Раздел 2. О будущем следует думать (8 ч) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Раздел 2. О будущем следует думать (8 ч)

2017-10-01 170
Раздел 2. О будущем следует думать (8 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выставка книг. Работа с книгой, работа с обложкой, иллюстрациями. Чтение сказок раздела. Обмен впечатлениями. Характеристика героев сказки, их поступков. Выявление отношения к героям сказки, сравнение сказок. выявление признаков сходства и различия. Создание собственных иллюстраций. Литературные викторины.

Рекомендации для самостоятельного чтения: русские народные сказки "Кот, петух и лиса", "Волк-дурень"; бурятские сказки "Ласточка и комар", "Мышь и верблюд".

Раздел 3. Действуй по обстоятельствам (4 ч)

Выставка книг. Работа с книгой: рассматривание обложек, иллюстраций. Определение темы сказки по названию, иллюстрациям. Чтение сказок раздела. Выявление отношения к прочитанному. Подбор слов-определений для характеристики героев. Характеристика героев и их поступков. Анализ содержания сказок. Творческий пересказ сказок. Инсценирование. Литературная викторина.

Рекомендации для самостоятельного чтения: русские народные сказки "Старая хлеб-соль забывается", " Кот и лиса", "Напуганные медведи"; башкирская сказка "Лиса-сирота".

Раздел 4. Делай добро и жди добра (4 ч)

Выставка книг. Ориентирование в книге. Определение примерного содержание. Рассматривание иллюстраций. Размышление о названии. Чтение сказок раздела. Обмен впечатлениями. Постановка вопросов к тексту. Соотнесение текста с иллюстрацией. Беседа обобщенного характера. характеристика героев, оценка их поступков. Инсценирование. Литературная викторина.

Рекомендации для самостоятельного чтения: русская народная сказка "Славный князь Кузьма Скоробогатый" "Медведь, собака и кошка", "Золотая рыбка"; эвенкийские сказки "Лиса и медведь", "Лиса и волк", "Медведь и бурундук".

Раздел 5. Без труда нет добра (8 ч)

Работа с выставкой книг. Работа по обложке. Определение примерного содержания. Чтение-рассматривание книги. Составление рассказа о книге. Характеристика героев, их поступков. Творческий пересказ. Создание иллюстраций. Инсценирование. Подбор пословиц к текстам. Литературная викторина.

Рекомендации для самостоятельного чтения: русская народная сказка "Зимовье зверей", "Коза рьяная"; эскимосские сказки "Прославившийся мышонок", "Почему звери друг от друга отличаются".

 

 

Предполагаемые результаты реализации программы

1. результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни):

приобретение школьниками знаний о роли чтения в жизни человека, о мире детской литературы, о круге чтения, о потребности чтения, о русских и зарубежных сказочниках, о видах работы с текстом и книгой, о способах выражения эмоций и настроения в процессе чтения, инсценировки сказочных произведений, об анализе поступков героев сказочных произведений с точки зрения норм морали; соотнесение своих поступков с поступками полюбившихся литературных героев, осмысление нравственных образцов и "примеривании" их на себя.

2. результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

развитие ценностного отношения школьника к русскому народу, родной культуре, этическим нормам, нравственным ценностям, осознание значимости систематического чтения для своего дальнейшего развития, роли художественного чтения как способа самовоспитания.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия):

школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления по проблемным вопросам, опыт работы о младших и организации их досуга, опыт самостоятельной организации праздников и конкурсов для других людей, опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. Тестовые задания для оценки результатов по программе внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Класс

1. Выбери название тех животных, которые являются героями русских народных сказок.

А) Лев

Б) Медведь

В) Лиса

Г) Зебра

Д) Заяц

2. В народных сказках животные обладают постоянной характеристикой: заяц трусливый, лиса хитрая, медведь...

А) Храбрый

Б) Ловкий

В) Неуклюжий

Г) Глупый

3. Какую героиню русской народной сказки иногда называют сестричкой, а иногда Патрикеевной?

А) Белочку

Б) Мышку

В) Лисичку

Г) Лягушку

4. В какой сказке лиса всех обхитрила?

А) "Кот, петух и лиса"

Б) "Лисичка со скалочкой"

В) "Лиса и волк"

Г) "Лиса и тетерев"

5. В какой сказке и лисе досталось на орехи?

А) "Заюшкина избушка"

Б) "Медведь и лиса"

В) "Лиса и журавль"

Г) "Кот и лиса"

6. Кого напугал заяц в сказке "Заяц-хваста"?

А) Медведя

Б) Кабана

В) Волка

Г) Лису

7. В какой русской народной сказке постепенно собираются несколько персонажей от маленького к большому?

А) "Репка"

Б) "Теремок"

В) "Колобок"

Г) "Три медведя"

8. С какой птицей сравнивают болтливого человека?

А) Ворон

Б) Воробей

В) Сорока

Г) Галка

9. Как звали девочку, которая пожалела корову?

А) Аленушка

Б) Марьюшка

В) Хаврошечка

Г) Василиса

10. Какая из сказок является народной?

А) "Сказка о рыбаке и рыбке"

Б) "Конек-Горбунок"

В) "Старик-годовик"

Г) "Петушок подавился"

 

 

Ответы на тесты и оценка результатов к программе

"В гостях у сказки"

                     
1 класс Б В Д В В В А В Б В В Г
Высокий уровень - нет ошибок. Средний уровень - 1 - 2 ошибки. Низкий уровень - 3 - 5 ошибок.

Формы подведения итогов реализации программы: конкурсы (на лучшее сочинение сказок, стихов; сказочную тетрадь, рисунок и т.п.), литературные викторины ("Знаешь ли ты героев волшебных сказок?", "Волшебная страна"), сказочные турниры, театральные постановки сказок, конкурсы рисунков ("Любимый сказочный герой", "Наш любимый Буратино"). Закончить и обобщить полученные детьми знания рекомендуется в ходе праздника "Путешествие по тридесятому царству, небывалому государству".

Литература

1. Андерсен, Г.Х. Сказки / Г.Х, Андерсен. - М.: Детская литература, 1979.

2. Афанасьев, С.П. Триста творческих конкурсов / С.П. Афанасьев, С. В. Коморин - М.: АСТ-Пресс сдк, 2001.

3. Библиотека зарубежных сказок. В.9 т. - Мн.: Мал. Пред. "Фридригер", 1993.

4. Былевская, В.Н. развитие творческих возможностей младшего школьника / В.Н. Былевская. - М. - СПб, 2006.

5. Волков, А.М. Урфин Джюс и его деревянные солдаты / А.М. Волков. - М.: Дом, 1992.

6. Волков, А.М. Волшебник Изумрудного города. Повесть-сказка для мл. шк. возраста / А.М. Волков. - Мн.: Юнацтва, 1988.

7. Ершов, П.П. Конек-Горбунок / П.П. Ершов. - М.: Детская литература, 1990.

8. Киплинг, Р.Д. Маугли / Р.Д. Киплинг. - М.: Мир "Искателя", 2000.

9. Кэрролл, Л. Алиса в стране чудес / Л. Кэрролл. - М.:ЭКСМО, 2004.

10. Лагерлеф, С.О. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями / С.О. Лагерлеф. - Л.: Детская литература, 1990.

11. Лагин, Л.И. Старик Хоттабыч / Л.И. Лагин. - Т.: ЁШ гвардия, 1988.

12. Левшин, В.А. Три дня в Карликании / В.А. Левшин. - М.: Детская литература, 1988.

13. Линдгрен, А. Малыш и Карлсон, который живет на крыше / А. Линдгрен. - Кишенев: "ДОМUS", 1992.

14. Михалков, С.Я. Сказки, песни, загадки / С.С. Михалков. - М.: Детская литература, 1998.

15. Наши сказки: сб. сказок рус. советских писателей для мл. шк. возраста. - К.: Веселка, 1987.

16. Некрасов, А.С. Приключения капитана Врунгеля / А.С. Некрасов. - Л.: Детская литература, 1988.

17. Перро, Ш. Сказки моей матушки Гусыни / Ш. Перро. - М.: Детская литература, 1990.

18. Прокофьева, С.Л. Приключения желтого чемоданчика / С.Л. Прокофьева. - С.: Сов. Россия, 1983.

19. Распе, Р.Э. Приключения барона Мюнхгаузена / Р.Э. Распе, - М.: РОСМЭН, 2011.

20. Родари, Дж. Джельсомино в стране лжецов / Дж. Родари. - Саратов: Слово, 1992.

21. Рауд Э. Муфта, Полботинка и Моховая борода / Э. Райд. - Таллин: Ээстираамат. 1987.

22. Родари, Дж. Джельсомино в стране лжецов / Дж. Родари. - Саратов: Приволжское книжное издательство, 1987.

23. Русские народные сказки Э Сост. А.Н. Афанасьев. - М.: Наука, 1982.

24. Саволайнен, Х.М. Пробуждать у детей интерес к чтению / Х.М. Саволайнен. - М.: Вака, 2004.

25. Сборник русских народных сказок / Сост. В.П. Аникин. - Т.: Томское книжное издательство, 1990.

26. Сказки о животных. Серия "Библиотека русской сказки". - М.: Издательство ООО "Станок-ПРЕСС", 2001.

27. Сказки народов СССР. В 2 томах. - Душанбе: Адиб, 1988.

28. Сказки народов мира. Библиотека мировой литературы для детей. - М.: Детская литература,1985.

29. Соболева, О.В. беседы о чтении, или Как научит детей понимать текст / О.В. Соболева. - М.: Баласс, 2010.

30. Стрельцова, Л.Е. Литература и фантазия / Л.Е. Стрельцова. - М.: Терра, 2004.

31. Федоров, В.Д. Летящие к северу / В.Д. Федоров. - М.: Детская литература, 1979.

32. Харрис, Д.Ч. Сказки дядюшки Римуса / Д.Ч. Харрис. - М.: Детская литература, 1990.

33. Яковлева, В.И. Учить вдумчивому чтению / В.И. Яковлева. - М.: Просвещение, 2003.

Ресурсы Интернет:

1. Становление культурно-образовательной позиции у младших школьников (на примере факультатива "Сказочное творчество"). Режим доступа: http://area7.ru/metodic-material.php?7216

2. Воспитание сказкой. Режим доступа: http://nkriusha.narod.ru/Document/fgos/prog-11.htm

3. Сказкотерапия как часть воспитательного процесса детей дошкольного и младшего школьного возраста. Режим доступа: http://xreferat.ru/71/6181-1-skazkoterapiya-kak-chast-vospitatelnogo-processa-deteiy-doshkol-nogo-i-mladshego-shkol-nogo-vozrasta.html

4. Электронная библиотека. Режим доступа: http://housebook.ru/dis/dk/20463-tri-dnya-v-karlikanii.html (Левшин В.А. Три дня в Карликании.)

5. Хранители сказок. Сказки Ш. Перро. Режим доступа: http://www.hobbitaniya.ru/perro/perro.php

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.