С чем связывают акселерацию педагоги? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

С чем связывают акселерацию педагоги?

2017-10-01 336
С чем связывают акселерацию педагоги? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) с развитием психических функций

б) с физиологическим созреванием организма

в) с духовным развитием и социализацией

Когда акселерация пошла на убыль?

а) на убыль еще не пошла

б) на современном этапе

в) в начале ХХ века

г) в середине 80-х годов ХIХ века

5. Оптимальные сроки для становления и роста отдельных видов психической деятельности и обусловленного ими развития духовных качеств – это

а) латентные

б) оптимальные

в) благоприятные

г)сензитивные

В какой возрастной группе восприятие отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью, «созерцательной любознательностью»?

а) в младшем школьном возрасте

б) в среднем школьном возрасте

в)встаршем школьном возрасте

7. В каком возрасте появляется усиленный интерес к этическим проблемам?

а) в младшем школьном возрасте

б) в среднем школьном возрасте

в)встаршем школьном возрасте

8. В каком возрасте одной из самых серьезных проблем является несогласованность убеждений, моральных идей и понятий, с одной стороны, с поступками, действиями, поведением, с другой?

а) в младшем школьном возрасте

б) в среднем школьном возрасте

в)встаршем школьном возрасте

Задачи для самоподготовки:

Практическая часть для самоподготовки:

8. Материалы для разбора с преподавателем и контроля его усвоения:

8.1. Разбор с преподавателем узловых вопросов для освоения темы занятия.

8.2. Демонстрация преподавателем методик практических приемов по теме.

8.3. Материал для контроля усвоения материала:

Вопросы для решения с преподавателем:

1. Элементы возрастной психологии и их учет в деятельности врача.

2. Подходы к изучению развития человека в контексте его жизненного пути.

3. Психологическое содержание возрастных этапов развития человека.

4. Акселерация.

5. Неравномерность развития.

6. Особенности обучения и воспитания различных возрастных групп.

7. Учет индивидуальных особенностей.

8. Учет возрастных особенностей и особенностей процесса приобретения человеком индивидуального опыта в профессиональной деятельности врача.

Тесты для решения с преподавателем:

1. Заполните пропуски

1. Человеческая индивидуальность выражается в ….

2. Возникновение индивидуальных различий связано с тем, что каждый человек проходит свой особый путь ….

3. Часть педагогов придерживаются мнения, что школа... учитывать индивидуальные особенности детей.

4. Отечественная педагогика утверждает, что воспитание должно опираться на знание....

5. Индивидуальный подход к обучаемым основан на... личности.

6. Индивидуальный подход проявляется не в приспособлении целей и содержания воспитания к каждому отдельному ученику, а в умелом выборе … учебно-воспитательной работы.

Задачи I уровня:

1. Почему в V – VI классах успеваемость и дисциплинированность школьников снижаются?

1. Детям надоело учиться.

2. Классные руководители уделяют меньше внимания воспитанию учеников, чем учителя начальных классов.

3. Ученик внутренне не подготовлен к изменению условий учения, новым требованиям.

4. Начальная школа не дает достаточного развития, необходимого для обучения в V классе.

5. Все дело в особенностях развития школьников этого возраста.

Задачи II уровня:

Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ

1. Процесс активной деятельности личности.

2. Ускоренное формирование интеллектуальных сил личности.

3. Ускорение индивидуального развития человека.

4. Проявление настойчивости личности в достижении поставленных задач.

5. Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

Задачи III уровня:

Заполните пропуски

1. Наблюдения показывают, что между возрастом и развитием человека существует....

2. Чтобы правильно управлять процессом развития, нужна классификация... человеческой жизни.

3. Возрастная периодизация основывается на выделении возрастных....

4. В молодом возрасте физическое развитие человека идет..., а в зрелом....

5. Каждый орган человеческого тела развивается своим..., в целом части тела развиваются... и....

6. Чем ниже возраст человека, тем... темп духовного развития, с возрастом темп духовного развития....

7. Духовное развитие людей протекает....

8. В развитии человека существуют оптимальные сроки для формирования всех качеств, такие периоды называются....

9. По мере развития человека его духовные качества приобретают..., сохраняя при этом возможность....

Практическая часть

9. Перечень вопросов, рекомендованных для УИРС:

Подготовьте доклады по данным темам:

1. Психологическое содержание возрастных этапов развития человека.

2. Особенности обучения и воспитания различных возрастных групп.

3. Учет возрастных особенностей и особенностей процесса приобретения человеком индивидуального опыта в профессиональной деятельности врача.

10. Литература:

- Основная:

1. Бабанский, Ю. К. Педагогика: учеб. пособие для пед. вузов / Ю. К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1988. – 479с.

2. История педагогики и образование / под ред. А. И. Пискунова. - М.: Наука, 2001.-697с.

3. Пидкасистый, П. И. Педагогика: учеб. пособие для вузов / П. И. Пидкасистый – М.: Юрайт, 2011. – 714с.

4. Подласый, И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2006. – 540с.

5. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Составитель и ответственный редактор А. А. Радугин; Научный редактор Е. А. Кротков. – М. Центр, 2002. – 256с.

6. Радугин А. А. Психология и педагогика – Москва: Вече, 2000.-526с.

7. Турлак, Т. А. Основы психологии и педагогики. Практикум: учебн. пособие / Т. А. Турлак. – Минск: Изд-во Гревцова, 2012. – 376с.

- Дополнительная:

1. Бордовская, Н. В. Педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб: Питер, 2006. – 304с.

2. Бороздина, Г. В. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие для студ. вузов по непед. спец. / Г. В. Бороздина. – 2-е изд., стер. – Минск: Изд-во Гревцова, 2011. – 336с.

3. Джуринский, А. Н. Развитие образования в современном мире: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по пед. специальностям / А. Н. Джуринский. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Владос, 2003. – 239с.

4. Пуйман, С. А. Практикум по педагогике: пособие / С. А. Пуйман, В. В. Чечет. – Мн.: ТетраСистемс, 2003. – 176с.

5. Сластенин В. А. и др. Педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2002


ЗАНЯТИЕ № 15

Тема: «Понятие дидактики. Основные проблемы дидактики»

1. Актуальность темы:

Проблемы, которые разрабатывает и исследует дидактика, обусловлены ее двусторонним характером как науки. Научно-теоретическая функция дидактики заключается в изучении реальных процессов обучения, установлении закономерных связей между различными сторонами процесса обучения, раскрытии их сущности и тенденций проявления. Так, одной из важнейших проблем дидактики является установление закономерных связей между познанием и обучением. Решение теоретических проблем и полученные новые знания позволяют более эффективно направлять практику обучения, дают надежные ориентиры учителю в его педагогической деятельности.

Разрабатывая проблемы отбора содержания образования, устанавливая принципы обучения, нормативы применения методов, приемов и средств обучения, дидактика выполняет нормативно-прикладную функцию.

Успешное решение теоретических и прикладных проблем дидактики обусловлено использованием междисциплинарного подхода, включая внешние межпредметные связи с философией, психологией, физиологией, кибернетикой, так и внутренние – с теорией воспитания, школоведением, частными методиками.

2. Учебные цели занятия:

Знать:

- определение дидактики;

- основные категории дидактики, их значение и место в системе обучения;

- дидактические системы и модели обучения, их характеристики;

- закономерности и принципы обучения;

- методы обучения, их классификации;

- виды и формы обучения;

- направления и способы практического применения педагогических знаний в профессиональной деятельности врача;

- закономерности, принципы, способы личностного и профессионального самосовершенствования, а также развития творческого потенциала личности.

уметь:

- использовать полученные знания на последующих этапах обучения, а также в профессиональной деятельности;

- анализировать личностные, профессиональные, в том числе учебные, ситуации и принимать индивидуальные и совместные решения;

- использовать методы и приемы обучения;

- анализировать научно-педагогическую литературу и использовать полученные знания;

- применять знания и категориальный аппарат науки в профессиональной, научной, исследовательской жизни;

- учитывать и использовать объективные связи и принципы обучения;

- самостоятельно учиться, адекватно оценивать свои возможности, разрабатывать и реализовывать проекты личностного и профессионального самосовершенствования.

5. Цели развития личности –формирование деонтологических, профессиональных, психологических умений и навыков студента.

6. Оснащение: тестовые задания, дидактический материал, технические средства обучения.

7. Материалы для самоподготовки:

7.1. Вспомогательный учебный материал


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.