Тема 2. Договор розничной купли-продажи — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема 2. Договор розничной купли-продажи

2017-10-01 862
Тема 2. Договор розничной купли-продажи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные вопросы:

1.Понятие и признаки договора розничной купли-продажи, его отграничение от других видов купли-продажи. Источники правового регулирования отношений розничной купли-продажи.

2.Стороны договора розничной купли-продажи. Понятие «потребитель», права потребителя и их защита по Закону РФ «О защите прав потребителей».

3.Виды договора розничной купли-продажи.

4.Особенности заключения договора розничной купли-продажи. Форма договора розничной купли-продажи. Публичная оферта.

5.Содержание договора розничной купли-продажи. Обязанность продавца по предоставлению покупателю информации о товаре, его производителе и др.

6.Цена и оплата товара по договору розничной купли-продажи.

7.Обмен товара надлежащего качества.

8.Права потребителя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества.

9.Розничная купля-продажа дистанционным способом.

10.Продажа товаров с использованием автоматов.

 

Нормативные акты и судебная практика:

1.ГК РФ. Ст. ст. 492-505 и комментарии к ним.

2.Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992.

3.ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29-ФЗ от 02.01.2000.

4.Правила продажи отдельных видов товаров, перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998.

5.Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007.

6.Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 569 от 06.06.1998.

7.Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 924 от 10.11.2011.

8.Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

9.Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 10 от 20.12.1994 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда».

 

Литература:

1.Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Кн. 2. Договоры о передаче

имущества. М.: Статут, 2009. 778 с.

2.Гражданское право: В 3 т. Том 2. Отв. ред. Ю. К. Толстой, Н. Ю. Рассказова. М.: Проспект,

2014. 924 с.

3.Гражданское право: В 3 т. Том 2. Отв. ред. А. П. Сергеев. М.: РГ-Пресс, 2011. 880 с.

4.Гражданское право: В 4 т. Том 3: Обязательственное право. Отв. ред. Е. А. Суханов. М.:

WoltersKluwer, 2008. 800 c.

5.Витрянский В. В. Договор купли продажи и его отдельные виды. М.: Статут, 1999. С. 84-

110.

6.Договор розничной купли-продажи: постатейный комментарий § 2 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации. Под ред. П. В. Крашенинникова. М.: Статут, 2011. 112 с.

7.Пономарева Н. Г. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей». М.: Кнорус,

2010. 215 с.

8.Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» (постатейный). Под ред. А. М.

Эрделевского. М.: Юристъ, 2004. 382 с.

9.Булатецкий Ю. Е. Потребительское право: курс лекций. М.: Норма, 2012. 416 с.

 

Факультативно:

1. Гильфанова Д. М. Установление в Законе "О защите прав потребителей" и иных нормативных правовых актах обязанностей продавца и юридические процедуры как гражданско-правовые средства обеспечения реализации прав потребителей технически сложных товаров // Вестник экономики, права и социологии. 2013. № 2. С. 130 -133.

2.Волвач Я. В. Законодательное регулирование отношений с участием потребителей // Законодательство и экономика. 2013. № 7. С. 35 -39.

3.Агафонова Н. Н. Защита прав потребителей в свете последних разъяснений Верховного Суда Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 6. С. 716-721.

4.Дмитриев М. А. К вопросу о способах защиты прав покупателя по договору розничной купли-продажи // Юрист. 2013. № 9. С. 18-21.

5.Жолобова Г. А. Проблема защиты прав потребителей продовольственных товаров в российском механизме правового регулирования 1881 - 1913 г. // Lex Russica. 2013. № 2. С. 122-134.

6.Моисеева О. Проблемы взыскания штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" // Хозяйство и право. 2013. № 3. С. 122-126.

7.Коблов А. С., Фетисова Е. М. Право потребителя предъявлять требования в связи с дефектами в товарах не только продавцу, но и производителю как отступление от принципа относительности обязательственных прав // Вестник гражданского права. 2012. № 6. С. 75-100.

8.Ширвиндт А. М. Ограничение свободы договора в целях защиты прав потребителей в российском и европейском частном праве // Вестник гражданского права. 2013. № 1. С. 5-51.

9.Богдан В.В. Модернизация закона РФ "О защите прав потребителей" должна быть сбалансированной: к вопросу о необходимости внесения изменений и дополнений // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 2. С. 135-142.

10.Вольвач Я. В. Актуальные проблемы правового регулирования отношений по защите прав потребителей // Адвокат. 2013. № 2. С. 23-27.

11.Ахмятжанов М. Т. Публичный признак договора розничной купли- продажи // Публичное и частное право. 2013. № 1. С. 198-200.

12.Жарова A. К. Особенности осуществления розничной купли-продажи по сети Интернет

// Государство и право. 2012. № 8. С. 109-113.

13.Тужилова-Орданская Е. М. К вопросу о защите прав потребителей // Законы России. Опыт. Анализ.Практика. 2012. № 12. С. 88-91.

14.Швачко Н. А. Понятие "потребитель" и его признаки по российскому законодательству // Юрист ВУЗа. 2012. № 11. С. 50-54.

15.Богдан В. В. Положения закона РФ "О защите прав потребителей" о неустойке нуждаются в совершенствовании // Гражданское право. 2012. № 4. С. 9-11.

16.Паранчева Н. В., Ефремова Н. А. Особенности применения законодательства о защите прав потребителей // Право и политика. 2012. № 9. С. 1608 -1617.

17.Богдан В. В. Изменение и прекращение гражданского правоотношения как способ защиты прав потребителей // Гражданское право. 2012. № 3. С. 6-8.

18.Хаскельберг Б. Л. Договор купли-продажи в розничной торговле // Учен. зап. Том. гос. ун-та. Секция юридическая. 1957. № 33. С. 77-88.

 

Задачи:

№1. Панов приобрел в магазине ООО «Мир техники» кондиционер «Beko». При покупке ему была выдана инструкция, написанная на английском и турецком языках. Панов не смог перевести ее текст на русский язык самостоятельно. Он обратился в магазин с требованием принять кондиционер обратно и возвратить уплаченную за него денежную сумму, поскольку в отсутствие инструкции на русском языке он не может правильно настроить кондиционер. Работники магазина отказались удовлетворить требование Панова, сославшись на то, что кондиционер недостатков не имеет, об отсутствии инструкции на русском языке Панов знал на момент приобретения кондиционера. Возврат кондиционера, по их мнению, невозможен также в связи с тем, что Панов не представил ни кассовый, ни товарный чек, подтверждающий его приобретение в магазине ООО «Мир техники». Работники магазина предложили Панову перевести инструкцию на русский язык или же направить к нему специалиста, который объяснит, как пользоваться кондиционером. Оказание каждой из указанных услуг предлагалось за отдельную плату.

Вопросы: Каковы правые последствия неисполнения продавцом обязанности по передаче покупателю относящихся к товару документов? Каковы правовые последствия неисполнения продавцом обязанности по представлению покупателю информации о товаре? Кто прав в данном споре и почему?

№2. Павлов обратился в магазин ООО «Тип-Топ» с просьбой заменить купленные там женские туфли. Он пояснил, что хотел сделать жене подарок, но забыл размер и купил туфли на 2 размера больше. Работник магазина в ответ заявил, что заменить товар они согласны, но поскольку туфель этого фасона подходящего размера уже нет, они ничем помочь не могут. От принятия туфель и возвращения денег работник магазина отказался.

Вариант: Туфли надлежащего фасона и размера в магазине имеются, однако работник магазина отказался от обмена ранее проданных туфель на том основании, что они выглядят поношенными.

Вопросы: Имеет ли право Павлов вернуть приобретенные туфли в магазин и получить назад уплаченную за них денежную сумму в каждом из указанных случаев? При каких условиях?

№3.В июне 2012 г. Фатеева приобрела в магазине ООО «Каблучок» зимние сапоги с гарантийным сроком 3 месяца. В январе 2013 г. во время ходьбы у одного сапога сломался каблук. В магазине, где сапоги были приобретены, ей пояснили, что гарантийный срок на них истек, поэтому заменять их не будут.

Вопросы: Дайте определение понятия «гарантийный срок». С какого момента начинается течение гарантийного срока в рассматриваемом случае? Кто прав в этом споре и почему?

№4. Стравицкая приобрела в магазине ООО «Интерьер» мебельный гарнитур. На следующий день после его доставки она обратилась к продавцу, чтобы отказаться от товара и вернуть уплаченную за него денежную сумму, указав, что гарнитур «не вписался» в обстановку ее квартиры. Продавец отказал в удовлетворении ее требования, ссылаясь на то, что мебель обмену не подлежит. Стравицкая не согласилась с мнением продавца и обратилась в суд.

Вопросы: Каким правовым актом установлен перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации? Какие товары входят в этот перечень? Правомерен ли отказ продавца? Какое решение должен вынести суд?

Вариант: Мебельный гарнитур был приобретен Стравицкой в интернет-магазине.

Вопросы: Каким правовым актом устанавливаются правила продажи товаров дистанционным способом? Каковы особенности дистанционной купли-продажи товаров? Правомерен ли отказ продавца? Какое решение должен вынести суд?

№5. Камнев обратился в суд с иском, требуя от магазина ООО «Техномир», в котором он приобрел холодильник «Indesit», возврата уплаченных за него денег. Камнев пояснил, что он купил этот холодильник у ответчика полтора года назад с гарантийным сроком 1 год. Холодильник работал нормально, но 2 недели назад вышел из строя. Приглашенный для ремонта специалист сообщил, что дефект серьезный, имеет производственный характер и обойдется дорого. Представитель магазина заявил, что гарантийный срок истек, поэтому магазин никакой ответственности не несет и возвращать деньги или оплачивать ремонт не обязан.

Вопросы: Какова правовая природа и значение гарантийного срока? Кто прав в этом споре и почему?


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.