Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

2017-10-01 262
Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-

воспитательной работе

_________________ Э.Ю. Майкова

«_____» _____________ 2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины вариативной части Блока 1

«Анализ эффективности инвестиционной деятельности»

специальность 38.05.01 Экономическая безопасность

 

 

Направленность (специализация)

Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

 

Вид деятельности

Информационно-аналитическая

 

Факультет управления и социальных коммуникаций

Кафедра «Экономики и управления производством»

Семестр 7

 

 

Тверь 2017

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Лист согласования ….……………………………………………….……..…..3

1. Цели и задания дисциплины………………………………………………. 4

2. Место дисциплины в структуре ООП……………………..……….……...5

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине……………………. 5

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы ………….……….....6

5. Структура и содержание дисциплины………………………………….….7

6. Самостоятельная работа студентов и текущий контроль их

успеваемости……………………….………………………..…………... 11

7. Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины……………………………………………..…...11

8. Материально-техническое обеспечение………………………………… 13

9. Фонд оценочных средств для проведения

промежуточной аттестации……………………………………………......13

10. Методические рекомендации

по организации изучения дисциплины…………….………………......… 18

11. Внесение изменений и дополнений

в рабочую программу дисциплины……………………………………….18

 


 

Рабочая программа дисциплины соответствует ОХОП подготовки специалистов в части требований к результатам обучения по дисциплине и учебному плану.

 

 

Разработчик программы: д.э.н., профессор Г.А. Александров

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ЭУП

«____» ____________ 2017г., протокол № ____.

 

 

Заведующий кафедрой О.М. Дюжилова

 

Согласовано

Начальник учебно-методического

отдела УМУ Д.А. Барчуков

 

 

Начальник отдела

комплектования

зональной научной библиотеки О.Ф. Жмыхова

 

 

1. Цели и задачи дисциплины.

Дисциплина объясняет логику эффективного вложения денежных средств в реальные и финансовые активы с учетом современных требований рынка, раскрывает основные методологические концепции, принципы и методы, лежащие в основе инвестиционного процесса.

Специалист в области экономической безопасности должен обладать определенным набором знаний, умений и навыков, позволяющими выполнять:

− анализ инвестиционных возможностей фирмы;

− распределение инвестиционных потоков по времени;

− обоснование источников финансирования и стратегических направлений деятельности;

− формирование и отбор инвестиционных проектов и инвестиционных портфелей;

− анализ и экономическую оценку инвестиций в реальные и финансовые активы, а также их влияния на стоимость бизнеса;

− анализ инвестиционного климата и его привлекательности;

− оценку рисков инвестирования.

Предметная область дисциплины включает изучение конкретных экономических отношений между экономическими субъектами в их инвестиционной деятельности, необходимой для решения задач экономической безопасности предприятий, коренной модернизации действующих и создания новых основных производственных фондов преимущественно на инновационной основе.

Объектами изучения в дисциплине являются инвестиционная деятельность предприятий и инвестиционная политика государства, обусловливающая формирование инвестиционно-привлекательного климата на иерархических уровнях хозяйствования, мотивацию и стимулы инвестирования.

Основной целью изучения дисциплины «Анализ эффективности инвестиционной деятельности» является формирование у будущих специалистов необходимых профессиональных компетенций в сфере управления инвестиционной деятельностью, позволяющих выполнить анализ программ и проектов инвестирования и выбор наиболее эффективного из альтернативных проектов.

Задачи изучения дисциплины:

− формирование у обучающихся систематизированного понятия о сущности, роли, основных формах, элементах и стадиях инвестиционной деятельности;

− раскрытие содержания организационно - экономического механизма управления инвестиционными процессами;

− проведение анализа источников и методов финансирования инвестиций и выявление возможностей их оптимизации;

− рассмотрение существующих технологий привлечения инвестиций с использованием института финансовых посредников;

− изучение современных подходов к анализу экономической эффективности инвестиционных проектов;

− освоение методов формирования, оптимизации и управления инвестиционным портфелем;

− создание основы для самостоятельного изучения и владения механизмами управления инвестиционными процессами;

− овладение методами анализа инвестиционной привлекательности предприятий, отраслей, регионов, национальной экономики и оценки инвестиционных рисков.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина «Анализ эффективности инвестиционной деятельности» относится к вариативной части профессионального цикла структуры ООП «Экономическая безопасность». Для изучения данного курса необходимо изучение таких дисциплин как «Экономическая теория», «Экономика организации (предприятия»), «Оценка риска», «Компьютерный бизнес-курс» и др. В свою очередь он развивает и конкретизирует формы и методы управления предприятиями и организациями, обусловливающими их развитие посредством инвестирования. Приобретенные знания в рамках данной дисциплины необходимы в дальнейшем для изучения дисциплин «Экономический анализ», «Экономическая безопасность» и при выполнении дипломной работы.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине

3.1. Перечень компетенций, закреплённых за дисциплиной в ОХОП:

− способность проводить анализ возможных экономических рисков и давать им оценку, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности (ПК-34);

− способность составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-36).

Планируемые результаты обучения

Компетенция 1 (ПК-34)

способность проводить комплексный анализ угроз экономической безопасности при планировании и осуществлении инновационных проектов;

Содержание компетенции:

Знать:

З.1.1. Методологические основы выявления факторов, определяющих привлекательность инвестиционного климата и инвестиционных рисков;

З.1.2. Основные способы формирования инвестиционных ресурсов организаций (предприятий).

Уметь:

У.1.1. Осуществлять поиск и сбор информации, необходимой для оценки инвестиционных проектов;

У.1.2. Проводить комплексный анализ угроз экономической безопасности и инвестиционных рисков и выявлять факторы, формирующие инвестиционную привлекательность объектов инвестирования;

У.1.3. Обосновывать свои решения.

Владеть:

В.1.1. Основными методами и средствами диагностики инвестиционного климата и инвестиционных рисков и оценки их влияния на экономическую безопасность организации (предприятия).

Технологии формирования К1: проведение лекционных и практических занятий, выполнение курсового проекта.

Компетенция 2 (ПК-36):

способность составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов;

Содержание компетенции:

Знать:

З.2.1. Основные экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

З.2.2. Принципы прогнозирования динамики изменения экономических показателей деятельности организации (предприятия).

Уметь:

У.2.1. Осуществлять поиск и сбор необходимой для анализа информации;

У.2.2. Оценивать факторы, влияющие на основные экономические показатели деятельности организации (предприятия).

Владеть:

В.2.1. Методами оценки и прогнозирования экономических показателей деятельности организации (предприятия), определяющих динамику и тренд её развития.

Технологии формирования К2: проведение лекционных и практических занятий, выполнение курсового проекта.

 

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы.

Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

Вид учебной работы Зачетных единиц Академических часов
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)   не предусмотрены
Лабораторный практикум (ЛР)   не предусмотрен
Самостоятельная работа (всего)   72+36 (экз)
В том числе:    
Курсовой проект    
Реферат   не предусмотрен
Контроль текущий и промежуточный (балльно-рейтинговый, экзамен)   36+36 (экз)

5. Структура и содержание дисциплины.

Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу. Под модулем (разделом, темой) дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата.

 

5.1. Структура дисциплины.

Таблица 2. Модули дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы.

Наименование модуля Труд-ть часы Лекции Практич. занятия Сам. работа
  Сущность инвестиций и инвестиционного процесса.       12+6(экз.)
  Реальное инвестирование       20+10(зкз.)
  Портфельные инвестиции       20+10(зкз.)
  Инвестиционный климат и инвестиционные риски       20+10(зкз.)
Всего на дисциплину       72 + 36(экз.)

5.2. Содержание дисциплины.

 

Лабораторный практикум

Учебным планом лабораторный практикум не предусмотрен.

 

Практические занятия

Таблица 3. Практические занятия и их трудоемкость

Модули. Цели практических занятий Наименование практических занятий Трудоемкость в часах
Модуль 1 Цель: Раскрыть сущность инвестиций и инвестиционного процесса 1. Сущность и функции инвестиций. 2. Источники инвестиций, их состав и структура. Основные производственные фонды (основной капитал) как объект инвестирования. 3.Характеристика инвестиционного рынка, его состав. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Субъекты инвестиционной деятельности.  
Модуль 2 Цель:Раскрыть сущность процессов инвестирования в материальные активы.   4.Инвестиционный проект и инвестиционный цикл. Фазы и стадии инвестиционного цикла. Значение предынвестиционной фазы. Экономическая эффективность сокращения продолжительности инвестиционного цикла. 5. Основные принципы инвестиционного анализа. Методика ЮНИДО. Методы определения эффективности инвестиций, основанные на дисконтированных оценках (динамические методы оценки эффективности инвестиций). Понятие о доходности инвестиций. Выбор ставки процента (ставки дисконта). 6. Причины и аспекты учета фактора времени при оценке эффективности инвестиций. Учет лага. Оценка стоимости денег во времени.Сущность и измерители инфляции. Учет влияния инфляции на расчетные показатели инвестиционного проекта. Методы учета долгосрочного влияния инфляции на оценку эффективности инвестиций. 7. Понятие и сущность неопределенности и риска. Виды рисков. Измерение инвестиционных рисков. Методы учета факторов риска и неопределенности при оценке эффективности инвестиционных проектов. Способы снижения степени риска. 8. Понятие конкурирующих инвестициий. Условия сопоставимости инвестиционных проектов. Сравнительный анализ проектов различной продолжительности. Элементы процесса принятия решенийобинвестировании.  
Модуль 3 Цель:Раскрыть суть процесса инвестирования в финансовые активы.   9.Финансовые инвестиции, их роль в росте реальных инвестиций. Элементы инвестиционного процесса. Ценные бумаги, их виды, доходность, риски. Отношение инвестора к доходности и риску ценных бумаг. 10. Фондовые рынки, их необходимость и виды. Финансовые посредники. Их необходимость и механизм опосредованного привлечения средств в реальный сектор экономики. 11. Понятие инвестиционного портфеля. Этапы портфельного инвестирования и функции инвестиционного менеджера. Выбор инвестиционной политики. Ожидаемая доходность и стандартное отклонение портфеля. Анализ рынка ценных бумаг. Формирование портфеля ценных бумаг. Оценка ожидаемой доходности и стандартного отклонения портфеля. 12. Теория эффективного множества и выбор оптимального портфеля. Диверсификация и выбор стиля формирования инвестиционного портфеля. Необходимость и возможности реструктуризации портфеля ценных бумаг. Предпочтительность ставки на классы активов при пересмотре портфеля. 13. Оценка эффективности управления инвестиционным портфелем. Понятие эталонного портфеля.  
Модуль 4 Цель:выявить взаимосвязь между привлекательностью инвестиционного климата и инвестиционными рисками. 14.Инвестиционный климат и его привлекательность. Факторный анализ инвестиционного климата. Факторы, обусловливающие характер инвестиционного климата, их идентификация и группировка. 15.Диагностирование инвестиционного климата: подходы и методы оценки инвестиционной привлекательности. Особенности матричного метода оценки инвестиционного климата в системе «факторы – уровни». 16. Взаимосвязь инвестиционного климата и инвестиционных рисков в «AVS Matrix Method» и алгоритм определения несистематической составляющей инвестиционного риска.  

Самостоятельная работа обучающихся и текущий контроль успеваемости.

6.1. Цели самостоятельной работы

Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий.

 

6.2. Организация и содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем дисциплины по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе, в подготовке к практическим занятиям и курсового проекта, текущему контролю успеваемости, экзамену.

После вводных занятий, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдается задание на курсовой проект. Он состоит из 3 глав, оформляется на листах формата А4.

Оценивание проекта по его содержанию и качеству осуществляется путем устной защиты.

Текущий контроль успеваемости осуществляется с использованием модульно-рейтинговой системы обучения и оценки текущей успеваемости обучающихся в соответствии со стандартом университета СТО СМК 02.106-2016.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

7.1. Основная литература

1. Инвестиции [Электронный ресурс]: системный анализ и управление / Балдин, К.В., Быстров, О.Ф., Передеряев, И.И., Соколов, М.М.; под ред. К.В. Балдина - М.: Дашков и К, 2013. - ЭБС Лань. - (104116-1)

2. Мельников, Р.М. Экономическая оценка инвестиций [Электронный ресурс]: учеб.-практ. пособие - Москва: Проспект, 2014. - ЭБС Университетская библиотека онлайн. - (113374-1)

3. Аскинадзи, В.М. Инвестиции [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров для вузов / Аскинадзи, В.М., Максимова, В.Ф.; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики - Москва: Юрайт, 2016. - ЭБС Юрайт. - (106145-1)

4. Кузнецов, Б.Т. Инвестиции [Электронный ресурс]: электронный учебник - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - CD. - (87705-1)

5. Экономическая оценка инвестиций [Электронный ресурс]: учебник для вузов по спец. "Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)" / под ред. М.И. Римера - СПб. [и др.]: Питер, 2011. - CD. - (94091-1)

7.2. Дополнительная литература

1. Игонина, Л.Л. Инвестиции [Текст]: учебник для экон. вузов - М.: Магистр, 2008. - 749 с. - (74048-7)

2. Инвестиционный анализ [Текст]: учеб. пособие для вузов по напр. подготовки 080200 "Менеджмент" профиль "Производственный менеджмент" / Асаул, А.Н, Биба, В.В., Скрыльник, А.С., Чевганова, В.Я.; под ред. А.Н. Асаула - Москва: Проспект, 2016. - 239 с. - (114435-2)

4. Корчагин, Ю.А, Инвестиции и инвестиционный анализ [Текст]: учебник для высш. проф. образования по курсу "Инвестиции" / Корчагин, Ю.А,, Маличенко, И.П. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 605 с. - (82434-2)

7. Савицкая, Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности [Текст]: методологические аспекты - М.: ИНФРА-М, 2011. - 270, [1] с. - (86324-3)

8. Сборник задач по дисциплине "Инвестирование" для студентов специальности 351000 "Антикризисное управление" [Текст] / сост. А.В. Бойкова; Тверской гос. техн. ун-т, Каф. ЭУП - Тверь: ТГТУ, 2008. - 41 с. - (74169-7)

9. Александров, Г.А. Формирование инвестиционно привлекательного климата региона: концепция, диагностика, инновации [Текст] / Александров, Г.А., Вякина, И.В., Скворцова, Г.Г. - М.: Экономика, 2014. - 302, [1] с. - (103429-4)

10. Анализ инвестиционной привлекательности организации [Текст]: доверие инвесторов, кредитоспособность, оценка капиталовложений, эффективность лизинга / Ендовицкий, Д.А., Бабушкин, В.А., Батурина, Н.А., [и др.]; под ред. Д.А. Ендовицкого - М.: КноРус, 2010. - 374 с. - (86158-10)

11. Вякина, И.В. Инвестиции в системе обеспечения экономической безопасности [Электронный ресурс]: монография / Тверской гос. техн. ун-т - Тверь: ТвГТУ, 2017. - Сервер. - (118968-1)

12. Басовский, Л.Е. Экономическая оценка инвестиций [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. 080502 Экономика и упр. на предприятии (по отраслям) / Басовский, Л.Е., Басовская, Е.Н. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 241 с. - (66391-1)

13. Казакова, Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании [Текст]: учеб. пособие для студентов по спец. "Бух. учет, анализ и аудит", "Налоги и налогообложение", "Финансы и кредит" - М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М. - 239 с. - (78539-6)

14. Киселева, О.В. Инвестиционный анализ [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Бух. учет, анализ и аудит", "Мировая экономика" и "Финансы и кредит" / Киселева, О.В., Макеева, Ф.С. - М.: КноРус, 2010. - 208 с. - (82619-13)

15. Колмыкова, Т.С. Инвестиционный анализ [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец."Бух. учет, анализ и аудит" - М.: ИНФРА-М, 2011. - 202, [1] с. - (86093-10)

16. Корчагин, Ю.А, Инвестиции и инвестиционный анализ [Текст]: учебник для высш. проф. образования по курсу "Инвестиции" / Корчагин, Ю.А,, Маличенко, И.П. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 605 с. - (82434-2)

Заключение

Заключение содержать в концентрированном (тезисном) виде без какой-либо аргументации ранее обоснованные студентом в тексте работы наиболее важные выводы и предложения и применению их на практике. Автор курсового проекта должен выделить собственный вклад в разработку темы, подчеркнуть значимость своих выводов и наблюдений. Качество проекта возрастёт, если ее студент сумеет не только грамотно и профессионально подвести итоги, но и определить перспективность направлений дальнейшего исследования темы на новом уровне. Не стоит включать в заключение цитаты и примеры.

Список используемой литературы

Список литературы должен содержать библиографический перечень источников (включая и Интернет-ресурсы), информация из которых использовалась при выполнении курсового проекта.

В список использованных источников и литературы включаются все изученные или использованные автором книги, статьи, нормативные акты и другие источники, имеющие отношение к избранной теме, независимо от того, цитируются ли они в работе. Обязательно включение в список литературы всех цитируемых либо упомянутых в тексте публикаций.

Приложения

В случае необходимости в курсовой проект допускается включать приложения. Приложения должны содержать дополнительную информацию по изучаемой предметной области, не вошедшую в основную часть.

В Приложение выносится дополнительный материал, который может нарушить связность изложения основного содержания и препятствовать его целостному восприятию. Это особенно касается громоздких таблиц, схем, образцов анкет, протоколов опроса, вывода формул и т. п. Общий объем приложений не должен превышать объем самой работы.

 

1. Шкала оценивания промежуточной аттестации в форме курсового проекта – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

2. Примерные темы курсового проекта представлены отдельным документом в учебно – методическом комплексе по дисциплине.

3. Перечень компетенций, формируемых в процессе выполнения курсового проекта:

− способность проводить анализ возможных экономических рисков и давать им оценку, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности (ПК-34);

− способность составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-36).

4. Критерии оценки качества выполнения, как по отдельным разделам курсового проекта, так и проекта в целом.

 

Таблица 5. Разделы (примерные) курсового проекта по дисциплине «Экономическая оценка инвестиций»:

№ раздела Наименование раздела Баллы по шкале уровня
  Введение Выше базового– 2 Базовый – 1 Ниже базового – 0
  Глава 1 (теоретическая) Выше базового– 6 Базовый – 3 Ниже базового – 0
  Глава 2 (аналитическая) Выше базового– 6 Базовый – 3 Ниже базового – 0
  Глава 3 (конкретные предложения и обоснование целесообразности их реализации) Выше базового– 6 Базовый – 3 Ниже базового – 0
  Заключение Выше базового– 2 Базовый – 1 Ниже базового – 0
  Список использованных источников Выше базового– 2 Базовый – 1 Ниже базового – 0

 

Критерии итоговой оценки за курсовой проект:

«отлично» – при сумме баллов от 20 до 24;

«хорошо» – при сумме баллов от 15 до 19;

«удовлетворительно» – при сумме баллов от 11 до 14;

«неудовлетворительно» – при сумме баллов менее 11.

5. Методические материалы, определяющие процедуру выполнения и представления проекта и технологию её оценивания.

Представление курсового проекта в печатном варианте обязательно. Оптимальный объем - 30-35 страниц машинописного текста (не включая приложения), набранного 14 шрифтом через 1.5 интервала на листах формата А4 с одной стороны. Поля должны составлять 20 мм сверху и снизу, 30 мм слева и 15 мм справа. Текст оформляется согласно ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Источники использованной литературы должны оформляться согласно ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Список источников следует составлять в порядке упоминания их в тексте.

В процессе выполнения обучающимся курсового проекта руководитель осуществляет систематическое консультирование.

а) Сроки выполнения работ определяются календарным планом, защита курсового проекта проводится до сессии;

б) проверка проекта и его оценка осуществляется руководителем, который доводит до сведения обучающегося достоинства и недостатки проекта, его оценку;

в) проект не подлежит обязательному внешнему рецензированию. Рецензия руководителя обязательна и оформляется в виде отдельного документа.

 

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Студенты перед началом изучения дисциплины должны быть ознакомлены с системами кредитных единиц и бально-рейтинговой оценки, которые должны быть опубликованы и размещены на сайте вуза или кафедры.

В учебном процесс рекомендуется внедрение субъект-субъектной педагогической технологии, при которой в расписании каждого преподавателя определяется время консультаций студентов по закрепленному за ним модулю дисциплины.

Рекомендуется обеспечить студентов, изучающих дисциплину, электронными учебниками, учебно-методическим комплексом по дисциплине, включая методические указания для практических занятий и курсового проекта, а также всех видов самостоятельной работы.

11. Внесение изменений и дополнений в рабочую программу дисциплины

Кафедра ежегодно обновляет содержание рабочих программ дисциплин, которые оформляются протоколами заседаний дисциплин, форма которых утверждена Положением о рабочих программ дисциплин, соответствующих ФГОС ВО.


 

Приложение

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тверской государственный технический университет»

Специальность 38.05.01 Экономическая безопасность

Направленность (специализация) Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Кафедра «Экономики и управления производством»

 

Дисциплина «Анализ эффективности инвестиционной деятельности»

Семестр 7

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №_ 1 __

1. Вопрос для проверки уровня «ЗНАТЬ» – 0 или 1 или 2 балла:

Сущность и функции инвестиций.

 

2. Задание для проверки уровня «УМЕТЬ» - 0 или 1 балл:

Методика ЮНИДО. Проиллюстрируйте методику на примере.

3. Задание для проверки уровня «УМЕТЬ» - 0 или 1 балл:

Выбор ставки процента (ставки дисконта). Проиллюстрируйте на примере.

4. Задание для проверки уровня «ВЛАДЕТЬ» - 0 или 2 балла:

Выполните сравнительный анализ проектов различной продолжительности.

 

 

Критерии итоговой оценки за экзамен:

«отлично» - при сумме баллов 5 или 6;

«хорошо» - при сумме баллов 4;

«удовлетворительно» - при сумме баллов 3;

«неудовлетворительно» - при сумме баллов 0, 1 или 2.

Составитель:д.э.н., проф. ___________ Г.А. Александров

 

Заведующий кафедрой: д.э.н. _____________О.М. Дюжилова


ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

дисциплины вариативной части Блока 1

«Анализ эффективности инвестиционной деятельности»

специальность 38.05.01 Экономическая безопасность

Направленность (специализация)

Лабораторный практикум

Лабораторный практикум учебным планом не предусмотрен.

Самостоятельная работа обучающихся и текущий контроль успеваемости.

6.1. Цели самостоятельной работы

Формирование способностей к самостоятельному обучению, поиску литературы и других источников информации, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий.

6.2. Организация и содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе, решении задач по оценке эффективности инвестиционной деятельности, в подготовке к практическим занятиям, текущему контролю успеваемости, экзамену и выполнении курсового проекта.

После вводных занятий, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдается задание на курсовой проект.

Проверку и оценку проекта осуществляет руководитель, который доводит до сведения обучающегося достоинства и недостатки проекта и его оценку.

Выполненный курсовой проект сдается на кафедру не позднее, чем за две недели до начала лабораторно-экзаменационной сессии – лично, через представителя или почтовой службой.

Контроль выполнения студентами практических заданий осуществляется в устной и письменной форме.

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-

воспитательной работе

_________________ Э.Ю. Майкова

«_____» _____________ 2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины вариативной части Блока 1

«Анализ эффективности инвестиционной деятельности»

специальность 38.05.01 Экономическая безопасность

 

 

Направленность (специализация)

Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

 

Вид деятельности

Информационно-аналитическая

 

Факультет управления и социальных коммуникаций

Кафедра «Экономики и управления производством»

Семестр 7

 

 

Тверь 2017

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Лист согласования ….……………………………………………….……..…..3

1. Цели и задания дисциплины………………………………………………. 4

2. Место дисциплины в структуре ООП……………………..……….……...5

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине……………………. 5

4. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы ………….……….....6

5. Структура и содержание дисциплины………………………………….….7

6. Самостоятельная работа студентов и текущий контроль их

успеваемости……………………….………………………..…………... 11

7. Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины……………………………………………..…...11

8. Материально-техническое обеспечение………………………………… 13

9. Фонд оценочных средств для проведения

промежуточной аттестации……………………………………………......13

10. Методические рекомендации

по организации изучения дисциплины…………….………………......… 18

11. Внесение изменений и дополнений

в рабочую программу дисциплины……………………………………….18

 


 

Рабочая программа дисциплины соответствует ОХОП подготовки специалистов в части требований к результатам обучения по дисциплине и учебному плану.

 

 

Разработчик программы: д.э.н., профессор Г.А. Александров

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ЭУП

«____» ____________ 2017г., протокол № ____.

 

 

Заведующий кафедрой О.М. Дюжилова

 

Согласовано

Начальник учебно-методического

отдела УМУ Д.А. Барчуков

 

 

Начальник отдела

комплектования

зональной научной библиотеки О.Ф. Жмыхова

 

 

1. Цели и задачи дисциплины.

Дисциплина объясняет логику эффективного вложения денежных средств в реальные и финансовые активы с учетом современных требований рынка, раскрывает основные методологические концепции, принципы и методы, лежащие в основе инвестиционного процесса.

Специалист в области экономической безопасности должен обладать определенным набором знаний, умений и навыков, позволяющими выполнять:

− анализ инвестиционных возможностей фирмы;

− распределение инвестиционных потоков по времени;

− обоснование источников финансирования и стратегических направлений деятельности;

− формирование и отбор инвестиционных проектов и инвестиционных портфелей;

− анализ и экономическую оценку инвестиций в реальные и финансовые активы, а также их влияния на стоимость бизнеса;

− анализ инвестиционного климата и его привлекательности;

− оценку рисков инвестирования.

Предметная область дисциплины включает изучение конкретных экономических отношений между экономическими субъектами в их инвестиционной деятельности, необходимой для решения задач экономической безопасности предприятий, коренной модернизации действующих и создания новых основных производственных фондов преимущественно на инновационной основе.

Объектами изучения в дисциплине являются инвестиционная деятельность предприятий и инвестиционная политика государства, обусловливающая формирование инвестиционно-привлекательного климата на иерархических уровнях хозяйствования, мотивацию и стимулы инвестирования.

Основной целью изучения дисциплины «Анализ эффективности инвестиционной деятельности» является формирование у будущих специалистов необходимых профессиональных компетенций в сфере управления инвестиционной деятельностью, позволяющих выполнить анализ программ и проектов инвестирования и выбор наиболее эффективного из альтернативных проектов.

Задачи изучения дисциплины:

− формирование у обучающихся систематизированного понятия о сущности, роли, основных формах, элементах и стадиях инвестиционной деятельности;

− раскрытие содержания организационно - экономического механизма управления инвестиционными процессами;

− проведение анализа источников и методов финансирования инвестиций и выявление возможностей их оптимизации;

− рассмотрение существующих технологий привлечения инвестиций с использованием института финансовых посредников;

− изучение современных подходов к анализу экономической эффективности инвестиционных проектов;

− освоение методов формирования, оптимизации и управления инвестиционным портфелем;

− создание основы для самостоятельного изучения и владения механизмами управления инвестиционными процессами;

− овладение методами анализа инвестиционной привлекательности предприятий, отраслей, регионов, национальной экономики и оценки инвестиционных рисков.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина «Анализ эффективности инвестиционной деятельности» относится к вариативной части профессионального цикла структуры ООП «Экономическая безопасность». Для изучения данного курса необходимо изучение таких дисциплин как «Экономическая теория», «Экономика организации (предприятия»), «Оценка риска», «Компьютерный бизнес-курс» и др. В свою очередь он развивает и конкретизирует формы и методы управления предприятиями и организациями, обусловливающими их развитие посредством инвестирования. Приобретенные знания в рамках данной дисциплины необходимы в дальнейшем для изучения дисциплин «Экономический анализ», «Экономическая безопасность» и при выполнении дипломной работы.

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине

3.1. Перечень компетенций, закреплённых за дисциплиной в ОХОП:

− способность проводить анализ возможных экономических рисков и давать им оценку, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности (ПК-34);

− способность составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-36).

Планируемые результаты обучения<


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.222 с.