Основы построения защиты - шаг за шагом — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основы построения защиты - шаг за шагом

2017-10-01 153
Основы построения защиты - шаг за шагом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Эта статья посвящена достаточно актуальной в настоящее время тематике - защите программ от взлома и нелегального копирования. Этой теме посвящено много статей, одна из наиболее интересных (из тех, которые попались мне) - статья "Защита shareware-программ" Владимира Каталова в Компьютерре Online#240. Он привел ряд советов по написанию shareware программ и я не хочу повторяться - сходите, почитайте.

Рассмотрим некоторые тонкости организации защиты на достаточно популярном примере - предполагаем, что программа защищена некоторым кодом (серийным номером, паролем), который сообщается пользователю после соблюдения им определенных условий. До регистрации в этой программе заблокирован ряд каких либо полезных функций, используется надоедливая реклама или ограничен строк работы. После ввода этого кода производится его проверка и при положительном исходе проверки программа начинает нормально работать.

По неизвестной мне причине в большинстве современных программ данная защита сделана однообразно и для ее снятия необходимо 10-15 минут. В этой статье я постараюсь поделиться опытом в построении систем защиты. Могу сразу предупредить - хорошему хакеру противостоять практически бесполезно, да и не нужно - при желании любая защита может быть взломана, это вопрос времени.

Инструментарий хакера

Современный хакер имеет в своем арсенале набор разнообразных утилит для взлома.

Их можно подразделить на несколько категорий

  • Отладчики. Позволяют прерывать выполнение программы при достижении заранее заданных условий, производить пошаговое выполнение программы, изменять содержимое памяти и регистров и т.п. Наиболее популярным, удобным и мощным является отладчик SoftICE, который при достаточно примитивном интерфейсе обладает приличными возможностями и весьма стабильно работает.
  • Дизассемблеры. Производят дизассемблирование программы для дальнейшего изучения полученного кода. Один из наиболее мощных и популярных - IDA. От дизассемблера достаточно легко защититься - зашифровать или заархивировать программу. Тогда дизассемблируется только архиватор или кодировщик. Однако тот-же IDA имеет мощный встроенный скриптовой язык, позволяющий производить расшифровку программы
  • Средства мониторинга. Это набор утилит, отслеживающих операции с файлами, реестром, портами и сетью.
  • Средства пассивного анализа программы. Показывают разную информацию о программе - извлекают ресурсы, показывают связи, используемые библиотеки. Классический пример - утилита DEPENDS.EXE из комплекта Visual Studio. Она показывает, какие библиотеки используются программой и какие функции импортируются.
  • Прочие утилиты. Их великое множество (можно найти на диске типа "Все для хакера", причем в изобилии). Это разнообразные редакторы, анализаторы...

Наиболее популярны следующие программы мониторинга:

  • FileMon - утилита, позволяющая вести мониторинг всех операций с файлами. Имеет удобный фильтр, может сохранять отчет в файле. Поэтому нет смысла делать "секретные" файлы где-нибудь в Windows/System - их элементарно найти.
  • RegMon - аналог FileMon, только ведется мониторинг всех операций с реестром. Аналогично файлам, бессмысленно создавать в реестре "секретные" ключи - они сразу бросаются в глаза.
  • PortMon - мониторинг работы с портами ввода/вывода
  • TCP_VIEW - монитор соединений по TCP-IP
  • RegUtils - набор утилит для контроля за реестром - делает копии реестра, позволяет сравнивать копии и просматривать изменения.

Утилиты типа FileMon могут резко упростить взлом программы - легко определить место, в котором программа обращается к указанному файлу или ключу реестра.

Введение

Эта статья посвящена достаточно актуальной в настоящее время тематике - защите программ от взлома и нелегального копирования. Этой теме посвящено много статей, одна из наиболее интересных (из тех, которые попались мне) - статья "Защита shareware-программ" Владимира Каталова в Компьютерре Online#240. Он привел ряд советов по написанию shareware программ и я не хочу повторяться - сходите, почитайте.

Рассмотрим некоторые тонкости организации защиты на достаточно популярном примере - предполагаем, что программа защищена некоторым кодом (серийным номером, паролем), который сообщается пользователю после соблюдения им определенных условий. До регистрации в этой программе заблокирован ряд каких либо полезных функций, используется надоедливая реклама или ограничен строк работы. После ввода этого кода производится его проверка и при положительном исходе проверки программа начинает нормально работать.

По неизвестной мне причине в большинстве современных программ данная защита сделана однообразно и для ее снятия необходимо 10-15 минут. В этой статье я постараюсь поделиться опытом в построении систем защиты. Могу сразу предупредить - хорошему хакеру противостоять практически бесполезно, да и не нужно - при желании любая защита может быть взломана, это вопрос времени.

Инструментарий хакера

Современный хакер имеет в своем арсенале набор разнообразных утилит для взлома.

Их можно подразделить на несколько категорий

  • Отладчики. Позволяют прерывать выполнение программы при достижении заранее заданных условий, производить пошаговое выполнение программы, изменять содержимое памяти и регистров и т.п. Наиболее популярным, удобным и мощным является отладчик SoftICE, который при достаточно примитивном интерфейсе обладает приличными возможностями и весьма стабильно работает.
  • Дизассемблеры. Производят дизассемблирование программы для дальнейшего изучения полученного кода. Один из наиболее мощных и популярных - IDA. От дизассемблера достаточно легко защититься - зашифровать или заархивировать программу. Тогда дизассемблируется только архиватор или кодировщик. Однако тот-же IDA имеет мощный встроенный скриптовой язык, позволяющий производить расшифровку программы
  • Средства мониторинга. Это набор утилит, отслеживающих операции с файлами, реестром, портами и сетью.
  • Средства пассивного анализа программы. Показывают разную информацию о программе - извлекают ресурсы, показывают связи, используемые библиотеки. Классический пример - утилита DEPENDS.EXE из комплекта Visual Studio. Она показывает, какие библиотеки используются программой и какие функции импортируются.
  • Прочие утилиты. Их великое множество (можно найти на диске типа "Все для хакера", причем в изобилии). Это разнообразные редакторы, анализаторы...

Наиболее популярны следующие программы мониторинга:

  • FileMon - утилита, позволяющая вести мониторинг всех операций с файлами. Имеет удобный фильтр, может сохранять отчет в файле. Поэтому нет смысла делать "секретные" файлы где-нибудь в Windows/System - их элементарно найти.
  • RegMon - аналог FileMon, только ведется мониторинг всех операций с реестром. Аналогично файлам, бессмысленно создавать в реестре "секретные" ключи - они сразу бросаются в глаза.
  • PortMon - мониторинг работы с портами ввода/вывода
  • TCP_VIEW - монитор соединений по TCP-IP
  • RegUtils - набор утилит для контроля за реестром - делает копии реестра, позволяет сравнивать копии и просматривать изменения.

Утилиты типа FileMon могут резко упростить взлом программы - легко определить место, в котором программа обращается к указанному файлу или ключу реестра.

Основы построения защиты - шаг за шагом

Как ввести регистрационный код. Ввод пароля или регистрационного номера является ответственным делом - хакер постарается отловить адрес памяти, в который будет записан пароль. Затем на обращение по этому адресу ставится точка останова (команда BPM в SoftICE), что позволяет поймать начало процедуры проверки регистрационного кода. Если для ввода используются стандартные элементы ввода Windows, то алгоритм действий хакера можно формализовать и выглядит он примерно так:

  1. Устанавливает точку останова на считывание текста из стандартного элемента ввода (функции GetWindowText, GetGlgItemText модуля KERNEL32)
  2. При вызове этой функции анализируем ее параметры и таким образом определяем, по какому адресу будет размещено считываемое значение и ставим обращение к этой области памяти точку останова. А достоверности определенного адреса легко убедиться - после выполнения функции там появится введенная строка
  3. При срабатывании этой точки останова мы попадаем в анализатор введенного значения и либо делаем генератор регистрационных ключей, либо ломаем процедуру проверки. И то, и другое весьма просто сделать - достаточно только изучить ассемблер и API

Набор этих действий стандартен и мне не раз попадались подробные руководства типа "Взлом Windows программ - шаг за шагом", ориентированные на продвинутого пользователя.

Рассмотри несколько решений, которые могут затруднить взлом на этом этапе.

Совет _0. Старайтесь как можно меньше применять стандартные функции (особенно API-шные) и компоненты VCL. Так что Assembler, Assembler и еще раз Assembler...

Сущность этого совета надеюсь очевидна - современные дизассемблеры умеют распознавать стандартные процедуры высокоуровневых языков, а API - вообще отдельный разговор - SoftICE обладает изумительной возможностью - загружать символьные имена для любых указанных библиотек (особенно для KERNEL32.DLL) - отладка резко упрощается, т.к. мы видим имена вызываемых функций и можем ставить точки останова на вызов функций по их имени.

Совет 1. Применяйте нестандартный способ ввода пароля.

Наипростейший путь - написать свой визуальный компонент для ввода регистрационного кода. Он конечно должен будет обрабатывать события от клавиатуры, но момент считывания кода нельзя поймать избитыми методами. Это уже что-то, но есть второй способ взлома, основанный на поиске введенного кода в памяти. Для этого в SoftICE есть удобная команда "S стартовый адрес L длина 'образец'", которая позволяет найти введенное значение в памяти.

Совет 2. Не храните введенный код в одном месте!

Если введенный код или регистрационный номер хранить в одном месте, то достаточно легко установить точку останова на эону памяти, в которой зазмещен введенный код.

Совет 3. Не храните введенный код открытым текстом!

Итак, что же следует сделать. Для начала необходимо завести в программе 5-10 переменных типа STRING и после ввода кода переписать введенное значение в них. Делать это лучше всего не в одном месте, а распределить по программе. Таким образом поиск даст кучу адресов, по которым будет находиться введенный код. Я в таком случае поступаю так - по таймеру создаю в динамической памяти новую строковую переменную, пишу в нее код. Затем на следующем срабатывании таймера создаю новую переменную, переписываю в нее код, а старую уничтожаю. При определенном навыке можно заполонить память значениями введенного кода и сделать поиск почти бесполезным. Причем такое копирование можно совместить с проверкой кода или эмуляцией этой проверки. Затем с эти строками неплохо поделать какие-либо операции - сравнить с чем-нибудь...

Советы 3 и 1 можно объединить - создать свой компонент, который позволит вводить код нестандартным способом с его одновременной шифровкой.

Анализ регистрационного кода. Итак, код введен и приняты меры для того, чтобы его было непросто найти (хотя найти то его можно, но это время, навык...). Теперь следующий шаг - анализ. Поэтому сразу совет:

Совет 4. Ни в коем случае не анализируйте код сразу после его ввода.

Чем дальше ввод кода от его анализа, тем лучше. Самое разумное - после ввода кода поблагодарить пользователя за сотрудничество и сообщить, что со временем будет выполнена регистрация программы. А анализ кода произвести, например, через 1-2 минуты в совершенно другом месте программы.

Совет 5. Не проверяйте код только в одном месте и не пишите для проверки функцию.

Достаточно найти и отключить эту проверку, и защита взломана. Если проверок несколько, они разные и распределены по программе, то взлом затрудняется.

Совет 6. Не проверяйте пароль одним алгоритмом.

Рекомендуется разработать 2-3 алгоритма проверки, например 1-2 цифры должны делиться на 3, а 3-7 наложенные по какому-либо алгоритму на имя пользователя должны дать в сумме 4. Эти две проверки осуществляем в различных местах с достаточно большим временным разносом - взломав первый метод хакер не будет догадываться о существовании еще нескольких, которые проявятся со временем.

Совет 7. Ни в коем случае не предпринимайте никаких действий после проверки. По неизвестной причине большинство программ выглядят примерно так

IF NOT(SuperRegCodeCheck) then

Begin

ShowMessage('Неверный код, дальнейшая работа невозможна');

halt;

end;

В примере некая процедура проверяет код и при несовпадении предпринимает активные действия, которые буквально кричат "вот она где защита!!". Наилучший шаг - выждать день-два (или хотя бы минут 15). Причем все действия по проверке следует как можно дальше отнести от выдачи сообщений и прочих действий, предпринимаемых при обнаружении неправильного кода.

Совет 8. Отвлекающие маневры.

Кроме реальных функций проверки кода очень неплохо сделать пару бутафорских - они будут вызываться после ввода кода, проводить активные манипуляции с введенным значением, выдавать сообщения о некорректности введенного кода... - т.е. отвлекать внимание от реальной проверки.

Совет 9. Не храните результатов проверки в переменной и не используйте ее для явного ограничения функций незарегистрированной программы.

Классический пример нарушения этого правила

IF NOT(LegalCopy) then

ShowMessage('Сохранение работает только в зарегистрированной версии')

else

SaveFile;

Таким образом элементарный анализ показывает, что переменная LegalCopy хранит результат проверки и поставив на нее точку останова можно выловить саму проверку. Отредактировав это значения в памяти можно временно сделать копию "зарегистрированной",а установка точки останова на изменение этой переменной выведет на место ее проверки. Да и взлом сводится к тому, что функция проверки кода урезается до двух команд ассемблера:

MOV [адрес LegalCopy], 1

RET

Совет 10. (вытекает из 9) Не храните результатов проверки на диске или в реестре.

Типичная ошибка - выяснили, что копия зарегистрирована и сделали где-нибудь метку. Отловить это достаточно просто (см. описание REGMON и FILEMON). Наилучший способ - сохранить пароль и имя пользователя в том виде, в котором он их ввел. Затем при каждом запуске программы проверять корректность этого кода, но не забывая Совет _11. Ничего не проверяйте сразу при запуске приложения или сразу после считывания сохраненного имени или кода. Помните, что считывание кода и его ввод в окне регистрации идентичны по мерам защиты - дублирование в разных областях памяти, шифрование...

Выводы: мы устроим проверку кода в нескольких местах программы, при этом применим несколько алгоритмов проверки, не будем использовать API.Кроме того, стоит проделать несколько отвлекающих маневров.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.