Система взаимодействия врача и пациента — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Система взаимодействия врача и пациента

2017-10-01 515
Система взаимодействия врача и пациента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В более простых случаях характер встречи и ее дальнейшее течение определяются наличием и особенностями «места переговоров». Проще говоря, пациенту и врачу должно быть удобно взаимодействовать. Для врача обстановка кабинета или другого рабочего места часто определяется общими требованиями к труду и осуществлению профессиональных действий. Иное дело – запросы к «месту переговоров» с точки зрения пациента. Приняв на себя педагогическую задачу оформления пространства встречи, врач должен позаботиться о психологической комфортности пациента, которая состоит в защищенности от стрессовых состояний, возможности проявить непонимание и выяснить все для него необходимое. Особое значение в таком случае приобретает характер протекания беседы, которую, безусловно, ведет врач.

Сотрудничество врача и пацтента

В заключение выскажем несколько общих положений, которые помогут вам вступить в продуктивное общение с пациентами.

Практические советы:

1. Сделайте знак приветствия, который будет символом того, что вы готовы принять другого человека как друга. Посмотрите ему в лицо, укажите рукой и на словах, куда присесть. Если вы начнете встречу с рукопожатия, то кроме жеста вежливости это может дать вам важную информацию. Во-первых, то, как человек пожимает руку, может многое рассказать о его характере, о физическом и психологическом состоянии. Во-вторых, сама форма его поведения может прояснить его настрой на встречу с вами (нерешительность, смущение или, наоборот, агрессивность).

2. Выберите удобное место для общения, которое подчеркнет равноправность ваших позиций в диалоге. Если есть возможность сесть, то лучше стул поставить напротив, а не рядом или повернуться к пациенту (или его родственнику) лицом. Если такой возможности нет, то при разговоре вам самому надо встать.

3. После вашего приветствия или первого сообщения сделайте паузу, позволив вступить в диалог вашему партнеру.

4. Сразу же объясните, каким вы видите ход данной встречи и когда он сможет задать вам вопросы.

5. Обязательно время от времени уточняйте, все ли ему понятно и не испытывает ли он каких-либо затруднений.

6. При разговоре старайтесь смотреть в лицо собеседника. Если вам требуется визуальное подкрепление в виде какого-либо источника информации, то во время чтения протяните свободную руку в сторону пациента, подчеркивая его сопричастность.

Планирование совместных действий. В педагогике давно укрепилось положение о том, что осуществление людьми совместных действий является залогом успешности продолжительного общения, связанного с передачей знаний и опыта. Одну из наиболее распространенных и практикуемых на протяжении длительного времени моделей обучения можно наглядно представить через образ мастерской. Здесь мастер, делая свое дело, комментирует свои действия для ученика или подмастерья, который работает на участке, отведенном ему, так сказать, без ущерба для исполняемого замысла. В таком общении ответственность как за дело, так и за процесс обучения распределяется особым образом. За выполнение намеченного (будь то производство, услуга или художественное творение), т.е. получение результата, они отвечают оба, и это, конечно, стимулирует ученика, направляет его внимание на обучение. В то же время мастер отвечает за свой труд и за труд ученика, а потому должен не только качественно передать свой опыт, но и умело выбрать для ученика посильный вклад в общее дело, организовать его действия, пояснить отведенную ему роль.

Безусловно, нельзя недооценивать значение такого распределения ответственности и долей участия, когда речь идет о взаимодействии врача с пациентом. Для того чтобы их усилия стали по-настоящему совместными, служили одной цели и проходили в реально достигнутом контакте, врач должен взять на себя задачу «открытого планирования». Мы имеем в виду регулярное проговаривание с больным хода лечения и возможных последствий, комментирование действий, которые совершает врач (назначения, направления и пр.), обсуждение ожиданий пациента. Опыт ясно показывает, что наибольшая эффективность в совместной деятельности достигается при активности «ученика» (а в нашем случае – пациента), которая создает для «педагога» («врача») благоприятные условия для уточнения и проверки замыслов, корректировки действий и возможности задавать вопросы «на понимание» и пр. Таким образом, в беседе с пациентом врач должен не только объяснить ему, какие действия собирается совершить он сам, но и показать, в чем роль и ответственность пациента, выявить уровень понимания сделанных им назначений. Для того, чтобы пациент имел более четкое представление о том, как идет процесс лечения, можно воспользоваться наглядностью: предоставить ему план лечения (в печатном виде с отметками о том, какие этапы были или будут пройдены), дать визитку с указанием справочного телефона и даты следующей встречи, предложить ему вести дневник встреч, делать в нем отметки о своем состоянии, записывать возникающие вопросы и т.д. Все это не только показывает пациенту возможности его участия, но и наделит его ответственностью за происходящее.

В планировании процесса лечения, которое лучше проводить совместно с пациентом, большое значение имеют как ориентиры деятельности, принятые в профессиональном медицинском сообществе, так и их выполнение каждым врачом с той или иной долей личного стремления. В большинстве случаев врач испытывает профессиональную необходимость поддержания деловой связи с пациентом, так как результаты его работы напрямую зависят от их совместных действий. Учитывая предыдущие общения и подготавливая ответы на эти вопросы, врач примерно представляет позицию пациента и, следовательно, может планировать свои действия не только в процессе встречи с ним, но и заранее.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.