Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-01 | 407 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели задания.
Освоить следующие функции MS Excel:
· Скрытие и отображение элементов листа
· Сортировка данных по нескольким ключам
· Подсчет промежуточных итогов
· Ссылки на ячейки другого листа
· Подготовка документа к печати (ориентация листа, масштаб, поля, колонтитулы)
Состав задания.
10. Создайте на собственном диске файл «Начисления»
11. Назовите Лист1 именем «Начисления».
12. Оформите таблицу для расчета удержаний и сумм к выдаче:
Оформление 1-й строки:
1.12.1. Пометьте ячейки А1:В1; D1; F1:I1 (несмежные диапазоны выделяются с нажатой клавишей CTRL) и измените ориентацию текста в ячейках с помощью команды «Главная – Формат – Формат Ячеек – Выравнивание – Ориентация»
2.12.1. Для всех ячеек диапазона А1:К1 выберите следующие параметры:
· Полужирное начертание шрифта
· Выравнивание по горизонтали и вертикали – по центру
· Отображение – переносить по словам
3.12.1. Подберите высоту 1-й строки, чтобы текст в ячейках располагался оптимально.
4.12.1. Для столбцов А:К выполните автоподбор ширины столбца (Главная – Ячейки – Формат – Автоподбор ширины столбца)
12.2. Для ячеек А2:А3 установите формат даты (Главная – Число)
12.3. Для ячеек Е2:I3; J2:K2 используйте денежный формат с двумя десятичными знаками и обозначением «р.» (Формат – Число)
12.4. Расчет удержаний и суммы к выдаче произведите по следующим формулам:
1.12.4. Подоходный = 13%*(Начислено – ИндВыч –КолДет*ДетВыч - Благотвор. – Строит.)
Т.к. при расчете облагаемой части начислений индивидуальный вычет (ячейка J2) и детский вычет (ячейка К2) являются постоянными коэффициентами, то в формуле следует зафиксировать адреса этих ячеек.
2.12.4. К выдаче = Начислено - Подоходный - Благотворительность
|
После проведения расчетов таблица должна принять такой вид:
13. Введите данные по остальным работающим:
05.01.04 | Иванов И.П. | 7450,00р. | 500,00р. | |||||
05.01.04 | Карцев П.Р. | 5800,00р. | 1450,00 р. | |||||
05.01.04 | Авдеев А.С. | 6560,00 р. | 50,00 р. | |||||
05.01.04 | Якушев А.Р. | 8760,00 р. | 300,00 р. |
По окончании ввода записей убедитесь, что таблица приняла следующий вид:
14. Познакомиться с помощью справочной системы MS Excel (F1) с темой Оглавления «Основные сведения о листах и таблицах Excel – Управление листами – “ Скрытие и отображение строк и столбцов ”».
· Скройте столбцы D:H; J:K. Таблица должна принять следующий вид:
· Предъявите преподавателю результат работы.
· Отобразите скрытые столбцы, т.е. приведите таблицу к виду
· п. 4.
15. Выделите диапазон ячеек А2:I7, скопируйте его и вставьте в ячейку А8, а затем в ячейку А14.
15.1. В ячейках А8:А13 измените дату получения с 05.01.2004 на 05.02.2004, а в ячейках А14:А19 – на 05.03.2004.
15.2. В ячейках Е8: G19 произвольно измените суммы Начислений, Благотворительности и Строительства.
15.3. Проверьте, изменились ли автоматически суммы подоходного налога и «К выдаче»? Если нет, то заполните формулами с помощью маркера заполнения ячейки H8:I19.
Таблица в результате должна выглядеть примерно так:
16. Сгруппировать данные по каждому из сотрудников, упорядочив их по месяцам. Для этого:
· Выделите диапазон ячеек А1:I19 (без J1:К2). Это важно, т.к. влияющие ячейки J2, К2 не должны смещаться при сортировке.
· Выполните команду «Данные – Сортировка и фильтр – Сортировка».
· В открывшемся окне убедитесь, что активен переключатель «Идентифицировать диапазон данных по подписям (первая строка диапазона)».
· Далее укажем критерии сортировки.
ü Т.к. необходимо получить группы записей по каждому из сотрудников, то в качестве 1-го уровня сортировки можно выбрать «Табельный №» или «Фамилию И.О.» с сортировкой по возрастанию
ü Второй уровень сортировки предполагает упорядочение записей внутри каждой группы. В нашем случае данные о сотрудниках нужно выстроить по месяцам. Поэтому 2-м критерием будет «Дата получения» с сортировкой по возрастанию.
|
Третьего критерия здесь быть не может, т.к. каждая дата получения внутри группы «Фамилия И.О.» повторяется только раз.
· Нажмите «ОК». Отсортированная таблица должна иметь такой вид:
17. Для каждого из сотрудников вставить строку с денежными итогами за квартал. Для этого:
Ø Оставьте выделенными ячейки А1:I19 и вызовите команду «Данные – Структура – Промежуточные итоги».
Эта команда позволяет подсчитывать промежуточные итоги по заданным группам записей.
· В нашем примере необходимо подсчитать суммы по сотрудникам, поэтому меняться должна не Дата получения, а Фамилия И.О. или Табельный №
· Операция – Сумма
· Добавить итоги по: Начислено, Благотворительность, Строительство, Подоходный налог, К выдаче (Проставьте флажки в данных полях).
· Нажмите ОК. Таблица должна иметь следующий вид:
8. Скопировать таблицу и вставить ее на 2 строки ниже. В полученной копии необходимо получить список только тех сотрудников, которые отчисляли деньги на строительство жилья. Для этого:
· Установить курсор в строку заголовков копии таблицы.
· Выбрать команду " Данные – Фильтр ". У каждой ячейки заголовка появится кнопка, позволяющая вводить критерии фильтра. По этой команде можно вывести на экран только те записи, которые удовлетворяют выбранным условиям фильтра, без удаления остальной информации.
· Раскрыть выпадающий список ячейки " Строительство жилья ". Выбрать команду «Числовые фильтры – Настраиваемый фильтр». В появившемся диалоговом окне установить параметры "больше" и "0".
· Нажмите ОК
На экране останется информация только о тех сотрудниках, которые предоставляли в бухгалтерию сведения о расходах на строительство жилья.
8.1 Для того, чтобы снова увидеть перечень всех сотрудников, нужно в выпадающем списке фильтра «Строительство жилья» выбрать команду «Снять фильтр со строительства жилья».
9. Познакомиться с помощью справочной системы MS Excel с темой «Основные сведения о листах и книгах MS Excel – Управление листами – “ Закрепление и блокировка строк и столбцов ”».
10. С помощью команды «Вид – Окно – Закрепить области» зафиксировать области слева и над ячейкой D2.
|
11. Установить параметры страницы и создайте колонтитулы. Для этого:
· Выполните команду «Разметка страницы – Параметры страницы».
В MS Excel существуют 3 взаимосвязанные команды: «Параметры страницы», «Печать» и «Просмотр». Все они позволяют настроить параметры страницы, отправляемой на печать. При этом в обычном виде рабочего листа ни один из примененных параметров не отображается. Они видны лишь в режиме Разметки страницы, при просмотре страницы и при печати.
· На вкладке «Страница» установите переключатель «Масштаб» в положение «Разместить не более чем на 1 стр. в ширину и 1 стр. в высоту».
Обратите внимание: этот переключатель позволяет автоматически подобрать масштаб для печати широких и слишком длинных таблиц.
· На вкладке «Поля» установите все поля по 2 см.
· На вкладке «Колонтитулы» создайте верхний и нижний колонтитулы.
Колонтитул – текст, характеризующий содержание данного рабочего листа и повторяющийся автоматически при печати каждой страницы. Колонтитулы могут располагаться вверху и(или) внизу печатной страницы. Структура колонтитула:
11.1Верхний колонтитул.
11.2Нижний колонтитул
12. Выполните команду «Ms Office – Печать – Предварительный просмотр».
В результате перед печатью страница должна выглядеть следующим образом:
13. Назовите Лист 2 именем «Итоги»
14. Начиная с 5-й строки, оформите таблицу для отображения итоговых начислений сотрудников за квартал:
15. В ячейке D6 нужно разместить ссылку на итоговые начисления Карцева П.Р. за квартал.
Обратите внимание: необходимо не скопировать итоговую сумму, а сослаться на нее. Как это сделать?
15.1В ячейку D6 введите знак =
15.2Щелкните мышкой на ячейке Е17 листа «Начисления». (Если итоговые начисления Карцева Р.П. находятся в вашем файле в другой ячейке, укажите соответственно другой адрес).
15.3Нажмите Enter.
15.4С помощью маркера заполнения размножьте ссылки на итоговые результаты Карцева П.Р. вправо по строке до ячейки Н6.
|
16. Аналогично получите итоговые результаты остальных работающих.
17. Измените в исходной таблице данные о начислениях одного из сотрудников. Проанализируйте, как изменились итоговые данные на листах «Начисление» и «Итоги».
18. По данным таблицы постройте диаграмму, отражающую сумму, полученную каждым сотрудником. Для этого выполните Вставка – Диаграмма. Укажите:
18.1 тип диаграммы (Например, объемный вариант круговой диаграммы);
Макет диаграммы появляется на рабочем листе и MS Excel добавляет в Командное меню пункт «Работа с диаграммами».
18.2 исходные данные: Выполните команду Работа с диаграммами – Конструктор – раздел Данные – Выбрать данные. Выделите 2 столбца таблицы «Фамилия И.О.» и «К выдаче» (В6:В11; Н6:Н11).
Excel позволяет выделять несмежные ячейки, если при выделении диапазона ячеек удерживать нажатой клавишу Ctrl.
18.3 размещение диаграммы: Выполните команду Работа с диаграммами – Конструктор – раздел Расположение – Переместить диаграмму. Разместите диаграмму на отдельном листе с именем " Итоговые начисления ".
18.4 параметры: Выполните команду Работа с диаграммами – Макет – раздел Подписи.
· название диаграммы: «Начисления сотрудников»;
· легенда, размещенная внизу страницы;
· подписи данных в виде доли (Дополнительные параметры подписей данных);
19. Назовите таблицу «Итоговые начисления сотрудников», оформив название как объект WordArt:
· Выполните «Вставка – раздел Текст – WordArt».
· Выберите любую надпись из предложенной коллекции
· Введите вместо слов «Текст надписи» текст Итоговые начисления сотрудников
· Измените цвет заливки и форму объекта WordArt с помощью соответствующих кнопок панели инструментов.
20. Придумайте и постройте 2 другие диаграммы или графика, отображающих данные таблиц на листах «Начисления» и «Итоги».
21. Установите для вновь созданных листов новые параметры страницы:
· поля: верхнее, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см.
· создайте колонтитулы, содержащие номера страниц и имя файла.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!