Приемка локомотива машинистом, работающим без помощника машиниста. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Приемка локомотива машинистом, работающим без помощника машиниста.

2017-09-26 1485
Приемка локомотива машинистом, работающим без помощника машиниста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перед началом работы машинист должен:

пройти в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр, сообщить медицинскому работнику подробные сведения обо всех изменениях состояния своего здоровья, а также обстоятельствах, влияющих на трудоспособность и готовность к рейсу; установленным порядком пройти инструктаж; получить от дежурного по депо или машиниста, сдающего локомотив в пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект ключей управления и реверсивную рукоятку. Проверить по номеру на ключах управления и реверсивной рукоятке соответствие их данному локомотиву.

Запрещается иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки, ключи выключателей управления и блокирующие устройства, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями.

К месту приемки локомотива машинист должен следовать по установленному маршруту, обозначенному соответствующими указателями, соблюдая требования безопасности.

При следовании на служебном автомобильном транспорте машинист должен быть пристегнут к сиденью автомобиля ремнем безопасности (при их наличии).

Перед приемкой локомотива машинист должен убедиться в надежном закреплении локомотива от ухода.

Перед приемкой локомотива в депо (ПТОЛ) следует убедиться в отсоединении от локомотива кабелей внешних источников питания.

Запрещается прикасаться к доступным для прикосновения кабелям внешних источников питания.

При приемке локомотива машинист должен убедиться по журналу технического состояния локомотива формы ТУ-152 в отсутствии неисправностей, с которыми запрещается эксплуатировать локомотив, а также проверить:

наличие и исправность переносной радиостанции;

наличие и укомплектованность аптечки средствами медицинского назначения;

наличие и исправность инструмента и сигнальных принадлежностей;

исправность кресла машиниста;

наличие и исправность ограждений печей отопления;

наличие средств защиты:

диэлектрических перчаток;

диэлектрического коврика;

наушников противошумных;

очков защитных.

На средствах защиты от поражения электрическим током, кроме диэлектрических ковров и инструмента с изолированными рукоятками, должна быть проверена дата их следующего испытания, а также их соответствие напряжению электрооборудования локомотива.

Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания. Средства защиты с истекшим сроком испытания должны быть изъяты из эксплуатации. Запись о необходимости их замены (испытания) должна быть сделана машинистом в журнале формы ТУ-152.

Инструмент с изолированными рукоятками (отвертки, плоскогубцы) не должен иметь повреждений слоев изоляции.

Диэлектрические перчатки не должны иметь механических повреждений и не должны быть влажными. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверять путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о ее целостности.

Ковры диэлектрические проверяются на отсутствие проколов, надрывов, трещин и т. п. При обнаружении дефектов ковер следует заменить.

При осмотре противогаза необходимо убедиться в отсутствии внешних повреждений маски, исправности клапанов, шланга и коробки.

В случае нахождения инструмента, сигнальных принадлежностей и СИЗ в специальных опломбированных ящиках, необходимо проверить наличие и целостность пломб на ящиках. В данном случае состояние СИЗ, инструмента и сигнальных принадлежностей должны проверяться при каждом техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте локомотивов с регистрацией в журнале ремонта локомотива формы ТУ-28 и журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 с последующим опломбированием ящиков.

Работы по проведению ТО-1 высоковольтного оборудования электровоза следует производить при опущенных токоприемниках.

Крышевое оборудование электровоза следует осматривать без подъема

на крышу.

При осмотре механической части локомотива машинист должен

соблюдать требования безопасности при нахождении га ж.д. путях.

При продувке тормозной магистрали во избежание удара головкой соединительного тормозного рукава следует соблюдать следующие меры безопасности:

не снимая головки с кронштейна для подвески тормозного соединительного рукава, прижать ее рукой к крюку кронштейна или, сняв головку с крюка кронштейна и надежно удерживая рукой, прижать ее к ноге (бедру), после чего плавно открыть и тут же закрыть концевой кран. При этом струю выпускаемого воздуха следует направлять параллельно поверхности земли, во избежание подъема песка и пыли и засорения ими глаз.

Продувку тормозной магистрали следует производить в защитных очках.

При необходимости разъединения находящихся под давлением тормозных рукавов необходимо предварительно перекрыть их концевые

краны.

Все неисправности на локомотиве и недостатки, выявленные при приемке в депо (ПТОЛ), должны устраняться установленным порядком персоналом организации, выполняющей обслуживание и ремонт локомотивов.

32. Общие требования охраны труда при управлении электровозом.

До начала движения поезда двери рабочей кабины машиниста, из которой ведется управление, двери нерабочих кабин, межсекционные и входные двери должны быть закрыты.

Перед тем как начать движение локомотива, машинист должен проверить исправность радиосвязи с составителем поезда, начальником (поездным электромехаником) пассажирского поезда, руководителем работ хозяйственного поезда (при предстоящей работе с таким поездом) путем вызова их по радиостанции. При отсутствии радиосвязи машинист должен поставить об этом в известность дежурного по железнодорожной станции для принятия мер по устранению неисправности. Без выяснения причины и устранения неисправности радиосвязи отправление поезда запрещается.

Перед приведением поезда в движение машинист локомотива должен убедиться в отсутствии препятствий для движения, наличии разрешающего сигнала, его принадлежности пути отправления поезда, а перед приведением в движение пассажирского поезда, кроме этого, получить по радиосвязи от начальника пассажирского поезда сообщение о готовности к отправлению. Далее, получив команду от дежурного по железнодорожной станции и подав звуковой сигнал свистком, начать движение.

При движении поезда машинисту запрещается отвлекаться от управления локомотивом.

При необходимости выйти из кабины управления без ухода с локомотива, машинист должен остановить поезд и при приведенных в действие автоматических тормозах вагонов поезда затормозить локомотив вспомогательным и ручным тормозом.

При необходимости ухода с локомотива (для осмотра его узлов или по другим причинам) машинист должен:

затормозить локомотив вспомогательным тормозом, закрепить рукоятку крана фиксатором;

привести в действие ручной тормоз;

на электровозе - отключить главный выключатель (быстродействующий выключатель), опустить токоприёмники;

надеть сигнальный жилет;

взять с собой реверсивную рукоятку, ключ управления;

закрыть окна и запереть на ключ входные двери;

при необходимости, под колесные пары локомотива предварительно подложить тормозные башмаки.

При уходе с локомотива более чем на 20 минут, машинист должен организовать приведение в действие проводниками ручных тормозов вагонов пассажирского поезда и закрепление поезда тормозными башмаками с целью исключения самопроизвольного его ухода.

При управлении локомотивом машинисту запрещается:

высовываться из боковых окон кабины управления за пределы зеркала заднего вида и поворотного предохранительного щитка, паравана (эркера);

открывать входные наружные двери и высовываться из них;

закорачивать (выводить из работы) защитные блокировки;

передавать управление локомотивом другим лицам, за исключением машиниста-инструктора.

При приближении встречных поездов на перегонах или железнодорожных станциях в темное время суток необходимо переключать прожектор в положение «тусклый свет» на таком расстоянии, чтобы не ослеплять локомотивную бригаду встречного поезда. После проследования головной части встречного поезда прожектор должен быть переключен в положение «яркий свет».

При пропуске поездов на станциях на остановившемся локомотиве прожектор должен быть выключен, при проследовании по смежному пути головы встречного поезда - включен для осмотра вагонов встречного поезда.

При возникновении неисправности электрооборудования на локомотиве в пути следования машинист должен произвести остановку, закрепить локомотив от ухода и определить возможность локализации повреждения путем сборки по одной из аварийных схем, которые утверждены организационно-распорядительным документом ОАО «РЖД» для каждой серии локомотива. Запись о сборке аварийной схемы, с указанием ее номера в соответствии с утвержденным перечнем, должна быть произведена в журнал формы ТУ-152.

Утвержденный порядок сборки аварийных схем для каждой серии локомотива должен находиться в кабине машиниста.

В случае выявления неисправностей приборов, утечек воздуха в соединениях аппаратов, резервуаров и устройств, находящихся под давлением, их следует отключить от питательной магистрали и выпустить воздух.

Запрещается открывать и закрывать вентили и краны воздушной магистрали, резервуаров локомотива ударами молотка или другими предметами.

При разъединении вагонов пассажирского поезда в пути следования машинист должен немедленно отключить отопление поезда.

При замене перегоревших ламп в кабине управления локомотива, кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), прожекторных ламп, буферных фонарей и ламп освещения ходовых частей цепи освещения должны быть обесточены. Заменять прожекторные лампы локомотива разрешается только в том случае, если их замена предусмотрена из кабины управления.

Перед заменой предохранителей в цепях управления локомотива, следует их обесточить и включить автоматы защиты.

Протирать стекла лобовой части кузова и кабины локомотива снаружи следует только со специальных площадок (эстакад, платформ), не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной сети на расстояние менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы.

Требования безопасности при маневровых передвижениях на стации.

При производстве маневровой работы машинисту запрещается приводить в движение локомотив, не зная плана предстоящей работы и без получения сигнала или указания от руководителя маневров о начале движения. Подаваемые сигналы и команды машинист обязан повторять. Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала или команды, машинист не должен приводить локомотив в движение.

Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник - руководитель маневров, ответственный за их правильное выполнение.

Перестановку неработающих локомотивов в количестве 5-ти единиц без взятия их на воздух необходимо производить в два лица, при условии нахождения машинистов в кабине локомотива в голове и в хвосте сплотки с включенными тормозами.

Локомотив (локомотивы), к которому для соединения подходит другой локомотив, должен быть заторможен.

В случае потери видимости сигналов руководителя маневров или неполучения от него ответа по радиосвязи в течение 20 сек машинист должен остановить состав для выяснения причин.

Ввод (вывод) локомотивов в депо (ПТОЛ) должен производиться в присутствии мастера организации, выполняющей обслуживание и ремонт локомотивов.

34. Требования безопасности при управлении локомотивом, для машиниста (работающего без помощника машиниста) при выполнении основных обязанностей

До начала движения поезда двери рабочей кабины машиниста, из которой ведется управление, двери нерабочих кабин, межсекционные и входные двери должны быть закрыты.

Перед тем как начать движение локомотива, машинист должен проверить исправность радиосвязи с составителем поезда, начальником (поездным электромехаником) пассажирского поезда, руководителем работ хозяйственного поезда (при предстоящей работе с таким поездом) путем вызова их по радиостанции. При отсутствии радиосвязи машинист должен поставить об этом в известность дежурного по железнодорожной станции для принятия мер по устранению неисправности.

Без выяснения причины и устранения неисправности радиосвязи отправление поезда запрещается.

Перед приведением поезда в движение машинист локомотива должен убедиться в отсутствии препятствий для движения, наличии разрешающего сигнала, его принадлежности пути отправления поезда, а перед приведением в движение пассажирского поезда, кроме этого, получить по радиосвязи от начальника пассажирского поезда сообщение о готовности к отправлению. Далее, получив команду от дежурного по железнодорожной станции и подав звуковой сигнал свистком, начать движение.

При движении поезда машинисту запрещается отвлекаться от управления локомотивом.

При необходимости выйти из кабины управления без ухода с локомотива, машинист должен остановить поезд и при приведенных в действие автоматических тормозах вагонов поезда затормозить локомотив вспомогательным и ручным тормозом.

При необходимости ухода с локомотива (для осмотра его узлов или по другим причинам) машинист должен:

затормозить локомотив вспомогательным тормозом, закрепить рукоятку крана фиксатором;

привести в действие ручной тормоз;

на электровозе - отключить главный выключатель (быстродействующий выключатель), опустить токоприёмники;

надеть сигнальный жилет;

взять с собой реверсивную рукоятку, ключ управления;

закрыть окна и запереть на ключ входные двери;

при необходимости, под колесные пары локомотива предварительно подложить тормозные башмаки.

При уходе с локомотива более чем на 20 минут, машинист должен организовать приведение в действие проводниками ручных тормозов вагонов пассажирского поезда и закрепление поезда тормозными башмаками с целью

исключения самопроизвольного его ухода.

При управлении локомотивом машинисту запрещается:

высовываться из боковых окон кабины управления за пределы зеркала заднего вида и поворотного предохранительного щитка, паравана (эркера);

открывать входные наружные двери и высовываться из них;

закорачивать (выводить из работы) защитные блокировки;

передавать управление локомотивом другим лицам, за исключением машиниста-инструктора.

При приближении встречных поездов на перегонах или железнодорожных станциях в темное время суток необходимо переключать прожектор в положение «тусклый свет» на таком расстоянии, чтобы не ослеплять локомотивную бригаду встречного поезда. После проследования головной части встречного поезда прожектор должен быть переключен в положение «яркий свет».

При пропуске поездов на станциях на остановившемся локомотиве прожектор должен быть выключен, при проследовании по смежному пути головы встречного поезда - включен для осмотра вагонов встречного поезда.

При возникновении неисправности электрооборудования на локомотиве в пути следования машинист должен произвести остановку, закрепить локомотив от ухода и определить возможность локализации повреждения путем сборки по одной из аварийных схем, которые утверждены организационно-распорядительным документом ОАО «РЖД» для каждой серии локомотива. Запись о сборке аварийной схемы, с указанием ее номера в соответствии с утвержденным перечнем, должна быть произведена в журнал формы ТУ-152.

Утвержденный порядок сборки аварийных схем для каждой серии локомотива должен находиться в кабине машиниста.

В случае выявления неисправностей приборов, утечек воздуха в соединениях аппаратов, резервуаров и устройств, находящихся под давлением, их следует отключить от питательной магистрали и выпустить воздух.

Запрещается открывать и закрывать вентили и краны воздушной магистрали, резервуаров локомотива ударами молотка или другими предметами.

При разъединении вагонов пассажирского поезда в пути следования машинист должен немедленно отключить отопление поезда.

При замене перегоревших ламп в кабине управления локомотива, кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), прожекторных ламп, буферных фонарей и ламп освещения ходовых частей цепи освещения должны быть обесточены. Заменять прожекторные лампы локомотива разрешается только в том случае, если их замена предусмотрена из кабины управления.

Перед заменой предохранителей в цепях управления локомотива, следует их обесточить и включить автоматы защиты.

Протирать стекла лобовой части кузова и кабины локомотива снаружи следует только со специальных площадок (эстакад, платформ), не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной сети на расстояние менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы.

Требования охраны труда и порядок прицепки локомотива к составу поезда.

Скорость подъезда к составу должна быть не более 3 км/ч.

При наблюдении за прицепкой к составу, стоя за пультом управления, следует находиться на безопасном расстоянии от лобового стекла.

Сцепление локомотива с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским составом и составом, закрепленным специальными механическими упорами, следует проверять по сигнальным отросткам замков автосцепок, не заходя в межвагонное (межсекционное) пространство.

Все работы по соединению и разъединению тормозных и напорных магистралей, межвагонных и межлокомотивных цепей управления и отопления, а также проверка сцепления автосцепок должны производиться при заторможенном локомотиве и опущенных токоприемниках (на электровозе).

Соединение или разъединение тормозных соединительных рукавов в пассажирском поезде должно производиться при отключенных высоковольтных межвагонных электрических соединениях, а межвагонных и межлокомотивных соединений - при обесточенных цепях управления локомотива и перекрытых концевых кранах.

Соединение и разъединение высоковольтных межвагонных электрических соединителей головного вагона поезда с локомотивом, отцепка или прицепка к поезду вагона с электрическим отоплением должны производиться при отключенных на локомотиве отопительной электрической цепи поезда, силовых и вспомогательных электрических цепях, быстродействующем или главном выключателе и опущенных токоприемниках с записью в журнале формы ТУ-152.

Блокирующие ключи выключателей пульта управления электровозом и

реверсивная рукоятка контроллера машиниста должны находиться у машиниста, а ключ отопления пассажирского поезда во время подключения отопления должен находиться у поездного электромеханика.

После соединения высоковольтных электрических соединений пассажирского поезда с электровозом машинист должен получить от электромеханика ключ отопления поезда. Машинисту запрещается включать отопление и приводить в движение поезд при отсутствии у него ключа отопления.

С момента передачи ключа отопления поезда машинисту, высоковольтные электрические соединения поезда считаются находящимися под высоким напряжением. Ключ отопления должен находиться у машиниста до возникновения необходимости отцепки электровоза, отцепки и прицепки вагонов, проверки исправности действия и ремонта высоковольтного электрооборудования вагонов.

Перед опробованием тормозов машинист обязан подать звуковой

сигнал.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.