Кафедра Теории государства и права и основ правоведения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кафедра Теории государства и права и основ правоведения

2017-10-01 177
Кафедра Теории государства и права и основ правоведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

УТ Е В Р Ж Д А Ю

 

Директор института

____ сентября 2015

 

Фонд оценочных средств

По дисциплине « Теория государства и права »

 

Направление подготовки

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

 

Квалификация (степень) выпускника

 

(бакалавр)

 

 

Форма обучения

 

(очная, заочная)


Сыктывкар 2015


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ ФОС

 

 

Составитель

Должность, звание доцент, к.ю.н. Иванова О.С.

 

Сведения об экспертах:

 

Фонд оценочных средств по дисциплине Теория государства и права рекомендован на

заседании кафедры ТГиП иОП

Протокол № 1 от 04 сентября 2015

 

Зав. кафедрой _______________________ Иванова О.С.

 

Согласовано

 

Председатель учебно-методической комиссии института по направлению подготовки Юриспруденция ___________________


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Фонд оценочных средств по дисциплине «Теория государства и права» используется для оценки персональных достижений обучающихся на соответствие их знаний, умений и уровня приобретенных компетенций по направлению подготовки «Юриспруденция».

 

 

Компетенции обучающегося, проверяемые с помощью оценочных средств По итогам изучения дисциплины студент должен:

знать: объект,предмет,методологию теории государства и права,природу и

 

сущность основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы государства и права, их

 

сущность и функции; механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права, роль государства и права в политической

 

системе общества, в общественной жизни; (ОК-8) (ОК-9) (ПК-1) (ПК-2)

 

обладать первоначальными умениями в области: оперирования юридическимипонятиями и категориями; анализа юридических фактов и возникающие в связи с ними правовых отношений; анализа, толкования и правильного применения правовых норм; принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом; осуществления правовой экспертизы нормативных правовых актов; правильного составления и оформления юридических документов; (ПК-15) (ОК-2) (ОК-1) (ПК-2)

 

владеть на базовом уровне: юридической терминологией навыками работы с

правовыми актами навыками: анализа различных правовых явлений, юридических
фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами
профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и
правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; принятия
         

необходимых мер защиты прав человека и гражданина; ((ПК-17) (ОК-6) (ПК-19)

 

  КОНЕЧНЫЕ   (ОК-1)   Владеть основными   базовыми  
    РЕЗУЛЬТАТЫ       принципами анализа правовых аспектов  
         
              практических ежедневных ситуаций и  
              событий, основными подходами к их  
              оценке и разрешению на основе  
              достаточного       уровня  
              профессионального правосознания и с  
              учетом осознания практической  
              значимости будущей профессии.    
                             
          (ОК-2)                  
              Знать сущность, основные элементы  
            содержания   профессиональных  
            обязанностей   юриста   в сфере  
            нормотворческой, правоприменительной  
            и правоохранительной деятельности,  
            понимать социальную значимость их  
            добросовестного исполнения в  
            соответствии с основными правовыми  
            принципами.              
              Иметь первоначальные   умения в  
            области определения   круга  

    профессиональных обязанностей юриста
    в рамках конкретной деятельности,
    основных форм, их исполнения, выбора
    способов и приемов их исполнения,
    определения критериев качества и
    добросовестности исполнения.    
         
  (ОК-6 иметь представление о сущности
    коррупционного поведения, оценивать
    его как одно из существенных нарушений
    принципа законности, одну из
    важнейших причин деформации
    правосознания, угрозу правопорядку и
    основным принципам построения
    правого государства, знать основные
    универсальные для всех отраслей права
    формы противодействия коррупции при
    построении государственного аппарата,
    правотворческой, правоприменительной
    правоохранительной   деятельности,
    защите основных прав и свобод граждан.
    Иметь первоначальные умения в
    области применения основных методов
    противодействия   коррупционному
    поведению.            
     
     
  (ОК-8) использовать иметь представление о месте теории
  основные положения государстваиправавсистеме
  и методы социальных,   гуманитарных и
  социальных, экономических наук, взаимодействии с
  гуманитарных и ними при изучении государственно-
  экономических наук правовых явлений.        
  при решении Уметь использовать методы и основные
  социальных и положения социальных, гуманитарных и
  профессиональных экономических наук для познания  
  задач сущности, изучения государственно-  
    правовых явлений          
  анализировать в рамках данной компетенции:  
  социально значимые уметь анализировать социально
  проблемы и значимые проблемы и процессы с учетом
  процессы (ОК-9); общих закономерностей формирования,
    развития,     функционирования
    государственно-правовых явлений.  
    Владеть       юридической
    терминологией при анализе социально
    значимых проблемы и процессы (ОК-9).
                 

Теория государства и права также в комплексе с дисциплинами, изучаемыми в рамках профессионального цикла и других циклов учебного плана ООП, позволит выпускнику сформировать следующие профессиональные компетенции


(ПК):

 

1. в нормотворческой деятельности:

 

способности участвовать в разработке Знать природу и сущность государства и
нормативно-правовых актов в права, их   функции;   механизм
соответствии с профилем своей государства; исторические типы и формы
профессиональной деятельности (ПК- государства и права, систему права,
1) понятие, механизм и средства правового
  регулирования; основные принципы
  правового регулирования; понятие и
  виды форм (источников) права, понятие,
  основные виды, основные элементы,
  принципы и правила нормотворчества.
  Иметь представление об особенностях
  нормотворчества в рамках различных
  правовых систем,   в   частности
  российской. Иметь общее представление
  об основных нормах   права,
  регламентирующих       процесс
  нормотворчества в РФ и их содержании,
  опонятииипризнаках,этапах
  подготовкиивидахнормативно-
  правовых актов, принципах и способах
  оценки их эффективности и выявления
  недостатков. Иметь представление о
  понятии, сущности, значении, основных
  принципах законодательной техники.
  Иметь представление о пробелах в праве,
  способах их устранения и преодоления.
  Иметь представление о   правовой
  экспертизе и правовом мониторинге.
  Знать              
  Уметь на базовом уровне выявить
  достоинства   и     недостатки,
  целесообразность применения в процессе
  правового регулирования тех или иных
  общественных отношений той или иной
  формы внешнего выражения права;
  выявлять   явные   недостатки
  действующего нормативно-правового
  акта, иных проблем в процессе правового
  регулирования; подобрать возможные
  способы их разрешения с учетом
  положений       действующего
  законодательства;   использовать
  основные приемы   и принципы
  юридической техники при разработке
  нормативно-правовых актов в требуемой
  сфере; обнаруживать явные нарушения
  юридической техники.        
  Обладать первоначальными навыками

    анализа правовой действительности,
    нахождения и правильного подбора
    совокупности нормативных актов,
    регулирующих         требуемое
    направление   профессиональной
    деятельности; выявления потребности
    в       нормативно-правовом
    регулировании и   способах ее
    устранения, выявления пробелов,
    противоречий и иных недостатков
    правового регулирования; положений,
    подлежащих корректировке, вопросы,
    подлежащие     дополнительному
    правовому регулированию.      
    Обладать первоначальными навыками
    правового мониторинга и правовой
    экспертизы.                
    Иметь первоначальные   навыки
    юридически правильного изложения
    положений нормативных правовых
    актов и формирования содержания
    нормативно-правового акта.      
                       
в правоприменительной деятельности:                      
способности осуществлять знать место   права   в   системе
профессиональную деятельность на нормативного регулирования   и его
основеразвитого правосознания, функции,   основные   закономерности
правового мышления и правовой возникновения функционирования и
культуры (ПК-2);   развития государства и права. Иметь
    четкое представление о теоретическом
    содержании понятий   правосознания,
    правовой   культуры,     правового
    мышления, соотношении, структуре этих
    явлений и формах их практического
    выражения   в профессиональной
    деятельности юриста.            
    Понимая социальную ценность права,
    уметь оценивать правовые ситуации с
    точки зрения развитого правосознания,
    правовой культуры,     правового
    мышления.                  
    Получить первоначальные   навыки
    наиболее оптимального разрешения
    правовых ситуаций на основе развитого
    правосознания,правовойкультуры,
    правового мышления.            
                     
в экспертно-консультационной деятельности:                  
         
         
способности толковать различные иметь представление о понятии,

правовые акты (ПК-15) значении, принципах   толкования
  правовых актов. Знать основные способы
  толкования правовых актов.  
  Уметь определять и использовать
  различные   способы   толкования
  нормативно-правового акта.  
  Обладать первоначальными
  навыками применения различных
  способов толкования правового акта.
   
   
в педагогической деятельности: в рамках данной компетенции:
способности преподавать правовые иметь представление о системе правовых
дисциплины на необходимом дисциплин, о содержании и основных
теоретическом и методическом уровне понятиях теории государства и права,
(ПК-17) знать значение основных юридических
  терминов и понятий.    
  Уметь использовать юридическую
  терминологию, разъяснять положения
  теории государства и права, разъяснять
  основные юридические понятияи
  категории, вопросы понятия, сущности,
  содержания основных государственно-
  правовых явлений.    
   
способен эффективно осуществлять в рамках данной компетенции:
правовое воспитание (ПК-19) иметь представление о понятии и
  содержании правового воспитания, его
  значении в процессе обеспечения
  законности и правопорядка.  
  Уметь подбирать способы
  эффективного осуществления правового
  воспитания.        
           

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.