Раздел 6. Внедоговорные обязательства — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Раздел 6. Внедоговорные обязательства

2017-10-01 149
Раздел 6. Внедоговорные обязательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина"// "Российская газета", N 24, 05.02.2010,

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда"// "Российская газета", N 29, 08.02.1995.

"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015) // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 11, ноябрь, 2015

 

Темы докладов:

Особенности возмещения (компенсации) вреда, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда

 

5.4.4 Курсовая работа учебным планом предусмотрена.

Темы курсовых работ:

1. Особенности договора дистанционной купли-продажи.

2. Особенности купли-продажи ценных бумаг.

3. Особенности купли-продажи доли в ООО.

4. Особенности договора поставки.

5. Заключение и исполнение договора пожизненного содержания с иждивением.

6. Правоприменительная практика по рентным спорам.

7. Правоприменительная практика по спорам с участием потребителей.

8. Особенности заключения и исполнения договора аренды недвижимого имущества.

9. Правоприменительная практика по спорам, связанным с расторжением договоров аренды в одностороннем порядке.

10. Особенности заключения и исполнения договора строительного подряда.

11. Особенности закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ.

12. Правоприменительная практика по спорам в сфере госзаказа.

13. Особенности договора долевого участия в строительстве.

14. Особенности договора потребительского займа.

15. Особенности расчетов в гражданском обороте.

16. Договор факторинга.

17. Договор франчайзинга.

18. Договор краудфадинга.

19. Особенности доверительного управления имуществом по закону.

20. Особенности доверительного управления имуществом по договору.

21. Правоприменительная практика по страховым спорам.

22. Особенности заключения договоров по закону об организованных торгах.

23. Особенности правового регулирования клиринговых услуг.

24. Правоприменительная практика по деликтным обязательствам.

25. Правоприменительная практика по кондиктным обязательствам.

26. Субъекты наследственных правоотношений.

27. Стадии наследственного процесса.

28. Правоприменительная практика по наследственным спорам.

29. Договор страхования предпринимательских рисков.

30. Правоприменительная практика по корпоративным спорам.

5.4.5.Методические указания для студентов по освоению дисциплины:

Гражданское право Российской Федерации является ведущей отраслью, нормы которого закрепляют и регулируют имущественные и лично неимущественные, а также корпоративные отношения, складывающиеся в процессе осуществления различной деятельности человека во всех сферах жизнедеятельности.

Освоение дисциплины требует посещения аудиторных занятий (лекций и семинаров), выполнения контрольных заданий и выполнения самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в устной и письменной формах с использованием активных и интерактивных методов обучения.

Наиболее распространенными формами лекционных занятий по дисциплине гражданское право являются информационная лекция, на которой сообщаются сведения, предназначенные для запоминания, проблемная лекция и лекция – визуализация. Проблемная лекция начинается с вопросов, на которые лектор вместе со студентами ищет ответы. Диалог лектора и студентов приводит к нахождению юридически грамотных ответов. Лекция - визуализация учит студента преобразовывать устную информацию в визуальную форму, выделяя наиболее значимые и существенные элементы. Четко структурированная лекция позволят студентам уяснить и запомнить больший объем информации.

Цель семинарских занятий – закрепление знаний, полученных студентами на лекциях по дисциплине гражданское право. Обучение на семинарах проходит посредством обсуждения вопросов теории гражданского права, глубокого изучения законодательства, регулирующие гражданские правоотношения, прогнозирования гражданско-правового развития России в целом и по отдельным институтам, подготовки выступлений по актуальным вопросам гражданского права. На семинаре студент должен принимать активное участие в обсуждении вопросов темы, выступать по своей инициативе или по вызову преподавателя, слушать выступления других студентов и дополнять их, задавать вопросы выступающим и преподавателю. Формами работы на семинарах являются семинар - коллоквиум, работа в малых группах (не более 3-5 человек), решение задач и анализ реальных проблемных ситуаций, деловая игра, выступления с докладами и последующее их обсуждение.

Особую актуальность имеет выработка у студентов юридических вузов навыков решения юридических задач. Решение задач позволит проверить знание студентами: содержания норм гражданского законодательства, являющихся источниками гражданского права России; материалов судебной практики как высших судов (на примере постановлений пленумов, президиумов, информационных писем и обобщений практики), так практики судов Нижегородской области и других регионов.

При решении задачи следует выделить: обстоятельства, имеющие юридическое значение для решения поставленного вопроса; определить нормативные правовые акты, регулирующие данные правовые отношения; найти конкретные правовые нормы, посредством анализа которых можно найти ответ на поставленный вопрос и решить задачу. В решении задачи обязательно должна быть ссылка на статьи Гражданского кодекса или иного нормативного правового акта с указанием его полного наименования, даты принятия, а также изложено собственное толкование смысла заложенного в ней решения анализируемой ситуации.

Решение задач, поиск правильных ответов на тесты и задания позволяет студентам:

- научиться работать с нормативными источниками;

- получить определенный объем знаний по предмету учебного курса Гражданское право

Спецификой обучения бакалавров является преобладание часов, выделенных на самостоятельную работу. Возможной формой контроля за самостоятельной работой бакалавров являются контрольные задания, выполняемые во внеучебное время. Цель контрольных заданий - заставить студента изучить нормативный правовой материал, юридическую литературу по определенной, довольно узкой теме, с использованием сравнительного, системного, исторического, логического методов.

По всем интересующим вопросам, касающимся учебного курса, студенты могут проконсультироваться у своего преподавателя на кафедре в предусмотренное для этого консультативное время.

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ.

Основными формами контроля знаний являются:

- обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов тем и контрольных вопросов;

- фронтальный экспресс-опрос студентов;

- решение задач и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и принимать грамотные правовые решения;

- проведение тестирования по разделам дисциплины;

- подготовка докладов и участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины и оценка качества анализа проведенной научно-исследовательской работы;

- обсуждение нормативных правовых и правоприменительных актов;

- у студентов предусмотрено выполнение контрольного задания.

Оценка знаний бакалавров очной формы обучения осуществляется в баллах с учетом:

- оценки за работу в семестре (оценки за активное участие в семинарских и практических занятиях, выполнение докладов, решения задач, участия в дискуссии и др.);

- оценки итоговых знаний в ходе экзамена.

Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с Положением «О рейтинговой системе успеваемости студентов» от 01 сентября 2015г.

За работу в семестре студент может получить максимально 40 баллов, из них:

- до 10 баллов по результатам рубежного контроля;

- до 16 баллов по результатам учебных занятий и научной работы;

- до 14 баллов за посещаемость учебных занятий;

- до 60 баллов по результатам сдачи экзамена.

До экзамена допускается студент, набравший не менее 21 балла.

Промежуточный контроль:

Экзамен по вопросам дисциплины.

Ответ студента на экзамене оценивается по следующей шкале:

- 15 и менее баллов – неудовлетворительно

- от 16 до 40 баллов – удовлетворительно

- от 41 до 50 баллов – хорошо

- от 51 до 60 баллов – отлично

 

Сумма баллов, набранных студентом, переводится в традиционные оценки:

- 36 и менее баллов – неудовлетворительно

- от 37 до 58 баллов – удовлетворительно

- от 59 до 79 баллов – хорошо

- от 80 до 100 баллов – отлично

6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций.

 

 

Таблица

№п.п. Контролируемые разделы дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1. Договоры, связанные с отчуждением права собственности.     ОК-2; ОК-4; ОПК – 1, ОПК-3, ОПК-6, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15, ПК-16 Контрольный опрос проверка решения ситуационных задач (для всех форм обучения)
2. Договоры, связанные с пользованием имущества (договор аренды, найма жилого помещения) ОК-3;ОК-4; ОК-7; ОПК -1; ОПК-5, ПК-4,ПК-5 Контрольный опрос, проверка решения ситуационных задач (для всех форм обучения) письменная контрольная работа (для заочной формы обучения)
  Договоры, связанные с выполнением работ и оказания услуг ОК-4; ОПК – 1, ОПК-3, ОПК-6, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15, ПК-16   проверка результатов анализа и обобщения судебной практики, проверка решения ситуационных задач
  Доверительное управление/коммерческая концессия ОК-3;ОК-4; ОК-7; ОПК -1; ОПК-5, ПК-4,ПК-5 Контрольный опрос, проверка результатов анализа и обобщения судебной практики
  Внедоговорные обязательства ОК-3;ОК-4; ОК-7; ОПК-6, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15, ПК-16   Контрольный опрос, проверка решения ситуационных задач, проверка результатов анализа и обобщения судебной практики.  
  Право интеллектуальной собственности ОК-2; ОК-4; ОПК-6, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9;ПК-15, ПК-16   Контрольный опрос, проверка решения ситуационных задач

Примеры ситуационных задач

Раздел 1. Договоры, связанные с отчуждением права собственности.

Задача 1. ООО приняло решение продать одно из помещений офисного здания, которым оно владеет на праве собственности. Необходимо ли ООО для этого зарегистрировать право собственности на данное помещение в здании и получить соответствующее свидетельство?

 

Раздел 2. Договоры, связанные с пользованием имущества (договор аренды, найма жилого помещения)

Задача 2. Арендатор намеревается выкупить арендованное имущество. Однако одновременно с заявлением о выкупе он не представил документы, подтверждающие статус субъекта малого и среднего предпринимательства. Является ли это основанием для отказа в преимущественном праве приобретения арендованного имущества?

 

Раздел 4. Договоры, связанные с выполнением работ и оказания услуг

Задача 3. В течение какого срока и по каким недостаткам (явным и скрытым) заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы?

 

Раздел 5. Внедоговорные обязательства

Задача 4. В апреле этого года при входе в торговый центр моему четырехлетнему ребенку зажало ногу крутящейся дверью. Автоматика не сработала, дверь продолжала вращаться. Мне помогли прохожие и покупатели. Одни держали дверь, а другие вытаскивали ногу ребенка. На мои просьбы отключить механизм и помочь хоть как-то администрация центра не реагировала. После того как ногу освободили и люди отпустили дверь, она все так же продолжала движение. На мои вопросы, почему работники ТЦ бездействовали, ответов не последовало. Можно ли привлечь к ответственности администрацию центра?

 

Критерии оценки контрольного задания

Зачтено Контрольное задание выполнено самостоятельно, с использованием действующих нормативных правовых актов, ответы даны на все поставленные вопросы, ответы на вопросы развернутые, аргументированные.
Не зачтено Контрольное задание выполнено несамостоятельно, либо с использованием утративших силу нормативных правовых актов, либо ответы даны не на все поставленные вопросы, либо ответы на вопросы односложные, неаргументированные.

 

Пример контрольного задания

Контрольное задание для студентов очной формы обучения состоит из 3 частей:

1) Эссе на выбранную студентом тему. Объем 1-2 страницы. В эссе студент должен отобразить узкоспециализированную проблему и предложить возможный вариант решения обозначенного вопроса.

2) Составление договора со всеми необходимыми приложениями, включая различные дополнительные соглашения, акты, спецификации и т.д. в зависимости от выбранного договора.

3) Третья часть выполняется студентом на протяжении всего семестра и включает в себя практические задания на семинары. Она состоит из договоров, исковых заявлений, претензий и других документов, которые студент должны будут подготовить к семинару.

Промежуточный контроль

Экзамен, проводится в устной форме.

На экзамене не разрешается пользоваться литературой, нормативно-правовыми актами, конспектами и иными вспомогательными средствами. Вопросы формулируются преподавателем в пределах программы курса, исходя из пройденного на лекциях и семинарах материала.

Время, предоставляемое для выполнения заданий экзаменационного билета, составляет не менее тридцать минут.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.