Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-09-26 | 239 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Школы будущего первоклассника
«Дошколёнок»
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Составила:
Смирнова И.А.
педагог дополнительного
образования детей
г. Княгинино
2014 г
Оглавление:
1.Пояснительная записка.
2.Учебный план
3.Календарно-учебный график
4.Рабочие программы модулей
5. Оценочные материалы
6.Список литературы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Школа будущего первоклассника «Росток» | |
Основание для разработки программы | Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению | |
Основные разработчики программы | Смирнова Инна Анатольевна,учитель начальных классов, первая квалификационная программа | |
Основная цель программы | обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования. | |
Задачи программы | 1. Создание развивающей среды. 2. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры. 3. Развитие личностных качеств ребенка, его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы. 4. Формирование опыта самопознания. | |
Условия достижения цели и задач программы | Организация обучения дошкольников будущими учителями первых классов | |
Основные направления программы | 1. Социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп; 2. Культурное развитие - совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта; 3. Познавательное развитие - собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность. | |
Сроки реализации программы | Сентябрь-май 2014-2015 уч. год | |
Пользователи основных мероприятий программы | Дети 5-6 лет, которые готовятся поступить в 1 класс | |
Ожидаемые результаты |
|
Пояснительная записка
|
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает
делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его
жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.
(В.А. Сухомлинский)
Программа школы будущего первоклассника «Дошколёнок» является основой для организации образовательной деятельности группы дошкольного образования детей 5 - 6 лет, рассчитана на 1 год и составлена на основе комплексной программы дошкольного образования.
Данная программа направлена на развитие и совершенствование содержания образования детей старшего дошкольного возраста и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами, а также на реализацию в образовательном процессе методологических принципов, изложенных в Законе РФ «Об образовании».
Основная цель программы - обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования.
Программа школы будущего первоклассника «Дошколёнок» отражает потребность общества и государства в качественном дошкольном образовании, представляет собой эффективный способ выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс начальной школы.
Задачи программы:
1..Создание развивающей среды.
2.Развитие личностных качеств ребенка, его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы.
3.Формирование опыта самопознания.
|
В соответствии с основными целями, задачами государственной образовательной системы концепция программы школы будущего первоклассника «Дошколёнок» дошкольного образования отвечает общему подходу к процессу образования, который носит развивающий, вариативный, гуманистический, личностно ориентированный характер.
Принципы построения программы школы будущего первоклассника «Дошколёнок»:
1. Принцип адаптивности – создание адаптивной модели воспитания и развития дошкольников, обеспечивающей гуманный подход к личности ребенка.
2. Принцип развития – целостное развитие личности и ее готовности к дальнейшему развитию.
3. Принцип психологической комфортности - обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
4. Принцип образа мира и целостности содержания образования - формирование единого и целостного представления дошкольника о мире.
5. Принцип смыслового отношения к миру - осмысление ребенком того, что он является частью мира.
6. Принцип систематичности - реализация единых линий развития и воспитания.
7. Принцип обучения деятельности - организация видов деятельности, во время которых ребенок сам делает «открытия».
8. Принцип опоры на предшествующее развитие.
9. Принцип креативности - обучение дошкольников творчеству.
Программа школы будущего первоклассника «Дошколёнок» готовит детей к обучению как новому для них виду деятельности (формируется мотивационная готовность, осуществляется познавательно-речевое развитие, формируется навык работы в коллективе, общения с взрослыми и сверстниками).
Данная программа обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка:
2. Социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп;
3. Культурное развитие - совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта;
4. Познавательное развитие - собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность.
Результатом дошкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию - социальному, личностному, познавательному (когнитивному) и др., появление у него первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного и систематизированного первичного знания о мире
|
Программа школы будущего первоклассника «Дошколёнок» ориентирована на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Отказ от «школьного» обучения детей дошкольного возраста, разработка комплексной психолого-физиологической диагностики развития ребенка и готовности к школьному обучению, приведение педагогических технологий в соответствие возрастным особенностям и функциональным возможностям ребенка на данном этапе развития, создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и проблемы в развитии, будут способствовать решению данной проблемы.
Программа школы будущего первоклассника «Дошколёнок» составлена на основе учета максимального объема учебной нагрузки дошкольников. Занятия проводятся в форме урока общей продолжительностью 25 минут, что является академическим часом для учащихся данного возраста (п.12.11 СанПин 2.4.1.2669-10 с изменение от 20.12.2010 г.), прерываемого динамической паузой 5 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю по 2 урока.
Порядок организации работы школы будущих первоклассников «Дошколёнок»:
Ведущим методическим приёмом на уроке в «Школе будущего первоклассника» выступают дидактическая игра и игровые упражнения.
Учитель прививает детям элементарные учебные умения: слушать объяснения взрослого, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности. Учитель поддерживает усилия детей качественно выполнить задание с помощью похвалы, положительной оценки; поощряет высказывания и суждения детей, способствует становлению у них положительной самооценки.
Учебный план
№ п/п | Наименование предмета | Наименование модулей | Периодичность занятий | Количество учебных часов в год |
«Буквоежка» | Ø Обучение грамоте Ø Подготовка руки к письму Ø Ознакомление с окружающим миром | 2 раза в неделю (интегрированно) | ||
«Рассчитайка» | Ø Обучение математике Ø Конструирование Ø Лепка | 2 раза в неделю (интегрированно) Всего |
Календарно-учебный график
|
2014-2015 уч. год | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||||||||||||
недели | |||||||||||||||||||
1-6 | 8-13 | 15-20 | 22-27 | 29- | -4 | 6-11 | 13-18 | 20-25 | 27-31 | 3-8 | 10-15 | 17-22 | 24-29 | 1-6 | 8-13 | 15-20 | 22-27 | 29-31 | |
часы | |||||||||||||||||||
2014-2015 уч. год | январь | февраль | март | |||||||||||
недели | ||||||||||||||
1-3 | 5-10 | 12-17 | 19-24 | 26-31 | 2-6 | 9-14 | 16-21 | 23-28 | 2-7 | 9-14 | 16-21 | 23-28 | ||
часы | п | п | ||||||||||||
2014-2015 уч. год | апрель | май | ||||||||
недели | ||||||||||
1-4 | 6-11 | 13-18 | 20-25 | 27-30 | 4-9 | 11-16 | 18-23 | |||
часы | ||||||||||
всего |
Курс «Буквоежка»(72 ч.)
Цель курса – комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, то есть развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребёнка, развитие грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка – носителя языка.
Задачи обучения:
1)формирование мотивации учения и интереса к процессу обучения; приёмов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;
2)развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
3)развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;
4)развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
5)развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;
6)обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка – носителя языка;
7)развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосо-четанием, предложением;
8)расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.
|
Модуль «Обучение грамоте»(48 часов)
Содержание курса
1.Звуки:
- понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;
- акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных;
- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
- звуковой анализ состава слогов и слов;
- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
2. Слоги:
- понятие «слог», слоговой анализ слов;
- подбор слов на заданное количество слогов;
- выделение в словах первого и последнего слогов;
- подбор слов на заданный слог;
- составление прямых и обратных слогов.
3. Слова:
- выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;
- составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;
- изменение слов путём замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов;
- выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам;
- восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;
- последовательное преобразование слова в другие слова путём неоднократного изменения его звукового и слогового состава.
4. Буквы:
- знакомство с буквами;
- дифференциация понятий «звук» и «буква»;
- согласные и гласные буквы;
- соотнесение букв и звуков.
5. Связная устная речь:
- обучение ответам на вопросы, диалогической речи;
- обучение составлению предложений, распространению предложений, добавлению недостающих слов;
- обучение подробному пересказу;
- обучение составлению рассказа-описания по сюжетной картинке, по серии картинок.
В течение обучения производится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти. На занятиях используются специальные задания на:
- выявление признаков сходства и различия между двумя и более предметами;
- выделение одинаковых предметов из группы предметов;
- выделение лишнего предмета;
- объединение различных предметов в группы;
- выявление логических несоответствий в рисунке или рассказе и т.д.
6. Развитие связной устной речи:
- составление рассказа по сюжетной картине;
- составление комбинированного рассказа;
- пересказ текста.
На занятиях могут быть использованы различные виды деятельности. Предполагается и групповая работа, и игры, и самостоятельное выполнение заданий в тетради. Объём материала регулируется, исходя из индивидуальных возможностей детей.
Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подаётся в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребёнка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.
Ожидаемые результаты:
ü знают термины: звук, слог, гласный, согласный, твёрдый, мягкий;
ü различают на слух и в произношении звуки гласные и согласные;
ü определяют порядок звуков и место звука в слоге;
ü находят слова с определённым звуком;
ü членят слова на слоги (части);
ü составляют предложение из 3-4 слов;
ü составляют рассказы по картинке, серии картинок, из опыта, небольшие сказки;
ü ориентируются в странице тетради, правильно располагают в ней предметные рисунки, узоры;
ü аккуратно заштриховывают предметные рисунки, не выходя за контуры и соблюдая наклон.
Модуль «Подготовка руки к письму» (16 часов)
Цель – развитие графических движений, зрительно-моторной координации, тонкоординированных движений рук, совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти.
Задачи обучения:
1. Научить детей ориентироваться в тетради и на листе бумаги.
2. Подготовить руку ребенка к письму путем тренировки кисти руки и пальцев.
3. Научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на парте во время письма, умению держать шариковую ручку.
4. Научить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.
5. Познакомить с основными правилами штриховки:
- не выходить за контуры фигуры;
- соблюдать параллельность линий;
- не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см;
- научить четко дифференцировать строку (верхнюю и нижнюю, среднюю линии), писать элементы букв и буквы в строке:
- познакомить с основными правилами красивого письма;
- подготовить к формированию графического навыка.
Предметное содержание.
1. Знакомство с правилами письма и разлиновкой тетради.
Правильная посадка, положение листа. Разлиновка тетради (узкая рабочая строка, широкая рабочая строка)
2. Обведение по контуру узоров, составление узоров, штриховка.
3. Письмо основных элементов букв
- вертикальные линии, параллельные и наклонные прямые (вправо и влево);
- овалы
- линии с закруглением внизу и вверху,
Предполагаемые результаты:
1. Правильно сидеть (правильная поза: положение туловища, рук, головы, положение тетради или листа).
2. Правильно держать ручку.
3. Четко дифференцировать строку (верхнюю, нижнюю и среднюю линии), уметь писать элементы букв в строке.
4. Выделять 2/3 над верхней строкой и 2/3 под нижней строкой для написания элементов букв.
5. Писать основные элементы букв:
- вертикальные линии, параллельные и наклонные прямые (вправо и влево);
- овалы;
- линии с закруглением внизу и вверху,
6. Аккуратно штриховать фигуры.
7. Обводить ровно и аккуратно по контуру.
8. Аккуратно разукрашивать фигуры.
Модуль «Ознакомление с окружающим миром» (8 часов).
Цель - знакомство дошкольников с целостной картиной мира в процессе решения ими задач по осмыслению своего опыта через творческие проблемные задачи; развитие ребенка в целом; осуществление речевого развития.
Задачи обучения:
1. Воспитывать в детях аккуратность словоупотребления и дисциплину мышления, помочь осознать смысл произносимых детьми слов, что в свою очередь готовит их к будущему освоению научного языка.
2. Расширить представления дошкольников о растительном и животном мире.
3. Обеспечить условия для накопления у детей знаний о социальной действительности, предметах материальной культуры, свойствах и разновидностях материалов, явлениях природы и др.
4. Помочь раскрыть детям сущностные особенности предметов.
5. Развивать наблюдательность у дошкольников, исследовательский подход к доступным объектам окружающей действительности, что даст ребенку возможность разумно действовать в реальной жизни.
6. Воспитывать бережное ответственное отношение к природе.
7. Учить следовать экологическим правилам поведения в природе, эстетическим правилам поведения в обществе.
Предметное содержание.
1. Времена года. Явления природы и деятельность людей, характерные для данного времени года. Основные признаки сезона. Сутки. Режим дня.
2. Природа живая и неживая. Основные характеристики.
3. Характерные особенности домашних и диких животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране, в других странах. Растения. Характерные особенности культурных и дикорастущих растений. Правила поведения в природе.
4. Наша страна. Столица. Мой родной город. Моя семья.
Планируемые результаты.
Дети узнают:
ü времена года;
ü части суток;
ü отличие живой и неживой природы;
ü название страны и города в котором живет
Научатся:
ü различать диких и домашних животных;
ü различать культурные и дикорастущие растения;
ü называть характерные признаки времен года;
ü различать части суток;
ü рассказать о своей семье.
Тематическое планирование курса «Буквоежка» (интегрированный курс),
Конкретизация
Аналогия
Основной целью программы «Ступеньки» является развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе.
Формы и методы организации занятий:
На занятиях с детьми нужно изучить, что такое величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и во времени, количество и счет.
Обучение математике (55 часов)
Предметное содержание
Общие понятия
Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.
Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.
Сравнение двух совокупностей (групп) предметов.Обозначение отношений равенства и неравенства.
Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно, не равно, больше на.., меньше на.)
Формирование общих представлений о слоении как объединении групп предметов в одно целое.
Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.
Взаимосвязь между целым и частью.
Начальные представления о величинах.
Натуральное число как результат счета и измерения.
Числовой отрезок.
Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерностей.
Числа и операции над ними.
Прямой и обратный счет в пределах 10.
Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность, обозначение чисел от1 до 10 цифрами и точками. Состав чисел первого десятка. Число 0 и его свойства.
Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на.., меньше на..) на наглядной основе.
Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 с использованием наглядной опоры. Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.
Представление о натуральном числе как результате изменения величин
(количественной характеристике свойств предметов)
Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание чисел на числовом отрезке. (Сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка)
Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.
Оценочные материалы
Приложение №1
Тест школьной зрелости
Дата проведения: апрель текущего года.
Время проведения: 20 минут.
Цель проведения: оценка уровня интеллектуального развития старшего дошкольника.
Методика проведения: учитель индивидуально общается с дошкольником, предлагая ему ответить на вопросы и выполнить задания.
1. Назови свои фамилию, имя, детский сад, который посещаешь.
2. Какое животное больше: лошадь или собака?
3. Что раньше: обед или завтрак?
4. Днем светло, а ночью?
5. Утром мы завтракаем, а днем?
6. Яблоки, груши, персики – что это?
7. Найди лишнее в ряду: береза, портфель, дуб, осина. Объясни свой выбор.
8. Скажи одним словом: Москва, Сыктывкар, Киев – это ___________.
9. В каком городе ты живешь?
10. Какие ты знаешь транспортные средства?
11. Маленькая корова – это теленок, маленький кот – _________, маленькая собака - _________.
12. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Почему?
13. Чем похожи друг на друга молоток и топор? Назови два признака.
14. Футбол, прыжок в высоту, теннис – что это?
15. Зачем люди занимаются спортом?
16. Чем отличается старый человек от молодого?
17. Почему плохо, когда кто-нибудь не хочет работать?
18. От какого животного получают молоко?
19. Назови по порядку дни недели.
20. Назови по порядку времена года.
21. Разбей на группы и объясни (предлагаются картинки): ручка, пенал, портфель, линейка, дятел, воробей, ворона, голубь.
22. Произнеси слово утка. Сколько в нем слогов? Назови первый и последний звук в этом слове.
23. Подбери по три слова на буквы А, Н.
24. Какое слово длиннее: веревка или река?
25. Составь предложение по картинке (предлагается сюжетная картинка). Сколько слов в этом предложении?
26. Сосчитай до 10, называя одно число тихо, другое – громко, по очереди. Сосчитай от 10 до 1.
27. Убери несколько предметов, чтобы осталось 4 (предлагается, например, 7 предметов).
28.Какие числа стоят между числами 3 и 5? 4 и 6?
29. Измерь длину стола линейкой. Теперь – ладошкой. Сколько поместилось линеек? Карандашей? Чего получилось больше? Почему?
30. Хочешь ли ты идти в школу? Почему?
Критерии оценки теста:
Высокий уровень школьной зрелости – дошкольник дал верные и полные ответы на 23 - 30 вопросов.
Средний уровень школьной зрелости – дошкольник ответил на 17 - 23 вопроса.
Низкий уровень школьной зрелости – дошкольник ответил менее чем на 16 вопросов.
Приложение №2
Проверочная работа
Дата проведения: апрель текущего года.
Время проведения: 25 минут.
Цель проведения: оценка достижения планируемых результатов.
Методика проведения: работа проводится со всей группой дошкольников одновременно; каждое задание озвучивает учитель и дает время на выполнение.
№1. Планируемый результат: продолжать заданную закономерность.
Умение, характеризующее достижение этого результата: составлять и продолжать последовательность на основе установленного правила.
№2. Планируемый результат: соотносить число предметов и цифру.
Умения, характеризующее достижение этого результата: вести счет предметов в пределах 10, знать арабские цифры, соотносить число предметов и цифру.
№3. Планируемый результат: сравнивать группы предметов на основе составления пар.
Умения, характеризующее достижение этого результата: вести счет предметов в пределах 10, распознавать понятия «больше», «меньше», «столько же».
№4. Планируемый результат: отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько стало? Сколько осталось?
Умения, характеризующие достижение этого результата: внимательно слушать, понимать смысл объединения частей в целое, выделения части из целого.
№5. Планируемый результат: распознавать известные геометрические фигуры (по цвету, форме), ориентироваться на листе бумаги.
Умения, характеризующее достижение этого результата: знать геометрические фигуры, знать цвета, изображать простейшие геометрические фигуры «от руки», знать пространственные отношения, ориентироваться на листе бумаги,
№6. Планируемый результат: аккуратно выполнять штриховку.
Умения, характеризующее достижение этого результата: правильно держать карандаш, аккуратно выполнять обведение по контуру и штриховку в различных направлениях.
Ф.И.
___________________________________________________________________________
№1. Продолжи ряд.
/ ∙ // ∙ ∙ /// ∙ ∙ ∙ ____________________________________________________________________
№2. Соедини линией.
№3. Нарисуй в нижнем ряду предметов больше, чем в верхнем.
Список литературы.
Курс «Буквоежка»
Для учащихся:
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке». Пособие для дошкольников 5 – 6 лет. Части 3 и 4. Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011.
2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Наши прописи». Тетрадь для дошкольников 5 – 6 лет в 2-х частях. – М.: Баласс, 2010.
Для учителя:
1. Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4/Под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2003.
Курс «Рассчитайка»
1.Программа «Ступеньки». Курс математики для дошкольной подготовки детей 3-6 лет по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…» М. «АПК и ППРО»2007г
2.Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина Практический курс математики для дошкольников «Раз- ступенька, два- ступенька…» М. «Ювента»,2008 г
3. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина Рабочая тетрадь 1-2 часть по математике для дошкольников «Раз- ступенька, два- ступенька…»
школы будущего первоклассника
«Дошколёнок»
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Составила:
Смирнова И.А.
педагог дополнительного
образования детей
г. Княгинино
2014 г
Оглавление:
1.Пояснительная записка.
2.Учебный план
3.Календарно-учебный график
4.Рабочие программы модулей
5. Оценочные материалы
6.Список литературы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Школа будущего первоклассника «Росток» | |
Основание для разработки программы | Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению | |
Основные разработчики программы | Смирнова Инна Анатольевна,учитель начальных классов, первая квалификационная программа | |
Основная цель программы | обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования. | |
Задачи программы | 1. Создание развивающей среды. 2. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры. 3. Развитие личностных качеств ребенка, его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы. 4. Формирование опыта самопознания. | |
Условия достижения цели и задач программы | Организация обучения дошкольников будущими учителями первых классов | |
Основные направления программы | 1. Социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп; 2. Культурное развитие - совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта; 3. Познавательное развитие - собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность. | |
Сроки реализации программы | Сентябрь-май 2014-2015 уч. год | |
Пользователи основных мероприятий программы | Дети 5-6 лет, которые готовятся поступить в 1 класс | |
Ожидаемые результаты |
|
Пояснительная записка
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает
делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его
жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.
(В.А. Сухомлинский)
Программа школы будущего первоклассника «Дошколёнок» является основой для организации образовательной деятельности группы дошкольного образования детей 5 - 6 лет, рассчитана на 1 год и составлена на основе комплексной программы дошкольного образования.
Данная программа направлена на развитие и совершенствование содержания образования детей старшего дошкольного возраста и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами, а также на реализацию в образовательном процессе методологических принципов, изложенных в Законе РФ «Об образовании».
Основная цель программы - обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования.
Программа школы будущего первоклассника «Дошколёнок» отражает потребность общества и государства в качественном дошкольном образовании, представляет собой эффективный способ выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс начальной школы.
Задачи программы:
1..Создание развивающей среды.
2.Развитие личностных качеств ребенка, его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы.
3.Формирование опыта самопознания.
В соответствии с основными целями, задачами государственной образовательной системы концепция программы школы будущего первоклассника «Дошколёнок» дошкольного образования отвечает общему подходу к процессу образования, который носит развивающий, вариативный, гуманистический, личностно ориентированный характер.
Принципы построения программы школы будущего первоклассника «Дошколёнок»:
1. Принцип адаптивности – создание адаптивной модели воспитания и развития дошкольников, обеспечивающей гуманный подход к личности ребенка.
2. Принцип развития – целостное развитие личности и ее готовности к дальнейшему развитию.
3. Принцип психологической комфортности - обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
4. Принцип образа мира и целостности содержания образования - формирование единого и целостного представления дошкольника о мире.
5. Принцип смыслового отношения к миру - осмысление ребенком того, что он является частью мира.
6. Принцип систематичности - реализация единых линий развития и воспитания.
7. Принцип обучения деятельности - организация видов деятельности, во время которых ребенок сам делает «открытия».
8. Принцип опоры на предшествующее развитие.
9. Принцип креативности - обучение дошкольников творчеству.
Программа школы будущего первоклассника «Дошколёнок» готовит детей к обучению как новому для них виду деятельности (формируется мотивационная готовность, осуществляется познавательно-речевое развитие, формируется навык работы в коллективе, общения с взрослыми и сверстниками).
Данная программа обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка:
2. Социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!