Составление конспектов лекционных занятий — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Составление конспектов лекционных занятий

2017-09-26 190
Составление конспектов лекционных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект составлен в соответствии с темой. Студент твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания литературы, аргументирует научные положения, делает выводы и обобщения, владеет системой основных понятий. 2 балла
Студент не раскрыл тему, допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении ее, испытывает трудности в изложении материала, не может аргументировать научные положения, не формулирует выводов и обобщений, не владеет понятийным аппаратом 1 баллов
Отсутствие конспекта 0 баллов

Работа на практических занятиях

Баллы Критерии оценивания
  - изложение материала логично, грамотно, без ошибок; - свободное владение профессиональной терминологией; - умение высказывать и обосновать свои суждения; - студент дает четкий, полный, правильный ответ на вопросы; - студент организует связь теории с практикой.
  - отсутствуют необходимые теоретические знания; допущены ошибки в определении понятий, искажен их смысл; - в ответе студента проявляется незнание основного материала учебной программы, допускаются грубые ошибки в изложении, не может применять знания.
  - отсутствие студента на занятии - отказ отвечать на вопросы

Подготовка докладов по темам практических занятий

Баллы Характеристики ответа студента
  - студент глубоко и всесторонне усвоил тему; - уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает; - опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью; - умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; - делает выводы и обобщения; - свободно владеет понятиями
  - тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть студент освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании выводов и обобщений; - частично владеет системой понятий
  - студент не усвоил значительной части темы; - допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении ее; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений; - не владеет понятийным аппаратом
  - доклад не подготовлен - отсутствие студента на занятии

Подготовка презентаций

Структура презентации Максимальное количество баллов
· Содержание  
· Сформулирована цель работы 0,5
· Понятны задачи и ход работы 0,5
· Информация изложена полно и четко 0,5
· Иллюстрации усиливают эффект восприятия текстовой части информации 0,5
· Сделаны выводы 0,5
· Оформление презентации  
· Единый стиль оформления 0,5
· Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой 0,5
· Все параметры шрифта хорошо подобраны, размер шрифта оптимальный и одинаковый на всех слайдах 0,5
· Ключевые слова в тексте выделены 0,5
· Эффект презентации  
· Общее впечатление от просмотра презентации 0,5
Общее количество баллов  

Алгоритм созданию презентации:

1 этап – определение цели презентации;

2 этап – подробное раскрытие информации,

3 этап - основные тезисы, выводы.

Следует использовать 10-15 слайдов. При этом:

- первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации;

- на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, а также краткое описание основных вопросов;

- все оставшиеся слайды имеют информативный характер.

Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация – вывод.

Рекомендации по созданию презентации:

  1. Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом.
  2. Тщательно структурированная информация.
  3. Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.
  4. Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац.
  5. Главную идею надо выложить в первой строке абзаца.
  6. Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно.
  7. Графика должна органично дополнять текст.
  8. Выступление с презентацией длится не более 10 минут.

Решение бланочных тестов

Критерии оценки теста:

1 правильный ответ – 0,5 балла

Тестовые задания

1. Существующие взгляды ученых древности на происхождение физических упражнений и игр:

а. в основе «культовое и животнообразное происхождение»

б. в основе трудовая деятельность, сознание древнего человека, его духовный мир

в. в основе различные верования, связь элементов физических упражнений с религиозными обрядами

г. в основе социальная сущность физического воспитания, географическая среда и климатические условия

 

2. Согласно законам Спарты, дети до 7 лет воспитывались:

а. в семье

б. рабами

в. в школах

г. воинами

 

3. Древнегреческая физическая культура достигла своего наивысшего развития:

а. в период XI – IX вв. до н.э.

б. в период VIII – IV вв. до н.э

в. в период V – VII вв. до н.э.

г. в период III – I вв. до н.э.

 

4. Греческая гимнастика не включала в себя:

а. орхестрику

б. палестрику

в. борьбу

г. игры.

 

5. Римский император Феодосий I издал идикт о запрещении проведения Олимпийских игр:

а. 183 г н.э.

б. 273 г н.э.

в. 394 г н.э.

г. 478 г н.э.

 

6. Оформилось в начале XIX века, связано с именами Ф.Яна и Э.Айзелена, направлено на повышение боевой выучки армии в борьбе с завоевателями:

а. сокольское гимнастическое движение

б. немецкое гимнастическое движение

в. шведское гимнастическое движение

г. польское гимнастическое движение

 

7. К орхестрики не относились:

а. упражнения с мячом

б. упражнения на снарядах

в. танцевальные упражнения, выполняемые под музыку

г. упражнения с шаром

 

8. Особенностями развития физической культуры в Древнем Риме были:

а. игры в шахматы

б. игры в футбол

в. купание в банях

г. состязания боевых колесниц и бои гладиаторов

 

9. Физическая культура как новый аспект воспитания в период расцвета Афин получила дальнейшее развитие за счет появления:

а. боевых колесниц

б. новых родов войск

в. калогатии

г. гладиаторов

 

10. Рабовладельческое государство Спарта проводило:

а. обучение физической культуре бедных слоев населения

б. милитаристическое физическое воспитание господствующего класса

в. гуманное обращение к рабам

г. спортивные соревнования различных слоев населения

 

№ вопроса ответ
  б
  в
  в
  г
  в
  в
  г
  г
  б
  г

Вопросы к экзамену

1. Предмет и задачи истории физической культуры. Методические основы.

2. Различные теории о происхождении физической культуры и спорта.

3. Основные этапы становления и развития физической культуры при первобытнообщинном строе и ее особенности.

4. Общая характеристика развития физической культуры в странах Древнего Востока.

5. Афинская и Спартанская системы физвоспитания.

6. Олимпийские игры Древней Греции, их общинно-политическое значение.

7. Средства и методы физвоспитания в Древнем Риме. Место физических упражнений в цирковых зрелищах.

8. Система военно-физической подготовки феодалов. Организация рыцарских турниров.

9. Физическая культура в средневековых городах Западной Европы, ее истоки значения для становления и развития современного спорта.

10. Физическое воспитание в трудах и деятельности гуманистов эпохи Возрождения. Ранние социалисты-утописты о физическом воспитании.

11. Развитие научных основ в области педагогики и естествознания на рубеже Средних веков и Нового Времени как фундамент возникновения науки о физическом воспитании.

12. Развитие представлений о роли физвоспитания в формировании личности в первый период Нового Времени (Д. Локк, Ж-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци).

13. Предпосылки и причины возникновения буржуазных национальных систем физического воспитания.

14. История создания и анализ основных положений Немецкой национальной системы физического воспитания.

15. История создания и анализ основных положений Шведской национальной системы физвоспитания.

16. История создания и анализ основных положений Французской национальной системы физвоспитания.

17. Отражение основных противоречий капитализма во второй период Нового Времени на развитии теории и практики физической культуры.

18. Система гимнастики Ж. Демени и ее значение для дальнейшего развития и практики физической культуры.

19. Сокольское движение в Чехии и других славянских странах как форма национально-освободительной борьбы. Содержание сокольской гимнастики.

20. Система физической подготовки молодежи накануне первой мировой войны.

21. Создание буржуазных спортивных организаций, их классовая сущность. Особенности развития спорта во II период Нового Времени.

22. Общая характеристика развития физической культуры в зарубежных странах между первой и второй мировыми войнами.

23. Современное состояние физической культуры в зарубежных капиталистических и развивающихся странах.

24. Основные этапы и характеристика развития физической культуры в зарубежных социалистических странах.

25. Возникновение и развитие международного рабочего спортивного движения; его современное состояние.

26. Возникновение и развитие международного олимпийского движения до II Мировой войны.

27. Развитие международного олимпийского движения после второй Мировой войны.

28. Основные проблемы современного спортивного и олимпийского движения.

29. Самобытные формы физического воспитания у древних народов, проживающих на территории нашей стран

30. Восточные системы физической культуры как часть общей культуры и образа жизни с философской и морально-этической базой.

31. Исторические причины зарождения ушу в Китае (VI в).

32. Исторические причины возникновения каратэ-до на острове Окинава (XVв.).

33. Истоки возникновения в Японии джиу-джитсу (XI-XII).

34. Восточные системы физического воспитания в СССР (II-ая половина 80-х г.г.).

35. Физическое воспитание в древних рабовладельческих государствах Закавказья, Средней Азии, Северного Причерноморья.

36. Физическое воспитание в Киевской Руси и других русских княжествах в период феодальной раздробленности.

37. Общая характеристика развития физической культуры в Русском централизованном государстве (XV-XVIII в.в.).

38. Физические упражнения и игры у народов, входивших в состав Русского централизованного государства (XV-XVIII в.в.).

39. Отношение церкви и правительства к народным физическим упражнениям и играм в Русском централизованном государстве (XV-XVIII в.в.).

40. Влияние реформ XVIII в. на развитие физической культуры Русского дворянства.

41. Физическое воспитание в быту народов России до отмены крепостного права.

42. Военно-физическая подготовка русского войска в XV-XVIII в.в., создание основ Русской национальной системы физической подготовки армии в конце XVII – начале XVIII в.в.

43. Развитие основ русской национальной системы военно-физической подготовки в XVIII в.

44. Физическая подготовка в русской армии в 1 половине XIX в.

45. Физическая подготовка в русской армии и на флоте во II половине XIX – начале XX в.в.

46. Физическое воспитание в учебных заведениях в I половине XIX в.

47. Физическое воспитание в учебных заведениях России во II половине XIX –начале XX в.в.

48. Развитие естественно-научной и педагогической мысли в физические воспитания на Руси и в средней Азии (XI – XII в.в.).

49. Взгляды прогрессивных деятелей России XVIII в. на физвоспитание.

50. Развитие теории физвоспитания в I половине XIX в.

51. Значение трудов русских революционеров-демократов для развития и практики физвоспитания.

52. Борьба прогрессивных и реакционных сил в русской педагогике и естествознании. Ее отражение в развитии науки о физвоспитании.

53. Физвоспитание в педагогических взглядах Е.А.Покровского и Е.М.Дементьева.

54. Борьба прогрессивных русских ученых, педагогов и врачей II половины XIX начала XX в.в. за улучшение физического воспитания молодежи.

55. Значение трудов Н.И.Пирогова и И.М.Сеченова для развития теории и практики физвоспитания.

56. Роль П.Ф. Лесгафта в развитии отечественной науки о физическом воспитании (биография, учение о физическом образовании, подготовка физкультурных кадров).

57. Возникновение буржуазного спортивно-гимнастического движения в России во II половине XIX в.

58. Образование рабочих спортивных организаций в России.

59. Исторические условия и особенности развития спортивно-гимнастического движения в России в период 1905-1907 г.г. и после первой русской революции.

60. Участие спортсменов России в международном олимпийском движении.

61. Анализ развития спорта и первые международные связи спортсменов России (можно на примере своего вида спорта).

62. Российские Олимпиады и их значение для развития спорта в России.

63. Борьба за демократию спортивно-гимнастического движения в период подготовки и проведения Октябрьской Социалистической революции.

64. Значение Октябрьской Социалистической революции для развития физической культуры трудящихся нашей страны.

65. Советская физическая культура в годы Гражданской войны и иностранной военной интервенции.

66. Переход на новые формы организации физкультурной работы после окончания гражданской войны.

67. Роль комсомола и профсоюзов в становлении и развитии советского физкультурного движения в годы восстановления народного хозяйства.

68. Становление и развитие научных основ советской физкультуры.

69. Борьба мнений по вопросу о том, какой должна быть советская физкультура и критика ошибочных взглядов (1921-1925 г.г.).

70. Развитие советской физической культуры в период с 1926 г. по 1929 г. Всесоюзная спартакиада 1928 г.

71. Организационное укрепление советского физкультурного движения в 30-е годы.

72. Введение всесоюзного физкультурного комплекса ГТО и его значение для развития теории и практики советской физкультуры.

73. Образование добровольных спортивных обществ профсоюзов, их роль в развитии самодеятельного физкультурного движения в стране.

74. Основные итоги развития советского физкультурного движения в переходный от капитализма к социализму период.

75. Характеристика советского физкультурного движения в предвоенные годы (1938-1941 г.г.).

76. Советская физкультура в годы Отечественной войны.

77. Советское физкультурное движение в первые послевоенные годы.

78. Выход советских спортсменов на международную арену в послевоенные годы, вступление СССР в международное олимпийское движение.

79. Спартакиада народов СССР. Порядок проведения, значение для развития физической культуры и спорта.

80. Основные направления развития советской физической культуры в 1949-1959 г.г.

81. Характеристика развития физкультурного движения в СССР в 60-80 г.г.

82. Условия подготовки и проведения летних Олимпийских игр в 1980 г.

83. Анализ участия советских спортсменов в летних Олимпийских играх 1952-1990 г.г.

84. Анализ участия советских спортсменов в зимних Олимпийских играх 1956-1990 г.г.

85. Анализ участия советских спортсменов в зимних и летних Олимпийских играх 2000 г.

86. Современные тенденции развития международных спортивных связей СССР.

87. Этапы развития физической культуры и спорта в период перестройки советского общества 1985-2004 г.г.

88. Физическая культура и спорт в России после 1991 г.

89. Физическая культура и спорт в России на рубеже третьего тысячелетия.

90. Современное состояние физической культуры и спорта.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).

Основная литература:

 

1. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта [Тест]: учебник для студентов учреждений ВПО / Б. Р. Голощапов. - 10-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 310 с.

2. Мельникова, Н. Ю. История физической культуры и спорта [Тест]: [учебник для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлению "Физическая культура"] / Н. Ю. Мельникова, А. В. Трескин; [под ред. Н. Ю. Мельниковой]. - М.: Советский спорт, 2013. - 392 с.

3. История туризма: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. подгот. "Туризм" / [авт. коллектив: В. Э. Багдасарян и др.]; отв. ред. и сост. Ю. С. Путрик. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 256 с.

Дополнительная литература:

1. Воронцов, О. В. Первая Российская олимпиада [Текст]/ Воронцов О. В. - М.: Физкультура и Спорт, 2006. - 128 с.

2. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта [Тест]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 033100-Физ. культура / Б. Р. Голощапов. - М.: Академия, 2001. - 309 с.

3. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта [Тест]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Б. Р. Голощапов. - М.: Академия, 2002. - 312 с.

4. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта [Тест]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 033100 - Физ. культура / Б. Р. Голощапов. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2004. - 312 с.

5. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов обуч. по спец.033100 - Физ.культура / Голощапов Б. Р. - М.: Академия, 2001. - 309 с.

6. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Голощапов Б. Р. - М.: Академия, 2002. - 312 с.

7. Деметер, Г. С. Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения [Текст]/ Деметер Г. С. - М.: Советский спорт, 2005. - 324 с.

8. Куличенко, Н.Ф. История физической культуры и спорта [Текст]: Учебное пособие для студентов пед.вузов. – Оренбург, 1997.

9. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта [Текст] / Под общ. ред. В.В. Столбова) – М.: Радуга, 1982.

10. Олимпийский учебник студента [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направ. 032100 - Физическая культура и спец. 032101 - Физическая культура и спорт, для формирования систем олимп. образования в нефизкульт. вузов / Олимп. комитет России; В. С. Родиченко [и др.]. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М.: Советский спорт, 2007. - 125 с.

11. Прохазка, К. Спорт и мир [Текст]: пер. с чеш. / Прохазка Карел; предисл. В. И. Столярова. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 78, [2] с. - (За чистоту спорта).

12. Столбов, В. В. История физической культуры [Текст]: учебник для пед. ин-тов по спец. № 2114 "Физ. воспитание" и № 2115 "Нач. воен. обучение и физ. воспитание" / Столбов В. В. - М.: Просвещение, 1989. - 287 с.

13. Твой олимпийский учебник [Текст]: учеб. пособие для учреждений образования России / Олимпийский ком. России; В. С. Родиченко [и др.]. - 19-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и Спорт, 2008. – 144 с.

14. Физическая культура [Текст]: курс лекций / под ред. В. М. Киселева. - Минск: БГУ, 2007. - 195 с.

 

10. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" (ДАЛЕЕ - СЕТЬ "ИНТЕРНЕТ"), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).

1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Библиотека МГГУ: http://www.mshu.edu.ru/index.phpoption=com_content&task=blogcategory&id=593&Itemid=2707

2. Федеральный портал «Российское образование»:

http://www.edu.ru/

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

http://school-collection.edu.ru/

4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:

http://fcior.edu.ru/

5. Университетская библиотека Online:

http://www.biblioclub.ru/

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой. Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях, изучения рекомендованной литературы, выполнения практических работ.

При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания:

- изучают рекомендованную научно-практическую и учебную литературу;

- выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы.

Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на практические занятия и указания на самостоятельную работу.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает с использованием технологической карты дисциплины, размещенной на сайте МАГУ.

Теоретический раздел


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.