Раздел «Формулы сокращённого умножения» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Раздел «Формулы сокращённого умножения»

2017-10-01 530
Раздел «Формулы сокращённого умножения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель обучения 7.1.2.14 использовать формулы сокращённого умножения

для рационального счёта

 

Критерий оценивания О бучающийся

 

• Применяет формулы сокращённого умножения для

рационального счёта

 

Уровень мыслительных Применение

Навыков

 

 

Задание

Вычислите рациональным способом:

 

a) 462 − 92 ⋅ 31+ 312

 

b) 372 − 232

 

472 − 169

c) (263 + 173) ÷ (262 − 26 ⋅17 + 172)

453−253 + 45 25

d) 20

 

492 + 222 − 292 − 22

 

e) 652 −130 ⋅ 45 + 452

 

 

Дескриптор Обучающийся

 

- определяет необходимую формулу;

- выполняет преобразование;

- находит значение выражения.


 

 


 

Раздел «Формулы сокращённого умножения»

 

Цель обучения 7.2.1.14 раскладывать алгебраические выражения на

множители с помощью формул сокращённого умножения 7.2.1.15 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения

 

Критерий оценивания О бучающийся

 

• Представляет алгебраические выражения в виде

произведения

• Упрощает выражения с помощью формул

скоращенного умножения

 

Уровень мыслительных Применение

Навыков

 

Задание 1

Разложите на множители:

a) (2 + 7х + 3 2) − (х2 + 3у2)2

 

b) 27 3 6 + 54 2 4 2 + 36 2 4 + 8 6

c) 9 12 + 3 3 4 4 − 3 6 8 26

d) (−)(22) − (−)(22)

 

e) (+)2 − 10(х2 − у2)+25(−)2

 

Дескриптор Обучающийся

 

- выбирает необходимую формулу;

- выполняет преобразование;

- раскладывает многочлен на множители.

 

Задание 2

Докажите тождество:

a) 3 + 3 + 3 (+) = (+)3

b) (+)2(с −) + 6 (−) + 10 (−) = (−)3

 

Дескриптор Обучающийся

 

- использует ФСУ;

- выполняет преобразования;

- доказывает тождество.


 


Раздел «Формулы сокращённого умножения»

 

Цель обучения 7.4.3.1 составлять математическую модель по условию

задачи

7.4.2.2 решать текстовые задачи, с помощью составления

уравнений и неравенств

 

Критерий оценивания О бучающийся

 

• Составляет уравнение/выражение по условию

задачи

 

• Решает текстовые задачи

 

Уровень мыслительных Навыки высокого порядка

Навыков

 

Задание 1

Решите задачу, составив уравнение

 

Сторона одного квадрата больше стороны второго на 1 см, а площадь – на 32 см2. Найдите сторону меньшего квадрата.

 

Дескриптор Обучающийся

 

- составляет уравнение по условию задачи;

- решает уравнение;

- находит корень уравнения;

- записывает ответ задачи.

 

Задание 2

a)Докажите, что сумма двух последовательных натуральных чисел равна разности их квадратов.

 

b) Докажите, что разность кубов двух последовательных натуральных чисел при делении на 6 всегда дает в остатке 1.

 

Дескриптор Обучающийся

 

- составляет выражение по условию задачи;

- выполняет преобразование;

- доказывает утверждение.


 


Четверть

 

Раздел «Алгебраические дроби»

 

Цель обучения 7.2.1.16 распознавать алгебраические дроби

 

Критерий оценивания О бучающийся

 

• Определяет алгебраические дроби

 

Уровень мыслительных Знание и понимание

Навыков

 

Задание

 

Отметьте галочкой выражения, которые являются алгебраической дробью.

 

    Выражение Алгебраиеская  
                                      дробь  
                                   
          x 2−4                
            x +3            
            2 + x                
                                   
                                     
      7 а 2 + 4            
  10 х 2     + 4 х − 7    
                                     
              3 a 2            
        7 b 5 + 1              
      3 t +                    
      4 t 2 − 5        
  5 f 2 − 3 f + 5 − 8 f    
      2 f + 1              
                           
      7 x 2   n −8 .      
                                 
                                 

 

Дескриптор Обучающийся

 

- указывает выражения, являющиеся алгебраическими дробями.


 

 


Раздел «Алгебраические дроби»

 

Цель обучения 7.2.1.17 находить область допустимых значений

переменных в алгебраической дроби

 

Критерий оценивания О бучающийся

 

• Определяет при каких значениях переменной дробь

имеет смысл

 

Уровень мыслительных Применение

Навыков

 

Задание 1

Запишите алгебраическую дробь, в которой допустимыми значениями переменной являются:

а) все действительные числа;

б) множество действительных чисел, кроме числа –2; в) числа ∈ (−∞;3) ∪ (3;+);

 

в) множество действительных чисел, кроме чисел –5 и 4; г) числа ∈ (−∞;−4) ∪ (−4;0) ∪ (0;+);

 

Дескриптор Обучающийся

 

- приводит примеры выражений, в соответствии с заданным условием.

 

Задание 2

Найдите допустимые значения переменной для заданной алгебраической дроби. Ответ запишите в виде числового промежутка


 

a) 4 x 2 − 2 x − 3 ; (x − 3)(x + 3)

 

c) 17 s + 1 ;  
(s − 2)(2 + s)  

e) c −1

 

4 − 2 c

 

 

Дескриптор


 

 

b) 35 2 p −24 ; p −16

 

d) t 2+4 t −1 . t 2+36

 

f)            
3 −       a +2    
     
         
     
             

 

Обучающийся

 

- применяет условие, при котором алгебраическая дробь определена;

 

- находит область допустимых значений переменной;

- записывает ответ в виде промежутка.

 


 


  Раздел «Алгебраические дроби»  
Цель обучения 7.2.1.18 применять основное свойство алгебраической  
  дроби        
           
      =   , ≠ 0, ≠ 0  
         
Критерий оценивания О бучающийся        

• Выполняет сокращение алгебраических дробей

• Применяет сокращение дробей для доказательства


 

Уровень мыслительных Применение    
навыков              
Задание 1            
Упростите выражение:          
a) 8(k + 1)   ; b) 48 m (2 mn) ; c)  
9(k + 1)   60 n (2 mn)3  
           

 

Дескриптор Обучающийся

 

- сокращает буквенные выражения;

- сокращает коэффициенты;

- записывает упрощенный ответ.

 

 

Задание 2


 

 

4( ab ba ).

 

5(−)2

 


Площадь прямоугольника выражена следующим выражением 6 x 2 + 15 x + 4 x + 10, а его ширина: 3 x + 2. Найдите длину прямоугольника.

 

 

Дескриптор Обучающийся

 

- составляет выражение для нахождения длины;

- применяет группировку слагаемых;

- выносит за скобки общий множитель;

- сокращает дробь;

- записывает ответ.

 

Задание 3

Докажите тождество:

  4,5 a 2 + 0,5 ab   a     24,5 x 2 − 0,5 y 2 7 x + y    
a)     =   ; b)     =   .  
40,5 a 2 − 0,5 b 2 9 ab 3,5 a 2 − 0,5 xy x  

 


 


Дескриптор Обучающийся

 

- раскладывает выражение на множители, вынося за скобки общий множитель;

- раскладывает выражение на множители, применяя формулы сокращенного умножения;

- сокращает дробь;

- доказывает равенство.

 

Задание 4

Заполните пропуски, записав дробь с новым знаменателем:

 

a) a =   , b) a =   , c) a =    
x −2 6 − 3 х x −2 x 3−8 x −2 (x − 2)2  

 

Дескриптор Обучающийся,

 

- определяет дополнительные множители;

- приводит дробь к указанному знаменателю.


 


 

 

Цель обучения

 

 

Критерий оценивания

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.