Тема 4. Административно-правовой статус органов исполнительной власти – 2 часа — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 4. Административно-правовой статус органов исполнительной власти – 2 часа

2017-10-01 277
Тема 4. Административно-правовой статус органов исполнительной власти – 2 часа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Понятие и признаки органа исполнительной власти. Соотношение органов исполнительной власти и исполнительных органов.

2. Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти.

3. Виды органов исполнительной власти.

4. Полномочия Президента Российской Федерации в ис­полнительной власти.

5. Правительство Российской Федерации — высший орган ис­полнительной власти. Его состав и компетенция.

6. Федеральные органы исполнительной власти: их система и структура.

7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации.

Задание для подготовки к практическим занятиям:

1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала);

2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины;

3. Подготовка к интерактивной части занятий:

- по 3 вопросу темы – разработка презентации вопроса о видах органов исполнительной власти;

- по 5 вопросу темы – сбор информации к ролевой игре по статусу Правительства Российской Федерации (например, имитации заседания Правительства РФ);

- по 6 вопросу темы – подбор материала к диспуту о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти.

 

Тема 5. Административно-правовой статус государственных служащих, государственных и негосударственных предприятий и учреждений, общественных объединений – 2 часа

1. Государственная служба: понятие, система и виды. Принципы построения и функционирования системы государственной службы.

2. Законодательные основы государственной службы.

3. Государственные должности и должности государственной службы: особенности, виды, соотношение.

4. Виды государственных служащих. Общие условия прохождения государственной службы.

5. Основы административно-правового статуса государствен­ных гражданских служащих. Права, обязанности, ограничения, запреты и гарантии.

6. Административно-правовое регулирование прохождения го­сударственной гражданской службы. Поступление на работу: конкурс, испытание. Аттеста­ция и квалификационный экзамен. Прекращение службы.

7. Поощрение и ответственность государственных служащих.

8. Понятие и виды предприятий и учреждений. Законодательные основы административно-правового стату­са государственных предприятий и учреждений.

9. Особенности административно-правого статуса негосударст­венных предприятий и учреждений. Порядок образования и прекращения деятельности предпри­ятий и учреждений.

10. Полномочия органов исполнительной власти по регулированию деятельности предприятий и учреждений.

11. Законодательные основы административно-правового стату­са общественных объединений. Особенности административно-правового положения рели­гиозных объединений, их виды.

12. Полномочия органов исполнительной власти по регулированию деятельности общественных и религиозных объединений.

Задание для подготовки к практическим занятиям:

1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала);

2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины;

3. Подготовка к интерактивной части занятий:

- по 1 вопросу темы – разработка презентации вопроса о системе и видах государственной службы;

- по 5 вопросу темы – подбор материала к диспуту о запретах, ограничениях и требованиях, предъявляемых к государственным служащим, в контексте борьбы с коррупцией;

- по 6 вопросу темы – сбор информации к ролевой игре по поступлению на государственную гражданскую службу, прохождению государственной гражданской службы и ее прекращению (например, конкурса на замещение вакантной должности государственной службы или процедуры аттестации государственного служащего).

- по 8 вопросу темы – разработка презентации вопроса о видах государственных и негосударственных предприятий и учреждений;

- по 11 вопросу темы – разработка презентации вопроса о видах общественных и религиозных объединений.

4. Подготовка к тестированию или иной форме контроля по тематике модуля.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.