Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-10-01 | 220 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Основы административно-правового статуса гражданина Российской Федерации.
2. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан. Обращения граждан.
3. Понятие и признаки органа исполнительной власти. Соотношение органов исполнительной власти и исполнительных органов. Виды органов исполнительной власти.
4. Полномочия Президента Российской Федерации в исполнительной власти.
5. Правительство Российской Федерации — высший орган исполнительной власти. Его состав и компетенция.
6. Федеральные органы исполнительной власти: их система и структура. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
7. Государственная служба: понятие, система и виды. Принципы построения и функционирования системы государственной службы. Законодательные основы государственной службы.
8. Государственные должности и должности государственной службы: особенности, виды, соотношение. Виды государственных служащих. Общие условия прохождения государственной службы.
9. Административно-правовое регулирование прохождения государственной гражданской службы. Поступление на работу: конкурс, испытание. Аттестация и квалификационный экзамен.
Задание для подготовки к практическим занятиям:
1. Исследуйте понятия: «субъект права» и «субъект правоотношения»; «субъект административного права» и «субъект административного правоотношения»:
а) сформулируйте определения каждому из этих понятий, исходя из положений общей теории права;
б) покажите соотношение этих понятий. В чем их определенное единство и различие?
в) четко разграничьте понятия «субъект административного права» и «субъект административного правоотношения», подготовьте презентацию по данному вопросу, предъявите её на практическом занятии.
|
2. Дайте понятие и раскройте виды субъектов административного права:
а) дайте классификацию субъектов административного права; приведите примеры индивидуальных и коллективных субъектов административного права, сославшись на соответствующие правовые акты и их нормы;
б) составьте схему: «Виды (классификация) субъектов административного права»; предъявите эту схему преподавателю во время практического занятия.
3. По вопросу о гражданине как субъекте административного права:
а) исследуйте вопросы об административной правоспособности и дееспособности гражданина: дайте определения этим понятиям, укажите их сущность, особенности и значение;
б) назовите общие, гражданские, социальные и специальные права и обязанности гражданина в сфере исполнительной власти; сошлитесь на соответствующие статьи Конституции РФ и на другие правовые акты и их нормы; подготовьте презентацию по данному вопросу, предъявите её на практическом занятии;
в) укажите административные и судебные гарантии прав граждан в сфере государственного управления; сошлитесь на соответствующие правовые акты и их нормы; ответственность гражданина.
4. По вопросу об органах исполнительной власти как специальных субъектах административного права:
а) рассмотрите понятие и система органов исполнительной власти в масштабе Российской Федерации;
б) составьте схему «Классификация органов исполнительной власти Российской Федерации»; эта схема подлежит предъявлению преподавателю во время практического занятия;
в) охарактеризуйте «систему организационно-правовых форм федеральных органов исполнительной власти» и покажите «структуру (состав) «федеральных органов исполнительной власти РФ, утвержденную Указом Президента РФ»; соотношение этих «форм» и «структуры», подготовьте презентацию на данный вопрос, предъявите её преподавателю.
|
5. По вопросам о государственной службе в Российской Федерации:
а) исследуйте понятие, систему и виды государственной службы, подготовьте презентацию на данный вопрос и предъявите ее преподавателю;
б) рассмотрите особенности административно-правового статуса государственных служащих как субъектов административного права;
в) составьте схему: «Классификация государственных служащих»; и эта работа должна быть продемонстрирована во время практического занятия.
Тема 2. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти, административное правонарушение, административная ответственность и административный процесс - 2 часа
1. Понятие административно-правовых форм. Их значение и виды. Административно-правовые договоры: сущность и виды.
2. Понятие, юридическое значение и виды правовых актов управления. Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Действие правовых актов управления. Их законная сила. Отмена, приостановление правовых актов управления.
3. Понятие административно-правовых методов. Виды административно-правовых методов. Критерии классификации. Сущность административного убеждения и принуждения.
4. Понятие, правовая природа и основания административного принуждения. Меры административного принуждения, их виды.
5. Понятие и признаки административного правонарушения. Юридический состав административного правонарушения.
6. Отграничение административных правонарушений от преступлений и дисциплинарных проступков.
7. Понятие и основные черты административной ответственности. Административная ответственность в системе юридической ответственности. Соотношение с другими видами юридической ответственности. Административная ответственность юридических лиц.
8. Понятие, основные черты и виды административных наказаний. Общие правила наложения административных наказаний.
9. Понятие, признаки и принципы административного процесса. Виды административно-процессуальной деятельности.
10. Сущность и виды процедурного производства (производство по подготовке правовых актов управления; регистрационное производство; лицензионно-разрешительное производство; технико-регулятивное производство).
11. Понятие и основные черты административной юрисдикции. Административно-правовой спор. Сущность, участники, цели разрешения. Виды административной юрисдикции (дисциплинарное производство, производство по применению мер административного принуждения, производство по жалобам).
|
12. Сущность административной юстиции.
13. Правовые основы производства по делам об административных правонарушениях.
Задания для подготовки к практическим занятиям:
1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала);
2. По вопросам об административно-правовых формах реализации исполнительной власти:
а) сформулируйте понятие и определите значение административно-правовых форм реализации исполнительной власти;
б) выделите виды форм реализации исполнительной власти и составьте схему «виды форм реализации исполнительной власти» данную схему предъявите преподавателю на практическом занятии.
в) Понятие, юридическое значение и виды правовых актов управления. Подготовьте презентацию по вопросу: «требования, предъявляемые к правовым актам управления» и предъявите преподавателю на практическом занятии.
3. По вопросам об административно-правовых методах реализации исполнительной власти:
а) дайте понятие и определите назначение административно-правовых методов исполнительной власти.
б) виды административно-правовых методов реализации исполнительной власти, критерии их классификации. Методы управляющего воздействия и методы организации работы аппарата управления – составьте схему и предъявите преподавателю на практическом занятии.
в) Раскройте сущность административного убеждения и принуждения. Изучите меры административного принуждения, их виды.
4. По вопросам об административных правонарушениях и административной ответственности:
а) Дайте понятие и раскройте признаки административного правонарушения. Юридический состав административного правонарушения – подготовьте презентацию к данному вопросу и предъявите её преподавателю на практическом занятии.
б) укажите понятие и основные черты административной ответственности, ее место в системе юридической ответственности.
в) дайте понятие и укажите основные черты административных наказаний. Виды административных наказаний – составьте схему по данному вопросу и предъявите ее преподавателю на практическом занятии.
5. По проблемам административного процесса:
а) дайте понятие и признаки административного процесса;
б) Выделите виды административно-процессуальной деятельности – составьте презентацию
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!