Электронные таблицы MS Excel. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Электронные таблицы MS Excel.

2017-10-01 1174
Электронные таблицы MS Excel. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Электронные таблицы MS Excel.

Лабораторная работа №1.

Автор: Позднышева Е.Е.

Цели лабораторной работы

  • познакомиться с основными понятиями MS Excel;

· освоить основные приёмы заполнения ячеек и типами данных.

MS Excel - это программа для обработки электронных таблиц, используемая для экономических, статистических, инженерных расчетов. Основными функциями MS Excel являются:

· Организация данных в таблице

· Решение задач путем анализа данных.

· Графическое отображение данных таблиц.

Порядок выполнения работы:

Подготовка к выполнению:

Создайте на собственном диске папку с именем «MS Excel».

Запустите MS Excel

Запустить MS Excel можно несколькими способами:

· Пуск - Программы – (Microsoft Office) - Microsoft Office Excel.

· Пуск – Создать (или Открыть) документ Office

· Открыть папку, содержащую созданный ранее файл MS Excel, и вызвать его двойным щелчком мыши.

После запуска программы открывается окно Книги MS Excel.

Объект обработки MS Excel – это файл, называемый (рабочей) книгой MS Excel.

Книга MS Excel может содержать рабочие листы, листы диаграмм, листы макросов.

По умолчанию всем файлам MS Excel дается расширение.xlsx.

Сохраните текущий файл на собственном диске в папке «MS Excel» с именем «Лабораторная работа 1»

Далее выполните следующее:

Ввод данных в ячейки

Свойства ячейки:

· Адрес · Содержимое (текст, число или формула) · Значение · Формат · Имя · Примечание

Для ввода данных необходимо активизировать нужную ячейку (1 раз щелкнуть мышкой) и набрать данные, а затем нажать клавишу Enter.

4.1.1. Перейдите на Лист2 и в ячейку A1 занесите текст:

Москва – древний город

Обратите внимание, что содержимое ячейки А1 отображается в строке формул.

Т.к. введенный текст шире, чем изначальная ширина столбца, то визуально он располагается сразу в 3-х ячейках (А1, В1, С1)

4.1.2. В ячейку B1 занесите число 1147 (год основания Москвы)

4.1.3. В ячейку C1 занесите число – текущий год (на рисунке 2004 дано для примера).

После заполнения данными ячейки В1 текст «Москва – древний город», размещенный в А1, не выводится полностью на экран.

Для того, чтобы увидеть в узкой ячейке длинный текст, необходимо настроить соответствующее отображение данных.

Настройка всех форматов данной ячейки происходит по команде «Главная – Ячейки – Формат – Формат Ячеек».

Обратите внимание: каждая ячейка таблицы может иметь собственные форматы!

4.1.4. Активизируйте ячейку А1 и вызовите команду «Главная – Ячейки – Формат – Формат Ячеек».

4.1.4.1. Самостоятельно ознакомьтесь со вкладками «Шрифт», «граница» и «Вид».

4.1.4.2. Перейдите на вкладку «Выравнивание».

Т.к. ячейка представляет собой прямоугольник, то выравнивание может быть горизонтальным и вертикальным. Установите выравнивание по центру по вертикали и горизонтали.

Отображение «Переносить по словам» позволяет увидеть на экране длинный текст, размещенный в узкой ячейке.

4.1.4.3. Поставьте флажок «Переносить по словам».

Внимание!

«Любимым» отображением неопытного пользователя является «Объединение ячеек». MS Excel не позволяет выполнять с объединенными ячейками целый набор операций: перемещение, копирование, сортировку, автозаполнение, подсчет итогов и т.д.

Рекомендация: не объединяйте ячейки!

4.1.4.4. Нажмите «ОК». Убедитесь, что в ячейке А1 виден весь текст «Москва - древний город».

Формулы в ячейках

Формула – выражение, начинающееся со знака «=» и содержащее знаки операций, числа, ссылки на ячейки, имена функций.

Любая формула в MS Excel начинается со знака =. Знак вводится с клавиатуры или проставляется автоматически при использовании «Мастера функций»

5.1. В ячейке D1 необходимо подсчитать возраст Москвы в текущем году. Для этого:

· Активизируйте ячейку D1

· Введите с клавиатуры знак =

· Щелкните мышкой на ячейке С1

Очень распространенной ошибкой является ввод адреса ячейки с клавиатуры.

Т.к. написание многих русских и латинских букв совпадают (А, В, С, М, Р и т.д.), то внешне формула выглядит правильно, но MS Excel не может подсчитать результаты. Программа воспринимает в качестве ссылки на ячейку только латинские буквы.

Поэтому при построении формул адреса ячеек указываются только по щелчку мыши.

· Введите с клавиатуры знак – (минус)

· Щелкните на ячейке В1

· В строке формул и в ячейке D1 будет отображаться формула =С1-В1

· Окончание ввода формулы подтвердите нажатием клавиши Enter

Обратите внимание.

В ячейке D1 возраст Москвы выражен числом, а в строке формул отображается формула для подсчета.

Автоматизация ввода

Т.к. таблицы часто содержат однотипные или повторяющиеся данные, то в MS Excel существуют средства автоматизации ввода. Это автозавершение, автозаполнение числами и формулами.

Автозавершение

Используется для автоматизации ввода текстовых данных. Применяют при вводе в ячейки одного столбца повторяющихся текстовых строк. Ситуация часто возникает при использовании книги MS Excel в качестве базы данных.

В ходе ввода символов программа проверяет соответствие введенных символов строкам, имеющимся в текущем столбце выше. Если обнаружено однозначное совпадение, введенный текст автоматически дополняется. При нажатии Enter подтверждается операция автозавершения. В противном случае ввод символов продолжается.

Для использования возможностей автозавершения заполненные ячейки должны идти подряд, без промежутков между ними.

Автозаполнение

Одной из самых важных функций MS Excel является функция заполнения.

Заполнение – это многократное копирование данных ячеек электронной таблицы.

Заполнение с помощью мыши производится, когда курсор подводится к нижнему правому углу ячейки или блока (указатель курсора принимает форму чёрного плюса и называется маркером заполнения).

7.4. Выделите строку 7 и заполните выделенными данными строки с 8-ой по 15-ую включительно. 7.5. В полученных строках измените значения ячеек В8:В9 и С10:С12. Изменились ли значения зависимых ячеек столбца D? 7.6. Выделите блок A13:D15 и очистите его.

Для того чтобы очистить только данные (числа, текст, формулы), необходимо выделить ячейку или блок и нажать клавишу Del.

Функция автозаполнения

В MS Excel существует функция, называемая автозаполнением, которая позволяет быстро вводить различные типовые последовательности (арифметическую и геометрическую прогрессии, даты, дни недели, месяцы, года и т.д.).

8.1. Введите в ячейки G11:M11 дни недели с понедельника до воскресенья. Для этого:

§ Введите «понедельник» в ячейку G11

§ Подведите указатель мыши к правому нижнему углу ячейки и с помощью маркера заполнения получите последовательность дней недели вплоть до ячейки М11..

8.2. Введите в ячейки G12:M12 месяцы с января по июль.

(Достаточно ввести только январь, а затем воспользоваться функцией автозаполнения.)

8.3. Введите в ячейки G13:M13 даты, начиная с текущей.

(Достаточно ввести текущую дату, а затем воспользоваться функцией автозаполнения.)

8.4. В ячейки G14:M14 введите годы с 1999 по 2008.

Если список не входит в число последовательностей, заполняемых по умолчанию, то необходимо указать принцип, по которому следует ее заполнять.

Для этого:

§ В ячейку G14 занесите год – 1999.

§ В ячейку H14 занесите год – 2000.

§ Выделите блок G14:H14.

§ С помощью маркера заполнения распространите последовательность вправо вплоть до ячейки N14.

Блок должен заполниться годами с 1999 по 2008.

8.5. Аналогично в ячейки G15:M15 введите последовательность чисел 2,5,8,11,14,17,20.

Для формулировки условий заполнения ячеек используется команда «Главная – Редактирование – Заполнить – Прогрессия».

В открывшемся диалоговом окне выбирается тип прогрессии, величина шага и предельное значение. После щелчка на ОК MS Excel автоматически заполнит ячейки в соответствии с заданными правилами.

§ На листе 4 постройте в столбце F арифметическую прогрессию от -1 до 1 с шагом 0,05.

§ На листе 4 вывести в строке, начиная с ячейки G10, даты всех воскресений за 1 квартал 2008 г.

Пояснения: 1 квартал – это январь, февраль, март.

1-е воскресенье 2008 г. – 06.01.2008.

Результаты работы предъявите преподавателю.

 

Лабораторная работа №2.

Цели лабораторной работы

· Освоить приемы заполнения и оформления таблицы MS Excel

· Ознакомиться с технологией построения диаграмм

· Получить понятие о Мастере функций.

Порядок выполнения работы:

Подготовка к выполнению:

Запустите MS Excel

Обратите внимание.

При выборе типа диаграммы MS Excel сообщает пользователю, что именно отображает этот тип диаграммы и для каких данных она предназначена.

Важно осознавать, что диаграмма должна быть не «красивой», а правильной и ясной. Так, например, для отображения:

· структуры явления, т.е. доли составляющих частей в целом, используются либо круговые (секторные) диаграммы, либо нормированные столбиковые и линейчатые диаграммы.

· процессов динамики (развития во времени) или функциональных зависимостей используются графики.

· взаимосвязи явлений используют точечные диаграммы.

· абсолютных значений предназначены гистограммы или линейчатые диаграммы.

В нашем примере мы ходим отобразить абсолютные значения численности населения Москвы. Поэтому выбираем гистограмму с группировкой.

2.2. Шаг 2. Далее необходимо указать, на основе каких именно данных будет построена диаграмма. Диапазон данных должен соответствовать целям исследования и выбранному типу диаграммы.

Вызовите команду «Работа с диаграммами – Конструктор – Данные – Выбрать данные»

2.2.1. Выберите нужный диапазон. В нашем примере исходным диапазоном будут ячейки A2:G3. Выделите искомый диапазон с помощью мыши.

· Если окно не закрывает на экране требуемые ячейки, то Вы выделяете мышкой исходные ячейки.

· Если нужного диапазона на экране не видно, то можно временно свернуть окно, нажав на кнопку с красной стрелкой справа от поля «Диапазон данных для диаграммы»

2.2.2. В зависимости от задач исследования ряды данных могут отображаться в строках и в столбцах.

В данной задаче оставим оставляем без изменения переключатель «Строка/Столбец».

2.2.3. В образце диаграммы справа располагается «легенда», поясняющая цвет рядов данных.

Мы рассматриваем только один ряд, но он никак не назван.

Переключитесь раздел окна «Элементы легенды (Ряды)»:

· Активизируйте запись «Ряд1»

· Нажмите «Изменить»

· В окне «Изменение ряда» в поле «Имя ряда» щелкните ячейку А1. ОК.

Посмотрите, как изменилось содержание легенды.

В образце диаграммы также появилось название диаграммы.

Нажмите ОК.

2.3. Шаг 3. Этот шаг предназначен для ввода параметров диаграммы (Заголовки, легенда, подписи данных и т.д.).

Вызовите команду « Работа с диаграммами – Макет – Подписи»

В нашем случае:

· Название диаграммы уже существует

· Шкала оси Х – это перечень веков, следовательно в дополнительных заголовках не нуждается.

· Оси Y дадим название «Тысячи человек»

· Т.к. легенда дублирует заголовок диаграммы, то в данном случае ее можно не выводить на экран. Выберите в группе команд «Подписи» команду «Легенда» и установите режим «Нет (не добавлять легенду)»

· По команде «Подписи данных» выберите режим «У вершины, снаружи»

Шаг 4. На этом шаге пользователь может поместить диаграмму на любом Рабочем листе книги, либо создать отдельный специальный лист диаграмм. Выберите команду «работа с диаграммами – Конструктор – Расположение – Переместить диаграмму». В открывшемся окне активизируйте переключатель «Поместить диаграмму на отдельном листе». Назовите создаваемый лист – «Население»

 

Диаграмма построена. Она должна иметь примерно следующий вид:

Вставка функций.

Назовите новый Рабочий лист именем «Поездки».

(При необходимости добавьте Лист. Операции с Листами см. в Лабораторной работе 1).

Подготовьте таблицу для расчета Ваших еженедельных трат на поездки в транспорте.

5.1. В ячейку А1 введите заголовок «Недельные поездки». Выделите диапазон ячеек А1:J1 и выровняйте текст по центру выделения. (Главная – Выравнивание – По горизонтали)

5.2. Увеличьте ширину столбца А до 18 символов. (Главная –Ячейки – Формат – Ширина столбца)

5.3. Заполните ячейки А2 текстом «Вид транспорта», В2 - текстом «Стоимость 1 поездки», J2 – «Итого»

5.4. В ячейку С2 введите текст «Понедельник». С помощью маркера заполнения продлите последовательность дней до ячейки I2 (В ячейке I2 должно быть Воскресенье).

5.5. Для ячеек A2:J2 установите горизонтальное и вертикальное выравнивание по центру и отображение «Переносить по словам»

5.6. В ячейки В3:В6 введите стоимость одной поездки на текущий момент.

5.7. Содержимое ячеек В3:В6 и J 3:J7 представьте в денежном формате (Главная - Число – Денежный, 2 знака после запятой, обозначение – р.)

5.8. Для создания границ:

· выделите диапазон ячеек A2:J6, затем, нажав и удерживая клавишу Ctrl, ячейку J 7

· Выполните «Главная – Шрифт – Изменение границ выделенных ячеек, установите внешние и внутренние границы

5.9. В ячейку I7 введите текст «Всего за неделю» и выберите горизонтальное выравнивание по правому краю с отступом 1 (Главная – Выравнивание – По горизонтали).

Таблица должна иметь приблизительно такой вид:

5.10. В ячейки C3:I6 введите произвольное число поездок на каждом виде транспорта за каждый день недели.

5.11. Далее необходимо подсчитать расходы за неделю на поездки в автобусе.

Расходы по каждому виду транспорта равны произведению суммы числа поездок за все дни недели и стоимости одной поездки на данном виде транспорта. Как их подсчитать?

5.11.1. Установите курсор, в ячейку J3, в которой должна содержаться формула, и выполните команду «Формулы – Библиотека функций – Вставить функцию»

Для построения сложных Математических, Статистических и других выражений MS Excel использует Мастера функций. Работа Мастера функций состоит из двух шагов:

Ø Шаг 1. Выбор категории и необходимой функции.

· Нам необходимо подсчитать произведение, поэтому выберите категорию «Математические».

· В перечне математических функций найдите функцию ПРОИЗВЕД.

Лабораторная работа №3.

Цели лабораторной работы

Ø Установка точного значения ширины столбца.

Ø Работа с Мастером функций.

Ø Введение понятия «абсолютный адрес»,

Задание 1. Необходимо получить таблицу квадратов двузначных чисел, используя Мастер функций и возможности автозаполнения MS Excel.

1. Назовите Лист1 именем «Квадрат».

2. В ячейку А1 введите текст «Таблица квадратов двузначных чисел». Выровняйте текст по центру выделения ячеек А1:К1. (Главная – Выравнивание – Формат ячеек (Выравнивание – по Горизонтали))

3. В ячейки В2:К2 введите числа от 0 до 9. (Напоминаем, необходимо ввести только первые 2 числа, остальные цифры последовательности заполняются с помощью маркера заполнения.)

4. В ячейки А3:А11 аналогично введите числа от 1 до 9.

5. Выделите столбцы А:К и установите для них одинаковую ширину – 5 символов (Формат – Столбец – Ширина).

Получится таблица следующего вида:

Предполагается, что цифры по вертикали (в столбце А) обозначают число десятков двузначного числа, а цифры по горизонтали (строка 2) – число единиц двузначного числа.

Т.е., например, в ячейке Н3 подразумевается число 16, а в ячейке Е11 – число 93.

6. Необходимо в ячейку В3 поместить, формулу, возводящую в квадрат число 10. Для этого воспользуемся Мастером функций.

6.1. Выполните команду «Формулы – Вставить Функцию»

6.2. Шаг 1. Категория функции – Математические; Имя функции – СТЕПЕНЬ. Кнопка " ОК ".

6.3. Шаг 2. В окне для задания аргументов функции:

Ø в поле Число введите выражение А3*10+В2 (число десятков, умноженное на 10 плюс число единиц). Не забудьте! Адреса ячеек в выражении нужно указывать по щелчку мыши, а не вводить с клавиатуры!

Ø в поле Степень введите цифру 2 (квадрат – это вторая степень);нажмите «ОК»

Если теперь распространить вправо и вниз полученную формулу с помощью маркера заполнения, то необходимый результат не будет достигнут. MS Excel автоматически изменит с учетом смещения адреса ячеек, на которые ссылается формула. Так в ячейке С3, например, возведется в квадрат не число 11, а число, вычисленное по формуле =В3*10+С2. (т.е. 100*10+1=1001)

Т.е. нужно или вводить одну и ту же формулу 100 раз, или каким-то образом указать MS Excel, что число десятков можно брать только из столбца А, а число единиц только из строки 2.

При необходимости зафиксировать определенные позиции адресов влияющих ячеек применяют абсолютные ссылки (абсолютный адрес). Абсолютная ссылка на ячейку – это часть формулы, являющаяся адресом ячейки, и ссылающаяся на данную ячейку независимо от положения формулы.

Для создания абсолютной ссылки на ячейку ставится знак доллара ($) перед той позицией адреса, которая не должна изменяться.

Для установки знака доллара необходимо:

1. Дважды щелкнуть мышью на ячейке, содержащей формулу.

2. Установить курсор мыши перед закрепляемой позицией.

3. Поставить знак доллара одним из следующих способов:

· комбинацией клавиш Shift +4 на латинском регистре

· Однократным нажатием клавиши F4 – полный абсолютный адрес, при копировании фиксируются позиции и строки, и столбца (Например, $A$1)

· Двукратным нажатием F4 - неполный абсолютный адрес, закреплена (при копировании не меняется) позиция строки (Например, C$3)

· Трехкратным нажатием F4 - неполный абсолютный адрес, закреплена (при копировании не меняется) позиция столбца (Например, $B1)

· Четырехкратное нажатие F4 превращает адрес ячейки в относительный (М5)

7. Распространим действие формулы из ячейки В3 на остальные ячейки таблицы:

7.1. Щелкните дважды на ячейке В3 и приведите формулу с помощью клавиши F4 к следующему виду =СТЕПЕНЬ($A3*10+B$2;2).

7.2. Нажмите Enter.

7.3. Заполните формулой с помощью маркера заполнения свободные ячейки таблицы (вправо, затем, не снимая выделения вниз).

8. Оформите таблицу: заголовок, границы, заливка отдельных ячеек по следующему образцу.

 

9. Результаты предъявите преподавателю.

Задание 2. Знакомство с категорий Статистических функций MS Excel, использование абсолютного адреса. Повторение приемов форматирования таблиц, изменения форматов ячейки, построения диаграмм

1. Назовите Лист2 именем «Налог».

2. Спроектируйте нижеприведенную таблицу:

2.1. При оформлении первых трех строк используйте параметр горизонтального выравнивания "По центру выделения" (Главная – Выравнивание – Формат ячеек (Выравнивание – по Горизонтали))

2.2. Ячейки с заголовками столбцов таблицы выровняйте по горизонтали и вертикали «По центру» и примените отображение «Переносить по словам».

2.3. Ширина столбца А – 30 символов (Главная – Формат – Ширина Столбца).

2.4. Шрифт всей таблицы Times New Roman, обычный, 14.

2.5. Установите внешние и внутренние границы созданной таблицы (Главная – Шрифт – Изменение границ)

3. Произведите расчет показателей:

3.1. Итоговые суммы рассчитайте с помощью функции Автосумма (Формулы - кнопка ∑).

3.2. Средние значения рассчитайте с помощью Мастера функций (Формулы – Вставить Функцию):

3.2.1. Шаг 1. Категория - Статистические, Функция – СРЗНАЧ.

3.2.2. Шаг 2. Укажите мышью диапазон ячеек для расчета среднего:

· B5:D5 для подсчета средней суммы по району

· В5:В12 для расчета среднего значения по городу

3.3. При расчете доли необходимо рассуждать следующим образом:

· В столбце Е получены итоговые результаты по каждому из районов и в целом по городу.

· При этом «Всего» по городу составляет 100%. Долю итога по району нужно определить.

· Составим пропорцию:

2768,5 – 100%

420 - х%

Как известно

· При применении процентного формата ячеек MS Excel автоматически производит умножение содержимого ячейки на 100 и добавляет знак %.

· Поэтому в ячейке F5:

установите процентный формат (Главная – Число – Процентный);

введите формулу =Е5/Е13

· Полученную формулу нельзя распространить вниз в диапазоне F6:F12. Т.к. в ней должны меняться цифры по районам (числитель), а знаменатель (Всего по городу) остается без изменения, то необходимо воспользоваться возможностями абсолютной ссылки (адреса). В ссылке на адрес ячейки Е13 нужно закрепить позицию строки. Поэтому:

o Щелкните дважды в ячейке F5 (результат вычисления принимает вид формулы)

o Щелкните в формуле на адресе ячейки Е13

o Дважды нажмите функциональную клавишу F4, чтобы получить следующую конструкцию адреса Е$13

o Нажмите Enter

Задание 3. Повторение применения абсолютных ссылок, автозаполнение диапазона ячеек.

5. Назовите Лист3 именем «Сводка продаж».

6. Спроектируйте нижеприведенную таблицу:

Указания по оформлению таблицы:

· Слово «Дата» введите в ячейку А2 и выровняйте по центру диапазона ячеек А2:В2

· В ячейку С2 введите дату в формате 15.09.04. Далее выберите подходящий таблицы формат даты. Выровняйте дату по центру диапазона ячеек С2:Е2

· Ячейки В4:В6 содержат цены в денежном формате и обозначениями $ Английский (США)

· К содержимому ячеек D4: D8 примените денежный формат и обозначение р.

· К содержимому ячеек Е4:Е6 примените процентный формат в 2-мя десятичными знаками

· Для ячеек А2:А6, В2:Е2, С7 примените отображение «Переносить по словам».

· Для всей таблицы настройте внешние и внутренние границы

· Ячейку D7 залейте произвольным цветом.

7. Определите сумму в руб. для одного дня.:

· В ячейке D4 постройте формулу, подсчитывающую произведение цены в у.е., количества проданного за день и курса у.е.

· Т.к. курс у.е. един на данный день для каждого вида товара, то в формуле необходимо зафиксировать ссылку на строку 8.

· Т.к. цена в у.е. одинакова для любого дня продажи, то закрепите ссылку на столбец В.

Лабораторная работа №4.

Создание многоуровневых таблиц

Структура позволяет управлять степенью детализации отображаемых данных, что особенно важно для больших таблиц. При использовании структуризации часть данных в любой момент может быть скрыта или раскрыта. Это позволяет легко ориентироваться в больших таблицах. Допустимы восемь вложенных уровней структуры.

Если необходимо создать многоуровневую таблицу с вычислением промежуточных итогов, Excel предоставляет функцию автоматического вычисления итогов. Причем, имеется возможность «вложения» итогов для подгрупп, находящихся внутри больших групп. Например, если требуется подсчитать объемы продаж по регионам, а внутри этих групп по видам продукции.

Для применения этого инструмента данные должны быть представлены в виде списка, предварительно отсортированного по ключевым реквизитам.

Технология подведения промежуточных итогов:

  1. Отсортируйте список по столбцу, для которого необходимо подвести промежуточный итог. Для этого:
    1. выделить сортируемую таблицу вместе с заголовком
    2. воспользуйтесь разделом Сортировка и фильтр вкладки Данные, выбрав нужный столбец.
  2. Выберите команду Промежуточные итоги раздела Структура вкладки Данные. Появится окно диалога.
  3. В поле списка При каждом изменении в укажите столбец, содержащий группы, по которым необходимо подвести итоги. Это должен быть тот столбец, по которому проводилась сортировка списка на шаге 1.
  4. Выберите функцию, необходимую для подведения итогов, из списка Операция (по умолчанию – СУММ).

В поле списка Добавить итоги по выберите столбцы, содержащие значения, по которым необходимо подвести итоги, (например, Количество, Сумма).

В результате выполнения команды таблица будет дополнена строками с итогами по каждой группе строк.

Чтобы «вложить» или вставить итог для групп, находящихся внутри уже существующих групп выполните следующие действия:

  1. Отсортируйте список по двум или более столбцам, для которых необходимо подвести итог. Например, чтобы определить объем продаж по регионам и по видам продукции внутри каждого региона, в первую очередь следует отсортировать список по столбцу регионы, а затем - по столбцу вид продукции. При подведении промежуточных итогов, значения итогов по видам продукции вкладываются в итоги по регионам.
  2. Вставьте автоматические итоги для первого столбца, содержащего группы суммируемых данных. Этот столбец при сортировке списка должен быть указан в поле Сортировать по.
  3. После создания автоматических итогов в первом столбце, повторите процедуру для следующего столбца.
  4. Выберите команду Промежуточные итоги раздела Структура вкладки Данные. Затем укажите из списка При каждом изменении столбец, по которому необходимо подвести итоги. Снимите флажок «Заменить текущие итоги» и нажмите кнопку OK.

Методические указания

Таблица 1 – Журнал учета продаж продукции

Размер комиссионных 5 %  
Дата Регион Наименование Продавец Количество Цена Сумма Комиссион.
2 апр. Центральный Optima P6 Долгов П.П.        
2 апр. Северо-Западный Action K7 Петров И.И.        
3 апр. Южный Mouse Борков Л.И.        
3 апр Южный DVD Петров И.И.        
4апр. Центральный Keyboard Долгов П.П.        
4 апр. Северо-Западный Keyboard Петров И.И.        
4 апр. Южный Optima P6 Петров И.И.        
5 апр. Южный DVD Борков Л.И.        
5 апр. Северо-Западный Mouse Петров И.И.        
6 апр. Центральный Action K7 Борков Л.И.        
6 апр. Южный Optima P6 Долгов П.П.        
6 апр. Северо-Западный Keyboard Долгов П.П.        
7 апр. Центральный Action K7 Петров И.И.        
7 апр. Центральный Mouse Петров И.И.        
7 апр. Северо-Западный Action K7 Долгов П.П.        

3. Скопируйте Журнал на второй лист:

· Отсортируйте по графе «Наименование»;

· Подведите итоги по графам «Количество» и «Сумма», используя опцию «ИТОГИ…» из меню Данные.

· Переименуйте лист в Отчет по продукции.

Обратите внимание на результат подведения Промежуточных итогов.

На листе появилась 3-х уровневая структура:

Итог 1-го уровня

 

Итоги 2-го уровня

3-й уровень. Исходные данные плюс все итоги

· Постройте круговую диаграмму, характеризующую структуру выручки (по данным 2-го уровня Итогов).

4. Скопируйте исходный Журнал на третий лист:

  • Отсортируйте по графе «Продавец».
  • Подведите итоги по графам «Сумма» и «Комиссионные», используя опцию «ИТОГИ …» из меню Данные.
  • Переименуйте лист в Отчет по продавцам.
  • Создайте диаграмму, отражающую соотношение полученного продавцами вознаграждения.

5. Скопируйте Журнал на четвертый лист:

· Отсортируйте по графам «Регион» и «Наименование».

· Подведите «вложенные» итоги (Итог по Региону, а внутри Региона – по Наименованию) по графам «Количество» и «Сумма».

· Переименуйте лист в Отчет по регионам.

· Создайте диаграмму, отражающую соотношение продаж продукции по регионам

Электронные таблицы MS Excel.

Лабораторная работа №1.

Автор: Позднышева Е.Е.

Цели лабораторной работы

  • познакомиться с основными понятиями MS Excel;

· освоить основные приёмы заполнения ячеек и типами данных.

MS Excel - это программа для обработки электронных таблиц, используемая для экономических, статистических, инженерных расчетов. Основными функциями MS Excel являются:

· Организация данных в таблице

· Решение задач путем анализа данных.

· Графическое отображение данных таблиц.

Порядок выполнения работы:

Подготовка к выполнению:


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.204 с.