Раздел 1. Теория и методика управления персоналом — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Раздел 1. Теория и методика управления персоналом

2017-10-01 196
Раздел 1. Теория и методика управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины 4

2. Место дисциплины в структуре образовательной
программы ……………………………………….………………………………........4

3. Результаты освоения дисциплины 4

4. Структура и содержание дисциплины 5

4.1 Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы.. 5

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины 7

5. Образовательные технологии. 13

6. Учебно-методические материалы.. 13

6.1. Задания и методические указания по организации и проведению практических и лабораторных занятий. 13

6.2. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента. 16

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение. 211

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 233

 


 

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Управление персоналом» является формирование целостной концепции управления персоналом современной организации на основе передовых научных разработок и эффективных практических технологий.

Задачи:

- формирование у обучающихся теоретических знаний по управлению персоналом и его развитием;

- приобретение обучающимися практических навыков по разработке и применению технологий управления персоналом и его развитием;

- формирование умений по решению типовых задач в области планирования и организации кадровой работы;

- умение выявлять проблемы в области управления персоналом организации и находить способы их решения;

- формирование знаний и навыков планирования карьеры руководителя.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Управление персоналом» является дисциплиной по выбору модуля профилизации вариативной части учебного плана (2014 г. набора) и дисциплиной модуля профилизации вариативной части учебного плана (2015 г. набора) по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Экономика и управление». Дисциплина реализуется в институте ГСЭО кафедрой (кафедрами) ПЭО.

Дисциплина «Управление персоналом» Б1.В.ДВ.9 относится к дисциплинам по выбору. При изучении данной дисциплины студенты должны быть знакомы с вопросами социологии, экономики предприятия, организации производства, экономики и организации труда.

Знания, полученные в результате освоения дисциплины будут использованы при изучении дисциплин «Персональный менеджмент» «Технологии трудоустройства».

 

3. Результаты освоения дисциплины

Дисциплина «Управление персоналом» направлена на формирование следующих компетенций:

· ОК-3 способность использовать основы естественнонаучных и экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах;

· ОПК - 8 готовностью моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач;

· ПК-7 готов к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых;

· ПК-24 способен организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд;

· ПК- 26 готов к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях;

· ПК -33 готов к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

З1 – роль и место персонала в экономическом механизме организации.

З2 – законодательные и нормативные документы, регламентирующие работу с кадрами организации.

З-3 теорию построения трудовых коммуникаций.

З-4 – особенности социальных методов управления персоналом организации.

З-5 – основные понятия, методы, принципы и технологии управления персоналом и его развитием.

З-6 – приемы и методы оценки экономической эффективности кадровых управленческих решений

З-7 – имеет представление о мероприятиях по формированию и развитию кадров организации, повышению производительности труда, повышению кадрового потенциала.

Уметь:

У-1 – определять эффективность использования трудовых ресурсов организации.

У-2 – применять технологии общения для решения трудовых конфликтов.

У-3 – планировать социально-значимые мероприятия.

У-4 – решать типовые задачи в области планирования и организации кадровой работы.

У-5 – выбирать наиболее целесообразные показатели, характеризующие эффективность кадровых действий.

У-6 – выявлять резервы повышения эффективности работы организации.

Владеть:

В1 – приемами оценки результативности использования трудовых ресурсов организации

В-2 – методами организации коллектива на достижение целей организации.

В-3 – технологиями организации социально-значимых для коллектива и организации в целом мероприятий.

В-4 – приемами реализации управленческих решений по организации деятельности персонала и его развития.

В-5 – методикой оценки эффективности кадровых управленческих решений.

В-6 – приемами формирования обоснованных управленческих решений по повышению эффективности деятельности персонала, развитию кадрового потенциала организации.

Результаты обучения могут быть представлены в виде таблицы 1.

Таблица 1

Коды компетенции Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-3 способность использовать основы естественнонаучных и экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах Знать: З-1 роль и место персонала в экономическом механизме организации. Знать: З-2 законодательные и нормативные документы, регламентирующие работу с кадрами организации. Уметь: У-1 определять эффективность использования трудовых ресурсов организации. Владеть: В1 приемами оценки результативностииспользования трудовых ресурсов организации.
ОПК-8 готовностью моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач Знать: З-3 теорию построения трудовых коммуникаций. Уметь: У-2 применять технологии общения для решения трудовых конфликтов. Владеть:В-2 методами организации коллектива на достижение целей организации.
ПК-7 готов к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых Знать: З-4 особенности социальных методов управления персоналом организации. Уметь: У-3 планировать социально-значимые мероприятия. Владеть:В-3 технологиями организации социально-значимых для коллектива и организации в целом мероприятий..
ПК-24 способен организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд Знать: З-5 основные понятия, методы, принципы и технологии управления персоналом и его развитием. Уметь: У-4 решать типовые задачи в области планирования и организации кадровой работы. Владеть: В-4 приемами реализации управленческих решений по организации деятельности персонала и его развития.
ПК-26 готов к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях Знать: З-6 приемы и методы оценки экономической эффективности кадровых управленческих решений. Уметь: У-5 выбирать наиболее целесообразные показатели, характеризующие эффективность кадровых действий. Владеть: В-5 методикой оценки эффективности кадровых управленческих решений.
ПК-33 готов к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности Знать: З-7 имеет представление о мероприятиях по формированию и развитию кадров организации, повышению производительности труда, повышению кадрового потенциала. Уметь: У-6 выявлять резервы повышения эффективности работы организации. Владеть: В-6 приемами формирования обоснованных управленческих решений по повышению эффективности деятельности персонала, развитию кадрового потенциала организации.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зач. ед. (144 часа), их распределение по видам работ представлено в табл. 2.

Таблица 2

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

Вид работы Форма обучения
Очная Заочная 5 л.
Семестр изучения
   
Кол-во часов Кол-во часов
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану    
Контактная работа, в том числе:    
Лекции    
Практические занятия    
Лабораторные работы -  
Консультации -  
другие виды контактной работы (переаттестация)    
Самостоятельная работа*, в том числе:    
Изучение теоретического курса -  
Самоподготовка к текущему контролю знаний    
Подготовка и защита реферата    
Подготовка к защите работ    
Контрольная работа -  
др. виды    
Подготовка к зачету / экзамену    

 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины «Управление персоналом»

Тематический план дисциплины

Таблица 3

Наименование разделов и тем дисциплины Семестр Всего, час. Вид контактной работы, час. Самостоятельная работа, час. Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практ. занятия Лаб. работы Др. формы контактной работы Из них, в интерактивной форме
Раздел 1. Теория и методика управления персоналом 1. Персонал организации: основные понятия и теории         - -     В, С - 1
2. Методика управления персоналом         - -     С, КСР - 2
3. Стратегическое управление персоналом         - -     С, КСР - 3
Раздел 2. Технология управления персоналом организации 4. Наем, отбор, подбор и расстановка персонала         - -     С, КСР - 4
5. Деловая оценка и аттестация персонала         - -     С, КСР- 5
6. Социализация и трудовая адаптация персонала         - -     С, КСР - 6
7. Высвобождение персонала         - -     С, КСР, Э - 7
Раздел 3. Технология управления развитием персонала организации 8. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала         - -     С, КСР, А- 8
9. Управление деловой карьерой персонала и служебно-профессиональным продвижением персонала         - -     С, КСР - 9
10. Управление кадровым резервом         - -     С, КСР - 10
Раздел 4. Управление поведением персонала 11. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала         - -     С, КСР - 11
12. Организационная культура         - -     С, КСР - 12
13. Управление конфликтами и стрессами         - -     С, КСР - 13
Раздел 5. Оценка эффективности системы управления персоналом организации 14. Оценка результатов деятельности подразделений управления персоналом         - -     С, КСР - 14
15. Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом         - -     С, КСР -15
Подготовка к зачету                 ПА -15
Итого                  

А – внутрисеместровая аттестация;

В – входной контроль;

КСР - аудиторный контроль самостоятельной работы студентов;

ПА – промежуточная аттестация

С – подготовка к семинару;

Э – эссе.

Перечень тем практических занятий представлен в табл. 4.

Таблица 4

Практические занятия

№ раздела Наименование практических работ Кол-во ауд. часов
  1. Персонал организации: основные понятия и теории  
2. Методика управления персоналом  
3. Стратегическое управление персоналом  
  4. Наем, отбор, подбор и расстановка персонала  
5. Деловая оценка и аттестация персонала  
6. Социализация и трудовая адаптация персонала  
7. Высвобождение персонала  
  8. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала  
9. Управление деловой карьерой персонала и служебно-профессиональным продвижением персонала  
10. Управление кадровым резервом  
  11. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала  
12. Организационная культура  
13. Управление конфликтами и стрессами  
  14. Оценка результатов деятельности подразделений управления персоналом  
15. Оценка экономической и социальной эффектив-ности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом  

4.3. Содержание разделов (тем) дисциплин

Образовательные технологии

Дисциплина представляет собой курс с использованием как традиционных форм обучения (лекции и семинарские занятия), так и инновационных, направленных на формирование и закрепление практических навыков, развитие критического взгляда на экономические процессы и явления. Лекции проводятся с использованием аудиовизуальных средств. Для контроля знаний студентов используются тестовые задания по темам дисциплины в системе Таймлайн.

Необходимой формой выступает консультирование студентов по вопросам учебного материала, а так же в процессе подготовки к практическим занятиям.

Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивной формах по дисциплине «Управление персоналом» составляет 90%.

 

 

Примерные темы эссе

1. Методики анализа кадрового потенциала организации.

2. Система управления персоналом организации

3. Подбор кадров на предприятии

4. Обучение персонала

5. Мотивация как компонент руководства

6. Организация службы управления персоналом на предприятие

7. Взаимодействие службы управления персоналом с внешней средой

8. Функции службы управления персоналом в организации

9. Комплексный план развития персонала организации

10.Планирование карьеры работника организации

11.Основные системы оценки вклада работника

12.Организация социальной защиты работников в России

13.Охрана труда и управление персоналом

14.Особенности управления персоналом в образовательных организациях

15. Культура руководителя

Самостоятельную работу целесообразно организовывать, ориентируясь на темы и вопросы для обсуждения конкретного семинарского занятия, а также на вопросы по дисциплине в целом

Вопросы для подготовки к зачету с оценкой

1. Понятие, задачи и особенности кадровой современных организаций.

2. Методика проведения отбора персонала.

3. Функции и методы управления персоналом.

4. Классификация видов увольнения и мероприятия по высвобождению персонала.

5. Сущность, задачи и этапы планирования кадров.

6. Методы расчета потребности численности персонала.

7. Трудовой договор и обязанности персонала.

8. Понятие и основные тенденции развития управления персоналом.

9. Сущность аттестации персонала, организация процесса ее проведения, показатели, ее характеризующие.

10. Затраты на поиск и отбор персонала. Показатели эффективности процесса отбора кадров.

11. Цели ротации кадров.

12. Текучесть кадров: ее виды, мотивы, причины и последствия.

13. Правовые аспекты сокращения штатов и высвобождения работников.

14. Сущность, принципы и содержание управления персоналом. Особенности управления персоналом в современных условиях функционирования организаций (предприятий).

15. Профотбор и его элементы в системе управления персоналом.

16. Обучение персонала – виды, формы, техника обучения

17. Анализ структуры и профессионально-квалификационного состава кадров.

18. Функции и структура службы управления персоналом в различных организациях.

19. Стадии карьеры и факторы, влияющие на развитие персонала.

20. Мотивация трудового поведения, связь потребности человека, мотивов и стимулов к труду.

21. Конфликты в системе управления персоналом – виды, формы и методы преодоления конфликтов.

22. Сущность, методы и принципы планирования персонала. Виды планов по персоналу.

23. Роль кадровой службы в организации процесса адаптации работников.

24. Регулирование трудовых отношений на основе коллективного договора.

25. Сущность и виды стратегического планирования кадров.

26. Оценка экономической и социальной эффективности затрат на персонал.

27. Современные теории мотивации и их использования в разработке системы управления персоналом в организации.

28. Сущность, задачи, виды оценки персонала.

29. Источники и проблемы найма персонала.

30. Сущность, виды, аспекты адаптации персонала и управление адаптацией в организации.

31. Мотивация и стимулирование труда персонала: основные понятия, содержание, виды стимулов, используемых в управлении персоналом.

32. Цели и задачи кадрового планирования в организации.

33. Методы управления персоналом в организации.

34. Оценка эффективности системы управления персоналом

35. Оценка эффективности деятельности руководителя

 

Для контроля усвоения знаний по разделам дисциплины, а также в целях самоконтроля студенту предлагаются тесты в системе Таймлайн

Примеры тестовых заданий по дисциплине «Управление персоналом»

1. Укажите наиболее точное определение понятия «персонал»:

а) личный состав организации;

б) личный состав организации, представляющий собой группу по профессиональным признакам;

в) личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев;

2. Укажите правильный ответ. Основными характеристиками персонала являются:

а) численность;

б) структура;

в) уровень образования;

г) размер оплаты труда.

3. Укажите правильный ответ. Соотношение работников различного уровня квалификации, необходимого для выполнения определенных трудовых функций называется:

а) квалификационной структурой персонала;

б) профессиональной структурой персонала;

в) структурой персонала по стажу;

4. Укажите правильный ответ. {Экономические; социально-психологические} методы управления персоналом относятся к?

а) методам принуждения;

б) методам убеждения;

в) методам побуждения.

5. Установите соответствие

Метод оценки персонала Результат
1) Социологический опрос 2) Экспертная оценка 3) Деловая игра А) анкета социологической оценки Б) отчет об игре В) диаграмма качеств

 

6.3. Задания и методические указания по выполнению контрольной работы

Контрольная работа подготавливается студентом самостоятельно, должна носить творческий характер, по своему содержанию и оформлению быть приближенным к научному исследованию. Контрольная работа по дисциплине «Управление персоналом» носит реферативный характер. Исполнитель выбирает тему из предложенного перечня. Также следует принимать во внимание свои научные и профессиональные интересы, связывая содержание работы с задачами конкретной организации (например, той, где работал или работает студент).

При подготовке контрольной работы студенту предварительно следует подобрать различные литературные, периодические, нормативные и другие источники и материалы, систематизируя и обобщая при этом нужную информацию по теме.

Общие требования к контрольной работе:

- логическая последовательность и четкость изложения материала;

- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

- убедительность аргументации;

- конкретность изложения материала и результатов работы;

- информационная выразительность;

- достоверность;

- достаточность и обоснованность выводов.

Структурно в курсовую работу в общем случае должны входить:

1) титульный лист;

2) содержание (оглавление);

3) основная часть;

4) заключение;

5) список использованных источников;

6) приложения.

Титульный лист является первым листом (страницей). Содержание (оглавление) должно включать перечень всех имеющихся в тексте наименований разделов, подразделов и пунктов с соответствующими номерами. Справа от наименований разделов, подразделов и пунктов необходимо указывать номера страниц (листов), на которых они начинаются.

Введение должно содержать материалы по обоснованию актуальности избранной темы в целом и применительно к конкретному предприятию, организации. Наряду с этим в нем должны быть четко и кратко определены, обоснованы и сформулированы цели и задачи реферата. Объем введения, как правило, не должен превышать 2 страниц.

Основная часть работы должна содержать необходимые материалы для достижения поставленной целей и задач, решаемых в процессе выполнения работы..

Основная часть работы включает:

а) изучение нормативных и законодательных документов по теме работы;

б) выявление проблемы/проблем по теме работы, приветствуется использование статистических данных;

в) определение путей решения проблем, установление наиболее существенных направлений совершенствования изучаемого предмета.

Каждый раздел посвящается решению задач, сформулированных во введении и заканчивается констатацией итогов. Каждый из разделов должен иметь конкретное наименование, привязанное к теме работы. Заголовка «Основная часть» в работе не должно быть.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам всей работы, включая итоги определения эффективности использования предложений, представленных в работе. Целесообразно привести перспективы работ по рассмотренному в работе вопросу.

Приложения могут включать вспомогательные материалы, которые были необходимы для обоснования каких-либо решений и предложений (например, действующие методики, инструкции, положения, копии документов и т.п.). Каждое приложение следует размещать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», написанного (напечатанного) прописными буквами. Любое приложение должно иметь свой содержательный заголовок. Все приложения нумеруются (например, «ПРИЛОЖЕНИЕ 1» и т.д.).

Список использованной литературы включает перечень литературы, инструкций, статей из журналов, стандартов и т.п., использованных при подготовке работы. Источники располагать в алфавитном порядке. Сведения давать в соответствии с требованиями ГОСТ.

Техническое оформление текста работы: Работа содержит страниц 15-20 машинописного текста, выполняется на листах формата А4, напечатанного с одной стороны текста (1,5 интервал, шрифт Times New Roman). Параметры абзаца: выравнивание текста по ширине – страницы; отступ первой строки – 1,25 мм.; межстрочный интервал – полуторный. Поля: верхнее – 2,5 см.; нижнее – 2 см.; левое – 3 см.; правое – 1 см. Нумерация страниц начинается с титульного листа. На титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается. На титульном листе указывается название вуза; тема контрольной работы; курс обучения, группа, ФИО автора; ФИО, учёное звание, степень преподавателя; город и год. Таблицы, графические материалы (рисунки, схемы и т.п.) оформляются в соответствии с требованиями.

 

Темы контрольных работ по дисциплине «Управление персоналом»

1. Стратегическое управление персоналом организации.

2. Планирование работы с персоналом организации.

3. Технология управления персоналом организации.

4. Технология управления развитием персонала организации.

5. Управление поведением персонала организации.

6. Оценка результатов деятельности персонала организации.

1. Формирование целей системы управления персоналом.

2. Совершенствование функционального разделения труда в системе управления персоналом.

3. Анализ организационной структуры службы управления персоналом.

4. Анализ системы взаимосвязей службы управления персоналом в оргструктуре организации.

5. Совершенствование кадрового и делопроизводственного обеспечения системы управления персоналом.

6. Формирование кадровой политики организации.

7. Совершенствование (формирование) системы стратегического управления персоналом.

8. Анализ стратегии управления персоналом.

9. Совершенствование кадрового планирования в организации.

10. Анализ оперативного плана работы с персоналом.

11. Анализ планирования маркетинговой деятельности в области персонала.

12. Совершенствование процесса определения потребности в персонале.

13. Совершенствование отбора персонала при приеме на работу.

14. Совершенствование организационного механизма проведения отбора персонала (при найме).

15. Совершенствование деловой оценки персонала.

16. Организация системы оценки персонала для аттестации.

17. Анализ системы управления адаптацией персонала.

18. Использование результатов проведения деловой оценки персонала.

19. Анализ системы организации обучения персонала (подготовки, переподготовки и повышения квалификации).

20. Анализ системы планирования трудовой карьеры работника.

21. Совершенствование методов оценки результатов труда персонала организации.

22. Формирование кадровой службы в организации.

23. Управление деловой карьерой персонала в организации.

24. Формирование кадрового резерва организации в организации.

25. Механизм управления процессом адаптации персонала в организации.

26. Анализ системы мотивации персонала.

27. Специфика управления персоналом в различных национальных моделях менеджмента.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

a) Основная литература:

1. Анцупов А. Я. Социально-психологическая оценка персонала [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов [Гриф УМЦ «Классический учебник»] / А. Я. Анцупов, В. В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 391 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15464.

2. Армстронг, Майкл. Практика управления человеческими ресурсами [Электронный ресурс] = A Handbook of Human Resource Management Practice: учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / Майкл Армстронг; [пер. с англ. И. Малковой под ред. С. К. Мордовина]. - 10-е изд. - Электрон. текстовые дан. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2015. - 848 с.: ил., табл. - (Классика MBA). - Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=344103.

3. Башмаков В. И. Управление социальным развитием персонала: учебник для вузов по направлению подготовки "Управление персоналом" [Гриф УМО] / В. И. Башмаков, Е. В. Тихонова. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2014. - 238 с.

4. Дейнека А. В. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / А. В. Дейнека. - Москва: Дашков и К°, 2014. - 287 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/50253/

5. Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс]: учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. - Москва: Дашков и К°, 2014. - 388 с.: ил., табл. - (Учебные издания для бакалавров). - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/56329/.

6. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / [Г. И. Михайлина и др.; под общ. ред. Г. И. Михайлиной]. - 3-е изд. - Москва: Дашков и К°, 2014. - 279 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/56326/.

в) Дополнительная литература:

1. Авдеев В. В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы: реинжиниринговая технология [Электронный ресурс]: [учеб. пособие] / В. В. Авдеев. - Москва: Финансы и статистика, 2014. - 958 с.: ил., табл. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/69109/.

2. Авдеев В. В. Управление персоналом: технология формирования команды [Электронный ресурс]: [учебное пособие для вузов] / В. В. Авдеев; [предисл. М. Ю. Кондратьева, В. А. Петровского, А. И. Пригожина]. - Москва: Финансы и статистика, 2014. - 543 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/69110/

3. Консультирование и коучинг персонала в организации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры [Гриф УМО] / [Н. В. Антонова и др.]; под ред. Н. В. Антоновой, Н. Л. Ивановой; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики". - Москва: Юрайт, 2015. - 369 с.

4. Маслова В. М. Управление персоналом [Электронный ресурс]: толковый словарь для вузов / В. М. Маслова. - Москва: Дашков и К°, 2014. - 117 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/50254/

5. Мизинцева М. Ф. Оценка персонала: учебник и практикум [Гриф УМО] / М. Ф. Мизинцева, А. Р. Сардарян; Рос. ун-т дружбы народов. - Москва: Юрайт, 2015. - 377 с.

6. Общий и административный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / [С. Я. Юсупова и др.]. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 383 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/44075/

7. Одегов Ю. Г. Аутсорсинг в управлении персоналом: учебник и практикум [Гриф УМО] / Ю. Г. Одегов, Ю. В. Долженкова, С. В. Малинин; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. - Москва: Юрайт, 2015. - 388 с.

8. Одегов Ю. Г. Кадровая политика и кадровое планирование: учебник и практикум [Гриф УМО] / Ю. Г. Одегов, М. Г. Лабаджян; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. - Москва: Юрайт, 2015. - 443 с.

9. Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации [Электронный ресурс] / Светлана Иванова [и др.; предисл. В. Туголукова]. - 4-е изд. - Москва: Альпина Паблишер, 2012. - 278 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/32396/.

в) Периодическая литература:

1. «Кадровик».

2. «Кадровое дело».

3. «Кадровый менеджмент».

4. «Кадровая служба и управление персоналом предприятия».

5. «Справочник по управлению персоналом».

6. «Справочник кадровика».

7. «Служба кадров и персонал».

8. «Управление персоналом».

9. «Управление развитием персонала».

г) Интернет-ресурсы:

1. www.e-personal.ru

2. www.e-xecutive.ru

3. www.hr-forum.ru

4. www.hr-journal.ru

5. www.hr-portal.ru

6. www.hr-story.ru

7. www.hr-zone.net

8. www.hrm.ru

9. www.kdelo.ru

10. www.md-hr.ru

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Перечень материально-технического обеспечения для реализации образовательного процесса по дисциплине:

учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, выполнения курсовых работ, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.

Реализация учебной дисциплины осуществляется с использованием оборудованных мультимедий ными средствами аудиторий, библиотечного фонда, обеспечивающих проведение всех видов учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в РГППУ предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

Обеспечение доступа в здание РГППУ, осуществляющего образовательную деятельность со студентами с ограниченными возможностями здоровья: наличие поручней, расширенных дверных проемов, звонка.


 

 

Рабочая программа дисциплины

«Управление персоналом»

 

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

 

Содержание

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины 4

2. Место дисциплины в структуре образовательной
программы ……………………………………….………………………………........4

3. Результаты освоения дисциплины 4

4. Структура и содержание дисциплины 5

4.1 Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы.. 5

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины 7

5. Образовательные технологии. 13

6. Учебно-методические материалы.. 13

6.1. Задания и методические указания по организации и проведению практических и лабораторных занятий. 13

6.2. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента. 16

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение. 211

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 233

 


 

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Управление персоналом» является формирование целостной концепции управления персоналом современной организации на основе передовых научных разработок и эффективных практических технологий.

Задачи:

- формирование у обучающихся теоретических знаний по управлению персоналом и его развитием;

- приобретение обучающимися практических навыков по разработке и применению технологий управления персоналом и его развитием;

- формирование умений по решению типовых задач в области планирования и организации кадровой работы;

- умение выявлять проблемы в области управления персоналом организации и находить способы их решения;

- формирование знаний и навыков планирования карьеры руководителя.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Управление персоналом» является дисциплиной по выбору модуля профилизации вариативной части учебного плана (2014 г. набора) и дисциплиной модуля профилизации вариативной части учебного плана (2015 г. набора) по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Экономика и управление». Дисциплина реализуется в институте ГСЭО кафедрой (кафедрами) ПЭО.

Дисциплина «Управление персоналом» Б1.В.ДВ.9 относится к дисциплинам по выбору. При изучении данной дисциплины студенты должны быть знакомы с вопросами социологии, экономики предприятия, организации производст


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.239 с.