Введение лекарственных препаратов внутривенно. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Введение лекарственных препаратов внутривенно.

2017-10-01 124
Введение лекарственных препаратов внутривенно. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание для самоконтроля.

После изучения материала предлагается для закрепления знаний заполнить таблицу (таблица прилагается).

 

 

Список литературы для домашней подготовки:

1. Агкацева С.А. Сестринские манипуляции: Учебник / С.А. Агкацева. - Москва: Медицина, 2006.

2. Калигина Л.Г. Основы сестринского дела. Руководство по медицинским манипуляциям: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / Л. Г. Калигина, В. П. Смирнов. - Москва: ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава", 2006.

3. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоверова; ред. В. В. Морозова. - Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.: ил. - (Медицина). - (Среднее медицинское образование).

4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Ч.: Теория сестринского дела. Ч. 2: Практика сестринского дела / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова; ред. Б. В. Кабарухин. - Изд. 17-е, стер. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 766 с.

 

 

Теоретическая информация

Устройство, оборудование и оснащение процедурного кабинета.

Процедурный кабинет должен соответствоватьсанитарно-гигиеническим нормам. Под кабинет отводят светлую комнату площадью не менее 15-20 кв. метров, имеющую естественное и искусственное освещение, оборудованную приточно-вытяжной вентиляцией, оснащенную горячей и холодной водой. Температура воздуха в кабинете должна быть 20-25 градусов Цельсия. Стены, потолки, пол должны быть из влагостойких материалов, устойчивых к действия моющих и дезинфицирующих средств. В процедурном кабинете пол и стены выкладывают кафельной плиткой, потолок покрывают масляной краской светлых тонов.

 

Оборудование процедурного кабинета.

 

На дверях должно быть расписание режима работы процедурного кабинета, режима кварцевания и проветривания.

В процедурном кабинете должно быть не менее двух раковин, снабженных смесителями горячей и холодной воды: одна из них предназначена для мытья рук, другая для мытья инструментов. Над раковинами прикрепляют зеркало и держатель для двух полотенец (для рук и для перчаток).

Процедурный кабинет может быть оборудован сухожаровым шкафом.

Оснащение процедурного кабинета.

 

1. Бактерицидные облучатели (напольные, настенные, потолочные).

2. Медицинский шкаф для лекарственных препаратов (флаконы, ампулы, запас одноразовых шприцев, капельные системы).

3. Холодильник для хранения сывороток и крови.

4. Металлический сейф (должен быть привинчен к внутренней стене процедурного кабинета).

5. Стол для стерильных материалов (биксы, упаковки и т.д.).

6. Рабочий стол медицинской сестры.

7. Манипуляционный стол (может быть стерильным или для накрытия стерильного лотка, сборки одноразовых систем).

8. Кушетка из материала, легко обрабатываемого моющими и дезинфицирующими средствами.

9. Стул для пациента (должен быть с высокой спинкой).

10. Стойки-штативы для капельных систем.

11. Жгуты венозные.

12. Штативы с чистыми пробирками для забора крови и контейнеры для транспортировки пробирок с кровью.

13. Набор для определения группы крови.

14. Клеенчатые подушечки

15. Песочные часы на 3, 5, 10 минут.

16. Шкафчик для уборочного инвентаря и дез.растворов (тряпкодержатели, ведро, емкости, имеющие маркировку, бикс со стерильной ветошью для уборки процедурного кабинета, ветошь).

17. Педальное ведро (эмалированное ведро с крышкой) для использованного материала не пропитанного кровью пациента.

18. Запас моющих и дезинфицирующих средств.

19. Мерные емкости.

20. Стол для емкостей (контейнеров) с дезинфицирующими растворами.

21. Противошоковый набор, анти ВИЧ аптечка.

22. Таблица несовместимости лекарственных препаратов.

23. График генеральных уборок кабинета, инструкции и правила:

- подготовки рук к работе,

- дез.обработки инструментов,

- предстерилизационной очистки,

- санитарно-противоэпидемиалогического режима,

- постановки проб на скрытую кровь т.д.

- приготовления дезинфицирующих растворов.

 

 

Документация процедурного кабинета.

 

1. Журнал (тетрадь) врачебных назначений

2. Журнал учета взятия крови на биохимию, на RW, на ВИЧ.

3. Правила взятия венозной крови в вакуумные пробирки для лабораторных исследований.

4. Журнал регистрации переливания трансфузионных средств (кровь, плазма, эритроцитарная масса, альбумины).

5. Журнал «переливания крови», инструкция по технике переливания крови.

6. Журнал учета качества предстерилизационной очистки.

7. Журнал учета работы сухожарового шкафа.

8. Тетрадь учета температурного режима холодильника.

9. Тетрадь учета дезинфицирующих средств.

10. Тетрадь учета генеральных уборок.

11. Журнал регистрации аварийных ситуаций (микротравм).

 

Должностные инструкции медицинской сестры

процедурного кабинета.

 

1. На должность медицинской сестры процедурного кабинета принимаются лица, имеющие среднее медицинское специальное образование и сертификат специалиста.

2. Принимаются на должность и увольняются по представлению заведующего отделением, старшей медицинской сестры отделения, приказом главного врача.

3. Находятся в непосредственном подчинении у заведующего отделением и старшей медицинской сестры.

 

Обязанности медицинской сестры.

 

Основными обязанностями процедурной медицинской сестры является правильная организация работы кабинета и выполнения назначенных врачом процедур. В соответствии с данными задачами процедурная медицинская сестра обязана:

1. Выполнять манипуляции только по назначению врача.

2. Начинать работу только после подготовки кабинета к выполнению процедур (предварительная уборка, проветривание, кварцевание, подготовка дезинфицирующих и моющих растворов). Тщательная подготовка инструментария.

3. Участвовать в утренней конференции на отделении.

4. Соблюдать последовательность выполнения процедур.

5. Строго выполнять требования асептики и антисептики при выполнении процедур.

6. В течение работы поддерживать необходимый порядок и санитарное состояние кабинета.

7. Строго соблюдать технику проведения процедур и манипуляций. Ассистировать врачу при:

- определении группы крови и резус фактора,

- переливании крови и кровезаменителей.

8. Немедленно ставить в известность врача об осложнениях, связанных с проведением манипуляций, процедур. Владеть методами оказания доврачебной помощи, купирования осложнений, связанных с проведением манипуляций.

9. Грамотно заполнять документацию процедурного кабинета.

10. Соблюдать СЭР процедурного кабинета (носить спецодежду, менять ее ежедневно, маску через 2 часа).

11. Своевременно пополнять процедурный кабинет необходимым количеством инструментов, медикаментов, сывороток для определения группы крови, перевязочного материала, другого необходимого для работы в течение дня инвентаря, антисептиков.

12. Владеть алгоритмом постановки проб на скрытую кровь и наличие моющих средств, ставить пробы после проведения предстерилизационной обработки инструментария.

13. Осуществлять ежедневный контроль за наличием необходимого количества лекарственных препаратов в аптечке для оказания экстренной помощи.

14. Осуществлять контроль за работой санитарки кабинета.

15. Соблюдать требования по проведению стерилизации в сухожаровом шкафу и вести соответствующую документацию.

16. Вести учет и своевременно получать шприцы в ЦСО, своевременно проводить замену неисправного медицинского оборудования и инструментария.

17. Обеспечить правильные условия хранения лекарственных препаратов, растворов, сывороток.

18. Соблюдать правила внутреннего распорядка, техники безопасности, противопожарной безопасности, ЛОР. В рабочее время не отлучаться без разрешения старшей медицинской сестры. Не оставлять не закрытым на ключ процедурный кабинет. Сдавать ключ палатной медицинской сестре ответственной за кабинет в вечернее и ночное время, в выходные дни.

19. Регулярно повышать квалификацию, один раз в пять лет проходить обучение на базе ГАПОУ АО АМК.

 

 

Инструкция по охране руда для процедурной медицинской сестры.

 

1. Общие требования:

- к самостоятельной работе процедурной медсестры допускаются средний медицинский персонал не моложе восемнадцати лет, прошедший специальную подготовку, не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья.

- медицинская сестра проходит обязательный медосмотр.

- при контакте с кровью проводится обследование на наличие НвсАg при поступлении на работу, а далее не реже одного раза в год. При выявлении антигена проводится углубленное клинико-лабораторное обследование врачом-инфекционистом.

NB: Все процедурные сестры с выявленным HвсАg должны соблюдать правили личной гигиены, направленные на предупреждение заражения гепатитом «В» пациента.Все парентеральные манипуляции должны проводиться в резиновых перчатках.

NB: Временно отстраняются от своей работы медсестры, имеющий нарушения целостности кожных покровов.

- все, вновь поступившие на работу, должны пройти вводный инструктаж у инженера по технике безопасности.

- процедурные медсестры, принятые на работу, должны пройти первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, затем повторно, каждые шесть месяцев, с регистрацией в журнале инструктажа.

 

Требования безопасности перед началом работы.

1. Отключить бактерицидные лампы в процедурном кабинете.

2. Проверить исправность санитарно-гигиенической одежды, целостность перчаток, маски. Надеть санитарно-гигиеническую одежду.

3. Все манипуляции проводить в резиновых перчатках, маске. При угрозе разбрызгивания крови или сыворотки следует работать в защитных очках.

4. Ювелирных украшений не должны быть, ногти коротко острижены, без покрытия лаком. Все поврежденные участки рук должны быть закрыты пластырем или напальчником.

5. Подготовить рабочее место, проверить наличие моющих, дезинфицирующих средств, стерильность инструментария, уточнить срок его стерилизации.

6. Перед выполнением инъекции необходимо:

- уточнить записи назначений

- внимательно прочитать надпись на флаконе-ампуле

- проверить срок годности лекарственных препаратов

- уточнить аллергологический анамнез пациента.

Инъекциях.

1. Ошибочное введение лекарства

- перед набором лекарства в шприц сверить с назначением врача концентрацию, дозу, срок годности.

- не набирать лекарства в шприцы сразу для нескольких пациентов.

2. Аллергические реакции.

- уточнить аллергологический анамнез пациента.

3. Повреждение нервных стволов

- правильно выбирать анатомическую область для венепункции.

4. Воздушная эмболия.

- вытеснить воздух из шприца перед инъекцией

- при введении лекарственного раствора в вену 1мл раствора оставлять в шприце (не вводить).

5. Медикаментозная (масляная) эмболия.

- NB- масляные растворы в вену не вводятся.

6. Флебит, тромбофлебит.

- чередовать вены для инъекций.

7. Некроз.

- соблюдать особую осторожность при введении кальция хлорида

8. Сывороточный гепатит, СПИД.

- использовать одноразовые инструменты

- медсестре при проведении инъекций использовать перчатки

- соблюдать технику безопасности при проведении инъекций и дезинфекции отработанных шприцев и игл.

9. Сепсис.

- строго соблюдать правила асептики и антисептики

- использовать только стерильный инструментарий, перевязочный материал, растворы.

10. Гематома.

- соблюдать осторожность при пункции вены и при извлечении иглы из вены.

Анатомические области для внутривенных инъекций.

1. Вены локтевой ямки.

2. Поверхностные вены тыла кисти.

3. Вена предплечья.

4. Поверхностные вены тыла стопы

5. Поверхностные вены головы (височной или лобной областей) у детей.

 

Правила наложения жгута.

1. Венозный жгут накладывают на среднюю треть плеча.

2. Жгут накладывают на ткань (пеленка, салфетка, рукав одежды), чтобы не произошло ущемление кожи и сдавливания нервных стволов.

3. Перед наложением жгут следует слегка растянуть.

4. Концы жгута после наложения должны быть направлены вверх, чтобы не мешали обработке поля перед инъекцией.

5. После наложения жгута пульс на лучевой артерии не должен изменяться.

6. Кожа приобретает цианотичный (синюшный) оттенок в результате застоя венозной крови в поверхностных венах.

 

Подготовка вены к пункции.

После наложения жгута пациента просят «поработать» кулаком сжимать и разжимать пальцы кисти в кулак, что способствует набуханию вены. Выбирают вену мягкую и эластичную на ощупь. Лучшему наполнению вен способствует поглаживание предплечья в направлении от кисти к локтевой ямке. Обработку области перед пункцией вены проводят от периферии к центру (снизу вверх), что способствует наполнению вен. Пациент перед пункцией должен сжать пальцы в кулак. Выбранную для пункции вену следует фиксировать путем нажатия пальцами кожи и давлением вниз.

Задание для самоконтроля.

После изучения материала предлагается для закрепления знаний заполнить таблицу (таблица прилагается).

 

 

Список литературы для домашней подготовки:

1. Агкацева С.А. Сестринские манипуляции: Учебник / С.А. Агкацева. - Москва: Медицина, 2006.

2. Калигина Л.Г. Основы сестринского дела. Руководство по медицинским манипуляциям: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / Л. Г. Калигина, В. П. Смирнов. - Москва: ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава", 2006.

3. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоверова; ред. В. В. Морозова. - Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.: ил. - (Медицина). - (Среднее медицинское образование).

4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Ч.: Теория сестринского дела. Ч. 2: Практика сестринского дела / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова; ред. Б. В. Кабарухин. - Изд. 17-е, стер. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 766 с.

 

 

Теоретическая информация

Устройство, оборудование и оснащение процедурного кабинета.

Процедурный кабинет должен соответствоватьсанитарно-гигиеническим нормам. Под кабинет отводят светлую комнату площадью не менее 15-20 кв. метров, имеющую естественное и искусственное освещение, оборудованную приточно-вытяжной вентиляцией, оснащенную горячей и холодной водой. Температура воздуха в кабинете должна быть 20-25 градусов Цельсия. Стены, потолки, пол должны быть из влагостойких материалов, устойчивых к действия моющих и дезинфицирующих средств. В процедурном кабинете пол и стены выкладывают кафельной плиткой, потолок покрывают масляной краской светлых тонов.

 

Оборудование процедурного кабинета.

 

На дверях должно быть расписание режима работы процедурного кабинета, режима кварцевания и проветривания.

В процедурном кабинете должно быть не менее двух раковин, снабженных смесителями горячей и холодной воды: одна из них предназначена для мытья рук, другая для мытья инструментов. Над раковинами прикрепляют зеркало и держатель для двух полотенец (для рук и для перчаток).

Процедурный кабинет может быть оборудован сухожаровым шкафом.

Оснащение процедурного кабинета.

 

1. Бактерицидные облучатели (напольные, настенные, потолочные).

2. Медицинский шкаф для лекарственных препаратов (флаконы, ампулы, запас одноразовых шприцев, капельные системы).

3. Холодильник для хранения сывороток и крови.

4. Металлический сейф (должен быть привинчен к внутренней стене процедурного кабинета).

5. Стол для стерильных материалов (биксы, упаковки и т.д.).

6. Рабочий стол медицинской сестры.

7. Манипуляционный стол (может быть стерильным или для накрытия стерильного лотка, сборки одноразовых систем).

8. Кушетка из материала, легко обрабатываемого моющими и дезинфицирующими средствами.

9. Стул для пациента (должен быть с высокой спинкой).

10. Стойки-штативы для капельных систем.

11. Жгуты венозные.

12. Штативы с чистыми пробирками для забора крови и контейнеры для транспортировки пробирок с кровью.

13. Набор для определения группы крови.

14. Клеенчатые подушечки

15. Песочные часы на 3, 5, 10 минут.

16. Шкафчик для уборочного инвентаря и дез.растворов (тряпкодержатели, ведро, емкости, имеющие маркировку, бикс со стерильной ветошью для уборки процедурного кабинета, ветошь).

17. Педальное ведро (эмалированное ведро с крышкой) для использованного материала не пропитанного кровью пациента.

18. Запас моющих и дезинфицирующих средств.

19. Мерные емкости.

20. Стол для емкостей (контейнеров) с дезинфицирующими растворами.

21. Противошоковый набор, анти ВИЧ аптечка.

22. Таблица несовместимости лекарственных препаратов.

23. График генеральных уборок кабинета, инструкции и правила:

- подготовки рук к работе,

- дез.обработки инструментов,

- предстерилизационной очистки,

- санитарно-противоэпидемиалогического режима,

- постановки проб на скрытую кровь т.д.

- приготовления дезинфицирующих растворов.

 

 

Документация процедурного кабинета.

 

1. Журнал (тетрадь) врачебных назначений

2. Журнал учета взятия крови на биохимию, на RW, на ВИЧ.

3. Правила взятия венозной крови в вакуумные пробирки для лабораторных исследований.

4. Журнал регистрации переливания трансфузионных средств (кровь, плазма, эритроцитарная масса, альбумины).

5. Журнал «переливания крови», инструкция по технике переливания крови.

6. Журнал учета качества предстерилизационной очистки.

7. Журнал учета работы сухожарового шкафа.

8. Тетрадь учета температурного режима холодильника.

9. Тетрадь учета дезинфицирующих средств.

10. Тетрадь учета генеральных уборок.

11. Журнал регистрации аварийных ситуаций (микротравм).

 

Должностные инструкции медицинской сестры

процедурного кабинета.

 

1. На должность медицинской сестры процедурного кабинета принимаются лица, имеющие среднее медицинское специальное образование и сертификат специалиста.

2. Принимаются на должность и увольняются по представлению заведующего отделением, старшей медицинской сестры отделения, приказом главного врача.

3. Находятся в непосредственном подчинении у заведующего отделением и старшей медицинской сестры.

 

Обязанности медицинской сестры.

 

Основными обязанностями процедурной медицинской сестры является правильная организация работы кабинета и выполнения назначенных врачом процедур. В соответствии с данными задачами процедурная медицинская сестра обязана:

1. Выполнять манипуляции только по назначению врача.

2. Начинать работу только после подготовки кабинета к выполнению процедур (предварительная уборка, проветривание, кварцевание, подготовка дезинфицирующих и моющих растворов). Тщательная подготовка инструментария.

3. Участвовать в утренней конференции на отделении.

4. Соблюдать последовательность выполнения процедур.

5. Строго выполнять требования асептики и антисептики при выполнении процедур.

6. В течение работы поддерживать необходимый порядок и санитарное состояние кабинета.

7. Строго соблюдать технику проведения процедур и манипуляций. Ассистировать врачу при:

- определении группы крови и резус фактора,

- переливании крови и кровезаменителей.

8. Немедленно ставить в известность врача об осложнениях, связанных с проведением манипуляций, процедур. Владеть методами оказания доврачебной помощи, купирования осложнений, связанных с проведением манипуляций.

9. Грамотно заполнять документацию процедурного кабинета.

10. Соблюдать СЭР процедурного кабинета (носить спецодежду, менять ее ежедневно, маску через 2 часа).

11. Своевременно пополнять процедурный кабинет необходимым количеством инструментов, медикаментов, сывороток для определения группы крови, перевязочного материала, другого необходимого для работы в течение дня инвентаря, антисептиков.

12. Владеть алгоритмом постановки проб на скрытую кровь и наличие моющих средств, ставить пробы после проведения предстерилизационной обработки инструментария.

13. Осуществлять ежедневный контроль за наличием необходимого количества лекарственных препаратов в аптечке для оказания экстренной помощи.

14. Осуществлять контроль за работой санитарки кабинета.

15. Соблюдать требования по проведению стерилизации в сухожаровом шкафу и вести соответствующую документацию.

16. Вести учет и своевременно получать шприцы в ЦСО, своевременно проводить замену неисправного медицинского оборудования и инструментария.

17. Обеспечить правильные условия хранения лекарственных препаратов, растворов, сывороток.

18. Соблюдать правила внутреннего распорядка, техники безопасности, противопожарной безопасности, ЛОР. В рабочее время не отлучаться без разрешения старшей медицинской сестры. Не оставлять не закрытым на ключ процедурный кабинет. Сдавать ключ палатной медицинской сестре ответственной за кабинет в вечернее и ночное время, в выходные дни.

19. Регулярно повышать квалификацию, один раз в пять лет проходить обучение на базе ГАПОУ АО АМК.

 

 

Инструкция по охране руда для процедурной медицинской сестры.

 

1. Общие требования:

- к самостоятельной работе процедурной медсестры допускаются средний медицинский персонал не моложе восемнадцати лет, прошедший специальную подготовку, не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья.

- медицинская сестра проходит обязательный медосмотр.

- при контакте с кровью проводится обследование на наличие НвсАg при поступлении на работу, а далее не реже одного раза в год. При выявлении антигена проводится углубленное клинико-лабораторное обследование врачом-инфекционистом.

NB: Все процедурные сестры с выявленным HвсАg должны соблюдать правили личной гигиены, направленные на предупреждение заражения гепатитом «В» пациента.Все парентеральные манипуляции должны проводиться в резиновых перчатках.

NB: Временно отстраняются от своей работы медсестры, имеющий нарушения целостности кожных покровов.

- все, вновь поступившие на работу, должны пройти вводный инструктаж у инженера по технике безопасности.

- процедурные медсестры, принятые на работу, должны пройти первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, затем повторно, каждые шесть месяцев, с регистрацией в журнале инструктажа.

 

Требования безопасности перед началом работы.

1. Отключить бактерицидные лампы в процедурном кабинете.

2. Проверить исправность санитарно-гигиенической одежды, целостность перчаток, маски. Надеть санитарно-гигиеническую одежду.

3. Все манипуляции проводить в резиновых перчатках, маске. При угрозе разбрызгивания крови или сыворотки следует работать в защитных очках.

4. Ювелирных украшений не должны быть, ногти коротко острижены, без покрытия лаком. Все поврежденные участки рук должны быть закрыты пластырем или напальчником.

5. Подготовить рабочее место, проверить наличие моющих, дезинфицирующих средств, стерильность инструментария, уточнить срок его стерилизации.

6. Перед выполнением инъекции необходимо:

- уточнить записи назначений

- внимательно прочитать надпись на флаконе-ампуле

- проверить срок годности лекарственных препаратов

- уточнить аллергологический анамнез пациента.

Введение лекарственных препаратов внутривенно.

Введение лекарственных препаратов внутривенно применяется с целью оказания неотложной помощи при инфаркте миокарда, остром нарушении кровообращения, отеке легких, коллапсе, шоке.

В плановом порядке, по назначению врача, лекарственные препараты вводятся внутривенно для профилактики обострения хронических заболеваний. Лекарственные препараты, введенные в вену, сразу попадают в кровь пациента, поэтому любая ошибка медсестры может стоить пациенту жизни.

Чтобы избежать осложнений, медсестра должна быть предельно внимательной во время проведения инъекций, в совершенстве владеть техникой венепункций, строго соблюдать правили асептики и антисептики.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.