Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-01 | 2252 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стили обучения определяются доминированием определенной группы методов в общей системе методов и приемов обучения. Они выступают как способ отношения педагога к осуществляемой педагогической деятельности и общению.
Репродуктивный стиль обучения. Основная особенность репродуктивного стиля состоит в том, чтобы передать ученикам ряд очевидных знаний. Педагог просто излагает содержание материала и проверят уровень его усвоения. В рамках данной модели учитываются только регламентированные или догматизированные знания. Мнения учащихся просто не учитываются. Основу репродуктивного обучения составляет система требований учителя к быстрому, точному и прочному усвоению знаний, умений и навыков.
Творческий стиль обучения. Его стержнем является стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности. А также поддержка педагогом инициатив своих подопечных. При этом учитель отбирает содержание учебного материала согласно критериям проблемности.
Эмоционально-ценностный стиль обучения обеспечивает личностное включение учащихся в учебно-воспитательный процесс на уровне эмпатического понимания и ценностно-смыслового восприятия учебного материала и духовно-нравственного образа самого учителя. Это возможно только при эмоциональной открытости учителя, искреннем интересе к своему учебному предмету. Данный стиль предполагает наличие эмпатических способностей у педагога, а также умение организовывать учебно-воспитательный процесс диалогически.
Влияние обучения на развитие личности.
В современной общественной жизни обучение (его уровень, характер, качество знаний) играет немаловажную роль в становлении личности. На разных стадиях развития человека обучение выступает в роли «стимулятора» человеческой активности, гаранта поступка (в разных сферах деятельности), стабилизатором социальной роли (статуса), условия социальной мобильности.
|
В образовании обучение и воспитание не только «образовывает» человека, но и формирует его психику, дает ценностный критерий, определенный угол зрения на себя, на природу, на мир, то есть, вырабатывает определенную точку зрения, мнение, мировоззрение. Поэтому задача обучения – приближение человека к культурным ценностям (науке, искусству, нравственным идеалам). Цели образования, по определению выдающегося ученого, философа и педагога С. И. Гессена, – культурные ценности, к которым в процессе образования должен быть приобщен учащийся. Осознавая кризисность состояния культуры, общества в целом в начале ХХ века, он видит выход из него в обращении к общечеловеческим ценностям, ставшим основой его «педагогики культуры». Приобщение личности к высшим культурным ценностям через образование – вот тот путь, который поможет преодолеть кризис «критической эпохи». Развитие свободы личности возможно через нравственное образование, задачи которого – отмена природного принуждения, укрощение темперамента, воспитание внутренней силы свободы, что возможно только через постановку сверхличных целей. Эти цели и задачи образования остаются актуальными по сей день.
7.2. Материал для самоподготовки
Вопросы:
1. Что собой представляет процесс обучения?
2. Какие звенья взаимодействия характерны для понятия процесса обучения?
3. Каковы цели современного обучения?
4. Назовите основные задачи обучения.
5. Дайте определения понятий «знания», «умения», «навыки».
6. Опишите структуру процесса обучения.
7. Назовите критерии эффективности обучения на различных этапах.
8. Раскройте суть различных точек зрения на соотношение обучения и развития.
9. Что означает «зона ближайшего развития»?
|
10. Какую роль играет обучение в развитии личности?
11. Назовите стили обучения и объясните их значение.
Тесты
Специфический процесс познания, управляемый педагогом, – это
а) преподавание
б)процесс обучения
в) учение
г) учебный процесс
2. Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом – это
а)знания
б)умения
в)навыки
3. Умения, доведенные до автоматизма – это
а)знания
б)умения
в)навыки
Овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике – это
а)знания
б)умения
в)навыки
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!