Тема 1. Субъекты административного права – 4 часа — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 1. Субъекты административного права – 4 часа

2017-10-01 217
Тема 1. Субъекты административного права – 4 часа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Основы административно-правового ста­туса гражданина Российской Федерации.

2. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан. Обращения граждан.

3. Административно-правовой статус иностран­ных граждан и лиц без гражданства.

4. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.

5. Понятие и признаки органа исполнительной власти. Соотношение органов исполнительной власти и исполнительных органов.Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти.

6. Виды органов исполнительной власти.

7. Полномочия Президента Российской Федерации в ис­полнительной власти.

8. Правительство Российской Федерации — высший орган ис­полнительной власти. Его состав и компетенция.

9. Федеральные органы исполнительной власти: их система и структура. Органы исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации.

10. Государственная служба: понятие, система и виды. Принципы построения и функционирования системы государственной службы. Законодательные основы государственной службы.

11. Государственные должности и должности государственной службы: особенности, виды, соотношение. Виды государственных служащих. Общие условия прохождения государственной службы.

12. Основы административно-правового статуса государствен­ных гражданских служащих. Права, обязанности, ограничения, запреты и гарантии.

13. Административно-правовое регулирование прохождения го­сударственной гражданской службы. Поступление на работу: конкурс, испытание. Аттеста­ция и квалификационный экзамен. Прекращение службы.

Задание для подготовки к практическим занятиям:

1. Исследуйте понятия: «субъект права» и «субъект правоотношения»; «субъект административного права» и «субъект административно­го правоотношения»:

а) сформулируйте определения каждому из этих понятий, исхо­дя из положений общей теории права;

б) покажите соотношение этих понятий. В чем их определенное единство и различие?

в) четко разграничьте понятия «субъект административного права» и «субъект административного правоотношения», подготовьте презентацию по данному вопросу, предъявите её на практическом занятии.

2. Дайте понятие и ракройте виды субъектов административного права:

а) дайте классификацию субъектов административного права; приведите примеры индивидуальных и коллективных субъектов административного права, сославшись на соответствующие пра­вовые акты и их нормы;

б) составьте схему: «Виды (классификация) субъектов админи­стративного права»; предъявите эту схему преподавателю во время практического занятия.

3. По вопросу о гражданине как субъекте административного права:

а) исследуйте вопросы об административной правоспособности и дееспособности граж­данина: дайте определения этим понятиям, укажите их сущность, особенности и значение;

б) назовите общие, гражданские, социальные и специальные права и обязанности граждани­на в сфере исполнительной власти; сошлитесь на соответствую­щие статьи Конституции РФ и на другие правовые акты и их нормы; подготовьте презентацию по данному вопросу, предъявите её на практическом занятии;

в) укажите административные и судебные гарантии прав граждан в сфере государственного управления; сошлитесь на соответствую­щие правовые акты и их нормы; ответственность гражданина.

4. По вопросу об органах исполнительной власти как специальных субъектах административного права:

а) рассмотрите понятие и система органов исполнительной власти в масшта­бе Российской Федерации;

б) составьте схему «Классификация органов исполнительной власти Российской Федерации»; эта схема подлежит предъявле­нию преподавателю во время практического занятия;

в) охарактеризуйте «систему организационно-правовых форм федеральных органов исполнительной власти» и покажите «струк­туру (состав) «федеральных органов исполнительной власти РФ, утвержденную Указом Президента РФ»; соотношение этих «форм» и «структуры», подготовьте презентацию на данный вопрос, предъявите её преподавателю.

5. По вопросам о государственной службе в Российской Федерации:

а) исследуйте понятие, систему и виды государственной службы, подготовьте презентацию на данный вопрос и предъявите ее преподавателю;

б) рассмотрите особенности административно-правового статуса государст­венных служащих как субъектов административного права;

в) составьте схему: «Классификация государственных служа­щих»; и эта работа должна быть продемонстрирована во время практического занятия.

Тема 2. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти, административное правонарушение, административная ответственность и административный процесс - 2 часа

1. Понятие административно-правовых форм. Их значение и виды. Административно-правовые договоры: сущность и виды.

2. Понятие, юридическое значение и виды правовых актов управления. Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Действие правовых актов управления. Их законная сила. Отмена, приостановление правовых актов управления.

3. Понятие административно-правовых методов. Виды административно-правовых методов. Критерии классификации. Сущность административного убеждения и принуждения.

4. Понятие, правовая природа и основания административного принужде­ния. Меры административного принуждения, их виды.

5. Понятие и признаки административного правонарушения. Юридический состав административного правонарушения.

6. Отграничение административных правонарушений от пре­ступлений и дисциплинарных проступков.

7. Понятие и основные черты административной ответственности. Административная ответственность в системе юридической ответственности. Соотношение с другими видами юридической ответственности. Административная ответственность юридических лиц.

8. Понятие, основные черты и виды административных наказаний. Общие правила наложения административных наказаний.

9. Понятие, признаки и принципы административного процесса. Виды административно-процессуальной деятельности.

10. Сущность и виды процедурного производства (производство по подготовке правовых актов управления; регистрационное производство; лицензионно-разрешительное производство; технико-регулятивное производство).

11. Понятие и основные черты административной юрисдикции. Административно-правовой спор. Сущность, участники, це­ли разрешения. Виды административной юрисдикции (дисциплинарное производство, производство по применению мер административ­ного принуждения, производство по жалобам).

12. Сущность административной юстиции.

13. Правовые основы производства по делам об административных правонарушениях.

Задания для подготовки к практическим занятиям:

1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала);

2. По вопросам об административно-правовых формах реализации исполнительной власти:

а) сформулируйте понятие и определите значение административно-правовых форм реализации исполнительной власти;

б) выделите виды форм реализации исполнительной власти и составьте схему «виды форм реализации исполнительной власти» данную схему предъявите преподавателю на практическом занятии.

в) Понятие, юридическое значение и виды правовых актов управления. Подготовьте презентацию по вопросу: «требования, предъявляемые к правовым актам управления» и предъявите преподавателю на практическом занятии.

3. По вопросам об административно-правовых методах реализации исполнительной власти:

а) дайте понятие и определите назначение административно-правовых методов исполнительной власти.

б) виды административно-правовых методов реализации исполнительной власти, критерии их классификации. Мето­ды управляющего воздействия и методы организации работы ап­парата управления – составьте схему и предъявите преподавателю на практическом занятии.

в) Раскройте сущность административного убеждения и принуждения. Изучите меры административного принуждения, их виды.

4. По вопросам об административных правонарушениях и административной ответственности:

а) Дайте понятие и раскройте признаки административного правонарушения. Юридический состав административного правонарушения – подготовьте презентацию к данному вопросу и предъявите её преподавателю на практическом занятии.

б) укажите понятие и основные черты административной ответственности, ее место в системе юридической ответственности.

в) дайте понятие и укажите основные черты административных наказаний. Виды административных наказаний – составьте схему по данному вопросу и предъявите ее преподавателю на практическом занятии.

5. По проблемам административного процесса:

а) дайте понятие и признаки административного процесса;

б) Выделите виды административно-процессуальной деятельности – составьте презентацию


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.