Концепция системы 1С: Бухгалтерия — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Концепция системы 1С: Бухгалтерия

2017-09-26 370
Концепция системы 1С: Бухгалтерия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система «1С: Бухгалтерия»- универсальная система нового поколения, позволяющая автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет, подготавливать формы обязательной (регламентированной отчетности) в организациях, осуществляющих любые виды деятельности: торговля, оказание услуг, производство. Бухгалтерский и налоговый учет реализован в соответствии с действующим налоговым законодательством Республики Казахстан. В конфигурации «1С: Бухгалтерия» предусмотрены следующие возможности:

- учет ТМЗ;

- учет банковских и кассовых операций;

- учет основных средств и нематериальных активов;

- учет взаиморасчетов с контрагентами;

- ведение кадрового учета и учета заработной платы работников организации;

- расчет социального налога по общеустановленному режиму для индивидуальных предпринимателей и использующих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

- производственный учет;

- налоговый учет: в частности учет НДС и учет КПН;

- выполнение регламентных операций.

Конфигурация предусматривает возможность вести учет от имени нескольких организаций в общей информационной базе, а также реализована система учета по структурным подразделениям как выделенным, так и не выделенным на отдельный баланс. Для структурных подразделений также реализована возможность составления отчетности и исчисления налогов в разрезе Налоговых комитетов.

Учет НДС

В конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана» учет НДС организован не только на счетах учета, но и на регистрах накопления. Такая методика организации учета позволяет собрать все необходимые данные в тех разрезах аналитики, которые будут нужны, в частности, для составления той или иной регламентированной отчетности по НДС. Такими разрезами аналитики могут быть, например: вид оборота, ставка НДС и т.д. Данные в этих необходимых разрезах аналитики получить со счетов бухгалтерского учета в большинстве случаев не представляется возможным. В связи с этим без заполнения соответствующих регистров накопления полноценный учет в конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана» становится невозможным. Отражения данных в регистрах накопления в большинстве случаев производится одновременно с выполнением движений по счетам бухгалтерского учета, связанных с учетом НДС, т.е. в момент проведения те или иные документы формируют не только проводки по бухгалтерскому учету, но и движения в соответствующие регистры накопления. Вследствие этого, крайне важным становится при ведении учета отражать хозяйственные операции с помощью типовых документов конфигурации.

Согласно утвержденной законодательно методике суммы НДС, относимые в зачет, рассчитываются в зависимости от выбранного метода отнесения НДС в зачет: пропорционального или раздельного.

Информация об используемых ставках НДС в конфигурации хранится в справочнике Ставки НДС. Данный справочник доступен для заполнения через меню

Предприятие→Налоги→Налог на добавленную стоимость→Ставки НДС

Для корректного отображения данных в соответствующей регламентированной отчетности в части отнесения НДС в зачет при оформлении документов поступления необходимо указывать вид поступления в целях НДС. Данный реквизит содержит в себе ссылку на ту или иную строку Декларации по НДС. Выбор вида поступления осуществляется из одноименного справочника Виды поступления ТМЗ (работ, услуг). Данный справочник может быть открыт с помощью меню Предприятие→Налоги→Налог на добавленную стоимость→Виды поступления ТМЗ (работ, услуг).

Для корректного отображения данных в соответствующей регламентированной отчетности в части начисления НДС при оформлении документов реализации необходимо указывать вид операции реализации в целях НДС. Данный реквизит содержит в себе ссылку на ту или иную строку Декларации по НДС. Выбор вида операции реализации осуществляется из одноименного справочника Виды реализации ТМЗ (работ, услуг). Данный справочник может быть открыт с помощью меню Предприятие→Налоги→Налог на добавленную стоимость→Виды реализации ТМЗ (работ, услуг).

Выплата заработной платы

Выплата зарплаты регистрируется документом «Зарплата к выплате организации» (меню «Зарплата»- «Платежные ведомости»).

В шапке документа указываются необходимые реквизиты (Организация, Подразделение), указывается способ выплаты зарплаты: через кассу или через банк. При выборе способа выплаты «Через банк», в поле «Банк» следует указать банк, в который будет перечисляться заработная плата, после этого, при автоматическом заполнении с помощью кнопки «Автозаполнение» на командной панели документа в табличную часть попадают только те сотрудники указанной организации и подразделения, у которых зарегистрированы карт-счета в данном банке. При выборе способа выплаты «Через кассу» при автоматическом заполнении с помощью кнопки «Автозаполнение» на командной панели документа в табличную часть попадают только те сотрудники, у которых не зарегистрировано ни одного карт-счета ни в одном банке.

Табличная часть документа содержит колонки «Работник», «Сумма», «Депонированная сумма», «Сумма к выплате», «Выплаченность зарплаты».

Табличную часть документа можно автоматически заполнить с помощью кнопки «Автозаполнение» командной панели формы документа.

Документ «Зарплата к выплате организации» позволяет сформировать типовую форму Т-2.

При выборе способа выплаты зарплаты через кассу в табличной части документа «Зарплата к выплате организации» будет отображена колонка «Выплаченность зарплаты». Причем в колонку можно вносить только следующие значения: «выплачено», «не выплачено», «задепонировано».

При использовании способа выплаты «Через банк» зарплата считается выплаченной после проведения документа «Платежное поручение исходящее».

Конфигурация позволяет сформировать всю необходимую отчетность, связанную с заработной платой:

- отчеты, используемые на предприятии для внутренних целей;

- расчетные листки и справки, выдаваемые на руки работникам.

Отчет «Расчетные листки» предназначены для отражения персональных начислений, удержаний и выплат зарплаты работникам за выбранный период времени. Сформировать отчет можно через меню «Зарплата»- «Расчетные листки».

Отчет «Расчетная ведомость организации» является сводным отчетом о начислениях и удержаниях работникам организации. Сформировать отчет можно с помощью меню «Зарплата»- «Расчетная ведомость организации».

Расчет земельного налога

Расчет земельного налога выполняется по всем основным средствам, являющимся объектами обложения земельным налогом в течение отчетного периода.

Сведения об объектах земельного налога хранятся в специальном регистре сведений Объекты земельного налога, который можно открыть через меню ОС и НМА→Земельный налог→Объекты земельного налога

Данные в этот регистр записываются посредством проведения следующих документов:

- Принятие к учету ОС;

- Ввод начальных остатков по ОС;

- Изменение состояния ОС;

- Реструктуризация ОС;

- Списание ОС;

- Передача ОС.

Сведения, необходимые для корректного расчета земельного налога, такие как: дата возникновения права на земельный участок, облагаемая/необлагаемая площадь, балл бонитета, ставка налога и т.д., хранятся в регистре сведений Параметры расчета земельного налога, который можно открыть через меню ОС и НМА→Земельный налог→Параметры расчета земельного налога. Данные в этот регистр должны быть внесены для каждого объекта земельного налога.

Непосредственно расчет налога производится соответствующим регламентным отчетом, исходя из указанных в регистре сведений параметров объекта обложения. После получения суммы налога в соответствующем регламентированном отчете его отражение на регистрах бухгалтерии оформляется через документ Отражение налоговой отчетности в регламентированном учете. Этот документ может быть сформирован либо непосредственно из формы соответствующего регламентированного отчета, либо через меню Операции→Регламентные операции→Отражение налоговой отчетности в регламентированном учете.

Диаграмма

Отчет «Диаграмма» представляет собой мощное средство визуального анализа счетов в форме различного вида диаграмм.

Для получения данного отчета выберите подпункт «Диаграмма» пункта «Дополнительные» меню «Отчеты» главного меню. На экран выдается запрос параметров отчета. Форма запроса заполняется на двух закладках.

На закладке «Данные» следует указать:

* За какой период необходимо диаграмму. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;

* По какому счету построить диаграмму;

* По какой валюте формировать диаграмму;

* Вид итогов, используемых при построении диаграммы. Диаграмму можно построить по остаткам на начало выбранного периода, оборотам за период и остаткам за конец периода. Дополнительно можно указать, какие остатки и обороты использовать: по дебету счета, по кредиту счета или и по дебету, и по кредиту. Для счетов с признаком валютного учета можно построить диаграмму по валютной сумме, для счетов с признаком количественного учета – в количественном измерителе, для остальных счетов в диаграмме используются суммовые итоги в тенге.

На закладке «Диаграмма»следует указать:

Вид диаграммы из предложенного перечня:* Гистограмма* Круговая* График* Областями* Многоярусная

Какие серии диаграмм выводить.

Можно составлять серии:* По субсчетам;

Режим используется, если на закладке «Данные» выбран счет, на котором учет ведется в разрезе субсчетов, например 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников»;* По валютам;

Режим используется, если на закладке «Данные» выбран счет с признаком валютного учета и за указанный период имелись остатки или обороты в нескольких валютах;* По периодам;

При выборе данного вида серии можно в пределах указанного на закладке «Данные» периода задать степень детализации построения диаграммы: день, неделя, декада, месяц, квартал, год;* По субконто;

Режим используется, если на закладке «Данные» выбран счет, на котором ведется аналитический учет. Если аналитический учет на счете ведется по нескольким видам субконто, то следует указать вид субконто, по которому формируется серия. Если необходимо вывести серию по конкретному субконто или по нескольким субконто, то в поле ввода с помощью кнопок «…» и «…..» следует внести интересующие объекты.

* По каким точкам выводить данные по горизонтали. В зависимости от вида диаграммы и исходных данных, в отчете предусмотрены различные варианты масштабирования горизонтальной шкалы. Например, если выбран вид диаграммы «График», то точки можно вывести по периодам с детализацией: день, неделя, декада и т.д.;

* Количество серий. Если в диаграмме выводятся итоги по нескольким десяткам или сотням объектов, то диаграмму целесообразно разбивать на части. Оптимальным является количество серий, равное 8.

Установив нужные параметры настройки, нажмите на кнопку «Сформировать». Программа сформирует диаграмму и выведет ее для просмотра.

Окно справочника

Вызов справочника на экран можно осуществить, выбрав, пункт «Справочники» в меню «Операции» главного меню программы. На экран будет выдан список существующих в системе справочников.

В этом списке клавишами или мышью следует выбрать наименование нужного справочника и затем нажать кнопку «ОК». Окно с выбранным справочником будет выдано на экран.

Окно справочника представляет собой таблицу из двух граф: код и наименование элемента справочника.

Если справочник имеет иерархическую структуру, окно справочника может также содержать дерево групп. Для многоуровневых справочников может включаться и выключаться режим иерархического списка. При включенном режиме показываются только элементы верхнего уровня, а после перехода в некоторую группу- только элементы, подчиненные этой группе. Если режим «Иерархический список» выключен, то показываются все элементы справочника. Обычно этот режим выключают для поиска некоторого элемента, если не известно, в какую группу он входит.

Переключение режима выполняется пунктом «Иерархический список» меню «Действия». Если режим включен, в меню «Действия» возле пункта «Иерархический список» стоит знак, а соответствующая кнопка в панели инструментов нажата.

При настройке конфигурации задачи для любого реквизита справочника можно задать хранение истории изменения его значения. Подобные реквизиты справочника называются периодическими.

Для такого реквизита в справочнике будет храниться не только самое последнее значение реквизита, но и все ранее существовавшие значения с датами их ввода в справочник. История изменения значения сохраняется отдельно для каждого элемента справочника, независимо от историй других элементов. Подобный механизм позволяет легко организовать, например, хранение истории курса валюты в справочнике валют.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.