетиция и концертное выступление.

Аннотация

П.И. Чайковский

 

«Ночевала тучка золотая»

 

Содержание:

 

Биография Чайковского П.И.................................................................................3

Биография Лермонтова М.Ю................................................................................3

Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утёс».............................................5

Музыкально-теоретический анализ......................................................................6

Вокально-хоровой анализ......................................................................................8

Исполнительский анализ.......................................................................................8

Репетиционный план............................................................................................11

Особенности дирижерского жеста......................................................................11

Список литературы...............................................................................................11

 

 

Биография Петра Ильича Чайковского.

 

Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – великий русский композитор, дирижер. Родился 7 мая 1840 года в городе Воткинск в многодетной семье. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе.

В возрасте пяти лет Петр Чайковский уже умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам. В 1849 году семья Чайковских переехала в Алапаевск, а затем в Санкт-Петербург.

Петр Ильич Чайковский первоначально получил домашнее образование. Затем Петр два года занимался в пансионе, после чего – в училище правоведения Петербурга. Творчество Чайковского в этот период проявлялось в факультативных занятиях музыкой. Смерть матери в 1862 году сильно повлияла на ранимого ребенка. После окончания училища Петр стал служить в Департаменте юстиции.

Проявив склонность к сочинению музыки, Чайковский поступает в консерваторию Петербурга. Дальнейшие занятия в жизни Чайковского у великолепных преподавателей Зарембы, Рубинштейна во многом помогли формированию музыкальной личности. После окончания консерватории композитор Чайковский был приглашен Николаем Рубинштейном (братом преподавателя) в Московскую консерваторию на должность профессора.

Многие концерты Чайковского были написаны тогда. Опера «Ундина» не была поставлена полностью, автор уничтожил ее. Лишь небольшая часть ее позже была представлена как опера Чайковского «Лебединое озеро».

В 1877 году, чтобы избавиться от сплетней о гомосексуальных наклонностях, Чайковский женится на Антонине Милюковой. В то же время близко общается с Надеждой фон Мекк – богатой любительницей музыки Чайковского. Не любив свою жену, композитор пытался покончить с жизнью. Однако, не смог, и навсегда уехал от жены. Этот отрезок биографии Чайковского наполнен чувством вины автора по отношению к себе.

За двухлетнее время проживания в Италии, Швейцарии появляются новые великолепные произведения Чайковского – опера «Евгений Онегин», Четвертая симфония. После материальной помощи Надежды фон Мекк, композитор много путешествует. С 1881 по 1888 года им было написано множество произведений. В частности, вальсы Чайковского, симфонии, увертюры, сюиты. Наконец в биографии Петра Ильича Чайковского установился спокойный творческий период, тогда же автор сам смог дирижировать на концертах. Умер Чайковский в Петербурге 6 ноября 1893 от холеры.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.