Пользовательский интерфейс и его разновидности — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Пользовательский интерфейс и его разновидности

2017-09-26 576
Пользовательский интерфейс и его разновидности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пользовательский интерфейс — это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера.

По мере развития и совершенствования компьютерной техники разрабатывались различные варианты пользовательских интерфейсов.

На компьютерах, оперировавших только числами и символами, был реализован командный интерфейс (рис. 2.11):

• команда подавалась с помощью последовательности символов (командной строки);

• компьютер сопоставлял поступившую команду с имеющимся в его памяти набором команд;

• выполнялось действие, соответствующее поступившей команде.

Таким образом, для взаимодействия с компьютером человек должен был хорошо знать множество команд для управления устройствами и оперирования данными. Это затрудняло широкое внедрение компьютерной техники.


Рис. 2.11. Пример командного интерфейса

Режим командной строки используется специалистами и в наши дни. Во-первых, он обеспечивает минимальный расход памяти. Во-вторых, в современном программном обеспечении имеется большое число команд, многие из которых используются крайне редко. Набор такой команды в командной строке осуществляется гораздо быстрее, чем, например, навигация по меню. В-третьих, специалисты могут записать последовательность команд в отдельный исполняемый файл (командный файл), что повышает эффективность работы с программным обеспечением.

 
 

Необходимость запоминать многочисленные команды отпала с появлением графических интерфейсов. Первые графические интерфейсы обеспечивали возможность с помощью клавиш или манипулятора «мышь»:

• подводить курсор к той или иной части экрана;

• выделять на экране имя файла или команду другим цветом;

• оперировать выделенными данными независимо от других.

В наши дни взаимодействие человека и компьютера строится на основе объектно-ориентированного графического интерфейса, в ко тором:

• все объекты представляются в виде значков (иконок, пиктограмм), выбор которых с помощью, например, мыши приводит к активизации соответствующих объектов;

• оперирование объектами осуществляется в окнах — заранее заданных, очерченных рамками частях экрана;

• основным элементом программного управления является меню выводимый на экран список команд, которые можно задать компьютеру;

• основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы (мышь, трекбол, сенсорная панель и т. д.).

Каждый компьютерный объект имеет своё имя и графическое обозначение. Например:

Объект Имя Графическое обозначение
Принтер Хетох Phaser 3130  
Жёсткий диск с;  
Графический файл аквариум gif  


Объекты обладают определёнными свойствами. Например:

Объект Свойства
Принтер Скорость печати, цветность печати, доступ (общий или локальный) и др.
Жёсткий диск Ёмкость, размер занятого/свободного дискового пространства, тип доступа и др.
Графический файл Тип, размер, дата создания и др.

С объектами можно совершать разнообразные действия. Например:

Объект Действия
Принтер Настроить печать, приостановить печать, изменить тип доступа и др.
Жёсткий диск Проверить на вирусы, посмотреть содержимое, очистить и др.
Графический файл Изменить, распечатать, просмотреть, переименовать, копировать, удалить и др.

 
 

Основным элементом аппаратного управления компьютером в пользовательском интерфейсе является мышь, отображаемая на экране в виде указателя мыши — небольшого графического объекта, который перемещается по экрану при движении МЫШИ. Он используется для того, чтобы указывать на различные объекты, запускать программы, выбирать пункты меню, перетаскивать объекты, выделять Текст и пр. Чаще указатель выглядит как маленькая стрелка, но его вид меняется в зависимости от операций, которые выполняет пользователь. Так, если указатель имеет форму маленьких песочных часов, это означает, что компьютер занят выполнением какой-то операции. А если указатель мыши принимает вид перечёркнутого круга, это означает, что запрашиваемая операция в данном случае невозможна. Основными приёмами управления с помощью мыши являются: щел — быстрое нажатие и отпускание левой кнопки мыши; двойной щелчок — два щелчка, выполненные с малым интервалом времени между ними; щелчок правой кнопкой; перетаскивание — сопровождается перемещением экранного объ екта, на котором установлен указатель; протягивание — происходит изменение формы экранного объекта; наведение указателя мыши на значок объекта или на элемент управления и задержка его на некоторое время — обычно на экране появляется всплывающая подсказка, кратко характеризующая свойства объекта.

Интуитивная понятность объектно-ориентированного графического интерфейса объясняется тем, что в нём реализованы аналогии с при вычными человеку прямым манипулированием конкретными объектами и визуализацией результатов производимых действий. Действительно, при выполнении какой-либо операции пользователь сначала выбирает объект, а затем — действие над этим объектом; мышь позволает осуществлять прямое манипулирование выбранным объектом. Так, для копирования файла с одного каталога в другой уже не нужно набирать в командной строке определённую последовательность символов. Достаточно выделить щелчком пиктограмму предназначенного для копирования файла в окне содержащего его каталога и перетащить её в окно или на пиктограмму другого каталога. Результатом копирова ния файла будет его изображение в окне нового каталога.

В наши дни большое внимание уделяется разработке дружественных интерфейсов, предоставляющих пользователям наиболее удобные способы взаимодействия с программным обеспечением за счёт логичности и простоты в расположении элементов управления, используемой цветовой гаммы, формы объектов и т. д. При этом учитываются психологические особенности восприятия информации человеком.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.