Школы будущего первоклассника — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Школы будущего первоклассника

2017-09-26 239
Школы будущего первоклассника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Школы будущего первоклассника

«Дошколёнок»

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

Составила:

Смирнова И.А.

педагог дополнительного

образования детей

 

 

г. Княгинино

2014 г

 

Оглавление:

 

 

1.Пояснительная записка.

2.Учебный план

3.Календарно-учебный график

4.Рабочие программы модулей

5. Оценочные материалы

6.Список литературы

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

  Наименование программы Школа будущего первоклассника «Росток»
  Основание для разработки программы Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению
  Основные разработчики программы Смирнова Инна Анатольевна,учитель начальных классов, первая квалификационная программа
  Основная цель программы обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования.
  Задачи программы 1. Создание развивающей среды. 2. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры. 3. Развитие личностных качеств ребенка, его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы. 4. Формирование опыта самопознания.
  Условия достижения цели и задач программы Организация обучения дошкольников будущими учителями первых классов
  Основные направления программы 1. Социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп; 2. Культурное развитие - совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта; 3. Познавательное развитие - собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность.
  Сроки реализации программы Сентябрь-май 2014-2015 уч. год
  Пользователи основных мероприятий программы Дети 5-6 лет, которые готовятся поступить в 1 класс
  Ожидаемые результаты
  • обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников,
  • развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста,
  • формирование его готовности к систематическому обучению

Пояснительная записка

 

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает

делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его

жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.

(В.А. Сухомлинский)

 

Программа школы будущего первоклассника «Дошколёнок» является основой для организации образовательной деятельности группы дошкольного образования детей 5 - 6 лет, рассчитана на 1 год и составлена на основе комплексной программы дошкольного образования.

Данная программа направлена на развитие и совершенствование содержания образования детей старшего дошкольного возраста и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами, а также на реализацию в образовательном процессе методологических принципов, изложенных в Законе РФ «Об образовании».

Основная цель программы - обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования.

Программа школы будущего первоклассника «Дошколёнок» отражает потребность общества и государства в качественном дошкольном образовании, представляет собой эффективный способ выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс начальной школы.

Задачи программы:

1..Создание развивающей среды.

2.Развитие личностных качеств ребенка, его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы.

3.Формирование опыта самопознания.

В соответствии с основными целями, задачами государственной образовательной системы концепция программы школы будущего первоклассника «Дошколёнок» дошкольного образования отвечает общему подходу к процессу образования, который носит развивающий, вариативный, гуманистический, личностно ориентированный характер.

Принципы построения программы школы будущего первоклассника «Дошколёнок»:

1. Принцип адаптивности – создание адаптивной модели воспитания и развития дошкольников, обеспечивающей гуманный подход к личности ребенка.

2. Принцип развития – целостное развитие личности и ее готовности к дальнейшему развитию.

3. Принцип психологической комфортности - обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

4. Принцип образа мира и целостности содержания образования - формирование единого и целостного представления дошкольника о мире.

5. Принцип смыслового отношения к миру - осмысление ребенком того, что он является частью мира.

6. Принцип систематичности - реализация единых линий развития и воспитания.

7. Принцип обучения деятельности - организация видов деятельности, во время которых ребенок сам делает «открытия».

8. Принцип опоры на предшествующее развитие.

9. Принцип креативности - обучение дошкольников творчеству.

Программа школы будущего первоклассника «Дошколёнок» готовит детей к обучению как новому для них виду деятельности (формируется мотивационная готовность, осуществляется познавательно-речевое развитие, формируется навык работы в коллективе, общения с взрослыми и сверстниками).

Данная программа обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка:

2. Социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп;

3. Культурное развитие - совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта;

4. Познавательное развитие - собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность.

Результатом дошкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию - социальному, личностному, познавательному (когнитивному) и др., появление у него первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного и систематизированного первичного знания о мире

Программа школы будущего первоклассника «Дошколёнок» ориентирована на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Отказ от «школьного» обучения детей дошкольного возраста, разработка комплексной психолого-физиологической диагностики развития ребенка и готовности к школьному обучению, приведение педагогических технологий в соответствие возрастным особенностям и функциональным возможностям ребенка на данном этапе развития, создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и проблемы в развитии, будут способствовать решению данной проблемы.

Программа школы будущего первоклассника «Дошколёнок» составлена на основе учета максимального объема учебной нагрузки дошкольников. Занятия проводятся в форме урока общей продолжительностью 25 минут, что является академическим часом для учащихся данного возраста (п.12.11 СанПин 2.4.1.2669-10 с изменение от 20.12.2010 г.), прерываемого динамической паузой 5 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю по 2 урока.

Порядок организации работы школы будущих первоклассников «Дошколёнок»:

  • группы формируются из детей 5-6 лет;
  • продолжительность обучения составляет 144 занятия (сентябрь – май)
  • наполняемость группы не более 25 человек;
  • режим занятий: 2 раз в неделю (понедельник, четверг) – 2 занятия по 25 минут.

 

 

Ведущим методическим приёмом на уроке в «Школе будущего первоклассника» выступают дидактическая игра и игровые упражнения.

Учитель прививает детям элементарные учебные умения: слушать объяснения взрослого, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности. Учитель поддерживает усилия детей качественно выполнить задание с помощью похвалы, положительной оценки; поощряет высказывания и суждения детей, способствует становлению у них положительной самооценки.

 

Учебный план

№ п/п Наименование предмета Наименование модулей Периодичность занятий Количество учебных часов в год
  «Буквоежка» Ø Обучение грамоте Ø Подготовка руки к письму Ø Ознакомление с окружающим миром 2 раза в неделю (интегрированно)  
  «Рассчитайка» Ø Обучение математике Ø Конструирование Ø Лепка 2 раза в неделю (интегрированно) Всего    

Календарно-учебный график

2014-2015 уч. год сентябрь октябрь ноябрь декабрь
недели                                      
1-6 8-13 15-20 22-27 29- -4 6-11 13-18 20-25 27-31 3-8 10-15 17-22 24-29 1-6 8-13 15-20 22-27 29-31
часы                                      
                                       
2014-2015 уч. год январь февраль март
недели                            
1-3 5-10 12-17 19-24 26-31 2-6 9-14 16-21 23-28   2-7 9-14 16-21 23-28
часы п п                        
                             
2014-2015 уч. год апрель май
недели                    
1-4 6-11 13-18 20-25 27-30 4-9 11-16 18-23    
часы                    
                  всего  

Курс «Буквоежка»(72 ч.)

Цель курса – комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, то есть развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребёнка, развитие грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка – носителя языка.

Задачи обучения:

1)формирование мотивации учения и интереса к процессу обучения; приёмов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

2)развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

3)развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;

4)развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

5)развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;

6)обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка – носителя языка;

7)развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосо-четанием, предложением;

8)расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.

 

Модуль «Обучение грамоте»(48 часов)

Содержание курса

 

1.Звуки:

- понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;

- акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных;

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

2. Слоги:

- понятие «слог», слоговой анализ слов;

- подбор слов на заданное количество слогов;

- выделение в словах первого и последнего слогов;

- подбор слов на заданный слог;

- составление прямых и обратных слогов.

3. Слова:

- выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;

- составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;

- изменение слов путём замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов;

- выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам;

- восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;

- последовательное преобразование слова в другие слова путём неоднократного изменения его звукового и слогового состава.

4. Буквы:

- знакомство с буквами;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- согласные и гласные буквы;

- соотнесение букв и звуков.

5. Связная устная речь:

- обучение ответам на вопросы, диалогической речи;

- обучение составлению предложений, распространению предложений, добавлению недостающих слов;

- обучение подробному пересказу;

- обучение составлению рассказа-описания по сюжетной картинке, по серии картинок.

В течение обучения производится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти. На занятиях используются специальные задания на:

- выявление признаков сходства и различия между двумя и более предметами;

- выделение одинаковых предметов из группы предметов;

- выделение лишнего предмета;

- объединение различных предметов в группы;

- выявление логических несоответствий в рисунке или рассказе и т.д.

6. Развитие связной устной речи:

- составление рассказа по сюжетной картине;

- составление комбинированного рассказа;

- пересказ текста.

На занятиях могут быть использованы различные виды деятельности. Предполагается и групповая работа, и игры, и самостоятельное выполнение заданий в тетради. Объём материала регулируется, исходя из индивидуальных возможностей детей.

Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подаётся в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребёнка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.

 

Ожидаемые результаты:

ü знают термины: звук, слог, гласный, согласный, твёрдый, мягкий;

ü различают на слух и в произношении звуки гласные и согласные;

ü определяют порядок звуков и место звука в слоге;

ü находят слова с определённым звуком;

ü членят слова на слоги (части);

ü составляют предложение из 3-4 слов;

ü составляют рассказы по картинке, серии картинок, из опыта, небольшие сказки;

ü ориентируются в странице тетради, правильно располагают в ней предметные рисунки, узоры;

ü аккуратно заштриховывают предметные рисунки, не выходя за контуры и соблюдая наклон.

 

Модуль «Подготовка руки к письму» (16 часов)

Цель – развитие графических движений, зрительно-моторной координации, тонкоординированных движений рук, совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти.

Задачи обучения:

1. Научить детей ориентироваться в тетради и на листе бумаги.

2. Подготовить руку ребенка к письму путем тренировки кисти руки и пальцев.

3. Научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на парте во время письма, умению держать шариковую ручку.

4. Научить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.

5. Познакомить с основными правилами штриховки:

- не выходить за контуры фигуры;

- соблюдать параллельность линий;

- не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см;

- научить четко дифференцировать строку (верхнюю и нижнюю, среднюю линии), писать элементы букв и буквы в строке:

- познакомить с основными правилами красивого письма;

- подготовить к формированию графического навыка.

 

Предметное содержание.

1. Знакомство с правилами письма и разлиновкой тетради.

Правильная посадка, положение листа. Разлиновка тетради (узкая рабочая строка, широкая рабочая строка)

2. Обведение по контуру узоров, составление узоров, штриховка.

3. Письмо основных элементов букв

- вертикальные линии, параллельные и наклонные прямые (вправо и влево);

- овалы

- линии с закруглением внизу и вверху,

Предполагаемые результаты:

1. Правильно сидеть (правильная поза: положение туловища, рук, головы, положение тетради или листа).

2. Правильно держать ручку.

3. Четко дифференцировать строку (верхнюю, нижнюю и среднюю линии), уметь писать элементы букв в строке.

4. Выделять 2/3 над верхней строкой и 2/3 под нижней строкой для написания элементов букв.

5. Писать основные элементы букв:

- вертикальные линии, параллельные и наклонные прямые (вправо и влево);

- овалы;

- линии с закруглением внизу и вверху,

6. Аккуратно штриховать фигуры.

7. Обводить ровно и аккуратно по контуру.

8. Аккуратно разукрашивать фигуры.

 

Модуль «Ознакомление с окружающим миром» (8 часов).

Цель - знакомство дошкольников с целостной картиной мира в процессе решения ими задач по осмыслению своего опыта через творческие проблемные задачи; развитие ребенка в целом; осуществление речевого развития.

Задачи обучения:

1. Воспитывать в детях аккуратность словоупотребления и дисциплину мышления, помочь осознать смысл произносимых детьми слов, что в свою очередь готовит их к будущему освоению научного языка.

2. Расширить представления дошкольников о растительном и животном мире.

3. Обеспечить условия для накопления у детей знаний о социальной действительности, предметах материальной культуры, свойствах и разновидностях материалов, явлениях природы и др.

4. Помочь раскрыть детям сущностные особенности предметов.

5. Развивать наблюдательность у дошкольников, исследовательский подход к доступным объектам окружающей действительности, что даст ребенку возможность разумно действовать в реальной жизни.

6. Воспитывать бережное ответственное отношение к природе.

7. Учить следовать экологическим правилам поведения в природе, эстетическим правилам поведения в обществе.

 

Предметное содержание.

1. Времена года. Явления природы и деятельность людей, характерные для данного времени года. Основные признаки сезона. Сутки. Режим дня.

2. Природа живая и неживая. Основные характеристики.

3. Характерные особенности домашних и диких животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране, в других странах. Растения. Характерные особенности культурных и дикорастущих растений. Правила поведения в природе.

4. Наша страна. Столица. Мой родной город. Моя семья.

Планируемые результаты.

Дети узнают:

ü времена года;

ü части суток;

ü отличие живой и неживой природы;

ü название страны и города в котором живет

Научатся:

ü различать диких и домашних животных;

ü различать культурные и дикорастущие растения;

ü называть характерные признаки времен года;

ü различать части суток;

ü рассказать о своей семье.

 

Тематическое планирование курса «Буквоежка» (интегрированный курс),

Конкретизация

Аналогия

Основной целью программы «Ступеньки» является развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе.

 

Формы и методы организации занятий:

  1. Практические
  2. Словесные
  3. Игровые
  4. Учебно-игровые

На занятиях с детьми нужно изучить, что такое величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и во времени, количество и счет.

 

Обучение математике (55 часов)

Предметное содержание

Общие понятия

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.

Сравнение двух совокупностей (групп) предметов.Обозначение отношений равенства и неравенства.

Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно, не равно, больше на.., меньше на.)

Формирование общих представлений о слоении как объединении групп предметов в одно целое.

Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.

Взаимосвязь между целым и частью.

Начальные представления о величинах.

Натуральное число как результат счета и измерения.

Числовой отрезок.

Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерностей.

Числа и операции над ними.

Прямой и обратный счет в пределах 10.

Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность, обозначение чисел от1 до 10 цифрами и точками. Состав чисел первого десятка. Число 0 и его свойства.

Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на.., меньше на..) на наглядной основе.

Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 с использованием наглядной опоры. Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

Представление о натуральном числе как результате изменения величин

(количественной характеристике свойств предметов)

Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание чисел на числовом отрезке. (Сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка)

Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Оценочные материалы

Приложение №1

Тест школьной зрелости

Дата проведения: апрель текущего года.

Время проведения: 20 минут.

Цель проведения: оценка уровня интеллектуального развития старшего дошкольника.

Методика проведения: учитель индивидуально общается с дошкольником, предлагая ему ответить на вопросы и выполнить задания.

1. Назови свои фамилию, имя, детский сад, который посещаешь.

2. Какое животное больше: лошадь или собака?

3. Что раньше: обед или завтрак?

4. Днем светло, а ночью?

5. Утром мы завтракаем, а днем?

6. Яблоки, груши, персики – что это?

7. Найди лишнее в ряду: береза, портфель, дуб, осина. Объясни свой выбор.

8. Скажи одним словом: Москва, Сыктывкар, Киев – это ___________.

9. В каком городе ты живешь?

10. Какие ты знаешь транспортные средства?

11. Маленькая корова – это теленок, маленький кот – _________, маленькая собака - _________.

12. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Почему?

13. Чем похожи друг на друга молоток и топор? Назови два признака.

14. Футбол, прыжок в высоту, теннис – что это?

15. Зачем люди занимаются спортом?

16. Чем отличается старый человек от молодого?

17. Почему плохо, когда кто-нибудь не хочет работать?

18. От какого животного получают молоко?

19. Назови по порядку дни недели.

20. Назови по порядку времена года.

21. Разбей на группы и объясни (предлагаются картинки): ручка, пенал, портфель, линейка, дятел, воробей, ворона, голубь.

22. Произнеси слово утка. Сколько в нем слогов? Назови первый и последний звук в этом слове.

23. Подбери по три слова на буквы А, Н.

24. Какое слово длиннее: веревка или река?

25. Составь предложение по картинке (предлагается сюжетная картинка). Сколько слов в этом предложении?

26. Сосчитай до 10, называя одно число тихо, другое – громко, по очереди. Сосчитай от 10 до 1.

27. Убери несколько предметов, чтобы осталось 4 (предлагается, например, 7 предметов).

28.Какие числа стоят между числами 3 и 5? 4 и 6?

29. Измерь длину стола линейкой. Теперь – ладошкой. Сколько поместилось линеек? Карандашей? Чего получилось больше? Почему?

30. Хочешь ли ты идти в школу? Почему?

 

 

Критерии оценки теста:

Высокий уровень школьной зрелости – дошкольник дал верные и полные ответы на 23 - 30 вопросов.

Средний уровень школьной зрелости – дошкольник ответил на 17 - 23 вопроса.

Низкий уровень школьной зрелости – дошкольник ответил менее чем на 16 вопросов.

 

Приложение №2

Проверочная работа

Дата проведения: апрель текущего года.

Время проведения: 25 минут.

Цель проведения: оценка достижения планируемых результатов.

Методика проведения: работа проводится со всей группой дошкольников одновременно; каждое задание озвучивает учитель и дает время на выполнение.

№1. Планируемый результат: продолжать заданную закономерность.

Умение, характеризующее достижение этого результата: составлять и продолжать последовательность на основе установленного правила.

№2. Планируемый результат: соотносить число предметов и цифру.

Умения, характеризующее достижение этого результата: вести счет предметов в пределах 10, знать арабские цифры, соотносить число предметов и цифру.

№3. Планируемый результат: сравнивать группы предметов на основе составления пар.

Умения, характеризующее достижение этого результата: вести счет предметов в пределах 10, распознавать понятия «больше», «меньше», «столько же».

№4. Планируемый результат: отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько стало? Сколько осталось?

Умения, характеризующие достижение этого результата: внимательно слушать, понимать смысл объединения частей в целое, выделения части из целого.

№5. Планируемый результат: распознавать известные геометрические фигуры (по цвету, форме), ориентироваться на листе бумаги.

Умения, характеризующее достижение этого результата: знать геометрические фигуры, знать цвета, изображать простейшие геометрические фигуры «от руки», знать пространственные отношения, ориентироваться на листе бумаги,

№6. Планируемый результат: аккуратно выполнять штриховку.

Умения, характеризующее достижение этого результата: правильно держать карандаш, аккуратно выполнять обведение по контуру и штриховку в различных направлениях.

Ф.И.

___________________________________________________________________________

№1. Продолжи ряд.

/ ∙ // ∙ ∙ /// ∙ ∙ ∙ ____________________________________________________________________

№2. Соедини линией.

 
 
 
 

 


№3. Нарисуй в нижнем ряду предметов больше, чем в верхнем.

 
 

Список литературы.

Курс «Буквоежка»

Для учащихся:

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке». Пособие для дошкольников 5 – 6 лет. Части 3 и 4. Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011.

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Наши прописи». Тетрадь для дошкольников 5 – 6 лет в 2-х частях. – М.: Баласс, 2010.

 

Для учителя:

1. Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4/Под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2003.

Курс «Рассчитайка»

1.Программа «Ступеньки». Курс математики для дошкольной подготовки детей 3-6 лет по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…» М. «АПК и ППРО»2007г

2.Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина Практический курс математики для дошкольников «Раз- ступенька, два- ступенька…» М. «Ювента»,2008 г

3. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина Рабочая тетрадь 1-2 часть по математике для дошкольников «Раз- ступенька, два- ступенька…»

 

 

 

школы будущего первоклассника

«Дошколёнок»

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

Составила:

Смирнова И.А.

педагог дополнительного

образования детей

 

 

г. Княгинино

2014 г

 

Оглавление:

 

 

1.Пояснительная записка.

2.Учебный план

3.Календарно-учебный график

4.Рабочие программы модулей

5. Оценочные материалы

6.Список литературы

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

  Наименование программы Школа будущего первоклассника «Росток»
  Основание для разработки программы Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению
  Основные разработчики программы Смирнова Инна Анатольевна,учитель начальных классов, первая квалификационная программа
  Основная цель программы обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования.
  Задачи программы 1. Создание развивающей среды. 2. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры. 3. Развитие личностных качеств ребенка, его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы. 4. Формирование опыта самопознания.
  Условия достижения цели и задач программы Организация обучения дошкольников будущими учителями первых классов
  Основные направления программы 1. Социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп; 2. Культурное развитие - совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта; 3. Познавательное развитие - собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность.
  Сроки реализации программы Сентябрь-май 2014-2015 уч. год
  Пользователи основных мероприятий программы Дети 5-6 лет, которые готовятся поступить в 1 класс
  Ожидаемые результаты
  • обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников,
  • развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста,
  • формирование его готовности к систематическому обучению

Пояснительная записка

 

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает

делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его

жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.

(В.А. Сухомлинский)

 

Программа школы будущего первоклассника «Дошколёнок» является основой для организации образовательной деятельности группы дошкольного образования детей 5 - 6 лет, рассчитана на 1 год и составлена на основе комплексной программы дошкольного образования.

Данная программа направлена на развитие и совершенствование содержания образования детей старшего дошкольного возраста и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами, а также на реализацию в образовательном процессе методологических принципов, изложенных в Законе РФ «Об образовании».

Основная цель программы - обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования.

Программа школы будущего первоклассника «Дошколёнок» отражает потребность общества и государства в качественном дошкольном образовании, представляет собой эффективный способ выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс начальной школы.

Задачи программы:

1..Создание развивающей среды.

2.Развитие личностных качеств ребенка, его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы.

3.Формирование опыта самопознания.

В соответствии с основными целями, задачами государственной образовательной системы концепция программы школы будущего первоклассника «Дошколёнок» дошкольного образования отвечает общему подходу к процессу образования, который носит развивающий, вариативный, гуманистический, личностно ориентированный характер.

Принципы построения программы школы будущего первоклассника «Дошколёнок»:

1. Принцип адаптивности – создание адаптивной модели воспитания и развития дошкольников, обеспечивающей гуманный подход к личности ребенка.

2. Принцип развития – целостное развитие личности и ее готовности к дальнейшему развитию.

3. Принцип психологической комфортности - обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

4. Принцип образа мира и целостности содержания образования - формирование единого и целостного представления дошкольника о мире.

5. Принцип смыслового отношения к миру - осмысление ребенком того, что он является частью мира.

6. Принцип систематичности - реализация единых линий развития и воспитания.

7. Принцип обучения деятельности - организация видов деятельности, во время которых ребенок сам делает «открытия».

8. Принцип опоры на предшествующее развитие.

9. Принцип креативности - обучение дошкольников творчеству.

Программа школы будущего первоклассника «Дошколёнок» готовит детей к обучению как новому для них виду деятельности (формируется мотивационная готовность, осуществляется познавательно-речевое развитие, формируется навык работы в коллективе, общения с взрослыми и сверстниками).

Данная программа обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка:

2. Социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.274 с.