Распределение разделов/тем по видам занятий — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Распределение разделов/тем по видам занятий

2017-10-01 144
Распределение разделов/тем по видам занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сведения о преподавателях

№ п/п ФИО сотрудника кафедры (полностью) Должность Ученая степень Квалифика-ционная категория Научные интересы Наименование, адрес клинической базы, № кабинета Контактная информация: № телефона E-mail
               
1. Искакова Марьям Козбаевна профессор кандидат мед.наук высшая Современные методы диагностики и лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки рта Стоматологическая клиника КазНМУ, каб. № 404 Iskakova-maryam@ mail.ru
2. Тасилова Айнур Арзанбековна ассистент, магистр магистр сертификат специалис-та Инновационные технологии в эндодонтии. Заболевания пародонта у лиц с сахарным диабетом.   Стоматологическая клиника КазНМУ, каб. № 302 [email protected]
3. Левада Людмила Григорьевна ассистент - сертификат специалис-та Изучение стоматологического здоровья у беременных женщин. Стоматологическая клиника КазНМУ, каб. № 302 lyudastom@ mail.ru

Политика дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса, основана на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.

Требования к обучающимся

Обучающийся должен:

1) неукоснительно соблюдать Правила внутреннего распорядка и Кодекс чести студента КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова;

2) соблюдать Правила академической честности на всех этапах образовательного процесса;

3) посещать лекции, практические/лабораторные занятия в соответствии с расписанием, без опоздания; соблюдать установленное время перерыва.

4) систематически готовиться к практическим/лабораторным занятиям/семинарам;

5) сдавать задания по контролируемым темам и СРИ контроль в сроки, определенные силлабусом по дисциплине:

1. Оценка теоретических знаний на: №2; №7; №10; №16; №22; №30 занятиях.

2. Оценка операциональных навыков на каждом практическом занятии.

3. Оценка коммуникативных навыков каждом практическом занятии.

4. Оценка правовой компетенций на: занятии № 30.

5. Обязательное выполнение всех тем СРИ по рекомендуемой форме. Сроки сдачи СРИ: тема №1 – занятие, тема №2 – занятие, тема №3 – занятие, тема №4 – занятие, тема №5 – занятие, №6-занятие, №7- занятия, №8 - занятия, №9 - занятие; №10 – занятие; №11 – занятие.

6. Своевременно отрабатывать пропущенные по уважительным причинам занятия, (при наличии письменного разрешения деканата);

7. Соблюдать правила техники безопасности, асептики, антисептики, противоэпидемического режима;

8. Иметь санитарную книжку с актуальным допуском (для обучающихся на клинических кафедрах);

9. Бережно относиться к имуществу кафедры / клинической / производственной базы: техническим средствам обучения, мебели, оборудованию, приборам, инструментам, реактивам, расходным материалам и т.д.

10. Соблюдать субординацию и основные принципы медицинской этики и деонтологии в отношении всех участников образовательного процесса (ППС, учебно-вспомогательного персонала кафедры, младшего и среднего медицинского персонала клинических баз, пациентов и обучающихся).

11. Открыто обсуждать конфликтные ситуации в группе, с участием завуча или заведующего кафедрой.

12. Являться на экзамен в соответствии с расписанием, с зачетной книжкой.

13. Сдача второго этапа мини – клинического экзамена с тематическим пациентом, без пациента второй этап экзамена оценивается 0 балла.

 

Требования к дресс-коду

Обучающийся обязан

1) придерживаться делового стиля одежды;

2) иметь аккуратную прическу, коротко остриженные ногти; (для девушек: яркий макияж и яркий лак на ногтях не допустимы);

3) иметь чистый, выглаженный медицинский халат (для клинических кафедр – хирургический костюм, колпак/шапочку, маску, сменную обувь).

Во время лекций / практических / лабораторных занятий обучающимся запрещается:

1) пользоваться мобильными устройствами / гаджетами;

2) выходить из учебной комнаты/аудитории (покидать рабочее место на клинической/производственной базе) без разрешения преподавателя;

3) покидать пределы клинической / производственной базы / учебного корпуса в медицинской/специальной одежде и сменной обуви.

Штрафные санкции:

1) При однократном нарушении политики дисциплины обучающийся получает предупреждение в устной форме от преподавателя.

2) При повторяющихся нарушениях политики дисциплины обучающийся предоставляет объяснительную на имя заведующего кафедрой.

3) При систематическом нарушении политики дисциплины заведующий кафедрой подает соответствующий рапорт в деканат.

4) За каждое невыполненное задание /отсутствие на занятии обучающийся получает «0» баллов.

Цель дисциплины: Основной задачей обучения в интернатуре является подготовка специалистов для самостоятельной работы в органах и организациях здравоохранения или частной практики. Врач–стоматолог должен быть высокоспециализированным специалистом, способным удовлетворять потребности общества при оказании терапевтической стоматологической помощи взрослому населению, применять и развивать передовые инновационные технологии в терапевтической стоматологии, науке и практике, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий, укреплять здоровье населения. Лица, не прошедшие интернатуру, к клинической практике не допускаются. Обучение интернов осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании». Специальность «Стоматология» утверждена согласно «Номенклатуры медицинских и фармацевтических специальностей»: приказ № 629 от 20 декабря 2006 г.

Пререквизиты: Профилактика стоматологических заболеваний, кариесология и некариозные поражения твердых тканей зубов, эндодонтия, клиническая эндодонтия, пародонтология, заболевания слизистой оболочки полости рта, патологическая анатомия, патологическая физиология, клиническая анатомия головы и шеи, фармакология, микробиология.

 

Постреквизиты: Профессиональная и научно-педагогическая магистратура.

Цель обучения: Подготовка врача- стоматолога, владеющего необходимым объемом знаний, умений и практических навыков по терапевтической стоматологии, способного самостоятельно оказать квалифицированную медицинскую помощь пациентам со стоматологическими заболеваниями терапевтического профиля в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий, готового к постоянному самосовершенствованию и профессиональному росту.

Конечные результаты обучения по дисциплине

 

Формируемая компетенция (дублинский дескриптор) №РО Конечные результаты обучения по дисциплине Методы оценки Методы обучения
1.Знания и понимание     Интерн демонстрирует знания и понимание клинико-диагностических признаков заболеваний твердых тканей зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта.   Оценочный лист Комбинированный опрос. Групповая дискуссия. Анализ си-туации.
  Интерн демонстрирует знания и понимание междисциплинарного подхода в ведении пациента стоматологического профиля. Оценочный лист Устный опрос. Письменный опрос. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии.
2. Применение знаний и понимания     -Оценивать и делать забор биоматериала для цитологического, бактериологического, биохимического, иммунологического исследования.   Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист Устный опрос. Письменный опрос. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии.
  Объяснять и оценить готовность к постановке диагноза и составлению плана лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями, всех возрастов, с учетом их потребностей и запросов, и при необходимости, направить пациентов к соответствующим смежным специалистам. Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист Устный опрос. Письменный опрос. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии.
  Объяснять и оценить готовность к диагностике кариеса, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта, слизистой оболочки рта и красной каймы губ у пациентов любого возраста. Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист Анализ ситуации. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии.
  Объяснять и оценить готовность к проведению диагностики и направлению к соответствующим специалистам пациента с опасными для жизни, в том числе инфекционными, заболеваниями слизистой оболочки рта.   Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист Анализ ситуации. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии.
  Объяснять и оценить готовность выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний на стоматологическом приеме. Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист Учение через обучение
  Объяснять и оценить готовность к лечению, кариеса, некариозных поражений твердых тканей зуба, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта, слизистой оболочки рта и красной каймы губ у пациентов любого возраста - Объяснять и оценить готовность к проведению эндодонтического лечения однокорневых и многокорневых зубов. Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист Анализ ситуации. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии.
3.Формирование суждений     Объяснять и оценить готовность анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, проводить оценку функциональных изменений челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах Оценочный лист Собеседование. Демонстрация заполнения амбулаторной карты стоматологического пациента. Обсуждение.
  Объяснять и оценить готовность к сбору полного медицинского анамнеза пациента, оценке состояния органов и тканей челюстно-лицевой области, оформлению медицинской документации, предусмотренной законодательством Республики Казахстан.   Оценочный лист Собеседование. Демонстрация заполнения амбулаторной карты стоматологического пациента. Обсуждение.
4.Коммуникативная способность     Демонстрирует четкую, эффективную и профессиональную коммуникацию и взаимодействие с отдельными лицами/пациентами, семьями и группами, коллегами и другими специалистами в разных ситуациях, может пользоваться государственным, русским и английским языками.   Оценочный лист Анализ ситуации. Выполнение практических задач Метод групповой дискуссии.
  Демонстрирует эффективные письменные, устные и технологические навыки для общения с различными аудиториями в контексте профессиональной деятельности; использует различные информационные технологии для доступа, оценки и интерпретации данных; способен приобретать и использовать в практической деятельности эффективно инновационные технологии.   Оценочный лист Анализ ситуации. Выполнение практических задач Метод групповой дискуссии.

Самостоятельная работа обучающегося

№/п Наименование темы/раздела Виды Оценочные формы График консультаций (СРОП)
  Методы визуализации в стоматологии. Цифровая стоматология. Интерпретация результатов современных методов обследования. Презентация в мультимедийном формате Оценочный лист Ежедневно в онлайн режиме с 18.00-21.00 часов
  Неотложные состояния, оказание первой помощи в условиях терапевтического стоматологического кабинета. Составить алгоритм действия оказания неотложной помощи в условиях терапевтического стоматологического кабинета. Оценочный лист Ежедневно в онлайн режиме с 18.00-21.00 часов
  Современные технологии эстетической реставрации зубов. Презентация в мультимедийном формате Оценочный лист Ежедневно в онлайн режиме с 18.00-21.00 часов
  Кариес, оперативная техника лечения зубов. Составить алгоритм лечения кариеса зубов. Оценочный лист Ежедневно в онлайн режиме с 18.00-21.00 часов
  Современные методы и средства в эндодонтической практике. Составить алгоритм применения современных методов и средств в эндодонтической практике. Оценочный лист Ежедневно в онлайн режиме с 18.00-21.00 часов
  Ошибки и осложнения в эндодонтии, пути устранения, профилактика. Презентация в мультимедийном формате Оценочный лист Ежедневно в онлайн режиме с 18.00-21.00 часов
  Одонтогенный очаг инфекции, очагово-обусловленные заболевания. Реферат, кроссворд Оценочный лист Ежедневно в онлайн режиме с 18.00-21.00 часов
  Цитологические признаки при различных патологических изменениях слизистой оболочки полости рта. Презентация в мультимедийном формате Оценочный лист Ежедневно в онлайн режиме с 18.00-21.00 часов
  Онконастороженность врачей-стоматологов. Презентация в мультимедийном формате Оценочный лист Ежедневно в онлайн режиме с 18.00-21.00 часов
  Синдромы и симптомы в терапевтической стоматологии. Презентация в мультимедийном формате Оценочный лист Ежедневно в онлайн режиме с 18.00-21.00 часов
  Предраки. Причины, исходы. Презентация в мультимедийном формате Оценочный лист Ежедневно в онлайн режиме с 18.00-21.00 часов

Критерии и правила оценки учебных достижений обучающегося

 

ОИК

Рекомендуемая литература:

ОСНОВНАЯ:

1. Боровский Е.В., Иванов В.С., Банченко Г.В. и др. Терапевтическая стоматология. - М., 2012.

2. Дмитриев А.А. Лечение и профилактика болезней зубов и пародонта. – 2008.

3. Максимовский Ю.М. Терапевтическая стоматология – М., 2009.

4. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология. – М.: МЕДпресс-информ, 2012.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Терапевтическая стоматология: Учебник. В 3-х ч./ Под ред. Г.М. Барера.- М.; ГЭОТАР-Медиа. Ч.3:Заболевания слизистой оболочки полости рта.-2014.

2. Терапевтическая стоматология: Учебник. В 3-х ч./ Под ред. Г.М. Барера.- М.; ГЭОТАР-Медиа. Ч.2: Болезни пародонта..-2012.

3. Гринхальх Т. Основы доказательной медицины. Пер. с англ. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 240 с.

4. Гутман Дж Л. Решение проблем в эндодонтии: Профилактика, диагностика и лечение/ Джеймс Л. Гутман, Том С. Думша, Пол Э. Ловдел; Пер. с анг. – М.: МЕД-пресс-информ, 2008.

5. Зазулевская Л.Я. Практическая пародонтология. – Алматы, 2006.

6. Зазулевская Л.Я. Болезни слизистой оболочки полости рта. –Алматы, 2010.

Приложения

Оценочные листы по теоретическим, операциональным, коммуникативным, правовым навыкам и за выполнение СРИ.

 

Оценочный лист

Максимальный балл – 100.

 

Оценочный лист

Оценочный лист

РАСШИРЕННЫЙ ЧЕК-ЛИСТ

Оценка межличностных и коммуникативных навыков студента

Уровень, оценка в баллах
№ п/п Критерий 0 баллов   Не представляется 3,5 балла   Представляется 5,25 баллов   Делает 2 или 3 из следующего: Представляется называет пациента по имени или здоровается за руку* (при возможности). 7 баллов   Представляется, называет пациента по имени и здоровается за руку* (при возможности).
1. Знакомство (представление).
2. Тональность (манера поведения). 0 баллов Демонстрирует равнодушие или раздражение или ведет себя легкомысленно или выглядит незаинтересо-ванным.   3,5 балла   Нейтральное поведение или временами - неуклюжее или неуверенное. 5,25 баллов   Проявляет заинтересован-ность, уважительное отношение к пациенту. 7 баллов Проявляет искреннюю заинтересован-ность, уважительное отношение. Тон выбирает в соответствии с настроением больного.
3. Язык тела 0 баллов Отсутствует, плохой контакт глаз, сидит или стоит слишком далеко, не вовлечен. 3,5 балла   Есть некоторый контакт глаз, но сидит или стоит слишком далеко. 5,25 баллов   Стойкий контакт глаз 7 баллов   Стойкий контакт глаз, оптимальная для общения поза.
4. Четкость в формулировании вопросов 0 баллов Часто формулирует и задает нечеткие вопросы (пациент затрудняется в понимании того, о чем у него спрашивают)*. 3,5 балла Иногда задает нечеткие вопросы (пациент однажды или дважды затруднился в понимании, того, что он спрашивает)* 5,25 баллов Формулирует и задает достаточно понятные и четкие вопросы*.   7 баллов Формулирует и задает предельно четкие вопросы*.
5. Темп и последовательность беседы 0 баллов Вопросы следуют в виде «пулеметной очереди» или перескакивает с темы на тему. 4 балла Допустимый темп разговора, но перескакивает с темы на тему. 6 баллов Нормальный темп разговора, последователь-ные переходы от одной темы к другой. 8 баллов Удостоверяется в понимании или коротко резюмирует. Использует переходные фразы.
6. Использование профессиональной лексики по ходу беседы с пациентом. 0 баллов Часто использует профессиональную лексику без дополнительного пояснения. 4 балла Иногда использует профессиональную лексику без дополнительного пояснения 6 баллов Избегает использования профессиональной лексики или поясняет смысл профес- сиональных терминов. 8 баллов Избегает использования профессиональной лексики или подробно поясняет смысл профессиональных терминов.
7. Внимательность, заботливость. 0 баллов Не выглядит действительно внимательным или слушающим, прерывает без извинения и объяснения. 4 балла Внимание временами смещается, задает вопросы, на которые ранее получил ответ (без извинения). 6 баллов Выглядит внимательным и заботливым. 8 баллов Выглядит внимательным. Оперативно реагирует на вербальные и невербальные сигналы.
8. Комментарии по ходу физикального обследования 0 баллов Нет комментариев* во время физикального обследования.   4 балла Сделаны некоторые комментарии при обследовании. 6 баллов Последовательно предоставляет комментарии. зоны.     8 баллов Последовательно предоставляет комментарии при обследовании, включая деликатные области, и болезненные зоны.
9. Уровень предоставле-ния информации. 0 баллов Игнорирует запрос или предоставляет неясную информацию 4 балла Предоставляет очень короткую или нечеткую информацию или говорит скороговоркой. 6 баллов Дает адекватный ответ на запрашиваемую информацию. Предоставлен-ная информация вполне понятна.   8 баллов Самостоятельно предоставляет информацию в необходимом объеме. Информация легко понимаема. Удостоверяется в понимании.
10. Консультирование* 0 баллов Полностью игнорирует возможность и необходимость консультирования. 4 балла Дает короткие рекомендации при необходимости или скороговоркой или нечетко. 6 баллов Консультирование при необходимости. 8 баллов Консультирует тактично и четко.
11. Отношение 0 баллов Делает осуждающие комментарии или критикует пациента, говорит свысока 4 балла Отношение безликое, без лишних комментариев 6 баллов Нет осуждающих комментариев, разговаривает с пациентом как с равным 8 баллов Нет осуждающих комментариев, разговаривает с пациентом как с равным, при возможности – подбадривает или хвалит.
12. Сочувствие и поддержка 0 баллов Не предоставляет сочувствующие комментарии, нет вовлеченности или поддержки (не проявляет намерение помочь)   4 балла Предоставляет короткие поддерживающие или сочувствующие комментарии (только в ответ на отдельные эмоциональные проявления со стороны пациента). 6 баллов Предоставляет сочувственные или поддерживающие комментарии, или отчетливое намерение помочь   8 баллов Предоставляет сочувственные или поддерживающие комментарии или отчетливое намерение помочь. Несмотря на ограниченное время, демонстрирует намерение установить заботливые взаимоотношения.
13. Завершение беседы 0 баллов Нет попытки завершения или быстрое и формальное завершение. 4 балла Быстрое завершение, которое оставляет пациента с неясным представлением о планах. 6 баллов Заключение с четким объяснением, чего ожидать. 8 баллов Заключение с четким объяснениием, чего ожидать. Заключительная информация демон-стрирует четкую связь объяснений с симптомами и опасениями пациента.

Оценочный лист

Сведения о преподавателях

№ п/п ФИО сотрудника кафедры (полностью) Должность Ученая степень Квалифика-ционная категория Научные интересы Наименование, адрес клинической базы, № кабинета Контактная информация: № телефона E-mail
               
1. Искакова Марьям Козбаевна профессор кандидат мед.наук высшая Современные методы диагностики и лечения заболеваний пародонта и слизистой оболочки рта Стоматологическая клиника КазНМУ, каб. № 404 Iskakova-maryam@ mail.ru
2. Тасилова Айнур Арзанбековна ассистент, магистр магистр сертификат специалис-та Инновационные технологии в эндодонтии. Заболевания пародонта у лиц с сахарным диабетом.   Стоматологическая клиника КазНМУ, каб. № 302 [email protected]
3. Левада Людмила Григорьевна ассистент - сертификат специалис-та Изучение стоматологического здоровья у беременных женщин. Стоматологическая клиника КазНМУ, каб. № 302 lyudastom@ mail.ru

Политика дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса, основана на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.

Требования к обучающимся

Обучающийся должен:

1) неукоснительно соблюдать Правила внутреннего распорядка и Кодекс чести студента КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова;

2) соблюдать Правила академической честности на всех этапах образовательного процесса;

3) посещать лекции, практические/лабораторные занятия в соответствии с расписанием, без опоздания; соблюдать установленное время перерыва.

4) систематически готовиться к практическим/лабораторным занятиям/семинарам;

5) сдавать задания по контролируемым темам и СРИ контроль в сроки, определенные силлабусом по дисциплине:

1. Оценка теоретических знаний на: №2; №7; №10; №16; №22; №30 занятиях.

2. Оценка операциональных навыков на каждом практическом занятии.

3. Оценка коммуникативных навыков каждом практическом занятии.

4. Оценка правовой компетенций на: занятии № 30.

5. Обязательное выполнение всех тем СРИ по рекомендуемой форме. Сроки сдачи СРИ: тема №1 – занятие, тема №2 – занятие, тема №3 – занятие, тема №4 – занятие, тема №5 – занятие, №6-занятие, №7- занятия, №8 - занятия, №9 - занятие; №10 – занятие; №11 – занятие.

6. Своевременно отрабатывать пропущенные по уважительным причинам занятия, (при наличии письменного разрешения деканата);

7. Соблюдать правила техники безопасности, асептики, антисептики, противоэпидемического режима;

8. Иметь санитарную книжку с актуальным допуском (для обучающихся на клинических кафедрах);

9. Бережно относиться к имуществу кафедры / клинической / производственной базы: техническим средствам обучения, мебели, оборудованию, приборам, инструментам, реактивам, расходным материалам и т.д.

10. Соблюдать субординацию и основные принципы медицинской этики и деонтологии в отношении всех участников образовательного процесса (ППС, учебно-вспомогательного персонала кафедры, младшего и среднего медицинского персонала клинических баз, пациентов и обучающихся).

11. Открыто обсуждать конфликтные ситуации в группе, с участием завуча или заведующего кафедрой.

12. Являться на экзамен в соответствии с расписанием, с зачетной книжкой.

13. Сдача второго этапа мини – клинического экзамена с тематическим пациентом, без пациента второй этап экзамена оценивается 0 балла.

 

Требования к дресс-коду

Обучающийся обязан

1) придерживаться делового стиля одежды;

2) иметь аккуратную прическу, коротко остриженные ногти; (для девушек: яркий макияж и яркий лак на ногтях не допустимы);

3) иметь чистый, выглаженный медицинский халат (для клинических кафедр – хирургический костюм, колпак/шапочку, маску, сменную обувь).

Во время лекций / практических / лабораторных занятий обучающимся запрещается:

1) пользоваться мобильными устройствами / гаджетами;

2) выходить из учебной комнаты/аудитории (покидать рабочее место на клинической/производственной базе) без разрешения преподавателя;

3) покидать пределы клинической / производственной базы / учебного корпуса в медицинской/специальной одежде и сменной обуви.

Штрафные санкции:

1) При однократном нарушении политики дисциплины обучающийся получает предупреждение в устной форме от преподавателя.

2) При повторяющихся нарушениях политики дисциплины обучающийся предоставляет объяснительную на имя заведующего кафедрой.

3) При систематическом нарушении политики дисциплины заведующий кафедрой подает соответствующий рапорт в деканат.

4) За каждое невыполненное задание /отсутствие на занятии обучающийся получает «0» баллов.

Цель дисциплины: Основной задачей обучения в интернатуре является подготовка специалистов для самостоятельной работы в органах и организациях здравоохранения или частной практики. Врач–стоматолог должен быть высокоспециализированным специалистом, способным удовлетворять потребности общества при оказании терапевтической стоматологической помощи взрослому населению, применять и развивать передовые инновационные технологии в терапевтической стоматологии, науке и практике, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий, укреплять здоровье населения. Лица, не прошедшие интернатуру, к клинической практике не допускаются. Обучение интернов осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании». Специальность «Стоматология» утверждена согласно «Номенклатуры медицинских и фармацевтических специальностей»: приказ № 629 от 20 декабря 2006 г.

Пререквизиты: Профилактика стоматологических заболеваний, кариесология и некариозные поражения твердых тканей зубов, эндодонтия, клиническая эндодонтия, пародонтология, заболевания слизистой оболочки полости рта, патологическая анатомия, патологическая физиология, клиническая анатомия головы и шеи, фармакология, микробиология.

 

Постреквизиты: Профессиональная и научно-педагогическая магистратура.

Цель обучения: Подготовка врача- стоматолога, владеющего необходимым объемом знаний, умений и практических навыков по терапевтической стоматологии, способного самостоятельно оказать квалифицированную медицинскую помощь пациентам со стоматологическими заболеваниями терапевтического профиля в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий, готового к постоянному самосовершенствованию и профессиональному росту.

Конечные результаты обучения по дисциплине

 

Формируемая компетенция (дублинский дескриптор) №РО Конечные результаты обучения по дисциплине Методы оценки Методы обучения
1.Знания и понимание     Интерн демонстрирует знания и понимание клинико-диагностических признаков заболеваний твердых тканей зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта.   Оценочный лист Комбинированный опрос. Групповая дискуссия. Анализ си-туации.
  Интерн демонстрирует знания и понимание междисциплинарного подхода в ведении пациента стоматологического профиля. Оценочный лист Устный опрос. Письменный опрос. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии.
2. Применение знаний и понимания     -Оценивать и делать забор биоматериала для цитологического, бактериологического, биохимического, иммунологического исследования.   Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист Устный опрос. Письменный опрос. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии.
  Объяснять и оценить готовность к постановке диагноза и составлению плана лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями, всех возрастов, с учетом их потребностей и запросов, и при необходимости, направить пациентов к соответствующим смежным специалистам. Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист Устный опрос. Письменный опрос. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии.
  Объяснять и оценить готовность к диагностике кариеса, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта, слизистой оболочки рта и красной каймы губ у пациентов любого возраста. Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист Анализ ситуации. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии.
  Объяснять и оценить готовность к проведению диагностики и направлению к соответствующим специалистам пациента с опасными для жизни, в том числе инфекционными, заболеваниями слизистой оболочки рта.   Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист Анализ ситуации. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии.
  Объяснять и оценить готовность выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний на стоматологическом приеме. Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист Учение через обучение
  Объяснять и оценить готовность к лечению, кариеса, некариозных поражений твердых тканей зуба, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта, слизистой оболочки рта и красной каймы губ у пациентов любого возраста - Объяснять и оценить готовность к проведению эндодонтического лечения однокорневых и многокорневых зубов. Заполнение амбулаторной карты стоматологического больного. Оценочный лист Анализ ситуации. Выполнение практических задач. Метод групповой дискуссии.
3.Формирование суждений     Объяснять и оценить готовность анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, проводить оценку функциональных изменений челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах Оценочный лист Собеседование. Демонстрация заполнения амбулаторной карты стоматологического пациента. Обсуждение.
  Объяснять и оценить готовность к сбору полного медицинского анамнеза пациента, оценке состояния органов и тканей челюстно-лицевой области, оформлению медицинской документации, предусмотренной законодательством Республики Казахстан.   Оценочный лист Собеседование. Демонстрация заполнения амбулаторной карты стоматологического пациента. Обсуждение.
4.Коммуникативная способность     Демонстрирует четкую, эффективную и профессиональную коммуникацию и взаимодействие с отдельными лицами/пациентами, семьями и группами, коллегами и другими специалистами в разных ситуациях, может пользоваться государственным, русским и английским языками.   Оценочный лист Анализ ситуации. Выполнение практических задач Метод групповой дискуссии.
  Демонстрирует эффективные письменные, устные и технологические навыки для общения с различными аудиториями в контексте профессиональной деятельности; использует различные информационные технологии для доступа, оценки и интерпретации данных; способен приобретать и использовать в практической деятельности эффективно инновационные технологии.   Оценочный лист Анализ ситуации. Выполнение практических задач Метод групповой дискуссии.

Распределение разделов/тем по видам занятий

№ п/п Наименование темы/раздела дисциплины Формы организации обучения в часах  
Лекции Практические занятия Семинары СРИП СРИ Всего
1. Кариес и некариозные поражения зубов. Клинико-диагностические критерии, лечение. -   - -    
2. Этиология, патогенез, клинико-дифференциальные признаки и лечение заболеваний пульпы. -   - -    
3. Этиология, патогенез, клинико-дифференциальные признаки и лечение заболеваний периодонта. -   - -    
4. Этиология, патогенез, клинико-дифференциальные признаки и лечение заболеваний пародонта. -   - -    
5. Клинико-диагностические критерии патологии слизистой оболочки полости рта воспалительного и невоспалительного генеза. Проявление специфической инфекции в полости рта. -   - -    
6. Проявление системных заболеваний в полости рта. Заболевания губ. Неврогенные заболевания слизистой полости рта. Предраки. -   - -    

Тематический план занятий

№/п Наименование темы занятия Кол-во часов Форма проведения Задание для обучающегося к занятию
  Современные методы диагностики и лечения некариозных поражений зубов, профилактика.   Опрос, cобеседование по теме. Обследование пациента (PS – Patient Survey)   Подготовка к опросу по контрольным вопросам, ответы. Собеседование по теме. Интерн должен продемонстрировать операциональные навыки и комму

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.